Zemlaynin

Zemlaynin

На Пикабу
поставил 4 плюса и 0 минусов
544 рейтинг 39 подписчиков 75 комментариев 17 постов 7 в горячем

Название рас в современном мире

При разработке игры приходится опять поднять вопрос о названии рас в игре.

Название рас в современном мире Расы, Негры, Европеоидная раса, Стратегия, Игры, Gamedev

Сейчас у нас в игре используются следующие названия:


1. Европеоидная

2. Негроидная

3. Эфиопская

4. Монголоидная

5. Американоидная

6. Южноиндийская


У нас, я постоянно встречаюсь с насмешками над названием Негроидной расы, но на зарубежных сайтах я слышу что название европеоидной расы тоже звучит оскорбительно.


Все сводится к тому что термины " негроид", "кавказец" (caucasoid - название европеоидной расы) относятся к набору устаревших терминов и они ассоциируются с устаревшими представлениями о расовых типах, поэтому в настоящее время они потенциально оскорбительны и их лучше избегать.


Мои предложения по переименованию:

1. Евразийская

2. Африканская

3. Арабская

4. Монголоидная или Азиатская

5. Американоидная или Индейская

6. Южноиндийская, возможно Индийская.


Не возникнет ли путаницы с Индийская/Индейская названиями расы? Нужна консультация специалистов.

Показать полностью 1
30

Опять туман войны...

Предыдущий туман войны не очень приглянулся вам, я учел все замечания. Вот несколько вариантов:


Жесткие границы:

Опять туман войны... Стратегия, Gamedev

Границы помягче:

Опять туман войны... Стратегия, Gamedev

Куда двигаться дальше? :)

Показать полностью 1
23

Облака вместо тумана войны...

Попробовал облака вместо тумана войны, как смотрится?

46

Что тут не так?

Что тут не так? Программирование, Java
Показать полностью 1
13

Новый туман войны!

Новый туман войны! Gamedev, Game Art
Новый туман войны! Gamedev, Game Art
Показать полностью 1
47

Дневник разработки №43

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Привет всем читателям дневника!



Выход нового дневника немного затянулся, перевалил за месяц на целую неделю. За это время был проделан хороший объем работы. Наконец свели все моменты касаемо юнитов первой эпохи и приступили к прорисовке концептов, в скором времени поделюсь концептами. Также подходит к конце работа по концептам строений, в работе последняя эфиопская раса.


После перехода на 17ю Java и среду разработки IIntelliJ IDEA я начал применять красивости в коде и восхищался красотой конструкций

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост
Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Но в нашей группе в дискорде https://discord.com/invite/tCzHVsW меня опустили на землю:

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Далее я взялся за создание маркеров для юнитов, городов и нейтральных деревень:

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост
Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост
Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Попутно исправил баг с передвижением кочевья в режиме лагеря. Ввел понятия случайных событий, изменил перерасчет роста и убыли населения и в режиме лагеря увеличил прирост населения в кочевье.

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Ввел систему расчета достоверности получения информации и систему получения информации о юнитах и городах противника, т. е. ввел зачатки и основу системы шпионажа и разведки.

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост
Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост
Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Провел работу над интерфейсом пользователя, придав ему немного объема:

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост
Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Но в итоге пришлось переделать всю систему отрисовки интерфейса и сделать ее более производительной и масштабируемой. Но в ходе работы я исправил баг с неправильно работающим ползунком.


Также параллельно шла работа над звуками в игре, были добавлены новые и переработаны старые. И наконец я исправил баг со звуком (проигрывание не тех звуков вместо нужных).


И наконец я взялся за самое интересное — первые действия игрока - Действие игрока с нейтральными деревнями.

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

В один день я шерстил свои архивы и наткнулся на старые скриншоты проекта, и чуть не прослезился:

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост
Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Правда видны отличия? В этот момент я понял какая проделана уже огромная работа!

Но бывают еще пока не однозначные моменты:

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Это нормально что два кочевья появились на клочке земли… сложный старт до изучения технологии мореплавания.


После того как было реализовано взаимодействие игрока с 8ю типами деревень и с кучей различных событий связанных с этим я решил переосмыслить систему сообщений для игрока.

Теперь вывод сообщений связанных с местом на карте отображается прямо на ней:

Дневник разработки №43 Игры, Java, Компьютерные игры, Gamedev, Длиннопост

Теперь сообщения отображаются прямо на карте!

Ближайшие планы:

- Проверка действий игрока при игрой за кочевье, основание поселения, лагерь, атака.

- Автобитва с учетом всех влияющих факторов.

- Реализация Личностей в игре, у которых будет набор своих характеристик, которые нужны в виде отправных точек для действий ИИ. Т.е. у ИИ будет нечто подобное характеру.

- Доработка алгоритма ИИ по исследованию материка.

- Взаимодействии ИИ с нейтральными деревнями.

До новый встреч!

Показать полностью 17
48

Дневник разработки №42

Привет всем читателям дневника!

Дневник разработки №42 Java, Gamedev, Игры, Длиннопост

Прошедший месяц был не такой продуктивный как хотелось, не отпустила еще работа.

Пришли комплектующие на мой тестовый ПК и вопреки замечаниям что четырех ядерный феном не заведется на этой материнской плате, все прошло успешно.


Теперь более менее понятны минимальные требования к игре, это 4х ядерный процессор, 4 Gb ОЗУ и любая видеокарта поддерживающая OpenGL 4.3. Но, я склоняюсь в минимальных требованиях указать все же 8Gb ОЗУ. Да и видеокарту нужно все лучше чем GTX 710, а то просадки по fps 15-30.


Хочу выразить благодарность Linux сообществу и людям принявшим участие в тестировании проекта. Тест прошел успешно.


На ноутбуке с процессором Ryzen 5 5500u и интегрированной Radeon RX Vega 7 - 60 fps. Пришлось правда обновить ядро Linux чтобы встроенная графика заработала в полную силу.


Закончил систему назначений цветов игрокам, теперь у нас 312 цветовых пар.

Дневник разработки №42 Java, Gamedev, Игры, Длиннопост

Важным событием для проекта, был переход c системы управления версиями SVN на GIT и переход с Ant на инструмент сборки Gradle. А еще я отказался от привычного мне NetBeans и пересел IntelliJ IDEA.


Спасибо Александру и Владу что подвигли меня на такой шаг и спасибо Александру еще раз, за то что помог настроить сборку проекта.


Целый день и пол ночи я убил на установку и настройку всего необходимого, на трех рабочих машинах, одна из которых на Linux.

Дневник разработки №42 Java, Gamedev, Игры, Длиннопост

Помимо всего прочего, теперь проект собирается под Java 17.


Программированием, в этом месяце, практически не занимался, очень много времени отняло составление плана и обдумывание ближайших задач. Поставил себе четкую задачу - с первого ноября плотно сесть за код.


Интересен ли было вам увидеть роадмап на ближайшие пол года?

До новых встреч!

Дневник разработки №42 Java, Gamedev, Игры, Длиннопост
Показать полностью 3
9

Дневник разработки №41

Привет всем читателям дневника!


Подходит к концу мой рабочий сезон и я потихоньку начинаю возвращаться к работе над проектом. После длительного перерыва, начало работы над проектом дается очень тяжело, это связано с огромным объемом информации который нужно восстановить и упорядочить в голове.


Обычно я начинаю с проверки проделанной работы, проверяю все задачи и карточки в Trello, это помогает восстановить в памяти весь процесс. Далее я берусь за составление плана действий на ближайшие пару месяцев. Отдельной строкой в этом плане идет несколько задач, либо очень простых, либо интересных мне по различным причинам. Подобные задачи позволяют быстрее втянуться в рабочий процесс. Составление плана и проверка проделанной работы часто происходят параллельно.


Особняком и очень давно у меня стояла одна задача — протестировать проект на *nix платформе.


Лирическое отступление. У меня есть небольшое хобби — люблю собирать компьютеры. Всем знакомым знакомых собирал :) Точнее я бы даже сказал что люблю не просто собирать, а дарить компьютерам вторую жизнь. Происходит это не часто, залажу на авито и проглядываю объявления на компьютерную тематику и иногда получается выцепить жемчужину :)


Так вот, на днях, на авито и наткнулся на обьявление : Продам системный блок AMD Athlon 5200+ Dual-Core Processor, 2.5Gb ОЗУ, видеокарта 220GT, HDD160Gb.

Дневник разработки №41 Java, Java игры, Linux и Windows, Linux mint, Длиннопост
Дневник разработки №41 Java, Java игры, Linux и Windows, Linux mint, Длиннопост

Никому ненужный хлам, но думаю убью двух зайцев одним ударом, протестирую как работает проект с минимальным размером памяти и потом вместо винды накачу какую-нибудь Linux платформу.


Цена вопроса 2600 рублей.


Вечером обрадовал юного продавца, тот уверил что все рабочее. Системник был страшного вида и на нем отсутствовала боковая крышка... На следующий день я запустил этот компьютер. Вентилятор в блоке питания жутко шумел. Разобрав блок питания я понял, что вентилятор восстановлению не подлежит, а найти аналог быстро не получится, да и не стоит это того, достал с полки бесхозный более современный БП. Поставив новый БП я услышал, что вентилятор на процессоре шумел немногим тише... Кулера под под AMD сокет в запасе не было. Вечером купил недорогую башню (699 руб.) с заделом под замену процессора под Phenom 4x, и недолго думая купил новый корпус за 1600 руб.


Собрал все в новом корпусе, воткнув еще старенький SSD под систему.


Все работает. Конечно после моего рабочего и домашнего компа не быстро :)

Установил Java и закинул сборку проекта. Не запустилась! Полез в логи и тут...


Вот я и пролетел! Видеокарта GT220 держит только OpenGL 3.3 а прокт у меня заточен под OpenGL 4.3.. Пришлось достать с полки свою заглушку GT 710. И сборка получилась практически бесшумной:

Дневник разработки №41 Java, Java игры, Linux и Windows, Linux mint, Длиннопост

Проект запустился и даже местами выдавал 30fps

Дневник разработки №41 Java, Java игры, Linux и Windows, Linux mint, Длиннопост
Дневник разработки №41 Java, Java игры, Linux и Windows, Linux mint, Длиннопост
Дневник разработки №41 Java, Java игры, Linux и Windows, Linux mint, Длиннопост

Винда была на грани, общее потребление было близко к 2,5Гб, загрузка процессора 80-90% и это на крошечной карте. Но тест был пройден.


Пришло время устанавливать Linux. Выбор пал на Manjaro. Пол дня с бубном не дали результата... Не хотел он вставать на данный компьютер. Скачал я еще тройку разных сборок. И следующая сборка Linux Mint встала с первого раза :)


Ура! Честно сказать, я лет 10 уже не щупал Linux. Я был приятно удивлен его более быстрой работе на этом древнем компьютере.


Проект запустился сразу!

Дневник разработки №41 Java, Java игры, Linux и Windows, Linux mint, Длиннопост

Дальше главного меню я не ушел... Потребление ОЗУ в главном меню 1,3Гб, в Windows 7 было 0,5Гб... А запуск маленькой карты требует 1Гб. Нужно разбираться куда уходит лишняя память в Linux. Предположу, возможно сборщик мусора не так шустр, но есть сомнения. Получается при запуске малой карты я ловил ошибку переполнения памяти.


Заказал на али 4 планки по 2Гб DDR2 памяти за 1000р. и процессор AMD Phenom X4 9750.

Конечно сомнительное вложение, но для теста проекта самое то :)


Всем удачи! До скорых встреч!

Показать полностью 7
74

Дневник разработки №40

Дневник разработки №40 Gamedev, Игры, Компьютерные игры, Видео, Длиннопост

Привет всем читателям дневника!


Давно я не выпускал дневников разработки. Основную информацию по проекту публикую в группе ВК https://vk.com/thegreattribes и дискорд канале - https://discord.com/invite/tCzHVsW


Кто еще не видел, на нашем канале вышел небольшой ролик, где можно посмотреть небольшие геймплейные моменты и оценить проделанную работу по звуковому оформлению игры https://www.youtube.com/watch?v=hE748OcWbSU


В этом дневнике хочу подвести итоги прошедшего сезона разработки с ноября 2020 по начало мая 2021 года.


Этот сезон выдался сложным, но и насыщенным на события. Это первый сезон когда я занимался практически одними геймплейными моментами и практически не лез в движок проекта.


Очень хорошо мы продвинулись в плане графического и музыкального оформления.

Был проработан внешний вид первых поселений шести рас, две из которых мы реализовали уже в 3D моделях. Были прорисованы заставки загрузочного экрана, которые представляют собой реализованные в игре биомы, также проработаны концепты всех божеств в игре, в скором времени закончим работу над ними. Первая эпоха теперь имеет музыкальное сопровождение, свое для каждой из шести рас. Сейчас идет работа над создание звукового оформления по окружению и озвучиванию взаимодействия с пользовательским интерфейсом.


В отношении геймплея и программирования в этом сезоне проделана огромная работа.


Полностью проработаны:

- Система бонусов и малусов, прописаны взаимодействия со всеми аспектами игры.

- Религия.

- Население — рост, смертность и прочие характеристики.

- Система распределения игроков по континентам в зависимости от их числа, количества континентов и размеров карты.

- Закончена система организации Страны→Регионы→Поселения.

- Система формирования первых поселений.

- Система городских районов.


В работе сейчас находится:

- Интерфейс пользователя.

- Система звуков окружения.

- Наука.

- Производство.

- Экономика.

- ИИ.


Очень много времени занимает верстка интерфейса пользователя. Нужно выводить большое количество информации в ограниченное пространство, не думал я что это такая трудоемкая задача :)


Также было проделано много работы практически в каждом аспекте игры, о которых уже и не вспомню, для этих целей стал вести отдельный changelog по проекту.


Отдельным этом о котором стоит упомянуть, была подготовка и участие в DevGAMM Spring 2021. Это был интересный опыт. В рамках конференции я презентовал наш проект одиннадцати издателям и инвесторам. Шесть из них проявили интерес к проекту и мы обменялись контактами для дальнейшего обмена информацией. К сожалению большая часть из них констатировала что не может взяться за проект на такой ранней стадии.


Надеюсь что за следующий сезон разработки я смогу наконец воплотить все задумки и выкатить играбельную версию.


Сейчас у меня начинается очередной рабочий сезон и с июня по октябрь 2021 года моя активность по проекту будет минимальна.


Всем удачи! Жду вас в наших соцсецях!

Показать полностью 1
69

Процесс разработки первых поселений негроидной расы

Процесс разработки первых поселений негроидной

расы. От концепта до моделей в игре. На скриншотах из игры 10 вариантов деревень, административный, религиозный и жилые районы.

Процесс разработки первых поселений негроидной расы Gamedev, Game Art, Длиннопост
Процесс разработки первых поселений негроидной расы Gamedev, Game Art, Длиннопост
Процесс разработки первых поселений негроидной расы Gamedev, Game Art, Длиннопост
Процесс разработки первых поселений негроидной расы Gamedev, Game Art, Длиннопост
Процесс разработки первых поселений негроидной расы Gamedev, Game Art, Длиннопост
Процесс разработки первых поселений негроидной расы Gamedev, Game Art, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!