Likvil

Likvil

пикабушница
пол: женский
поставилa 37538 плюсов и 1032 минуса
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
12К рейтинг 2 подписчика 2537 комментариев 12 постов 0 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-7

Трагикомедия «Стиляги», про то как мы проплясали нашу страну

Разбор эпизода "Скованные одной цепью"


При просмотре эпизода первое, что приходит в голову, это то что Катя мстит мужчине, который предпочёл ей другую, более яркую и дерзкую, но давайте послушаем, что она говорит: «Ты под музыку толстых не смеешь плясать, не смеешь кривляться и нас предавать».


50ые годы это время напряжённых отношений СССР и США, холодная война (продлившаяся до 80ых), гонка вооружений, шпионские мосты и сбитые штатовские самолёты. В это время в благословенной америке экономический подъём, рок-н-рол, Элвис Пресли, Мэрилин (её предпочитают джентльмены) Монро, абстрактный экспрессионизм и маккартизм.


Молодёжь СССР робко поглядывает из-за железного занавеса к соседям и хочет такую же яркую юбку, помаду, причёску с лаком и чтобы мама за это не ругала.


«Ты за яркие тряпки врагу продаёшься…» Яркие тряпки и предательство…где тут связь?


А вот она: Молодёжь не хочет шить свои яркие вещи и играть свою яркую музыку, она хочет ту, которая за океаном, хочет не производить, а потреблять, не развивать себя и становиться лучше, а скопировать с соседа, не быть настоящим собой, а быть как «те». Это идеологическое предательство.


Украсть, тайком провезти, втридорога продать-вдесятеро купить. Это то чему вас учил Ленин? Нет, это то, чему вас научит Хрущёв.


Где равенство и братство если вы в одном городе делитесь на тех, кто одет по-импортному и по-советски; пролетарий ли вы, если ваш родитель дипломат устроит вас на госслужбу?


«Мы не станем петь под чужую дудку — нам радостный горн играет побудку!»


Советский Союз после смерти Сталина уже не тот, который так чтит и стремится защитить Катя. И Катя это понимает. Она понимает, что теряет не просто мужчину, которого любит, но и соратника, соотечественника, потому что Союз для него, Мэл(с)а теперь враждебен, теперь он для него чужд и смешон.


Она верит, что помогает социализму, когда устраивает облавы на тайные клубы стиляг, когда режет волосы, платья, когда позорит студентов на собрании, она борется не с модниками, а с предателями коммунизма. Потому что не за культурой гонятся эти молодые люди, а за вещами, потребительством и как следствие капитализмом.


Кто стоит в авангарде движения стиляг? Дети рабочих и крестьян? Нет конечно, весело и гордо уводит в далёкие дали золотая молодёжь. Те, кто привык трудится шьют себе одежду сами (очень популярны были в те времена журналы и книги по пошиву одежды), но дети богатых родителей их высмеивают, зачем мол шить, когда можно купить!


«Нам радостно дальше идти без тебя. Быть скованными одной цепью связанными одной целью».


А верит ли Катя в то, что ещё есть кому и куда идти? Хочет верить. Должна верить. Но боец её отряда уходит в стан врага влекомый яркой юбкой и шпильками, и это важный сигнал для Кати, что она проигрывает войну.


Уже через год после описанных событий (1956-ой) Хрущёв "разоблачает" культ Сталина, в 59-ом пьёт пепси-колу на выставке, а в 74ом в Новороссийском заводе уже открыт первый цех «ПепсиКо» в СССР. 1962 год — предаёт Кубу, расстреливает бастующих рабочих в Новочеркасске.


Подытоживает этот эпизод другая сцена, возвращение Фрэда в москву из командировки в США:


— «У меня для тебя плохие новости: в Америке нет стиляг».


В Америке в 50ых стиляг уже не было, а были битники — совсем не яркие, наоборот, одетые в чёрное или чёрно-белое, но слушавшие всё тот же джазз, высмеивающие культуру потребительства и на первое место ставящие искусство, поэзию и этническую идентичность.


К началу 90ых годов уже окончательно закрепился американский стиль жизни: музыка, кино, одежда, причёски и макияж, всё должно быть как на западе, а иначе ты "совок", раб режима и духовно ограниченный человек. Всё, что произведено у нас это отстой, а вот на западе "ожерелье - алмаз"! Советские люди продались за тряпки и со страшной силой пляшут под чужую дудку. И единым отрядом больше никто никуда не идёт.


Мьюзикл "Стиляги" позиционируется как лёгкая комедия и фильм-праздник, для меня он таким и был ровно до эпизода "скованные одной цепью". Самая сильная сцена, которая переворачивает весь фильм, когда отрицательный персонаж становится героем, и внимание больше привлекают детали, нежели авансцена.


Время действий 55ый год, а музыка 80ых, почему? Потому что фильм нам показывает (поёт) к чему всё идёт - к перестройке и к переоценке ценностей. Польза в браке с Мэл(с)ом рожает негритёнка, потому что когда ты отрицаешь свою культуру в пользу западной результат тебя неприятно удивит.


Фильм должен был называться "Танцы на костях" (его переименовали впоследствии из-за трагедии на съёмках - погибла девушка), здесь есть игра слов: во-первых - они танцуют под музыку записанную на рентгеновских снимках, во-вторых стиляги пляшут на костях своих предков-революционеров, воевавших за коммунизм против капитализма, за единство, равенство, братство, за власть пролетариата, и ведь совсем немного времени прошло, а у молодёжи опять зарождается мелкобуржуазное сознание.

Трагикомедия «Стиляги», про то как мы проплясали нашу страну Обзор фильмов, Стиляги, СССР и США, Яндекс Дзен, Мюзикл, Видео, Длиннопост

Мой канал на Яндекс Дзен

Показать полностью 1
9

Зачем нам "Праздник"?

Зачем нам "Праздник"? Обзор фильмов, Праздник фильм, Яндекс Дзен, Российское кино, Длиннопост

БУДУТ СПОЙЛЕРЫ


А я посмотрела фильм "Праздник". И нет, глаза не вытекли, мозг не взорвался, духовные скрепки не распрямились.


Потому что нет в этом фильме ничего особенного: ни какой-то оголтелой антисоветской пропаганды (в фильмах Михалкова и Бондарчука её несравнимо больше), нет ни "раскрытия всей правды", и интересного сюжета тоже нет, просто очередной дурацкий фильм.


А дурацкий он, потому что про дураков:


Жена учёного боится проговориться про спецпаёк и особое положение мужа, переживает, что в доме слишком много чужих людей (аж двое!) но тут же, этому чужому человеку рассказывает всё: что в доме много еды (две банки тушёнки, целая буханка хлеба и сало ), что муж работает над секретным оружием, хвастается наградным пистолетом, тут же его показывают, не забывая упомянуть, что он заряжен (угадайте что будет в конце).


Дочь учёного приводит в дом жениха, взамен старого, которого все любили, но он её бросил, ведь любовь и свадьба это именно то, что волновало людей в блокадном Ленинграде в первую очередь.

Семья живёт в достатке, у всех по три пальто и по три шубы, но дочка таскает вещи на рынок и продаёт - зачем? Нам об этом не расскажут, поэтому думайте что хотите и не стесняйтесь самых смелых ваших фантазий!


А сын учёного приводит в дом Машу, чтобы она поела и согрелась. Моя дочка 6 лет назад с той же мотивацией принесла домой котёнка, но всех котов в Ленинграде, по всей видимости, уже съели, поэтому сын учёного подбирает человеческую девушку.


Маша как буд-то персонаж из другого фильма, из числа тех, что показывают на хэллоуин. Представляется как студентка и передовичка труда, но позже признаётся в убийстве родных, и обворовывает семью учёного, а почему бы и нет, раз уж она пришла и у неё есть с собой мешок?


Все члены семьи рассказывают людям, которых видят впервые, о том что их отец занимается секретными разработками для армии, а сам он не помнит закрыл ли он дверь в лабораторию и куда дел ключи, и к тому же, не может отличить аспиранта биолога от человека в биологии не разбирающегося вообще. Повышенная секретность и профессионализм.


Ни один персонаж не вызывает симпатии или сочувствия, все крайне неприятные личности, кроме бабушки, она чудо как хороша. В кадре не появляется ни разу, только стучит время от времени в пол, чтобы домочадцы не шумели; наверное этот персонаж написан как результат вытесненного конфликта с совестью у сценариста - напоминает о себе иногда, но в процесс не встревает.


И зачем нам этот ваш "Праздник"?

А это не нам, не для нас фильм, это для них: для режиссёра, актёров, операторов и т.д. Такова их работа, жить надо на что-то вот они и снимают.


Надо полагать, что режиссёр хотел хайпануть на теме "антисоветчины". Мы ведь теперь все знаем что "совок" - нижнее днище нижнего ада, и теперь живём "не по лжи" . Но как-то слабовато он чернит, не дожал чуток. Почему так мало еды в спец паёк положил: где ромовые бабы, чёрная икра и свежайшие персики привезённые на самолётах для Жданова? - слухи о таких пайках ходят и сейчас, это вполне могло органично вписаться в фильм. Отчего же злой НКВДшник не пришёл и не расстрелял за потерянные ключи? Даже не изнасиловали никого. Кто-ж так чернит? Вы уж давайте, г-н режиссёр, не подведите в будущем! Вот в следующий раз как снимите что нибудь позабористей, так вас сразу в культурных кругах заприметят, и денег в карманы напихают, дабы ещё больше просветительских "праздников" на экраны вышло.


А сказать-то что хотел?

Что люди бывают мразями и дураками - спасибо, мы в курсе. Что в блокадном Ленинграде кто-то имел право на спец паёк, а кто-то умирал с голоду - мы знаем и понять можем. Что людям нельзя доверять - ну вам-то, г-н режиссёр, точно доверять не стоит.


А можно было снять фильм о неравенстве в обществе без оскорбления памяти погибшим в блокадном Ленинграде? Ну например про наше святое время трёх храмов и порядка десяти закрытых школ в день?


Мог мальчик привести одногруппницу не из бомбоубежища чтобы погреться, а из института к себе домой, чтобы та помылась, потому что в её общежитии уже отключили воду на летний период. А девушка бы удивлялась не целой буханке хлеба, а, например, целой индейке или мраморному мясу к обеду, и рассказывала бы про то как её бабушка на помойке себе еду выбирает по-свежее? Наверное, г-н режиссёр этого не делает, потому что показывать действительность это экстремизм.


Я же сейчас ничего особенного не придумала, уже никто не удивляется пенсионерам и гастарбайтерам в контейнерах, кто алюминий собирает, кто одежду, а кто-то и просрочкой вынужден не брезговать - не до жиру нынче, денег нет, но держимся из последних сил!


Что, наша нынешняя жизнь намного страшнее блокадной? Не обстреливают, конечно, но с такими внутренними врагами и внешние не нужны.


Насколько сильно мы должны оскорбиться?

По шкале от 0 до "Памятной табличке Маннергейму в Петербурге" где-то 3-4 (даже не доходя до "Колымы. Родины страха Дудя").


Как я уже писала выше, до "пляски на костях" он не додавил, а так, просто неуместно пошутил. Как если бы пошутил ребёнок на похоронах - бить мы его, конечно не будем, но в общество с собой брать не стоит, пусть, пока, посидит в углу и подумает над своим поведением.

Фильм-то не вышел (есть ещё немного совести у прокатчиков), г-н режиссёр теперь как персона не рукопожатная и нерентабельная не опасен для зрителя.


Оскорбить нас, пожалуй, должен сам факт того, что кто-то считает возможным подобное снять, сыграть и прокатить (не прокатило!).


Взять что-то святое и смешать с известной малоприятной субстанцией - так уже делали и до Красовского, мы помним и голые жопы из самолёта и обоюдный секс фашистских офицеров с пленными русскими девушками, от чего только не кровоточили наши глаза. И это не совпадение это мода.


Нам и дальше будут показывать фильмы про алкоголиков, про проституток и говорить, смотрите, это вы, это про вас кино! А судьи кто? Кто снимает? Режиссёры у нас сплошь военные офицеры, честные работяги, учителя, не по-наслышке знающие о наших чаяниях и бедах?


Это ИХ представление о нас, это ИМИ навязанная культура. Мы давно разделены на элиту и быдло, это сегрегация и кастовость! "Все звери равны, но кто-то равнее других". И эти "звери", коим мы не ровня, снимая такие фильмы тешат своё самолюбие, и прокатывая свои километровые полотнища в Каннах, хвалятся друг перед другом, мол, какой фильм правдивый про наш народ сняли.


Ну молодцы, нам только не показывайте, что и чем вы там себя тешили.


И на последок

Я считаю правильным запрет фильма к показу- нам вообще остро не хватает цензуры в кинематографе. Хватит, надоело копаться в сельском туалете и выискивать жемчужины!


Я не хочу смотреть фильм про мразей, я хочу смотреть и показывать детям, фильмы про героев, про честных людей. Кино должно воспитывать людей, образовывать, показывать то какими мы должны быть, а не то какие мы, якобы, есть.


И запрет этого фильма, не может нам гарантировать запрет другого подобного в следующем году или от другого кинотворца. А ну, был бы "Праздник" детищем Михалкова, что бы о нём говорили в СМИ? - "Какая тонкая и высокохудожественная картина!", "Историческое полотнище о нас!", "Шедевр времён и народов!" и т.д. в том же духе.


P.S.Удивительно только, что фильм не спонсировал минкульт, видимо потому что тема сисек и голых жоп не раскрыта.


Ссылка на статью в Яндекс Дзен

Показать полностью
-20

Срочные новости: Китай захватывает территории для России!

В мире давно говорят о том, что Китай захватит мир, но никто, даже с самых диких фантазиях не мог представить, что Китай захватит мир для России!

Срочные новости: Китай захватывает территории для России! Алиэксспресс, Казахстан, Латвия, Россия, Китай, Мировое господство, AliExpress, Скриншот

Теперь к нашей необъятной родине присоединена Латвия

Срочные новости: Китай захватывает территории для России! Алиэксспресс, Казахстан, Латвия, Россия, Китай, Мировое господство, AliExpress, Скриншот

и Казахстан!

Остановятся ли на этом, дружественные нам захватчики? Что это: распространение коммунизма или новое иго? Грозят ли нам в связи с этим новые санкции?

Оставайтесь с нами, чтобы узнать продолжение!

6

Помогите найти пост

Был пост кажется в начале этого года , продолжение должно было быть в апреле.

    Про девушек туристок, которые заблудились в лесу (джунглях) сойдя с туристического маршрута. они ещё делали фотографии ночью, чтобы осветить поляну, на которой сидели. Одна из них кажется была убита дикими животными, а про вторую должно было быть продолжение.

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Месяц учебы на Пикабу. Доставайте ваши зачетки!

Сентябрь горит, пора и нам жечь! Первый месяц осени и учебного года мы провозгласили месяцем обучения на Пикабу. Вряд ли вы не знаете, но для новичков объясняем.


Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Август был о геймерах и играх: мы запускали старые игры на мониторе 21:9, пугали бабулек у подъезда и с головой погружались в игры. А среди пикабушников устраивали конкурс постов. Приз — UlraWide монитор от LG — вы, пикабушники и пикабушницы, отдали @Little.Bit за вот этот пост. В этом месяце мы объявили новый конкурс, в котором разыгрываем еще один широкоформатный монитор.


В сентябре ждем ваши посты по теме учебы и образования. Расскажите, как чудом сдали экзамен или, наоборот, попались на обмане. Поделитесь гордостью за красный диплом или работающим лайфхаком для студентов. Чтобы участвовать в конкурсе поставьте в посте тег #учеба или #образование и метку [моё].


Итак, конспектируем:
– Напишите пост на тему месяца (сентябрь — учеба) до 24 сентября включительно.
– Поставьте тег #учеба или #образование и метку [моё].
– Все! Контрольная сдана. Оценку поставят пользователи.
Лучшему студенту на курсе подарим 29-дюймовый монитор LG.
Отличная работа, все прочитано!