«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (‘Butch Cassidy and the Sundance Kid’), 1969
К концу шестидесятых популярность вестернов — одного из самых американских жанров в кинематографе — пошла на спад. Если тематика Дикого Запада ещё и сохранялась в картинах, то преимущественно это были спагетти-вестерны или иные их разновидности, сильно отклоняющиеся от типичных историй с Джоном Уэйном в главной роли. Американские вестерны оказались явлением временным, поэтому и срочно нужно было адаптироваться под сменившееся поколение. Во многом, это удалось картине «Буч Кэссиди и Санденс Кид» с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом в главных ролях.
По форме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» действительно мало чем отличаются от вестернов былых лет, но это намеренный ход. Содержание же совершенно иное, не свойственное тем картинам. Однозначно хорошие герои сменились противоречивыми; подвиги совершались не во имя добра, но ради собственной выгоды; присутствовало именно это ощущение конца эпохи Дикого Запада. Герои уже не могут жить в технически развитом обществе, они становятся в нём изгоями. Поэтому они и сбегают в Южную Америку, ибо там могут почувствовать себя настоящими.
Несомненно, огромную силу фильму дают исполнители главных ролей. Ньюман и Редфорд вообще сами по себе очень способные актёры — а в дуэте бьют наповал. Их хочется больше и больше, увы, единственный фильм, где они встретились снова — это «Афера» 1973 года.
На самом деле, влияние картины простирается куда дальше многочисленных наград кинопремий. Один только кинофестиваль Санденс целиком и полностью обязан фильму. С уверенностью можно сказать: «Буч Кэссиди и Санденс Кид» отстояли американские вестерны целиком и полностью, во многом дав новый виток их развития.
Источник - https://t.me/aboutmovie












