Доброго времени суток. Года два назад про читал статью чела который описал во сколько ему обходится его машина - Посчитал стоимость владения автомобилем. Мне понравилась идея знать в принципе во сколько тебе обходится автомобиль. Ездил я тогда на ланосе(если быть точным заз шанс, но ланос как то привычнее) 2008 года с пробегом 70к, пробег не смотан реально ездили мало на момент нашей покупки. Стоил 210к и это был 2018- 2019 год. Часть людей говорила, что если ещё чуть доложить можно 10 - 15 летнюю иномарку купить, а не это корыто. Ну я думаю у всех есть такие люди знакомые. Вёл я подсчёты по нему только в последний год владения и у меня выходило 8 рублей на километр. Но в целом практически ничего не ломалось, максимум мы сожгли по моему сцепление (круглый диск такой) пока научились водить и стартер новый поставили. Всё остальное по мелочи. Даже если я что нить с помощью ютюба поменять не мог, то работы у мастеров не дорого обходились, я так понял из за простоты конструкции. Ну или смотрели на ланос и понимали что ну откуда у него деньги) Машина была не прихотлива, дешева, а я не особо был склонен к изыскам и думал, что иномарка будет сжирать гораздо больше. Забегая вперёд могу сказать, что это справедливо только если старую иномарку брать. Но на тот момент я эту тонкость не учитывал.
И вот так бы и ездил я на ланосе, если бы не родился ребёнок и я не решил взять что то более безопасное с бОльшим количеством подушек безопасности. Выбор пал либо на киа сид либо шкода октавия. В основных критертях было: машина 3 лет, не больше мульта. Были деньги и на более дорогую, но тут личный загон был, не хотел больше 1кк тратить на машину. В результате взяли киа сид jd 2018 года с пробегом 47к за 1150к. И вот спустя 14 месяцев владения сид сжирает 10.8 р на км. При чем если выкинуть из отчёта всякие вещи которые больше для красоты делались то выходит те же 8р что и у Ланоса. И это меня очень сильно удивило особенно учитывая моё заблуждение что иномарка жрёт больше.
То что синим цветом это в основном эстетичные штуки
- Чехлы из эко кожи 7к - так же причина что и с накладками, легче мыть. Ибо ребёнок моментально всё пачкает. Тоже сам их подшил.
-Кожанные накладки на двери 2500 - ребёнок ботинками пачкал базовые тканевые очень, и их потом было сложновато протирать. Купил заготовки и сам переклеил, не без косяков, но в целом симпотично.
- Ева коврики 3к - мы ленивые, а коврики не плохо маскируют грязь.
- Покупка регистратора 15к . Как по мне необходимая штука, единственное что зря такой дорогой купили. Были модели такого же форм-фактора не особо хуже но за 10к. Ещё полтора косаря установка его у официалов. Я вначале лоханулся и ездил по всем вопросам тока к официалам.
- Ну и порог мы немного ушатали за 6к нам его сделали покрасили и антикором покрыли.
- Ещё к лишним тратам мона отнести ТО4 которое мы прошли у официалов и я так понял вместо адекватных 8-10к заплатили почти 20к. Ну я там всё понимаю типа сертифицированные все дела, отсюда и ценообразование. Но у меня осталось около года гарантии, пробеги у нас не очень большие, обслуживаем штатно. Каждые 7к замена масла. А судя по отзывам знакомых с ними в случае чего ещё очень бодаться нужно при гарантийном случае. После этого я просто нашёл хорошего мастера с норм репутацией и у него обслуживаюсь.
Итого со всякой мелочью ещё выходит около 37 к.
Кароч если выкинуть все вот эти не самые не обходимые траты то получится (249 745 - 42 476) / 24 532 =8.44. Учитывая, что стоимость за км ещё падает то мона считать что те же 8 рублей. То есть по сути то же самое что и ланос. Я так понял более дорогие запчасти компенсируются тем что сид на литр на сотню меньше потребляет. Вообщем если не затрагивать потерю стоимости (7% в год вроде) . То затраты именно на содержание одинаковые, что для меня оказалось новостью. Ну само собой при покупке ты платишь больше, а при продаже теряешь больше. Такова уже цена за комфорт и безопасность. Ну и интересно теперь сколько сид будет жрать будучи 8-10 летней машиной.
Хотя вот один человек обладающий как раз таким экземпляром, говорит что делает ровно те же процедуры что и я. Но он не ведёт прям подробную статистику, поэтому приходится верить условную оценку по ощущениям.
Если кого-то интересует, что входит в сервис то:
- Замена свечей - 3600 (у официалов делал, мона было дешевле сделать)
- замена масла x2 - 9к
- летние шины - 18к
- замена тормозной жидкости - 1600
-замена передних тормозных колодок 3 к (старые поскрипывали сильн опри торможении, поменяли на NIBC, то же скрипят, ждем терь когда износятся поменять на че нить другое)
- ТО4 19к
- замена масла в коробке передач - 9к
- штампованные диски + колпаки - 12к
- ТО5 - 8к
- все остальное по мелочи мойки, омывайка итд.
Еще хотел бы поставить вместо штатного маленького экрана, экран побольше что бы навигатором пользоваться. Цена вопроса вроде 10 -15 к, но не уверен, что это прям нужно. У меня щас вот такой(фото с инета). Если кто ставил отпишитесь насколько лучше/ хуже. Стоит ли оно вообще того.