Прошли её на одном дыхании, и основная эмоция - восторг. Split Fiction — это буквально каталог ваших любимых воспоминаний, близкий по количеству отсылок к "Первому игроку приготовиться".
Это тот редкий случай, когда за внешней милотой и банальным синопсисом «игра про двух героинь с разными мирами» скрывается чистый геймдизайнерский талант. Уровни не просто разнообразные — они ощущаются как компиляция лучших моментов из десятков игр и фильмов:
• Бег от троллей в стиле Crash Bandicoot
• Сцена с капчей — будто из Stanley Parable
• Битва на байках — почти Akira
• Сайд уровень в духе Fall Guys
• Сноуборд и трюки — привет, SSX Tricky
• Бой с боссом в стиле Contra
• Полёты на драконах — микс Spyro и Panzer Dragoon.
• Да и число визуальных отсылок к Zelda, Dark Souls, Sonic, Portal, MGS, "что вы там еще любите и найдете" зашкаливает. (И да, над слонихой из It Takes Two продолжили издеваться и тут)
Но самое главное — это чистое геймплейное удовольствие. Split Fiction меняется буквально каждые 10 минут. То вы прыгаете по кусочкам торта зубами (да-да, буквально), то решаете физические загадки с гравитацией, потом внезапно врываетесь в локацию с шоу в духе Takeshi’s Castle. Не было ни одного действительно скучного уровня. По началу, правда, Sci-Fi уровни ощущались немного халтурными, но только относительно фентезийных, но это буквально первые 2-3.
По сравнению с It Takes Two?
Формула та же, но геймплейно Split Fiction выигрывает. Там, где Hazelight делала акцент на эмоции и нарратив с более медленным темпом, тут всё строится вокруг игровой химии между двумя игроками. Минимум воды, максимум взаимодействия.
Юмор работает — иногда туповатый, иногда тонкий, но всегда к месту. Персонажи яркие, диалоги живые, сюжет банален, но раскрывается к середине игры: писательницы, запертые в мирах собственного воображения, пытаются понять друг друга, принять противоположность и выбраться наружу. Классическая метафора о сотрудничестве, принятии себя и окружающих, но она работает.
Что по итогу?
GOTY, во всяком случае пока.