Как Callibri сделали Таро Маркетолога — крутой подарок для digital-специалистов
На связи Сергей Афонин, главред в блоге платформы лид-менеджмента Callibri. Сейчас расскажу, как мы решили сделать собственное таро для маркетологов и диджитальщиков.
Все началось…
На новогоднем корпоративе Callibri в конце 2023 года. Гуляли в офисе, дарили подарки, радовались грядущим выходным — отдыхали. Среди развлечений был офисный таролог:
На расклады записывались заранее.
К дате свободных слотов не осталось.
Последний расклад случился ближе к полуночи — попробовать хотели все.
Короче говоря, таро залетело на ура.
В 2024 году на первых летучках обсуждали, что можно прикольного сделать: настолка была, подкаст был, новый мерч в работе, настоящая газета и снэк-боксы тоже.
Несколько раз шутили, мол, а давайте таро сделаем, норм тренд, да и весело. Посмеялись и забыли, но однажды утром мы с дизайнером (Оля, привет!) все-таки решили предложить сделать таро. Устроили мини-питч нашей CMO (Настя, привет!), где показали, что:
Таро в тренде.
На корпорате всем понравилось.
У нас уже есть опыт создания колод — смотрите «Колибриум».
Будет что подарить коллегам и партнерам.
Большую часть работы сможет сделать нейросеть.
Это будет весело.
Давайте сделаем!
Шаг 1: Подготовка
Сел собирать информацию по таро и с ужасом узнал, что есть много разных видов колод. К счастью, наш дизайнер — увлеченный таролог, которая помогла выбрать нужную колоду и составить список карт.
78 штук — на первый взгляд, звучит нетрудно.
Мы решили, что таро Callibri будет обыгрывать быт рекламщиков и людей, которые работают в офисе. Это стало отправной точкой для карт:
офисные работники в разных ситуациях,
гаджеты, графики и прочая атрибутика.
сюжеты, в которых оказываются рекламщики и маркетологи.
Старались совместить это с классическими средневековыми мотивами, чтобы колода легко узнавалась как таро. Собрали все в таблицу, выделили место под будущие описания карт. Там же команда накидывала идеи для картинок.
Фрагмент общей таблицы по Таро Маркетолога с первыми идеями.
Дальше определились с визуальным стилем. Собрали референсы, сделали по несколько карт, в итоге выбирали из 7 вариантов. Вот пара отвергнутых концептов с Шутом и Императором:
В итоге нашли стиль, который:
понравился всем,
хорошо понимает нейросеть.
И пошли работать дальше.
Шаг 1: Генерация
Генерировали описания и карты параллельно: креативный отдел из Midjourney и ChatGPT с этим отлично справился.
С текстами проблем не было. Мы попросили нейросеть создать описание карт с уклоном в маркетинг и digital и получили все черновики за полтора-два часа. Еще столько же на редактуру, чтобы итоговый вариант трактовок оказался на руках.
А вот с визуалом пришлось попотеть.
Некоторые карты нейросеть создавала с первого запроса, на другие уходило по пять-шесть. Пару раз полностью меняли сюжет карт, потому что ИИ в итоге рисовал жутких роботов.
БУ!
Некоторые картинки переделывали, когда ставили их рядом и понимали, что стилистически они не сочетаются или плохо встают в подложку. В итоге получилось красиво:
И даже тут это не итоговый вариант.
Несколько фактов:
Промты писали на английском, чтобы нейросети было понятнее.
Иногда нейросеть забывала контекст запроса, приходилось напоминать.
Делали как в самом Midjourney, так и с помощью ТГ-бота.
На все потребовалось около ≈400 генераций.
Нейросеть очень плохо понимала числа, поэтому Младшие арканы дались с трудом.
Лайфхак: чтобы получить изображения под размер карт, используйте в промте уточнение -- ar 9:16.
Шаг 3: Доработка
Подложку сделала дизайнер, она же исправила косяки и придумала рубашку. Вот несколько вариантов, которые мы не взяли в работу:
Мы придумали больше 5 дизайнов коробки, меняли шрифты, расположение и количество элементов, общую идею. Например, вот один из отвергнутых вариантов:
Нам было очень важно, чтобы смыслы рубашки и коробки совпадали между собой и отражали ценности Callibri. Решение нашлось, когда вспомнили, что художник Василий Матафанов, он же custom_bas, зашифровал для нас ранее слово «лид» в калиграфический узор. В итоге каллиграфия Василия украсила коробку и рубашку, получилось таинственно и с отсылкой на Callibri.
На рубашку поместили «лид».
Чтобы было еще приятнее — упаковали коробку в черный мешочек с завязками.
Шаг 4. Бот в Телеграме
Чтобы не печатать трактовку колоды в книжке, которую можно износить или где-то забыть, перенесли всю информацию в Телеграм-бота:
Все трактовки всегда под рукой.
Усиливаем мысль, что наша колода для людей, которые живут в цифровую эпоху.
Нам так понравилась идея с ботом, что решили пойти дальше и научили его выдавать карту дня.
Также он показывает, где можно купить колоду, если у вас ее еще нет.
Мы рассматривали разные варианты исполнителя, который сделает бота, вплоть до агентств, но в итоге положились на свою экспертность. Бота сделала наша ивент-менеджер (Аня, привет!), получилось очень хорошо.
Шаг 5. Запуск
Для запуска мы сверстали красивый лендинг со всей информацией по Таро Маркетолога.
Устроили классную фотосессию с участием нашего дизайнера, получили много красивых и стильных фото для промо.
Собрали информацию по рынку и сходили к партнерам, теперь Таро Маркетолога можно найти, например, в магазине Неси второй, студии ароматов HERE TO FEEL, ресторане Uncle Howard и других классных точках офлайн и онлайн.
Когда приехал тираж, все колоды по мешочкам упаковывали в офисе своими руками.
Заключение
Таро Маркетолога было внутренней шуткой, а стало классным подарком для коллег, партнеров и друзей.
Если понравилось — подарите себе или кому-то еще. И не забудьте вытянуть карту дня в боте Таро Маркетолога, жду результаты в комментариях.