WeAreCallibri

WeAreCallibri

Callibri — платформа лид-менеджмента. Мы помогаем автоматизировать работу с лидами на всех этапах: генерация прогрев продажи. Мы хотим сделать маркетинг доступным для любой компании и объединили полезные сервисы в простую систему, которая поможет повысить конверсию, тратить бюджет эффективно и автоматизировать воронку продаж.
На Пикабу
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Как Callibri сделали Таро Маркетолога — крутой подарок для digital-специалистов

На связи Сергей Афонин, главред в блоге платформы лид-менеджмента Callibri. Сейчас расскажу, как мы решили сделать собственное таро для маркетологов и диджитальщиков.

Все началось…

На новогоднем корпоративе Callibri в конце 2023 года. Гуляли в офисе, дарили подарки, радовались грядущим выходным — отдыхали. Среди развлечений был офисный таролог:

  • На расклады записывались заранее.

  • К дате свободных слотов не осталось.

  • Последний расклад случился ближе к полуночи — попробовать хотели все.

Короче говоря, таро залетело на ура.

В 2024 году на первых летучках обсуждали, что можно прикольного сделать: настолка была, подкаст был, новый мерч в работе, настоящая газета и снэк-боксы тоже.

Несколько раз шутили, мол, а давайте таро сделаем, норм тренд, да и весело. Посмеялись и забыли, но однажды утром мы с дизайнером (Оля, привет!) все-таки решили предложить сделать таро. Устроили мини-питч нашей CMO (Настя, привет!), где показали, что:

  • Таро в тренде.

  • На корпорате всем понравилось.

  • У нас уже есть опыт создания колод — смотрите «Колибриум».

  • Будет что подарить коллегам и партнерам.

  • Большую часть работы сможет сделать нейросеть.

  • Это будет весело.

Давайте сделаем!

Шаг 1: Подготовка

Сел собирать информацию по таро и с ужасом узнал, что есть много разных видов колод. К счастью, наш дизайнер — увлеченный таролог, которая помогла выбрать нужную колоду и составить список карт.

78 штук — на первый взгляд, звучит нетрудно.

Мы решили, что таро Callibri будет обыгрывать быт рекламщиков и людей, которые работают в офисе. Это стало отправной точкой для карт:

  • офисные работники в разных ситуациях,

  • гаджеты, графики и прочая атрибутика.

  • сюжеты, в которых оказываются рекламщики и маркетологи.

Старались совместить это с классическими средневековыми мотивами, чтобы колода легко узнавалась как таро. Собрали все в таблицу, выделили место под будущие описания карт. Там же команда накидывала идеи для картинок.

Фрагмент общей таблицы по Таро Маркетолога с первыми идеями.

Фрагмент общей таблицы по Таро Маркетолога с первыми идеями.

Дальше определились с визуальным стилем. Собрали референсы, сделали по несколько карт, в итоге выбирали из 7 вариантов. Вот пара отвергнутых концептов с Шутом и Императором:

В итоге нашли стиль, который:

  • понравился всем,

  • хорошо понимает нейросеть.

И пошли работать дальше.

Шаг 1: Генерация

Генерировали описания и карты параллельно: креативный отдел из Midjourney и ChatGPT с этим отлично справился.

С текстами проблем не было. Мы попросили нейросеть создать описание карт с уклоном в маркетинг и digital и получили все черновики за полтора-два часа. Еще столько же на редактуру, чтобы итоговый вариант трактовок оказался на руках.

А вот с визуалом пришлось попотеть.

Некоторые карты нейросеть создавала с первого запроса, на другие уходило по пять-шесть. Пару раз полностью меняли сюжет карт, потому что ИИ в итоге рисовал жутких роботов.

БУ!

БУ!

Некоторые картинки переделывали, когда ставили их рядом и понимали, что стилистически они не сочетаются или плохо встают в подложку. В итоге получилось красиво:

И даже тут это не итоговый вариант.

И даже тут это не итоговый вариант.

Несколько фактов:

  • Промты писали на английском, чтобы нейросети было понятнее.

  • Иногда нейросеть забывала контекст запроса, приходилось напоминать.

  • Делали как в самом Midjourney, так и с помощью ТГ-бота.

  • На все потребовалось около ≈400 генераций.

  • Нейросеть очень плохо понимала числа, поэтому Младшие арканы дались с трудом.

  • Лайфхак: чтобы получить изображения под размер карт, используйте в промте уточнение -- ar 9:16.

Шаг 3: Доработка

Подложку сделала дизайнер, она же исправила косяки и придумала рубашку. Вот несколько вариантов, которые мы не взяли в работу:

Мы придумали больше 5 дизайнов коробки, меняли шрифты, расположение и количество элементов, общую идею. Например, вот один из отвергнутых вариантов:

Нам было очень важно, чтобы смыслы рубашки и коробки совпадали между собой и отражали ценности Callibri. Решение нашлось, когда вспомнили, что художник Василий Матафанов, он же custom_bas, зашифровал для нас ранее слово «лид» в калиграфический узор. В итоге каллиграфия Василия украсила коробку и рубашку, получилось таинственно и с отсылкой на Callibri.

На рубашку поместили «лид».

На рубашку поместили «лид».

Чтобы было еще приятнее — упаковали коробку в черный мешочек с завязками.

Шаг 4. Бот в Телеграме

Чтобы не печатать трактовку колоды в книжке, которую можно износить или где-то забыть, перенесли всю информацию в Телеграм-бота:

  • Все трактовки всегда под рукой.

  • Усиливаем мысль, что наша колода для людей, которые живут в цифровую эпоху.

Нам так понравилась идея с ботом, что решили пойти дальше и научили его выдавать карту дня.

Также он показывает, где можно купить колоду, если у вас ее еще нет.

Мы рассматривали разные варианты исполнителя, который сделает бота, вплоть до агентств, но в итоге положились на свою экспертность. Бота сделала наша ивент-менеджер (Аня, привет!), получилось очень хорошо.

Шаг 5. Запуск

Для запуска мы сверстали красивый лендинг со всей информацией по Таро Маркетолога.

Устроили классную фотосессию с участием нашего дизайнера, получили много красивых и стильных фото для промо.

Собрали информацию по рынку и сходили к партнерам, теперь Таро Маркетолога можно найти, например, в магазине Неси второй, студии ароматов HERE TO FEEL, ресторане Uncle Howard и других классных точках офлайн и онлайн.

Когда приехал тираж, все колоды по мешочкам упаковывали в офисе своими руками.

Заключение

Таро Маркетолога было внутренней шуткой, а стало классным подарком для коллег, партнеров и друзей.

Если понравилось — подарите себе или кому-то еще. И не забудьте вытянуть карту дня в боте Таро Маркетолога, жду результаты в комментариях.

Показать полностью 13

Нужна ли вам реклама рядом с контентом 18+? Кейс Callibri для тех, кто ищет новые рекламные каналы

Всем привет, меня зовут Руслан Хабибуллин, я трафик-менеджер Callibri. Чего только не сделаешь, когда в погоне за лидами ищешь новые рекламные каналы. В этой статье расскажу, как мы в Callibri тестировали рекламу рядом с контентом для взрослых с помощью Яндекс Директа. А для себя решите — стоит ли тратить на это время, деньги и нужна ли вам такая точка касания с аудиторией. Погнали!

Как сделать так, чтобы реклама показывалась рядом с контентом для взрослых

Показать рекламу пользователям площадок «для взрослых» можно с помощью Яндекс Директа. Создайте кампанию в РСЯ и в настройках на уровне группы объявлений выберите тип контента на площадках для показа рекламы — Показывать только рядом с контентом для взрослых.

Вот как эта настройка выглядит в интерфейсе Директа.

Вот как эта настройка выглядит в интерфейсе Директа.

В этом случае вашу рекламу покажут лишь на двух площадках самого Яндекса: Яндекс Картинки и Яндекс Видео. Об этом сообщает подсказка, в которой также рекомендуют проверить в настройках кампании, не добавляли ли вы их в запрещенные. Не забудьте про этот момент, если новую кампанию скопировали с действующей.

Объявления появятся под просматриваемым контентом и между фото и видео в ленте рекомендаций выдачи Яндекса. Сюда попадает контент с PornHUB и других подобных площадок.

Как здесь, только замените в воображении Смешариков на другое видео, а логотип YouTube на логотип другого сервиса. Сами проверьте по ссылке: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/nuzhna_li_vam_reklama_ryadom_s_kontentom_18_keys_callibri_dlya_tekh_kto_ishchet_novyie_reklamnyie_kanalyi_11415602?u=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fsearch%3Ftext%3D%25D0%25A1%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2588%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8&t=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Fsearch%3Ftext%3D%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8&h=0cb32a68140e20147d034ee16a695164f853e0b8" title="https://yandex.ru/video/search?text=%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://yandex.ru/video/search?text=Смешарики</a><!--/noindex-->

Как здесь, только замените в воображении Смешариков на другое видео, а логотип YouTube на логотип другого сервиса. Сами проверьте по ссылке: https://yandex.ru/video/search?text=Смешарики

Если вам нужна реклама именно на PH — среди форматов есть прероллы, но здесь нужно сделать рекламный ролик. Если ресурсы позволяют такие тесты — милости просим.

Настройки целевой аудитории, интересы, гео и корректировки можно использовать те же, что и в ваших обычных кампаниях. Ведь мы хотим найти нашу же аудиторию, просто занятую в этот момент другими  делами. Если хотите больше охватов — расширяйте аудиторию в настройках.

Если у вас есть запущенная кампания в РСЯ, то можно смело запустить ее на тех, кто собрался провести время за просмотром горячего контента. Конечно желательно поработать над креативами и текстом объявлений, чтобы получилось зацепить пользователя в эти секунды.

Какие креативы использовать

Мы тщательно изучили, что показывают другие рекламодатели среди контента 18+, чтобы сориентироваться в креативах.

Здесь легко угодить в ловушку: хочется сохранить TOV компании и уместность, но в то же время сыграть на том, чем сейчас занимается пользователь. Обычно креативы насыщают каламбурами с соответствующим подтекстом, а для визуала используют девушек модельной внешности в бикини.

Почему? Любой запрос в поисковике моментально скажет, какая аудитория преобладает на площадках:

Иногда креативы подгоняют под сферу. Например, недвижимость или технику рекламируют девушки в стиле клипа Satisfaction.

Полет фантазии огромный: придумывайте оригинальные картинки, возбуждающий текст или провокационное видео. Здесь можно и нужно креативить, потому что контекст такой: ваша реклама еще менее интересна, чем обычно.

Главное вписать все в требования к стандартным форматам рекламы в РСЯ, не забудьте прочитать их перед запуском — тема обязывает.

Как получилось у нас

Мы решили не использовать креативы с переизбытком деталей. Гипотеза — людям некогда изучать картинку, поэтому мы избавили визуал от любого шума. Тексты оставили серьезными, но сделали броскими с помощью акцента на одном слове, которое зацепит глаз. Быстро своими руками накидали шаблоны и запустили в работу.

Примеры наших объявлений:

Все чинно и пристойно, с небольшим намеком на то, зачем пользователь пришел на площадки.

А что с модерацией?

У нас не возникло проблем — пропустили всё быстро и с первого раза. Думаем, что здесь помогли креативы без выпирающих пятых точек и обнаженных бюстов.

Но эту рекламу целенаправленно делают для людей, которые смотрят видео и изображения 18+, так что есть шанс, что модерация тут чуть более благосклонна.

Мы написали подробное руководство по работе модерации на разных рекламных площадках, сохраняйте ссылку.

Результаты и цифры

Эксперимент длился месяц. Конкуренция на этих площадках не очень большая. Рекламодатели стесняются показываться рядом со взрослым контентом. Исключение — те, кто торгует игрушками для взрослых и предоставляют услуги, соответствующие площадкам. А также экспериментаторы, как мы.

Цена клика в среднем составила всего лишь 3,9 ₽. Давно не видели в кабинете Директа таких значений в нашей нише.

А что это дало нам?

Да ничего, если соотнести с заявленной глобальной целью — получить лиды. Качество трафика оставляло желать лучшего:

Сначала было 70% отказов. Исключили менее эффективные объявления и перераспределили трафик с мобильных устройств — с телефона очень много случайных кликов, а коллтрекинг и чат на сайте чаще покупают с десктопа. Удалось снизить отказы до 60%.

Лидов так и не получили, но даже среди этого трафика нашлись пользователи, которые достигали микроконверсий — смотрели продуктовые страницы, открывали виджет. Даже если не оставили заявку — они запомнили Callibri.

Заключение

История рабочая, если вы хотите повысить узнаваемость бренда и продуктов компании, но чтобы собирать лиды — понятно, что это сомнительный вариант.

Есть шанс, что за еще 1-2 месяца и с увеличенным бюджетом мы бы получили и лиды, но куда разумнее оставить игрушки (фигурально и буквально) и обратить внимание на более надежный трафик и более релевантные рекламные инструменты. Например, таргетированные SMS-рассылки.

Выводы:

  1. Если не продаете интимные товары или услуги расслабляющего массажа, то соваться за лидами в адалт-трафик особого смысла нет. Это всё-таки больше медийный инструмент.

  2. Если хотите повысить узнаваемость бренда — тестируйте и замеряйте post-view конверсии, рост брендового трафика и другие метрики медийной рекламы.

  3. Вполне реально так накреативить, чтобы получить виральные охваты. Тут главное не перегнуть палку — есть бренды, которые построили себе имя на провокационных креативах. Но тут можно вляпаться в черный PR, будьте осторожны.

  4. Не попробуешь - не узнаешь :)

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества