Aliexpress Tmall и MOLNIA Electronics кидают людей или "неправомерная скидка"
Доброго времени суток, дорогие друзья. Так получилось, что нынешняя распродажа Aliexpress вышла очень своеобразной. Лично у меня часть заказов ПРОСТО закрылась "по причинам безопасности", объяснить которые операторы платформы не смогли. Но самое интересное, это покупка на Tmall, а именно в магазине MOLNIA Electronics. К сожалению, о "потрясающем" отношении данного продавца к клиентам я не знал, а уже прецеденты с iPhone на прошлой распродаже у большого количества людей были. Вкратце, если бы медаль из дерьма за худшую клиентоориентированность выдавали, то шансы у Молнии ее получить были бы.
Итак, вечером 29 марта я все же решился приобрести Realme X2 Pro и 2 телефона Huawei Honor 10 Lite. Решение во многом было принято потому, что на ряд товаров магазина уже целый день действовала скидка 15000 от 50000 рублей. В ассортименте на данную скидку было несколько телефонов Huawei, Apple и Realme, телевизоров пара и так далее, в общем, не все товары магазина. Ну, думаю, себе обновку возьму, да и маме с братом поменять старые LeEco и Xiaomi было бы неплохо.
Все вместе вышло в 36100 рублей.
На следующий день утром магазин выдал трек-номера, прислал чек, казалось бы, все великолепно. Но не тут-то было.
Днем раздался звонок с неизвестного номера. Оказалось, это менеджер магазина Татьяна. К ней претензий выразить не могу, человек делает свою работу, ей сказали "сверху" обзвонить всех клиентов наподобие меня и попросить отменить заказ. Ну, как попросить, фактически безальтернативно отменить, потому что предоставленная скидка, оказывается, была "неправомерной". Дорогие друзья-юристы, возможно, я что-то путаю, но вроде бы конституции и кодексах различных РФ не было строк о том, что скидка на Realme X2 Pro и Honor 10 Lite является неправомерной. Поправьте меня, если что. Конечно, покупку делали не для того, чтобы ее отменять, да и сколько будет длиться возврат средств? В моем регионе, к примеру, введет тотальный карантин (республика Адыгея), ничего не работает, в том числе и банки. 3-4 недели, а то и более ожидать средства - уж, извольте. В конце разговора девушка согласилась, что поведение магазина не совсем правильное и что подождать в принципе можно, авось поведение магазина поменяется.
Далее я обратился к оператору Tmall. Итог переписки долгой можно охарактеризовать так: "Не, ну, это, трек-номера дали, отправят, а если не отправят, то не отправят, но, наверное, отправят, но если не отправят, то спор откройте, вот". Оказывается, площадка по сути никак не может воздействовать на продавца. Чем Tmall отличается в таком случае от Авито, сказать сложно. К сожалению, не могу приложить фото моей переписки, но ниже будет скриншот от моего знакомого с форума при схожей ситуации.
Конечно, оператор Molnia отписался мне и в личку. Уверен, что компенсация выдали бы в виде промокода 5 от 100$ в их магазине исключительно на самый непродаваемый продукт. Да, я надеялся, что упоминание "лояльный покупатель" будет воздействовать на менеджера, хоть таким я и не особо являюсь, но нет. За розу отдельное спасибо, поставил в вазу, налюбоваться не могу. Едем дальше.
Судя по всему, моя переписка с оператором Tmall все же дошла до Molnia. Уже сегодня мне позвонила еще одна девушка с Molnia, Диана. Приятно видеть, что персонал обширный. К ней тоже претензий нет, тема все та же - отменяй заказ быстрее. Ну и еще был вопрос, мол, прошлый менеджер вам и надежды не давал на отсылку, что вы там пишите операторам Tmall. Прекрасно. На вопросы:
1) Почему выдали трек-номера?
2) Как я буду отменять заказ, ведь Али нужно, как минимум, 10 дней со дня выдачи трека для этого? (Отменять, конечно, не хочу, хочу тот товар, который купил)
3) Знают ли что-либо продавцы о таком понятии, как "оферта", "права потребителя"?
4) Что такое "неправомерная скидка"?
... ответа дано по сути не было.
Следует отметить, что и скидка-то не особо грандиозная. Honor 10 Lite вполне можно было и без "неправомерной скидки" в магазине взять за 7600-7700 рублей, Realme X2 Pro - примерно за 27000 рублей с купонами магазина, Tmall и так далее. Кроме того, магазин при этом продает различные Apple iPhone Xs Max по 62 тысячи рублей, вроде как iPhone 11 Pro Max за 73-75 тысяч рублей. Я уже представляю "счастливых владельцев", скорее всего, с такими же проблемами. При этом акция "скидки до 40%" вполне подходит под эту "неправомерную скидку". Одно дело, ценник 500.00 рублей вместо 50000 рублей, другое дело - произошедшая ситуация. Тут же все больше похоже на пиар-акцию магазина. Красивые цены вывесили, тысячи пользователей их увидели, восхитились превосходной "Молнией", а то, что десятки людей ничего по данным ценам не получат, их просто "кинут" - дело второстепенное. Кроме того, если уже при покупке такие проблемы, да еще и массовые, боюсь вообразить, что будет при постпродажном обслуживании или потере посылки при перевозке. В итоге, если не хотите тратить свое время, нервы, "замораживать" деньги, то с Molnia Electronics лучше не связываться. Представителей же Tmall прошу обращать внимание на подобные вещи и пресекать такое поведение продавцов, в ином случае авторитет площадки будет чуть ниже нуля.
PS: людей же с подобными проблемам прошу отписаться в комментариях.