Veslomy

пикабушник
поставил 23 плюса и 9 минусов
745 рейтинг 3 подписчика 358 комментариев 3 поста 0 в "горячем"
27

Обвиняя жертву…

Отдаю на ваш суд второй свой текст. Буду благодарен как за замечания к тексту, так и за изложение своей позиции по теме в комментариях.
Обвиняя жертву… Виктимблейминг, Жертва, Статья, Право, Юриспруденция, Длиннопост

В разгаре анализа «плюсов» и «минусов» предыдущей работы, мне прислали статью Александра Пелевина «От редакции. Виноват всегда убийца». Не буду вдаваться в событие, послужившее поводом к её написанию — без выводов специалистов подобные рассусоливания стоят не больше кухонных сплетен, а желание пройтись «по горяченькому» оставим передачам с центральных телеканалов в прайм-тайм.

Намного интереснее мне показался вывод, который автор буквально возносит в ранг аксиомы, с которым не то что спорить, стыдно не знать! Тезис таков: «В любом преступлении всегда виноват только преступник, совершивший его». И ох как непросто не согласиться с этим высказыванием. Более того, любой юрист вам подтвердит, что «вина» — это субъективная сторона преступления, то есть она заложена непосредственно в голове преступника. Всё ничего, если бы не посыл, который дальше раскрывает эту, казалось бы, правильную мысль.

Однажды я имел честь присутствовать на дискуссии, посвящённой феминизму. На ней выступали девушки, поделившиеся взглядами на мир со стороны этого движения. Среди множества высказываний, с которыми я был или не был согласен, прозвучало одно, глубоко запавшее мне в голову. Одним из главных проблем общества, по мнению оратора, является виктимблейминг, то есть «обвинение жертвы». Классическим примером этого явления считается обвинение женщины, подвергнутой изнасилованию или сексуальным домогательствам, в провокационном поведении. Мол, поскромнее бы одевалась — ничего не произошло. Я так же убеждён, что сами по себе такие возгласы отвратительны — каждый волен одеваться и вести себя так, как ему это нравится (разумеется, при условии, что это не мешает окружающим). Последствия для правонарушителя не должны зависеть от модели поведения жертвы. Но, как и у всего, у свободы есть свои границы, за которыми начинается безрассудство. Эти границы не регулируются государством, как те, после которых наступает свобода другого человека, но прекрасно чувствуются обществом. И общество, в отличие от государства, оценивает поведение обеих сторон. Того, кого оно считает виноватым, порицает. Потерпевшего — жалеет. Так сложилось, что не принято жалеть человека, который не заботился о собственной безопасности в разумных для конкретной ситуации пределах. Когда мы слышим новость о том, как кто-то утонул в состоянии алкогольного опьянения, первая мысль такова: «Дурак, сам виноват». Жестоко, но это так. Хотя следуя логике противников виктимблейминга, виновника нет — обвинять некого. Но общество знает, «уж сколько раз твердили миру»: выпил — не лезь в воду. Соответственно, подобное пренебрежительное отношение к собственной безопасности вызывает лишь отторжение.

Эти меры безопасности повсюду. Дом запирается на ключ, автомобиль ставится на сигнализацию, на банковской карте стоит пин-код. Даже аккаунт ВКонтакте защищается паролем. Не ждите сочувствия, когда ваш профиль ВК уведут после того, как на стене вы написали логин и пароль с припиской «только не заходите, пожалуйста, это я себе — чтобы не забыть». По моему мнению, негативная реакция общества на игнорирование подобных элементарных правил — его защитный механизм, призванный для склонения остальных его членов к их соблюдению. Всё потому что, увы, в мире слишком много тех, кто способен причинить вам зло — большое или маленькое.

Обвиняя жертву… Виктимблейминг, Жертва, Статья, Право, Юриспруденция, Длиннопост

«Не учи девочку не быть изнасилованной, учи мальчика не насиловать!» — гласит лозунг. Интересен ход мыслей. Допустим, что ему внемли все родители сыновей на планете и все стремятся к такому воспитанию. Исчезнут ли так преступления сексуального характера как вид? Если да, то почему бы не внести такую практику по всем преступлениям без исключения? Просто говорить: «Будь хорошим. Не будь плохим». Очевидно, что нет. «Эра милосердия», к великому сожалению, недостижима. Во всяком случае, на данном этапе развития общества. Поэтому всегда и везде найдётся тот, кто переступит через закон. Значит, умение защитить себя — требование, продиктованное условиями нашей жизни. «Учи девочку не быть изнасилованной! Учи мальчика не насиловать!» — вывод, который напрашивается сам собой.

Возвращаясь к статье Пелевина. В буквальном смысле — перекладывать ответственность за случившееся с девушкой на неё же ни в коем случае нельзя. Ни «неразделённая любовь», ни откровенный наряд или поведение не смягчают вину преступника. За содеянное он должен был понести максимально строгое наказание и очень жаль, что этого не произойдёт. Но и сокрушаться на общество за осуждение явной беспечности — занятие даже не столько опасное, сколько бессмысленное.

Впрочем...

Обвиняя жертву… Виктимблейминг, Жертва, Статья, Право, Юриспруденция, Длиннопост
Показать полностью 2
18

Верните мне мой 1937-ой!

Желание дать что-то людям вокруг породило во мне мысль писать статьи юридического характера, где популярно бы объяснялись различные ситуации в правовом поле. На какое-то серьёзное научное исследование не претендую, текст полон субъективных высказываний. Возможно, кого-то  заинтересует тема, кто-то задумается, а кто-то поменяет свои взгляды.

Данный текст, можно сказать, пилотный. Раньше ничем подобным я не занимался, поэтому любые ваши комментарии однозначно пойдут мне на пользу и помогут сформировать основу для последующих работ.

Верните мне мой 1937-ой! Доносы, Стукач, Жалоба, Мнение, Статья, Право, Юриспруденция, Длиннопост

Когда мы слышим эти четыре цифры, перед глазами встаёт мрачная картина: тёмная ночь, тихий московский двор, в котором раздаётся шум двигателя «чёрного воронка», стук каблуков сапог по ступеням, треск наручников. А за несколько дней до того — сердобольная соседка, строчащая каллиграфическим почерком письмо в соответствующий орган. Эти письма в народе окрестили словом «донос», которое плотно засело в головах наших людей.


Что же такое «донос»? Толковый словарь Ожегова говорит: «Тайное обвинительное сообщение представителю власти, начальнику о чьей-нибудь деятельности, поступках». Звучит достаточно безобидно. Абрамова приводит такие синонимы: оговор, поклеп, ябеда. А вот в них уже чётко слышен негативный подтекст, что больше резонирует с современным общественным мнением. И правда что, сегодня «донос» имеет крайне скверный оттенок, а уж назвав кого-то доносчиком, вы вряд ли сможете не оскорбить оппонента. Какой там — даже в Уголовном кодексе РФ ст. 306 не спроста носит название «Заведомо ложный донос» (вместо, например, «сообщение о преступлении»).


Но почему этот термин, ставший таким отвратительным по причине конкретных исторических событий, мы слышим и по сей день?


Сегодня, в век высоких технологий, совсем не обязательно бежать в полицию, прокуратуру или Роспотребнадзор, чтобы сообщить, что ваши права нарушены. В любой момент вы можете открыть сайт соответствующего ведомства, открыть вкладку «Электронная приёмная» и излить душу в специальном поле. Более того, народные умельцы (или сами государственные органы) уже вовсю создают агрегаторы этих приёмных, где можно выбрать шаблон проблемы, варианты ведомств и даже возможность обжалования ответа, который вас не устроил. Красиво, удобно и прогрессивно. В кой-то веки есть за что чиновников похвалить (бывает же такое?!). Но далеко не всех устраивает эта тенденция.

Верните мне мой 1937-ой! Доносы, Стукач, Жалоба, Мнение, Статья, Право, Юриспруденция, Длиннопост

Когда мы говорим о ситуации, в которой человек пострадал от лап государства, например, в поликлинике отказались бесплатно давать бахилы (о, да, вы не обязаны за них платить!), споров не возникает. Не возмущается никто и когда гражданина обидела крупная компания (да что эти чёртовы капиталисты себе позволяют?). Но как только речь заходит об отношениях «человек-человек», ситуация принимает интересный оборот. Оказывается, по мнению некоторых, идти с жалобой на «брата своего» — последнее дело. Даже если этот «брат» минуту назад едва не сшиб тебя на переходе или разжигает возле твоей деревянной бани костёр. Эта логика хорошо видна в обсуждениях очередной новости, где «обочечника» (товарища, который объезжает пробку по обочине, поднимая в воздух море пыли и усложняя положение затора) привлекли к ответственности благодаря записи с видеорегистратора, которую прислал один из участников пробки.

Верните мне мой 1937-ой! Доносы, Стукач, Жалоба, Мнение, Статья, Право, Юриспруденция, Длиннопост

Где-то противников «стукачей» больше, где-то — меньше. Однако везде их количество значительно. Почему же людей так пугает одна лишь мысль о взаимодействии с госструктурами? Некоторые мотивируют это некими моральными установками, которые не позволяют им обращаться к властям. Корни этой логики уходят в криминальные догмы, которые резко стали актуальны в 1990-ые годы, когда Закон государства стал малообязательным к исполнению и соблюдению. Для кого-то сообщение о нарушении — один из символов той эпохи Большого террора, которая унесла тысячи невинных жизней. Собственно, поэтому так часто и звучит этот термин — «донос» — не реже чем другие отсылки к массовым репрессиям. Историческая память о тех событиях, как оказалось, слишком сильна. Но всё-таки коренной причиной подобных высказываний является попытка оправдать себя. Понимая, что завтра на месте условного «Васи», может оказаться сам комментирующий, он подсознательно начинает искать тысячи оправданий для себе подобного. И находит в виде тех, что описаны выше.


Человеческое общество развивается уже достаточно давно. Но с самых его ранних этапов люди, существовавшие в нём, осознавали, что для полноценной их жизни, нужны нормы поведения, которые обязательны для всех. Например, Знаменитые законы Хаммурапи были созданы более 3,5 тысяч лет назад. Обычаи, религиозные заповеди или закон — без правил, по которым играют все, жить невозможно, и это понимали уже тогда. Как шестерёнки в механизме, они должны двигаться все безостановочно. Что же мешает членам нашего, современного общества помочь этому механизму существовать? Ведь мы же не глупее тех, кто жил 3,5 тысячи лет назад...

Показать полностью 3
18

Петербург, привет!

Приветствую! Ловлю себя на мысли, что неплохо было бы с кем-нибудь познакомиться. И раз тут есть такая возможность, то почему нет.

Меня зовут Сергей, 19 лет. Проживаю в Санкт-Петербурге, чему очень рад. В данный момент являюсь студентом-юристом, и весьма люблю свою специальность. Так же, немного играю на гитаре да и в принципе очень уважаю музыку. По своей натуре, человек я живой и общительный. С большим удовольствием поддержу любой разговор. Особенно, если речь идёт об обществе, людях в нём, праве и справедливости. Как-то манят меня эти материи. Запросто побеседую с вами о политике, если хотите, а если вы человек аполитичный, то спокойно могу и не вспоминать о ней.

А познакомиться хотелось бы с девушкой из моего города, потому что живое общение меня привлекает больше сетевого. Каких-то особых критериев у меня нет. Если вам близко то, о чём я написал выше - уверен, мы найдём общий язык.

Благодарю за внимание!

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!