Как я купил ВАЗ
Итак, сейчас я расскажу свою историю, как мною покупался автомобиль марки ВАЗ, о своих ошибках и открытиях.
Во время сдачи экзаменов в ГАИ , я уже искал свой первый автомобиль, но перелопатив десятки объявлений ,я понял, что почти все они выглядят хорошо, но ведь такого не бывает ,везде есть свои косяки, которых я найти лично не смогу, а нанимать специалистов не входило в мои планы. Было решено кидать клич родственникам, а там уже смотреть. Буквально через некоторое время пришел ответ: есть машина отечественного производства, стояла 2 или 3 года в гараже, готовы продать за n-ую сумму денег. Связался на прямую с продавцом, озвучил ему то, что я являюсь начинающим автолюбителем, так что желательно машину подготовить, а именно заменить там все, что не работает. Потом в процессе всех моментов в ГАИ выясняется, что машину надо делать по кузову и так далее, я говорю: делайте все, что надо с меня не заржавеет. Скажу сразу: я в машинах знал где колеса, руль, двигатель, может еще пару моментов, то есть 0.
И вот тот самый долгожданный момент: ключи от машины в моих руках, деньги в руках продавца, осталось сделать страховку и перегнать машину к себе во двор. Страховка была сделана буквально за пару часов, осталось ,как казалось, самое простое, но это были лишь иллюзии. Заранее скажу, что до этого мой опыт вождения приобретался только в автошколе, то есть это была моя первая самостоятельная поездка. Так вот, завожу машину, хочу воспользоваться омывателем стекол, но тут уже первый сюрприз: он не работает ;c Ну ,а что такое? Это не так страшно. Втыкаю заднюю и выезжаю, но тут еще один момент всплывает - руль су*а очень тяжелый, до этого была возможность просто покрутить руль такой же машины, я , конечно, знал, что руль в жигулях не легкий, но тут он был уж слишком тяжелый. Ну, а что такое? Это не так страшно! Далее уже выруливаю, начинаю ехать вперед, мой взгляд падает на приборную панель и... ага! Спидометр то не работает, но это не так страшно, ведь так? Едем дальше! Тут же я замечаю, что стрелочка бензина уже на 0, горит лампочка, кое как заехал на заправку, вставил пистолет и заправился ( Хорошо что перед поездкой узнавал как надо правильно заправлять машину ). Нормально доехал, хотя, как сказать, ехал на аварийках ,точнее даже плелся. На утро машину надо было везти в ГАИ на переоформление.
Уже на следующий день через знакомых я узнал хорошего автомеханика и в моем личном маршруте он уже стоял на втором месте после посещения ГАИ. Уже возле ГАИ я заметил капли масла под машиной и не горящие фонари заднего хода. Так же бл*ть, я увидел, что стекло у этой машины было потрепано и там были видны следы от дворников, только те дворники, что стояли на моей машине были короче следов! Продавец походу перед продажей снял щетки нормального размера и поставил меньше, даже гребанные щетки поменял! С учетом того, что я несколько раз предупреждал , что машина берется как первая, что все деньги на ремонт я верну!
После посещение автосервиса мне все исправили, ударило это конечно по кошельку, но основные косяки были исправлены. Кстати, щуп в коробке был сухой, но коробка переключает до сих пор хорошо :) Потом уже началось активное пользование этим автомобилем, ничего плохого про него сказать не могу.
Моя первая крупная поломка была в 70 км от города, где машина перестала заводиться, подъехал мужик на газели, спросил есть ли отвертка или трос, а я же дурак, ничего из инструментов у меня не было, вообще! Конечно он мне помог, привязал на трос и завел, НО! Надо было проехать 70км + еще пробки до дома и ни разу не заглохнуть, это было очень тяжело, но у меня получилось. При каждом трогание мой внутренний мир сжимался до самых маленьких размеров. Дома уже я прикупил все нужные инструменты и запчасти. Тут началось мое знакомство с автомобилем, благо ВАЗ колесит по нашим дорогам уже почти полтинник ,везде есть текстовые и видео гайды о том, как надо его чинить и что где крутить.
Что могу сказать, этим автомобилем я пользуюсь до сих пор и люблю его, кто бы что не говорил. Он научил меня ездить, научил копаться в машине, теперь уже сам могу починить некоторые вещи, понимаю что где находится и какая запчасть за что отвечает. И в самом конце скажу: доверяй, но проверяй!