JakoHun

JakoHun

"Я не знаю зачем это делаю, но я знаю как это делать и я просто делаю это из бумаги -- вот и всё."
Пикабушник
Дата рождения: 4 октября
2424 рейтинг 208 подписчиков 8 подписок 26 постов 24 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу!
204

Папье-маше или иной взгляд на бумажный крафт ч. 1

- Есть множество способов крафта из бумаги, правда один применяется не так часто и используется совсем иначе - это Папье-маше.

Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. — «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

- Взял баночку, наполнил её до половины мелко нарезанной бумагой, для простоты использовал дырокол, пока весь лист не кончится, а после с верху заливал клеем и замешивал всё до однородной массы. Если замешать это в емкости с крышкой, то смесь неделями будет свежей для использования.

- В моём случае я использовал густой полупрозрачный "Конторский" клей. С другими видами может работать по другому или не работать вообще.

Например: попробовал сделать тоже самое с клеем ПВА и у меня получился ком резины, который ни к чему почти не прилипает и с ним уже ничего сделать нельзя было.

- Мне отдали за ненадобностью заводную модель поезда, несколько ключевых деталей там не хватало, но для меня подарок был в другом - его формы я могу использовать в крафте.

- Под нужную форму подкладывал бумагу и замазывал бумажной смесью, после долго сушил под лампой. Термо-сушка обязательна, иначе может ничего не получится.

Не торопитесь вынимать форму после сушки, прижмите сверху бумажную деталь чем-нибудь, если фигура осядет, добавьте ещё раз смеси и снова засушите. Я ещё не научился подбирать нужные пропорции клея и бумаги, потому при сушке испаряется влага и форма осядет если клея было больше.

- Вот первые пробные детали отлитые из бумаги

- Саму смесь можно не только для этого использовать, а и просто заполнить пустые области в деталях, для придания объёма или сглаживания неровностей и т.д.

- После вступления, перейдём к тому где я по полной применяю новый (для себя) метод.

- Я когда то выкладывал фото с фигурой Лисы, тогда я вдохновлялся образом одной механической птицы: Philomela - но теперь образ лисы будет переработан, с учетом новых возможностей, а в благодарность автору я сделаю его птицу.

- Как первая проба, решил переделать локтевой "сустав" для фигуры. Залил полости рук, засушил их и после обработал напильником пока не получил нужный разъем.

- После сделал деталь которая соединяет обе части рук. Так же залил её пастой и просушил.

- Решил так же исправить само тело и его форму, оно уже казалось маленьким, но благодаря пасте это не сложно сделать. Очистил изнутри от ненужных деталей, вырезал грудную часть и опустил ниже, подклеил тонким листом бумаги и замазал эти места пастой и просушил.

- В оригинале грудная панель снимается, я решил оставить это, в любом случае это очень поможет в дальнейшей сборке.

- С этого момента сборка фигуры становится сложнее и безумнее.

- Оригинальная птице имеет особые ноги (+лапы?). Одним движением нога трансформируется, и всё это со сложным механизмом, как это всё уместить в фигуру размером чуть больше 20см в высоту? - Элементарно, просто сделать по своему.

- Трубка была полностью залита пастой, лишь часть осталась не тронутой. После просушки к ней приделана подвижная деталь.

- Хоть я и называю это бумажным крафтом, без использования зубочисток собрать это будет невозможно или просто не так надёжно, будь все детали из бумаги.

- Что бы повторить принцип механизма, я просто внутри ноги сделал две направляющие впадины, вдоль которых и скользит вся подвижная часть, внизу будет блок, благодаря вырезу нога изогнётся, а подвижная деталь будет скользить в верх.

- В коленях я как раз решил опробовать шестерни и без предварительных замеров, всё подошло идеально.

- После обработки и отшлифовки напильником нога выглядела так:

- Куда сложнее оказалось с суставами таза, в начале я просто хотел шаровые шарниры оставить, но пришел к этому:

- Шаровой сустав был заменён на полностью собранный из отлитых деталей с поршнем:

- После того как основная часть ног была сделано, осталось сделать только саму лапу:

Суставы пальцев повёрнуты так что бы сходились в месте когда сложены.

- Сустав в кистях рук из шарового тоже был переделан, ибо он был не так надёжен и сильно ограничен в наклонах.

Уже залитая пастой рука была разрезана вдоль, напильником проделан желоб для стержня, на котором уже и крепился новый сустав с кистью.

- Даже после после переделки, разница в длину пара миллиметров.

- Плечевой сустав тоже был переделан с механическими деталями:

- Тело изнутри тоже содержит шестерни. Сами плечи уже не убрать, но руки всё ещё можно будет отсоединить.

- И на этом пока всё, позже будет всё остальное, спасибо за просмотр.

Показать полностью 25
90

Gear man (Herman) - Последнее (надеюсь) изменение

- Да, опять, а не снова, но в этот раз это была вынужденная переделка Германа. Не смотря на продолжительное время увлечение бумажным крафтом, я всё ещё учусь и допускаю ошибки. Руки и ноги пришлось переделать, так как сустав в месте изгиба ломался, но из за ошибки сборки он продолжал бы ломаться каждый раз.

- Для того что бы решить проблему с суставами, я решил добавить поршни во все конечности и начал я с рук.


Из за размеров фигуры и деталей пришлось немного удлинить саму руку. По поршню в каждой части руки и они закреплены на укреплённом локтевом суставе, в плече и под кистью.

Что бы вы примерно понимали о каких размерах идёт речь:

- После сборки механизма, нужно было сделать новое покрытие.

- После сборки и покраски - выглядит так, словно руки такими были всегда. Самое сложное с парными деталями, это сделать точно такую же вторую.

Когда рука выпрямлена, все подвижные части скрываются, а открываются при изгибе.

- Вот, честно, это выглядит надежным, интересным или красивым? Это немногие причины переделать их. Технически, такие ноги - работают, но есть свои ограничения из за расположения суставов таза, а из за хлипкости коленных суставов поставить на ноги становилось всё сложнее.

Сделав примерный набросок, начал сборку новых ног. Теперь расположение тазовых суставов другое и они больше, благодаря чему можно будет раздвигать ноги в ширь и поднимать их в верх.

Из за особенности сборки, были добавлены отверстия для крепления покрытия, в них вставлялись штыри, а к ним клеится само покрытие.

На левом фото видны места для крепления кожуха. Всё это будет закреплено новым тазом, в виде "подковы".

- Так же как и руки, подвижные части (поршни) были скрыты отдельными деталями, которые сдвигаются при изгибе.


Как ни странно, старые "ботинки" очень хорошо подходят под новые ноги.

- Вот и финальная (надеюсь) сборка "Германа" - он изменялся или дополнялся около 10 раз. С новыми деталями он с 16 см "вырос" до 17 см (18 см с ушами).

К слову, с новыми суставами он теперь может стоять на одной ноге.

- Если руки ограничены в движении из за расположения суставов, то ноги с новыми менее ограничены.

- Всё, больше никаких переделок фигур, уже нельзя допускать банальных ошибок. Осталась только одна фигура для переделки, ибо она уже была разобрана, но об этом другой раз...


Дальше - только новые.


- Спасибо за внимание и всего Вам доброго!

Показать полностью 18
206

Skully (Черепушка) или как из маски сделать робота

- У всех работ может быть своё вдохновение, это может быть что угодно, для меня это стала вот эта маска. Дизайн весьма интересный и мне просто стало любопытно, а что если добавить ей своё тело? Так и понеслось...

- Помните черно-белую "черепушку" в прошлогоднем посте с комиксами? Так вот, далее пойдёт речь о ней.

- На идеальную копию я не рассчитывал, но мне нравилось то что получается, каждый зуб был объёмным и всё хорошо подогнано друг под друга.

- Глаза - моя гордость, их сборку ещё придумал в далёком 2012 (подробнее о фигуре где их применил). Два кольца, закрыты с двух сторон, лишь с прорезью со скользящим ползунком на вращающееся основе. Вращаем основу что бы ползунок можно было поднять или сдвинуть в сторону - получили глаза к котором при желанию можно приделать веки, но не в нашем случае.

- Не имея четкого плана при сборке фигуры и кроме готовой головы, сложно от неё начать сборку тела, потому следующей деталью стала одна из сложных во всей фигуре - Руки.


Дизайн рук может показаться знакомым, я не про "терминатора" если что, те кто давно следил за моими работами, знают что я пытался сделать подобную модель ранее, увы, это уже замороженный проект, однако я получил полезный опыт.

- Первоначальная идея рук заключалась в съемном кожухе, на руках это смотрелось хорошо, однако позже пришлось изменить ширину между пальцев, просто так смотрелось лучше и позже будет добавлен новый кожух.

- Интересной деталью и задел на будущее, кисть с поршнями можно в любой момент отсоединить и заменить на что-то другое.

- Поворот кисти рук с естественным блоком.

- К слову, со временем я выработал сборку поршня на шаровом шарнире. К тонкому стержню намотан слой бумаги под внутренний диаметр трубки основы поршня и собственно сам "поршень", на конце которого будет приклеен другой шарнир или сустав.


- Это, пока что, одна из первых фигур которая почти на половину состоит из поршней.

- Плечи - к этому дизайну я не сразу пришел, были две крайне неудачные попытки и настолько неудачные, что в какой-то момент думал что разучился клеить из бумаги. Взяв небольшой перерыв снова вернулся к работе. Теперь вся основа рук держалась на трёх поршнях и одном стержне на шарнирах.

- Изначально центральный стержень был неподвижный, но добавив к телу дополнительно шарнир и теперь фигура может "пожать" плечами.

- Ранняя основа тела и плеч, но даже в таком виде он мог стоять на руке))

- Самой трудной частью оказалась длина всех поршней, не имея полного представления как это всё будет работать, я прошел через много проб и ошибок, несколько раз пришлось "наращивать" и снова укорачивать поршни пока не получил нужную длину.

- По ходу сборки дизайн предплечий был дополнен обратным поршнем, он нисколько не мешал и добавлял стойкости конечностям (и просто заполнял пустоту).

- Наконец то постепенно формировалось тело и была доделана вторая рука.

- Даже в таком в виде кажется что ему норм и сможет на поддать кому угодно)

- Если с руками и телом я уже понимал чего хочу добиться, то ноги скорее получились случайно, чем намеренно.


- В основе были крупные шаровые шарниры, а вокруг них подшипник с парой шарниров для наклонов ноги в стороны.

- Для себя в полной мере открыл сборные детали, ноги можно разобрать на части в любой момент или поменять полностью, бедра можно отсоединить от основного тазового сустава. Тоже самое и с коленями, они крепятся стержнями с двух сторон. Стопы тоже будут отсоединяемыми, пока не сделал этого.

- Ноги или лапы? Я решил взять оба варианта. Да, нога из своеобразного ботинка трансформируется в лапу. В виде "ботинка" он стоит на каблуке, который одним движением превращается в "подушку" лапы. Когти формируют "ботинок", однако их можно развернуть в любой момент, я мог и когтям добавить поршни, но это тот редкий случай где я говорю себе "стоп".

- Получалась пока одна из самых комплексных и больших фигур в моей коллекции

- в высоту 26 см,

- в общем в фигуре использовано 62 шаровых-шарнира.

Для создания одного шарового шарнира мне нужно скатать два шара разного диаметра. В общем ушло 124 шара.

- В фигуре применяется 32 поршня (в пятках тоже поршни).


Герман надеется лишь на что он забыл как пнул его голову.

- Добавлено четыре поршня соединяющие таз и тело, позволяя так же вращать им и наклонять ограниченных углах.

- "Звериная" стойка на лапах. Кто-то возможно спросит, зачем подшипники для поршней на бёдрах? Без них ноги высоко не поднять, фигура даже сесть не смогла бы, а так, поднимая ногу суставы вращаются вместе с ногой.

- Так фигура выглядит в данный момент. Плечи пока что держаться без клея, а должны, ноги и вовсе держаться без клея по описанию выше. Такими темпами скоро все мои фигуры станут разбираемыми и улучшаемыми без надобности вредить её основе. Сама фигура ещё НЕ завершена, но уж сильно мне хотелось показать её, позже обязательно покажу в полной сборке и с покраской.

Давно меня не было, да? Ничего не буду обещать, просто постараюсь временами делать посты. С наступившим всех новым годом и всех благ! Спасибо за внимание.

Показать полностью 25
55

Фото-комиксы + бонусы

- Я и ранее делал простые фото-комиксы, даже порой без текста, но теперь я зашел немного дальше. Первый комикс, небольшая само-ирония: недосказанности, ничего не понятно, причины почему долго нет постов и спойлеры:

"Не новые Новости"

- Что за черепушка? Ах да...эта одна из новых фигур над которой сейчас работаю, вот немного о ней.


- Глаза такие же как и у синего ушастика, правда больше и с другой бумаги.

Руки - это упрощённый и слегка уменьшенный вариант предыдущей моей попытки сделать комплексную фигуру, увы, уже замороженного проекта. Интересная деталь, что руки можно полностью заменить на что-то другое, благодаря "замку" на основном стержне (виден на правом фото)


В целом фигура будет ассиметричной: большие руки с небольшой головой и крупным телом. Хей, это же робот, у него и вовсе лица и головы может не быть.

Следующий комикс "Улучшенный" - случился...внезапно, после комикса объясню подробнее.

К 3-й странице, если у вас есть красно-синие или зелёно-красные очки, на этой странице будет прикольный эффект)

- Что же случилось, почему Герман так изменился? Внезапно, основания суставов в плечах размякли, соединения благодаря чему руки вращались тоже, да и глаза тоже. Что сказать, когда я переделывал фигуру, в ней бумага ещё с 2008 использовалась, местами ещё и в один слой, глаза не менял, а где-то использовал её. Что и послужило причиной.


- Глаза полностью заменены, на белую плотную бумагу с толстым кольцом в основе, которую так же можно вращать и менять положение зрачка.

- Честно, руки я давно хотел изменить, но повод сам по себе появился. Я изменил тип соединений, теперь использовал двойной шаровой шарнир, в теле и плече фигуры. Правда, теперь движения немного ограничены, но я готов пойти на такой компромисс, ибо выглядеть стал он намного круче)

- И немного баловства в фоторедакторе))

- Спасибо за внимание, может кого-то и повеселил или вдохновил на что-то, буду стараться, но не обещаю, делать посты чаще. Всего доброго!)

Показать полностью 25
32

Eyeless - Halloween special

Доброго времени суток, увы, у меня пока нет новинок или тем достойных обсуждения, но есть небольшой тематический фото-комикс на Хэллоуин. Обычно у нас не празднуют его, но пройти мимо этого праздника не смог.

Показать полностью 10
152

Бумажный крафт - туториал: поршни и как их применять

- В этом туториале я расскажу и покажу как делать и лучше всего применять поршни.


Буду краток, ибо не раз упоминал или чуточку рассказывал о том или ином аспекте в других своих постах.


Начнём с изготовления поршня, здесь есть три способа:

- Первый - Нам потребуется любой стержень, в зависимости от требуемого размера детали, на котором будет накручена бумага (ручка, карандаш, зубочистка, стержни от ручки, игла и т.д. и т.п.), что бы сделать трубку. Тут же, не снимая со стержня трубку, накручиваем по верх неё ещё одну, но аккуратно, что бы они не склеились в месте.

- Второй - Этот вариант проще, если есть возможность его реализовать, так как у вас должны быть подходящие стержни по диаметру, где не требуется накручивать вокруг бумажной трубки ещё одну, а просто скрутить на другом предмете.

- Третий - Этот вариант используется, только в том случае если у вас в наличии только большая трубка, но нет подходящего диаметра стержня для тонкой трубки. Просто накручиваете слой за слоем бумагу на тонкой трубке, пока не получите желаемый результат.

- Поршень это не обязательно две почти одинаковые трубки, это может быть и кольцо или просто маленькая труба скользящая по оси - "открытый поршень".

Вот и всё что требуется для создания, перейдём к интересному - применению.


Поршни - те же мышцы фигуры. Они могут помочь устоять или ограничить в лишних движениях фигуру, а то и дополнить.

- Первый раз когда я использовал поршни в фигуре, было при создании амбициозной на то время идеи - Сделать трансформера из антропоморфа (челевеко-подобного) в ферала (зверя), это должен был быть робот единорог (подробнее тут). 

Идея проста, тугие поршни закрепленные таким образом, позволяли трансформации случится, в феральном обличи копыто оставалось в нужном положении, как и в антро виде.

- Похожий способ я применил в относительно недавней переделке Фокси, только в этом случае, благодаря шаровым шарнирам на двух концах поршней я сохранил подвижность стопы и естественно ограничил её от перекручиваний.

- Поршни не только могут дополнять фигуру или её части, но и полностью состоять из них.

- Самый яркий пример, который всё ещё красуется в моём профиле, эта рука. Кисть держится на направляющей оси, а два поршня отвечают за её наклоны и вращение. В предплечье же использовались два поршня, но рука получалась слишком широкой, потому один поршень был убран за ненадобностью, сохраняя логику конструкции.

- Похожую схему расположения поршней я использовал уже для создания шеи дракона, только в этом случае здесь все оси подвижны.

- Проблема при использовании с поршнями, это их грамотное расположение. Если не рассчитать всё правильно, при движении поршень либо не даст согнуть часть до нужного угла или он просто сломается (трубки разойдутся). Иногда нужно идти на компромиссы, например так же, в относительно недавней скромной переделке фигуры, заменил полностью обе руки.


- Поршни (оба) расположены в нижней части руки и закреплены на простых суставах с двух сторон. Соединены они между собой осями (трубками) в верхней части руки общим суставом, это необходимо, иначе задуманное не получилось бы.

- Увы, из за особенности конструкции, руки нельзя полностью вытянуть и сделать прямыми. Тогда пришлось бы уменьшить длину поршней - что не вариант, или сделать детали длиннее, что тоже не вариант, ибо я старался сохранить пропорции.

- Самое главное - вы ограничены лишь своим умением и фантазией. Применять поршни можно где угодно. В качестве дополнительного сустава или блокиратора, просто для крутого вида или как основная идея фигуры.

Основные проблемы и предупреждения при использовании поршней:


- Не делайте их слишком тугими - всё же работая с бумагой это важно, ибо есть шанс что устав на котором будет держатся поршень просто порвётся. Желательно что бы меньшая трубка была немного короче большей трубки, для избежания застревания.


- Нужно покрасить фигуру - лично я использую акрил для декора, он придаёт фигурам металлический блеск и защищает саму бумагу, но он довольно плотный, что бы наносить его на подвижные детали. Если планируете красить фигуру так же акрилом, то на меньшую трубку в первую очередь сперва нанесите краску, после того как она просохнет, только тогда накрутите трубку на ней.


- Учитывайте длину - делая поршни, учитываете не только длину самого поршня но и размеры устава на котором он будет держатся.



- Вот и всё на сегодня, до следующего туториала!

Показать полностью 10
100

"Работа кипит" или "куда я пропал"

- Доброго времени суток, небось забыли меня уже...увы, хобби не быстрое, особенно когда у тебя не так много свободного времени. Тем не менее, я сложа руки не сидел и мне есть что вам показать, ибо я решил взяться "за всё и разом"


- И в первую очередь, это будет полное переосмысление одной старой фигуры (подробности ТУТ), начал я сразу с его головы.

Из его особенностей это наличие губ, да-да, это одна из первых моих фигур с возможностью улыбаться, пусть это и прототип.

Глаза свободного крепления, они держатся за счет век и небольших чашечек-подпорок сзади и всё.

По мелочи, подвижные брови, но сделаны не привычном для меня образом, они скользят в полу круглом отверстии.

- Первоначальный его вид мне не очень нравился, но я это очень быстро и легко исправил, добавив плавный переход от переносицы к носу.

- Поршни, да...всё ни как не сделаю по ним туториал, но позже. Благодаря такому креплению, можно свободно вращать и наклонять голову с естественным ограничением, что бы совсем не перекручивать голову (на фото вид с боку повёрнутой головы).

- Раз уж речь зашла о поршнях, а почему даже пальцы не сделать с их помощью? Это...действительно самое сложное и мелкое что мне доводилось делать.

То чувство, когда даже в её руках, эта деталь кажется маленькой)

- Ниже представлен старый вариант руки с поршнями в основании пальцев, размер пальца был удачно подобран и совпадает с размером старого варианта, но это можно отрегулировать.

- Решил попробовать себя в простой гиф-анимации, всего то с два десятка фото и склейка в браузере за минуту. За то в дальнейшем буду этим пользоваться для демонстрации деталей в движении.

- Раз уж зашла тема переделок, я снова вернулся к одной из относительно не давно переделанных фигур - Герман.


Но в этот раз я решил пересмотреть его руки, которые я НЕ менял, а стоило сделать сразу. Теперь каждый палец имеет по три фаланги, а большой  крепится на шаровом шарнире, а дизайн руки стал более "сглаженный".


Даже на фото старый вариант справа смотрится не очень...ещё и большой палец отвалился в итоге.

- И вот демонстрация в движении)

- Переделаны на новый лад стопы. Ну как на новый, просто сделаны нормально, ибо в первый раз сделал несуразную дичь. Держится на простых суставах и прикрыто всё скользящими "щитками"

- Вот собственно пока и всё. Что до меня, то со мной всё хорошо, благо всё обошлось. Постараюсь что-то выкладывать по мере возможности (туториал обещанный например >_>).

А так, спасибо за внимание, надеюсь было интересно или просто любопытно... всего доброго.


П.С. - Руку скоро доделаю!

Показать полностью 17
43

Бумажный робот NOISYBOY - эмоции

- Здравствуйте! В прошлый раз я переделал ему руки, но сегодня будет совсем коротенько, просто демонстрация, как легко преобразить фигуру с неподвижными, но заменяемыми деталями лица, в нашему случае - это рот.


От базового вида без рта и до различных его вариаций. Очень удобно, что некоторые "улыбки" достаточно просто перевернуть или наклонить для изменения эмоций, а брови лишь дополняют его общий вид.

- Обычно этот персонаж изображен с закрытым ртом, но решил по экспериментировать и сделать пару вариантов с открытым ртом.

- Обычно, при съемках  кукольной анимации (stop motion animation) одним из вариантов является простая замена деталей лица или всего лица, а то и головы целиком с изображением другой эмоции.

- На этом пока всё. Спасибо за внимание, здоровья и всего доброго.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества