SIngularity

SIngularity

Пикабушник
Дата рождения: 9 ноября
1712 рейтинг 3 подписчика 4 подписки 4 поста 1 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
4

Инфляция творчества - от живописи до стратегического менеджмента

Инфляция творчества - от живописи до стратегического менеджмента

Я пишу не только музыку, релизами которой делюсь тут раз в год. Ввиду насыщенного опыта в различного рода творческих задачах (включая маркетинг и продакт-менеджмент в IT), я интересуюсь всеми аспектами творческой деятельности - вплоть до нейробиологии. Я также веду телеграм-канал, но пока не буду пихать ссылку на него, потому как знаю, что это бесит.

Небольшой пост, которым хочу предложить сегодня, - это размышление на тему инфляции творчества как феномена.

Итак, изначально творчество предполагало умение реализовывать замысел своими руками. Художник должен был найти или изготовить самостоятельно краски, кисти и холсты, научиться не только реализовывать замысел достоверно, но и добиться того, чтобы произведение сохранялось (например, краски могут со временем облезать, выцветать, темнеть и пр.). В музыке нужно было не только уметь слышать и переносить замысел в ноты, но было важно и уметь создавать и настраивать музыкальный инструмент, беречь его, производить струны и прочие расходник (что, кстати говоря, исключительно положительно влияло на понимание тонкостей звучания при исполнении и создании).

Однако со временем технологии отбрасывали в сторону все больше и больше побочных навыков, чтобы творцы могли сосредоточиться на своем высказывании. Так, импрессионизм стал своевременным ответом появлению фотографии, ведь зачем продолжать работать над фотореалистичностью портретов, которые можно сделать с помощью техники за один поход в фотоателье? Лучше фиксировать эмоцию, которая уникальная у каждого человека и сложно передаваема фотографией.

Знаменитый писсуар Дюшана - это действительно важный момент в истории искусства, потому что поставил вопрос ребром: любое явление может быть как вещью в себе, так и высказыванием в соответствующем контексте. И вот теперь данная проблема касается не только творчества в привычном смысле (искусство или около него), но и даже такой штуки, как стратегический менеджмент.

Раньше, например, разработка бизнес-стратегии предполагала сложный анализ данных, которые было сложно достать. Нужно было придумать способ обработки информации, чтобы данные можно было применить. Так, большое число титанов бизнес-консалтинга типа «большой четверки» изобретали своих «дойных коров», стремясь к дифференциации от остальных экспертов. Получить опыт работы в такой компании означало вытащить счастливый билет для карьеры, потому что у тебя в анамнезе появлялось владение специфическими техниками.

Сегодня же, благодаря ИИ, можно столкнуться с тем, что сотрудник какое-то время (дни или недели, а то и месяцы) анализирует данные, строит гипотезы и несет концепцию руководству. А руководство? Открывает Chat GPT, вводит запрос и тоже получает готовую стратегию. Процесс интеллектуального творческого труда обесценен.

Давайте еще раз: раньше ты смотрел на огромную таблицу в Екселе и думал: «Сколько же времени нужно, чтобы создать (продумать, выстроить, настроить) этот документ?». Теперь же такой документ можно создать за один промт или не создавать вообще - взаимодействовать с данными через чат.

И что тогда остаётся нам? Если условный владелец бизнеса может получить ответ одним промтом вместо того, чтобы ждать недели от своей команды, то новая «ручная работа» его сотрудников - это умение задавать более глубокие вопросы, которые даже не придут в голову руководителю. Это способность не принимать ответ ИИ как догму, а подвергать его сомнению, проверять на противоречия и контекст, которые машина не видит (возможно - пока еще). Наше творчество сместилось с «создания картин» на их экспертизу и реставрацию.

Но даже это не отменяет того факта, что процесс творчества снова обесценивается, и для человека как феномена это чревато.

P.S. Да, картинка к посту создана Chat GPT, а не дизайнером, и это очень коррелирует с проблематикой. Поэтому альбом, который я выпустил на днях, был принципиально максимально «аналоговым», включая реальную картину  для обложки.

Показать полностью
7

Выпустил альбом акустической музыки!

Обложка альбома

Обложка альбома

Вчера вышел еще один альбом, в который я, а также мои хорошие знакомые и талантливые музыканты, вложили несколько лет труда и денег!

Не буду цитировать заранее приготовленный пресс-релиз, а напишу просто, как есть.

Еще лет 20 назад, уже выступая со своей группой в достаточно экстремально тяжелом жанре, я мечтал записать что-то акустическое, основанное на сочетании фортепиано и виолончели. К этой идее я вернулся, когда услышал в подземном переходе у Арбата, как два парня зажигали пост-рок в связке кахон и электрогитара (гитара при этом исполнялась в технике тэппинг с делеем). Я влюбился в эту пульсацию!

Последним элементом пазла стало мое желание поиграть на безладовой бас-гитаре. Решившись приобрести соответствующий инструмент, я принял решение реализовать старую мечту.

Как итог, имеем 10 треков, три из которых - каверы на мои песни с Doom Death пластинки, о которой я уже писал здесь два года назад: Запилил альбом ) Немного Doom/Death Metal

Музыканты, принявшие участие в записи

Музыканты, принявшие участие в записи

В реализации пластинки неоценимую помощь оказали другие музыканты. В первую очередь, Алексей Крючков aka Alex K Strangel, которого в мире тяжелой музыке можно знать по группе "Crimson Cry". Он помог записать фортепиано, спел мужские партии, перевел мои русскоязычные тексты на английский язык и привлек к работе бриллиант этого проекта - голос Елены Волковой. Кстати, и Алексея, и Елену, и мою бас-гитару можно услышать в проекте "Nova", который я также публиковал тут: Металл с красивым женским вокалом или Еще один альбом с моим участием

Но для меня лично основным инструментом в альбоме является виолончель. Я бы сказал, что все это действо задумалось чуть ли не только для того, чтобы послушать именно ее вживую во время записи! Я, конечно, не умею писать такие красивые партии, каких достоин этот инструмент, но я был счастлив поработать с ним и лично с Кристиной Крылатовой, с которой мы уже записывали партии для другой моей группы ("Summer Day Sunset") несколько лет назад.

Ну, а кахон был записан достаточно известным в мире фламенко перкуссионистом Кириллом Россолимо.

Сведение и мастеринг выполнил мой старый знакомый, самобытный музыкант и звукорежиссер Павел Шишкин (aka Muzofob).

Помимо музыки как таковой, в альбоме важное место занимает оформление. Будучи по основной работе связанным с IT и ИИ в частности, я очень грустно смотрю на засилие технологий в искусстве. Мне захотелось сделать что-то еще более аналоговое, мне хотелось передать запах дерева и краски. И я написал картину на тему осеннего леса (хотя уже очень давно не рисовал, а акрил и вовсе два раза в жизни в руках держал).

Мольберт прифотошоплен, но картина реальна, и это именно ее фотография.

Мольберт прифотошоплен, но картина реальна, и это именно ее фотография.

Чтобы сделать решение по оформлению более сложным, я использовал лишь фрагмент картины, а также решил обратиться к написанному живой рукой тексту. С каллиграфией мне помогла подруга Ангелина Смирнова.

Каллиграфия тру аналог

Каллиграфия тру аналог

Черновик обложки для диска

Черновик обложки для диска

Набор эскизов к обложке

Набор эскизов к обложке

Вот так и получился альбом, который "пахнет деревом и краской" (вангую остроумные комментарии от тех, кому музыка не зайдет). Он доступен на всех площадках.

https://music.yandex.ru/album/39707662?utm_source=web&ut...

https://vk.com/music/album/-2000112601_26112601_bed66e8912fa...

https://link.deezer.com/s/31UYqYHu7Mjly9px2WX1M

https://music.apple.com/ru/album/the-grey-sky-of-october/186...

Страница с проектом, где также можно почитать тексты:

https://dmitriytrofimov.ru/auburnmonody

Для самых стойких, кто дочитал, небольшой бонус. Промо-видео с использованием ИИ:

Показать полностью 6 1
13

Металл с красивым женским вокалом или Еще один альбом с моим участием

Металл с красивым женским вокалом или Еще один альбом с моим участием

Мне тут посчастливилось записать бас-гитару к красивому альбому от Елены Волковой (Solar Crown) и Alex K. Strangel (Crimson Cry). Альбом наконец вышел сегодня!

Это действительно хорошая работа: от ярких мелодий и бодрых ритмов до качественной записи голоса и сведения известным в рок-среде Аркадием Навахо. Напоминает ранние Nightwish, Delain, Edenbridge и даже немного Epica.

Отмечу боевики «We Are Here», «New Generation», «Nova». Красивая баллада с виолончелью Muse стоит особнячком.

Несколько ссылок:

https://music.yandex.ru/album/25688843

https://www.deezer.com/en/album/436373077

https://music.apple.com/ru/album/nova/1685848708

https://music.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_lo0P4XwA9FDX...

https://crimsoncry.bandcamp.com/album/nova

Показать полностью 1
23

Запилил альбом ) Немного Doom/Death Metal

Запилил альбом ) Немного Doom/Death Metal

Всем привет! Более 10 лет читаю сайт, но даже не логинюсь (а то еще затянет какой-нибудь срачь), но тут не выдержал: хочу поделиться очередным релизом! )

А тут у меня вышел альбом, над которым я работал несколько лет, и я очень захотел поделиться.

Итак. «Your Best Adornment» («Твое лучшее украшение» - англ.) -- Melodic Doom/Death Metal проект, созданный композитором и музыкантом Дмитрием Трофимовым (мной), музыкнатом, ранее выступавшим в ролях автора и соавтора музыки и слов, бас-гитариста и сопродюсера таких разноплановых проектов, как Short-Stay Mission, Summer Day Sunset, Panoptic и Eclipse Hunter.

Отличительной особенностью альбома «Инфант» являются брутальные и мелодичные рифы в сочетании с ярким лирическими образами. В основу каждой песни заложены истории о духовных переживаниях повзрослевшего человека, пронизанные тягучей меланхолией, яростным отчаянием и дождливым смирением.

В создание пластинки принимали  участие профессиональные музыканты из разных городов. Экстремальные и чистые вокальные партии исполнены Ильей Саулиди, успевший отметиться в зарубежных и отечественных проектах, таких как Tyranium, Sympuls-E, Shturm, Project Nineless, Code7 и других.

В трогательной и печальной композиции «Заносит снег твои следы» можно слышать также и красивые вокализы Юлии Саулиди (Fatebreed, Freycus, Idolmusk).

Саунд-продюсером релиза выступил Алексей Костовицкий, известный по таким Doom Metal проектам, как «Who Dies in Siberian Slush», «Ephemeral Ocean» и др. Он же записал партии гитар.

Партии фортепиано исполнены Любовью Колесниковой - еще одной постоянной участницей «Who Dies in Siberian Slush», сотрудничавшей ранее с хорошо знакомыми российским металлистам группами Saints Everlasting Rest и Aella.

За ударными выступил востребованный в металл-андеграунде Максим Жуков (Лорд Скорбь, TSYGUN).

Альбом доступен на стриминговых площадках, например:

Группа ВК, где можно слышать: https://vk.com/yourbstadornment

На Яндексе: https://music.yandex.ru/artist/19135869

Youtube: https://youtube.com/playlist?list=PLBOdXKjTb39xJgIrOyqGxQZBi...

Показать полностью 1 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества