KissMyAss93

KissMyAss93

Пикабушник
Дата рождения: 29 сентября
1222 рейтинг 13 подписчиков 0 подписок 2 поста 1 в горячем
Награды:
Сборщик Пыли
4

Сказ о том, как отремонтировать технику и не попасть на "бабки"

Всем привет 👋

С момента написания моего первого поста, прошло почти два года. Работы за это время было очень много, материала для статей и опыта, тоже накопилось немало. Теперь еще и время свободное появилось, вот и буду писать)

На протяжении последнего года, все чаще и чаще, слышу истории, как люди отдают баснословные 15000 деревянных, за замену подсветки на телевизоре 32 диагонали (81 см) или по 5000 за нечто, что называется "сервисной диагностикой".

В этом посте я постараюсь раскрыть тему типичных схем работы нечестных на руку мастеров и сервисных центров по ремонту электроники и как остеречь себя от их посягательств на ваш карман.

Рассмотрим пример:

У Марии Петровны сломался телевизор и она решила найти себе мастера, чтобы сэкономить кровные и не покупать новый.

Женщина позвонила по листовке, которую ей заботливо положили в почтовый ящик, на которой написано, что частный мастер Андрей живет рядом, приедет быстро, выезд и диагностика бесплатные, да еще и скидку для пенсионеров дает.

На заявку приезжает молодой (или не очень) человек, выписывает договор на забор техники и проведение диагностики.

Мастер забирает телевизор и пропадает на пару дней, после чего звонит клиентке и озвучивает за ремонт телевизора баснословные деньги, которых сам телевизор даже не стоит.

Выбора у Марии Петровны два.

  1. Согласиться на грабительские условия.

  2. Отказаться и забрать телевизор.

В первом случае все просто. Женщина соглашается с озвученной суммой, ей ремонтируют телевизор и привозят обратно, а вот на втором варианте остановимся подробнее.

Мария Петровна решает, что экономия выходит неэкономной и отказывается от ремонта. Еë начинают уговаривать, а когда понимают, что не получается, выставляют счет на диагностику в 5000 рублей.

Женщина хочет забрать телевизор и обратиться в другую организацию, но фирма ей его не отдаст, ведь "сервисную диагностику", женщина оплачивать отказывается (да, это никакой не частник, а зачастую, даже не Андрей). Полиция ей помочь не может, так-как формально закон не нарушен и даже суд встанет на сторону организации.

Как не попасть в такую ситуацию?

  1. Ищите проверенного исполнителя, можно поспрашивать у знакомых, желательно побывать у него в мастерской.

  2. Не доверять мастерам, которые чинят технику на дому, в большинстве случаев это налюбщики.

  3. Читайте что написано в договоре. Обычно, налюбщики пишут, что клиент соглашается на забор техники на сервисную диагностику, которую обязуется оплатить в соответствии с прейскурантом исполнителя, но сам прейскурант и точную сумму в договоре не указывают. Получается, что клиент не знает на что соглашается, когда подписывает договор.

  4. Если вам озвучивают,что нужно менять какую-нибудь деталь, обязательно просите чек на эту деталь (тут есть нюансы, но все равно просите).

  5. Если мастер работает официально,(а зачем обращаться к другим?) после ремонта, помимо акта выполненных работ, просите кассовый чек или чек самозанятого.

Не стоит думать, что налюбщики пользуются только листовками, для рекламы своих услуг. Их полно и на Авито и на Яндекс Услугах и в 2ГИС. Более того, даже некоторые "официалы" не брезгуют такими схемами.

Заключение

По сути, правильно заполненный договор, это половина дела. Мастер, каким бы хорошим человеком он вам не казался, чужой человек и не стоит доверять ему на слово.

Показать полностью
973

Сказ о том, как мужику телек сломали2

Приветы всем.


Это мой первый пост на пикабу, поэтому может быть сумбурно, но надеюсь интересно.


Сначала, расскажу немного о себе.

Я "мастер" самоучка. У меня нет профильного образования в сфере ремонта или обслуживания, какой-бы то ни было электроники, просто немного интересовался темой и починял компьютеры там и сям. Потом решил перейти на телевизоры, стало получаться, поэтому на пару с товарищем открыл небольшую мастерскую у себя в Новокузнецке и за полгода набрался немало опыта в этом деле.


Про себя немного рассказал, поэтому перейду к самой истории.


На днях, наша довольная клиентка, порекомендовала нас своему знакомому. Знакомый уже вызывал к себе "ломастера на дом", но когда тот загнул ему цену в 20к за замену шести светодиодов (а он пришел к выводу, что сломаны именно они), тот, естественно, отказался. Да и не мудрено, платить 20к за ремонт телевизора, который стоил 26 в магазине (на момент покупки), никто не станет.


После этого, мужик позвонил нам, но цена в 7500, за полную замену светодиодов, его видимо не устроила, поэтому он решил вызвать еще одного "ломастера на дом, цены от 100 рублей". Второй мастер приехал быстро, разобрал телевизор на диване и тоже заключил, что подсветка сломана и он возьмет с мужика всего по две тысячи за светодиод ( итого 12000 деревянных). Соглашаться на условия второго "специалиста", мужик естественно не стал, ведь ему уже предложили меньшую цену. " Специалист", видимо обозлившись, а может от криворукости, наспех кинул матрицу в корыто (мастера так корпуса называют), защелкнул сверху наличник и был таков.


И тут уж настал наш с товарищем черед. Телевизор достался нам в полуразобранном состоянии и при первичном осмотре выяснилось, что с битой матрицей (после второго ломастера, судя по всему). От такого ремонта можно было отказаться на месте, но мы подумали, что чем черт не шутит, хотя-бы глянуть все-же стоит и взялись.

Вот такая трещина на матрице была в нижнем левом углу.


В общем. Привезли мы бедолагу в мастерскую и в течении 10 минут выяснили, что подсветка у клиента целая и исправно работает, а на основной плате, вздуты 3 электролитических конденсатора, из-за которых она и не включалась.


Итогом ремонта стало то, что заменив вспухшие конденсаторы, мы пересобрали телевизор как положено и получили результат, который виден на первом фото. Половина экрана заплыла черным пятном, а от нижнего угла, где была трещина, вверх пролегли разноцветные полосы. После разъяснения ситуации клиенту, мы решили попробовать частично восстановить изображение и оторвали боковые шлейфы матрицы, которые замкнуло из-за трещины. Итогом стало то, что чернота пропала.

Черноту убрать удалось, но вот заживить матрицу, увы, невозможно. Однако, клиент остался доволен, что детям будет на чем смотреть мультики, им эта полоса слева не так важна, как Три кота, Свинка Пеппа и Смешарики.

К чему я все это написал? А ни к чему собственно. Просто захотелось поделиться, может кто-то сделает для себя выводы и не станет лишний раз доверять "мастеру за 500 рублей", свою технику.


Хоть сам я и не специалист, в прямом смысле этого слова (все-же профильного образования у меня нет), однако-же бесит наличие таких шарлатанов, которые пользуются человеческим незнанием. Ведь есть люди (и их немало), которые соглашаются на ремонт за двадцать тысяч, хотя на самом деле, он стоит три. Особенно часто, на таких "мастеров", попадаются люди пожилого возраста.


Если получу положительный отклик, то буду выкладывать такие истории и впредь (уж поверьте их немало).

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!