4

Сказ о том, как отремонтировать технику и не попасть на "бабки"

Всем привет 👋

С момента написания моего первого поста, прошло почти два года. Работы за это время было очень много, материала для статей и опыта, тоже накопилось немало. Теперь еще и время свободное появилось, вот и буду писать)

На протяжении последнего года, все чаще и чаще, слышу истории, как люди отдают баснословные 15000 деревянных, за замену подсветки на телевизоре 32 диагонали (81 см) или по 5000 за нечто, что называется "сервисной диагностикой".

В этом посте я постараюсь раскрыть тему типичных схем работы нечестных на руку мастеров и сервисных центров по ремонту электроники и как остеречь себя от их посягательств на ваш карман.

Рассмотрим пример:

У Марии Петровны сломался телевизор и она решила найти себе мастера, чтобы сэкономить кровные и не покупать новый.

Женщина позвонила по листовке, которую ей заботливо положили в почтовый ящик, на которой написано, что частный мастер Андрей живет рядом, приедет быстро, выезд и диагностика бесплатные, да еще и скидку для пенсионеров дает.

На заявку приезжает молодой (или не очень) человек, выписывает договор на забор техники и проведение диагностики.

Мастер забирает телевизор и пропадает на пару дней, после чего звонит клиентке и озвучивает за ремонт телевизора баснословные деньги, которых сам телевизор даже не стоит.

Выбора у Марии Петровны два.

  1. Согласиться на грабительские условия.

  2. Отказаться и забрать телевизор.

В первом случае все просто. Женщина соглашается с озвученной суммой, ей ремонтируют телевизор и привозят обратно, а вот на втором варианте остановимся подробнее.

Мария Петровна решает, что экономия выходит неэкономной и отказывается от ремонта. Еë начинают уговаривать, а когда понимают, что не получается, выставляют счет на диагностику в 5000 рублей.

Женщина хочет забрать телевизор и обратиться в другую организацию, но фирма ей его не отдаст, ведь "сервисную диагностику", женщина оплачивать отказывается (да, это никакой не частник, а зачастую, даже не Андрей). Полиция ей помочь не может, так-как формально закон не нарушен и даже суд встанет на сторону организации.

Как не попасть в такую ситуацию?

  1. Ищите проверенного исполнителя, можно поспрашивать у знакомых, желательно побывать у него в мастерской.

  2. Не доверять мастерам, которые чинят технику на дому, в большинстве случаев это налюбщики.

  3. Читайте что написано в договоре. Обычно, налюбщики пишут, что клиент соглашается на забор техники на сервисную диагностику, которую обязуется оплатить в соответствии с прейскурантом исполнителя, но сам прейскурант и точную сумму в договоре не указывают. Получается, что клиент не знает на что соглашается, когда подписывает договор.

  4. Если вам озвучивают,что нужно менять какую-нибудь деталь, обязательно просите чек на эту деталь (тут есть нюансы, но все равно просите).

  5. Если мастер работает официально,(а зачем обращаться к другим?) после ремонта, помимо акта выполненных работ, просите кассовый чек или чек самозанятого.

Не стоит думать, что налюбщики пользуются только листовками, для рекламы своих услуг. Их полно и на Авито и на Яндекс Услугах и в 2ГИС. Более того, даже некоторые "официалы" не брезгуют такими схемами.

Заключение

По сути, правильно заполненный договор, это половина дела. Мастер, каким бы хорошим человеком он вам не казался, чужой человек и не стоит доверять ему на слово.