DjohnDow

пикабушник
поставил 7 плюсов и 1 минус
208 рейтинг 0 подписчиков 36 комментариев 2 поста 0 в "горячем"
-9

Как Космич за бухлом ездил!

-Здравствуйте! - сказал я своей машине и сел за руль. Левая рука со

скрипом закрыла дверь, а правая пытаясь найти замок зажигания тыркала

ключём в панель приборов. Ночь выдалась. Пару лобастых стаканов водки и

пивос для шлифовочки сделали своё дело. где-то в зади играл баян, ну как

играл, кто-то нёс его домой он бился по ступенькам. В деревне нет

фонарей и свет большой медведицы и полярной, единственное по чём можно

разглядеть дорогу. Вспыхнули фары, звук мотора, мозг сообразил что мы

уже едем. Кто-то с соседнего сидения вещает о том что будет здорово

когда мы купим пива и приедем обратно. Начинаю мечтать о светлом

будущем, пиво рекой, костёр, отберу спрятанный баян... Хоп, десять

киллометров позади, оказывается уснул, рулил человек на соседнем

сидении. Останавливаюсь пописать, покурить, глотнуть свежего воздуха...

снова будят. Поднимаюсь с земли. Нармальна. Сажусь за руль. Желудок

выплёскивает негатив. Впереди М-5. Проехать бы. Удача. Еду тихо. Мусоров

в принципе здесь отродясь не было, но всё же. Первая деревня - пусто.

Ни сэма, ни круглосуточных магазов. Вторая через 12 километров. Хули

делать, едем. Соседний голос похрапывая соглашается. Педаль в пол, чтоб

быстрее, вылетаю в овраг. Не помню как, помню только сильный удар об

землю. Бедный Космич. 17-ти летний старикан отечественного производства,

приспособленный только для того что бы съездить в магазин, и то в одну

сторону, испытывает всю мощь русского менталитета. Завод АЗЛК не знал,

что есть такая деревня Муратово, и что в эту деревню приезжает Кирюшка,

папа которого в 1994 году приобрёл гордость отечественного автопрома

Москвич 2141, на котором, врываясь в землю в 2011-ом, сынок, залазиет на

бугор высотой три метра и градусом наклона 80%. Опять удача.

Скошенная трава на радиаторной решетке, стекло заляпанное от пробуксовки

говном какой-то коровы и мы снова на асфальте. Господи, как же хорошо!

Вы не поверите, как же прекрасно ночное небо в дали от неоновых вывесок

и тротуарных фонарей, чистое ничем не обремененное чёрное полотно с

мириадами звёзд, светящих на безупречно чистую землю. Авто завод

выпустивший мою ласточку, наверное думает также. И поэтому свет фонарей

ближнего и дальнего света приравниваются к свету Кассиопее ( звезды

какой-то там оч далёкой) . В общем приезжаем в деревню. (Привет

Бландос!!!! Я у тебя был!). Всё, блядь, закрыто. Начинаются нервяки.

Дёргаясь, включаю задний ход и с криком " Да ну на хуй!", я с размаху

уёбываюсь в дерево. Пиздец. Жопа в гармошку которую били об порог перед

нашим отъездом. Всё сразу же закипело, пошёл дым, в салоне запахло

горелым, электроника вышла из строя. На полу сломанной машине проезжаю

10-ть километров, после чего она глохнет. и оставшиеся 12, мы идём

пешком. Самое страшное-то, что мой коллега по несчастью оказывается

девушкой! Причём женой моего друга!

И через три километра похода, подойдя к уже открывшемуся магазину, она

сказала что похмеляются лишь одни алкаши и мне пить не в коем случае

нельзя. А так как я скинул все последние свои деньги ей, оставшиеся 9 км

прохожу трясясь и молча!!!

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!