Whinnder

Whinnder

Не более 140 символов
Пикабушник
Дата рождения: 09 апреля 1989
поставил 394 плюса и 161 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
9913 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 1 пост 0 в горячем

Про гарантию в 2024 году

У меня сломалось два ноутбука за месяц. И если один я грохнул сам (при замене памяти батарейку не отключил и, видимо, убил статикой), то с другим абсолютно ничего не делал.

Итак, история. Кто-то меня проклял, у меня сломалась почти вся техника за декабрь-январь (почти вся это не только два ноута, у меня начал виснуть домашний сервер, тупил робот-пылесос и что-то было еще). Звоню поставщику, Lenovo thinkbook, почини пожалуйста, покупался 11 месяцев назад. На что мне - спасибо, конечно, за покупку, но сейчас гарантия 6 месяцев вместо 12. Где об этом сказано? Нигде, но дистрибьютер именно так себя и ведет. Не стал возмущаться, т.к. именно после моих действий он перестал работать и починил платно. Неприятно, но бывает. Кстати, не покупайте Lenovo thinkbook, условный dell latitude приятнее.

А вот с личным ноутом история драматичней. У меня случился flexgate. Ну как у меня, у моего macbook pro m2. Притом, что пользуюсь им исключительно дома, на работу не таскаю, ему меньше года (на момент поломки) и вообще довольно аккуратен с ним. Но, повторюсь, случился flexgate. Это когда что-то случается со шлейфом (дешифратором?), на матрице артефакты и нет чтобы поменять копеечный шлейф - нужно менять матрицу или даже всю крышку.

Но у меня-то гарантия еще не закончилась! Думал я. Точнее она правда не закончилась, еще оставались 2-3 недели. И так как я покупал ноутбук с рук на авито (тут могла бы быть ваша реклама), то судорожными руками открываю коробку, где, на сколько я помню, лежит бумажка с чеком о покупке. Нахожу, горбушка. Ищу в интернете этот магазин - существует. Выдыхаю. Звоню им, да, привозите.

И тут мог бы быть конец истории, если бы на горбушке работали не пидорасы. Приношу ноут, отдаю, а спустя 10 минут, когда я уже подходил к метро, мне звонят и просят вернуться. Серийники не совпадают, и шлют меня в пешее эротическое. Пытаются доказать мне, что доставка того ноута, который по чеку идет, в их базе на день позже/раньше, чем дата активации моего ноута. А в бумажке о покупке, тадам, эти пидорасы не указывают серийник. Тут я понимаю, что либо меня наебал продавец (я купил ноутбук у него спустя неделю использования, т.е. почти новым), либо магазин. Орать и ругаться в магазине не было никакого желания и я спросил сколько выйдет мне ремонт и как он происходит. Мне предложили отправить в официальный СЦ в другой стране (где они остались) и за весь этот геморрой озвучили цену в 25к. Но перед этим нужно сделать независимую экспертизу, чтобы зазря ноут не гонять, и понять, не мои ли шаловливые ручки привели к этой проблеме.

Ок, согласился, оставил. А потом, когда ехал обратно, моя злость все-таки начала кипеть, позвонил человеку, у которого купил этот ноут и спросил, не мог ли он как-то перепутать ноуты при продаже или вообще как так получилось. Он нашел письмо об активации, мы узнали точное время покупки и активации. В итоге, это магазин решил меня кинуть на стоимость гарантии.

После этого я позвонил в бывший официальный СЦ apple и спросил могут ли они мне помочь в моей ситуации. Да, условия точно такие же - отправляют в другую страну, где чинят по гарантии, такая же диагностика, не во мне ли была проблема и, если все ок, цена уже 17к вместо 25к.

То есть эти пидорасы с горбушки не только кинули меня на стоимость гарантии, они еще хотели заработать на мне на этой самой отправке в СЦ. Да, забыл сказать, на работе пробили инн с печати магазина и, оказалось, что юрлицо, осуществившее продажу ноутбука, уже полгода как закрыто, а магазин работает под другим. Съездил, забрал ноут с горбушки, передал другим. И вот, спустя 2,5 месяца у меня рабочий ноут, где поменяли всю верхнюю крышку (и некий lid angle sensor) . Почему-то ребята из СЦ не хотели говорить в какую страну отправляли мой ноут, но при этом дали бумажку, где был акт ремонта из казахстанского СЦ.

Что я хотел сказать вам этим опусом? Да, в целом, ничего. Называть магазин я не стану, потому что, на мой взгляд, такое может произойти в любом магазине на горбушке (на савеловском, авито и любым магазине-однодневке), так и не буду говорить название СЦ, который мне помог с отправкой ноута (возможно, я переплатил и остальные это делают дешевле).

Буду ли я покупать следующий ноутбук в условном мвидео или ситилинке? Скорее нет, чем да, т.к. стоимость ноутбука там будет значительно выше разницы в 17к за (возможный) сервис. Но при разнице в цене 5-10-15 тысяч это уже имеет какой-то смысл.

Ах, да, если все-таки покупаете что-то на условной горбушке, посмотрите напишут ли вам серийник в бумажке гарантии, и если все-таки нет, то попросите перепечатать и вписать там его. Да и печать должна быть разборчива. Не факт, что вам это поможет, но хоть что-то.

Всем хороших выходных!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!