BitchAIert

BitchAIert

На Пикабу
поставил 823 плюса и 288 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
28К рейтинг 90 подписчиков 7 подписок 60 постов 12 в горячем

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд?

Это фото Мэрилин и Эллы Фицджеральд практически всегда сопровождает история о том, как Мэрилин помогла Элле, устроив ее концерт в "Мокамбо". Действительно, Элле отказывали в выступлениях в этом знаменитом голливудском заведении. И действительно, Мэрилин связывалась с владельцем клуба, обещая посещать каждое выступление Фитцджеральд. Но все-таки все произошло немного не так, как многие привыкли думать..

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Под этой фотографией обычно пишут такую историю:


"Фицджеральд не разрешили играть в "Мокамбо" из-за цвета кожи. Но затем один из ее самых больших поклонников сделал один телефонный звонок, который изменил ее карьеру навсегда.."


А далее приводят цитату самой Эллы:


"Я в неоплатном долгу перед Мэрилин Монро.. Она лично позвонила владельцу Mocambo и сказала ему, что хочет, чтобы я выступала здесь. Тот ответил, что я буду выступать, только если Монро будет сидеть за столиком. И Мэрилин была там каждый вечер! После этого мне больше никогда не приходилось выступать в маленьких джаз-клубах. Мэрилин была необычной женщиной опередившей свое время. Но тогда она этого не знала.."


А теперь отметим, что приведенный снимок сделан не в "Мокамбо", а в другом голливудском клубе (Tiffany Club) в 1954 году, за год до того, как Элла дала свой первый концерт в "Мокамбо"

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Расизм, безусловно, был проблемой в 1955 году. Однако Элле отказывали в выступлениях в "Мокамбо", не потому что она была чернокожей (эта ошибка есть и в оригинальной биографии Мэрилин, написанной Дональдом Спото).


Во-первых, Элла никогда не упоминала об отказе в выступлении из-за того, что она черная, а просто рассказала, что Монро ей помогла.


Но, что более интересно, Элла была не первым чернокожим певцом в "Мокамбо".

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Дороти Дэндридж в "Мокамбо" (1953)

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Эрта Китт (1954)

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Джойс Брайант (1955)

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Так как же Монро все-таки помогла Фитцджеральд?

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Основная причина отказа Элле была в том, что она не отличалась той "гламурностью", к которому привыкли посетители клуба.  И, помимо этого, в "Мокамбо" не привыкли к тому "особенному джазу" который исполняла Элла. В любом случае, цвет ее кожи не был причиной для отказа.


Но Мэрилин действительно звонила владельцу и убеждала его, что с Фитцеджеральд у него получится отличное шоу. И она действительно обещала, что будет присутствовать в клубе каждый вечер, и это получит громкую огласку


Но, когда Элла Фицджеральд выступала в Мокамбо с 15 по 25 марта 1955 года, Мэрилин не было ни в один из вечеров..

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Это фото часто выдают как подтверждение присутствия Монро на выступлении Фитцджеральд. Но на самом деле оно было сделано в декабре 1954 года на вечеринке Сэмми Дэвиса-младшего.

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд

Никто не просил Мэрилин звонить владельцу клуба. Она сделала это по собственному желанию. Она хотела, чтобы один из ее любимых исполнителей пел в историческом месте, известном во всем Голливуде.


И Элла была очень талантливой женщиной, которая, возможно, прекрасно обошлась бы и без этой помощи, но кто знает? Наверняка, ей бы потребовалось гораздо больше времени, чтобы достичь такой славы.


Что мы знаем точно, так это то, что Мэрилин звонила и что Элла выступала. И знаем, что Монро там не было, но главное, что была сама Фитцджеральд!.


Могла ли Элла солгать о присутствии Мэрилин? Сложно это представить. Возможно она просто запуталась (принимая во внимание, что в 1972 году, когда она давала это интервью, прошло уже 17 лет с тех пор, как она впервые выступила в "Мокамбо").


И Мэрилин была на концертах Эллы в клубе, но не в тот, первый раз. Возможно, Фитцджеральд просто запуталась в своей памяти.. Кто знает!


И, что мы еще знаем наверняка, так это то, что Мэрилин абсолютно не боялась общаться с людьми любого цвета кожи и отстаивать их права.


"Все, что действительно нужно миру - это настоящее чувство родства. Все: "звезды", рабочие, негры, евреи, арабы. Мы все братья"  /Мэрилин Монро/

История одного фото. Солгала ли Элла Фитцджеральд? Голливуд, Мэрилин Монро, Длиннопост, Элла Фицджеральд
Показать полностью 10

"Голливудская столовая для военнослужащих"

7 декабря 1941 года, когда в Европе бушевала Вторая мировая война, Императорский флот Японии нанес внезапный военный удар по американской военно-морской базе Перл-Харбор на Гавайях. Это нападение побудило президента Франклина Рузвельта 8 декабря объявить войну Японской империи. Три дня спустя и нацистская Германия, и фашистская Италия, союзники Японии, ответили взаимностью. Объявление войны Соединенным Штатам, полностью вовлекло страну во Вторую мировую войну. Не остался в стороне и Голливуд..

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

После того, как Америка фактически вступила во Вторую мировую войну, все японские сотрудники всех голливудских студий были отправлены в так называемые «лагеря для переселенцев», а тысячи техников, водителей, актеров и других специалистов «киношной» отрасли немедленно записались в вооруженные силы.


В том числе многие кинозвезды, готовы были пожертвовать карьерой, чтобы служить своей стране. Например, Джеймс Стюарт и Кларк Гейбл присоединились к военно-воздушным силам, Тайрон Пауэр вступил в корпус морской пехоты, а Генри Фонда, Роберт Монтгомери, Уэйн Моррис и Дуглас Фэрбенкс-младший поступили на службу в военно-морской флот.


Джон Гарфилд также пытался поступить на службу в вооруженные силы в начале войны, но был признан непригодным из-за болезни сердца. Разочарованный, он метался в поисках выхода своей энергии направленной на поддержку военных действий.


В какой-то момент он заинтересовался идеей создания на Западном побережье аналога столовой «Stage Door Canteen», которая открылась в Нью-Йорке в марте 1942 года как клуб, предлагающий бесплатную еду и развлечения для американских военнослужащих. И за обедом в столовой Warner Bros. Гарфилд подошел к коллеге Бетт Дэвис, рассказав ей о своей концепции бесплатного заведения, которым должны управлять исключительно члены голливудского киносообщества. Бетт с энтузиазмом поддержала идею Гарфилда, согласившись также стать президентом будущей «Тhe Hollywood Canteen». За собой Джон оставил место ее заместителя.


Дэвис, Гарфилд

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Уже в качестве президента и вице-президента «Голливудской столовой» Дэвис и Гарфилд намеревались заручиться поддержкой каждой гильдии, профсоюза и ремесленной организации, связанной с голливудской индустрией развлечений. Они начали с назначения Совета директоров и избрания в него должностных лиц, которые были выбраны из представителей 42 гильдий и союзов, оказавших свою поддержку в этом начинании.


После нескольких недель поисков здания, где они могли бы разместить столовую, Дэвис и Гарфилд нашли старую конюшню на бульваре Кауэнга, 1451. Согласно заключенному контракту, ее аренда должна была стоить 100 долларов в месяц на время войны (сколько бы она не продлилась). Они также призвали всевозможные гильдии и союзы пожертвовать рабочую силу и материалы для ремонта здания. Большая группа голливудских киномастеров, включая плотников, электриков, сантехников, художников и декораторов, предложила свои услуги и немедленное сотрудничество. В здании и около него практически мгновенно появились тысячи футов пиломатериалов, бочонки с гвоздями, галлоны краски, мили электрических проводов и десятки мешков цемента.


Весь материал предоставлялся бесплатно. Кэри Грант также подарил собственное пианино, а глава студии Джек Уорнер прислал линолеум. Еда, напитки (алкоголь запрещен!) и сигареты должны были быть пожертвованы производителями и дистрибьюторами Южной Калифорнии.

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Было решено, что поскольку столовой будут управлять актеры, обычно работающие с девяти до пяти, она должна работать с семи вечера до полуночи с понедельника по субботу и с двух до восьми вечера в воскресенье. Было также подсчитано, что в каждую «ночь» потребуется около 300 добровольцев. Сюда входили официанты, помощники по кухне, швейцары, гардеробщики, персонал сцены, музыкальные коллективы и знаменитости, которые будут разносить еду, а также развлекать военнослужащих.


Все волонтеры должны быть исключительно из индустрии развлечений, хотя любой, кто связан с голливудскими студиями и связанными с ними гильдиями и союзами, также приветствовался.


Столовая должна была использоваться исключительно рядовыми солдатами и матросами Соединенных Штатов и союзных стран, а также женщинами всех родов войск. Форма военнослужащего являлась его «пропуском».

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

«Тhe Hollywood Canteen» открылась 3 октября 1942 года великолепным гала-шоу, в котором участвовали музыкальные коллективы Дюка Эллингтона и оркестра береговой охраны Руди Валле, и буквально с того вечера столовая была заполнена до краев. Военнослужащих даже просили оставаться в помещении всего на час, чтобы освободить место для остальных, ожидающих снаружи.


Фрэнк Синатра

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Почти все величайшие звезды Голливуда добровольно посещали столовую.


Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Рита Хейворт, Бетти Грейбл, Хеди Ламарр и Оливия де Хэвилленд разносили кофе, пирожные и бутерброды и по очереди танцевали с военнослужащими.


Фред Астер, Гари Купер и Спенсер Трейси стояли за барной стойкой, а Бинг Кросби и Фрэнк Синатра развлекали гостей музыкальными номерами.


Бастер Китон разливает пунш

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Среди других знаменитостей, которые «пожертвовали» свои услуги для столовой, были Джоан Фонтейн, Джуди Гарленд, Микки Руни, Джинджер Роджерс, Джин Келли, Ширли Темпл, Кэтрин Хепберн.


Лишь Грета Гарбо и Чарли Чаплин остались необъяснимо «в стороне» от происходящего на бульваре Кауэнга.


Фэй МакКензи танцует джиттербаг

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Несомненно, звезды-волонтеры испытали на себе огромный всплеск популярности. Это был великолепный пиар!


Успех был таким, что меньше чем через год клуб поздравлял своего миллионного гостя.


Сержант Карл Белл вошел в дверь столовой сентябрьским вечером 1943 года и получил сюрприз на всю жизнь. Как миллионный посетитель, он был удостоен горячего поцелуя самой Марлен Дитрих.

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

А "подружкой" на остаток вечера для него стала Бетти Грейбл.

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Красивые старлетки и подтянутые молодые мальчики. Вероятность скандала была высока.


Но правила заведения были чрезвычайно жесткими. Любой, кто был уличен в употреблении алкоголя передавался полиции Лос-Анджелеса. Звездам запрещено было встречатся с посетителями за пределами клуба или, не дай Бог, целоваться на танцполе.


Темнокожим, филиппинским и латиноамериканским военнослужащим официально запрещалось посещать клуб, чтобы не образовывались "смешанные пары" нарушавшие "целомудренность" заведения.


Хеди Ламарр и Энн Шеридан раздают автографы

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Популярность голливудской столовой вдохновила Warner Bros. на создание одноименного фильма.


Студия построила точную копию заведения в одном из своих павильонов и собрала 62 звезды, чтобы они сыграли самих себя в истории, написанной Делмером Дейвсом, который также был режиссером. Цель фильма состояла в том, чтобы показать столовую в действии и прорекламировать «щедрую компанию» Warners.


Энн Ширли и Дина Дурбин общаются с посетителями

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Когда 14 августа 1945 года президент Гарри Трумэн сделал историческое заявление об окончании войны, Голливуд, как и остальная часть Америки, взорвался от волнения. Более 3000 человек высыпали на улицы Голливуда, устроив грандиозный публичный праздник.


И вскоре после окончания Второй мировой войны двери столовой закрылись. Прощальный ужин состоялся 22 ноября. К этому времени «Тhe Hollywood Canteen» приняла около трех миллионов военнослужащих (в среднем 100 000 солдат и матросов в месяц), а на счетах заведения еще оставалось 500 000 долларов..


Президент "Голливудской столовой" Бетт Дэвис разрезает торт в честь почетных посетителей

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

«Голливудская столовая» была важной частью театра военных действий как для самого Голливуда так и для военнослужащих. Предоставляя им возможность пообщаться с любимыми звездами, это заведение заставляло их хотя бы на вечер забыть о мрачной реальности, ожидавшей их после отправки на фронт.


А спустя годы Бетт Дэвис сказала: «В моей жизни мало достижений, которыми я искренне горжусь. Но «Голливудская столовая» — одна из них..»

"Голливудская столовая для военнослужащих" Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост
Показать полностью 13

Черная Королева «кантри»

«Я то, о чем пою» /Гретхен Уилсон/


26 июня 1973 года в Покахонтас, штат Иллинойс, в трейлерном парке у официантки местного бара "Big O" Кристин Уилсон родилась дочь, которую решено было назвать Гретхен Фрэнсис. На момент рождения ее матери было только 16 лет. А отец сбежал, едва девочке исполнилось 2 года. И трудно было представить, что малютке уготована судьба стать «сказкой в стиле «кантри»..

Черная Королева «кантри» Музыка, Кантри, Видео, YouTube, Длиннопост

Жила семья будущей певицы несказанно бедно. Гретхен пришлось бросить школу и корпеть поваром и барменом, помогая матери зарабатывать деньги.


«Когда я была ребенком, я думала, что все «деревенщины» такие как я. Что у всех есть мать-одиночка, которая «убивает» себя на работе и три раза в неделю кормит свою семью бутербродами с арахисовым маслом на ужин. И между мной и мамой существовало напряжение, потому что мы были очень близки по возрасту. Мы были почти как сестры. Поэтому «младшим» в доме для нас был мой брат Джош..»


В 17 лет Гретхен начала петь, в 18 попалась на глаза Сьюзи Осборн, менеджеру из Миссури, которая искала кантри-группу для своего бара. Впервые услышав вокал Уилсон, Осборн сначала решила, что слышит запись – девушка пела неправдоподобно хорошо для иллинойской глубинки. А когда разобралась, кто поет, сделала Уилсон предложение, от которого та не смогла отказаться. И следующие два года Гретхен вместе со своей группой, 'Sam-A-Lama', провела в Спрингфилде, выступая по шесть вечеров в неделю. Срывая регулярные овации и приобретя прозвище “Countrie Cutie”, Гретхен поняла, что хочет (и может!) пополнить ряды своих кумиров Пэтси Клайн и Лоретты Линн в зале славы кантри-музыки.


И в 1996 году, в возрасте 23-х лет, Уилсон покинула Покахонтас с 500 долларами в кармане и отправилась искать славы и богатства в Нэшвилле. Ей быстро пришлось вернуться к работе бармена, чтобы сводить концы с концами, но она чувствовала, что начала находить себе место в индустрии. Она стала стучать в двери музыкальных лейблов, пытаясь сама подписать контракт на запись своих песен, но неожиданно встретила всеобщий отказ.


«Они говорили мне: «Извините, но это звучит слишком "по деревенски", а я думала, как ты можешь быть слишком «деревенским» для «кантри?»

Черная Королева «кантри» Музыка, Кантри, Видео, YouTube, Длиннопост

Отношения с ее парнем Майком Пеннером привели к рождению дочери Грейс, и Уилсон всерьез задумалась о том, чтобы пересмотреть свои взгляды на музыкальную карьеру, когда неожиданно получила предложение вступить в ряды «Muzik Mafia» (неофициальная объединение американских исполнителей кантри-музыки) что вдохнуло в нее новые силы.


Одним из тех, кто помогал ей, был Джон Рич, бывший член группы Lonestar и один из организаторов "Muzik Mafia".


"Голос Гретхен, когда я его услышал, просто потряс и уничтожил меня.."


Однажды ночью они вдвоем смотрели клипы на музыку в стиле кантри, в которых снимались длинноногие, модно одетые певицы. И Уилсон сказала, что она никогда не сможет «носить» такой образ, потому что она «настоящая деревенщина» и потому никогда не добьется успеха. Но Рич моментально подхватил эту фразу, и будущий хит "Redneck Woman" был написан практически за час..

Черная Королева «кантри» Музыка, Кантри, Видео, YouTube, Длиннопост

С новой песней Уилсон пошла на прослушивание в «Sony Music Nashville». Ее поддержали несколько участников "Muzik Mafia", а новый президент лейбла, Джон Грейди, который проработал там всего три недели, почувствовал, что готовится крупный хит.


Можно сказать, что "талант" и "момент" встретились в тот день, чтобы сформировать новую культурную приливную волну.


Грейди подписал контракт с Гретхен и выпустил сингл «Redneck Woman». Результаты были немедленными и поразительными. В апреле 2004 года песня вошла в десятку лучших в кантри-чарте журнала Billboard за рекордное время, а затем поднялась на первое место. А альбом «Here for the Party» моментально был продан тиражом 227 000 копий, что позволило легко возглавить чарт лучших кантри-альбомов и даже бросило вызов именитым поп-исполнителям.


Уилсон же привлекла внимание далеко за пределами «кантри-музыки», поскольку стала героиней репортажей на Национальном общественном радио.


Следующие два года песня «Redneck Woman» также оставалась кантри-хитом в женском исполнении номер один. А сам альбом стал 'платиновым' 5 раз (то есть было продано более 5 миллионов копий) Хех, девочка, которая когда-то работала барменом с дробовиком под стойкой для безопасности, теперь стала действительно международным явлением!

Слушатели чувствовали "деревенские" корни Уилсон и именно этого она и добивалась.


«Я все время говорю о том, что моими кумирами являются Лоретта Линн, Пэтси Клайн и им подобные люди. И когда я слушаю пластинку Лоретты, я знал, что слышу настоящие истории. Я ловлю каждое ее слово, потому что я знаю, что она жила этим»


Но свалившийся успех не изменил Гретхен.


«Я все-равно лучше пойду на рыбалку или погоняю на квадроцикле, чем пойду шататься в торговый центр»


В ноябре 2004 года Уилсон получает премию «Country Music Association's Horizon Award» присуждаемую лучшему исполнителю года, а также она была названа лучшим новым исполнителем на церемонии вручения наград American Music Awards 2004, обойдя популярного рэпера Канье Уэста. А начале 2005 года она получила премию «Грэмми» за песню «Redneck Woman».


27 сентября 2005 года выходит второй альбом Уилсон «All Jacked Up». Альбом, названный Уиллом Гермесом из Entertainment Weekly «дерзким продолжением «Here for the Party».


В том же году Уилсон получает награду Ассоциации кантри-музыки как вокалистка года и Американскую музыкальную премию как лучшая исполнительница кантри и номинацию на четыре премии «Грэмми» (не получила, правда, ни одной). Доказав, что успех ее первого альбома не был случайностью.


Рэй Уодделл, пишущий тогда для Billboard, заявил:


«Помимо дерзости, Гретхен Уилсон обладает личностью и душой, и ее влияние на музыку кантри будет ощущаться во многих будущих альбомах других исполнителей»

Гретхен Уилсон также подняла знамя «культурной войны», борясь с голливудскими представлениями о теле, аплодируя солдатам и подбадривая истинных христиан.


Это отстаивание "южных идеалов" окупилось для Уилсон, которую несколько лет спустя, в 2008 году, пригласили спеть национальный гимн на Республиканском национальном съезде.  А ее кавер на песню группы "Heart" "Barracuda" также был использован во время предвыборной компании Сары Пэйлин во время предвыборной кампании (правда, члены «Heart» впоследствии попросили, чтобы их версию песни на предвыборных мероприятиях республиканцев Уилсон больше не исполняла)


Однако следующие два альбома Гретхен огорчили певицу своими скромными продажами и Уилсон объявила, что расстается с Sony, недовольная тем, как они справляются с ее делами.


Однако в тот момент она уже могла позволить себе запустить собственный лейбл «Redneck Records», отрезав немалый кусок пирога у звукозаписывающих кантри-студий.

Черная Королева «кантри» Музыка, Кантри, Видео, YouTube, Длиннопост

Но помимо музыкальной и продюсерской карьеры, Гретхен открыла в себе талант писателя. Ее первая книга, автобиография «Redneck Woman: Stories from My Life», попала в престижный список бестселлеров New York Times.


И, как мы помним, Гретхен бросила школу и была одной из миллионов американцев, не получивших аттестата о среднем образовании. Но, как преданная мать-одиночка, ей было важно получить его не только для себя, но и показать дочери, насколько важно образование.


И в возрасте 34 лет Гретхен сдала экзамен GED (General Educational Development. Экзамен, представляющий собой группу из тестов по четырём предметам, прохождение которого подтверждает, что экзаменуемый имеет академические навыки на уровне средней школы США или Канады) Ее друг и наставник, коллега-музыкант Чарли Дэниелс был приглашенным докладчиком на ее выпускной церемонии.


С тех пор она стала выступать за то, чтобы помочь выявить потребности в финансировании программ обучения взрослых людей, надеющихся продолжить свое образование. Она говорила с комитетом Конгресса о необходимости финансирования подобных проектов и была награждена премией «За лидерство в области грамотности», которая присуждается людям, которые внесли выдающийся вклад в повышение грамотности среди взрослых в Соединенных Штатах.


Помимо этого она регулярно давала благотворительные концерты с целью сбора средств для бесплатных больниц для детей.

Черная Королева «кантри» Музыка, Кантри, Видео, YouTube, Длиннопост

Гретхен Уилсон прошла долгий путь как в личной, так и в творческой жизни. И может позволить себе творческий перерыв. В то время, когда женский вокал в кантри-музыке был прерогативой див, которые носили дизайнерскую одежду и стремились к поп-утонченности, она вернула музыку к своим «деревенским» корням..


«И я знаю, что может настать день,

Когда мне больше нечего будет сказать.

Интересно, подумают ли все, что я сбилась с пути?..»

Показать полностью 5 3

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Несмотря на то, что сериал "Великая" вышел на экраны в 2015 году, мне его довелось посмотреть совсем недавно. Обычно ТВ всегда включен в фоновом режиме показывая какой-нибудь «ужастик» или сериал типа «Постучись в мою дверь». Но в тот день, при перелистывании каналов, взгляд зацепился за картинку, где в шикарных декорациях взрослая дама в не менее шикарном платье дает пощечину юной девочке, которая говорит ей по-немецки: «Вам важно все, что скажет Фридрих или Императрица, а моих чувствах речь не идет!»..


Сериал «зацепил» буквально с первых минут. Помню, что телевизор был включен в три часа дня, а выключен в час ночи, после финальных титров последней серии.


В процессе просмотра были прочитаны статьи о фильме, об «исторических неточностях», а так же отзывы. Удивило, что практически нет «нейтральных» мнений. Или: «полная фигня!» или «чудо как хорошо!». И я склоняюсь ко второму варианту.

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Естественно, в отзывах сериал сравнивали с «близнецом» - «Екатерина», а Юлию Снигирь с Мариной Александровой. И опять мнения полярно делились. Посмотрев позже первый сезон «Екатерины», от себя могу сказать, что, хотя я и большой поклонник Александровой, но Снигирь показалась мне более органичной в роли молодой Екатерины.


В сценах, где Юлии действительно удавалось создавать образ волевой девушки, способной на смелые поступки и умеющей принимать жесткие решения, у Александровой получалась какая-то стервозная дама полусвета (исключительно имхо и, я очень рад, что во втором и третьем сезоне «Екатерины» она все-таки подравнялась в своей игре под образ Великой Императрицы в моем представлении).

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Но, на самом деле пост не об игре актеров, достоверности дат, событий и необходимости присутствия вымышленных персонажей, в частности куртуазного князя Залесского (а вот о реальных персонажах типа Дашковой, Черторыжской или Нелидовой было очень интересно потом читать!) . А о неточностях в работе костюмеров.


В «вики» указано их две — молнии на платьях и свадебная фата. Вроде бы немного. Но когда

в кадре Екатерина Алексеевна и Екатерина Романовна клянутся в дружбе и «светят» моднявыми корсетиками и «ничего себе какими!» шортиками, появился вопрос: А как же, а где же все эти жуткие панталоны, о которых было столько рассказов?. Может и платья были совсем не такими, как показывают? Надо бы в этом разобраться..


Далее привожу рецензию найденную в сети (отсюда):


"... особенно "умилила" работа доблестных костюмеров! Я не особый знаток моды 18 века, но вот вшитые молнии на костюмах, пошитых аж в Италии явно "режут глаз":

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Не избежала проклятия молний даже собственно Екатерина.

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Позорище, господа костюмеры! Вбухать уйму денег на костюмы и создать такой откровенный трэш! Впрочем, шнуровка, показанная в начале первой серии тоже выглядит не правдоподобно для того времени:

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

В то время носили в основном платье-франсез. Это такой халат, под который подставлялся стомакер (треугольная деталь корсажа), и который надевался поверх нижней юбки.

Примерно, это выглядело так:

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Сзади вшивался красивый шлейф, который сейчас называется складками Ватто.

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Или же спинку делали гладкой, и тогда платье называлось англез.

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Т.е. спинка была цельной, платье накидывалось как халат и застегивалось спереди.


Теперь по поводу свадьбы Екатерины. Господа костюмеры, убейтесь сразу об стенку!!! Лучше с разбегу для надежности!

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Как "гармонично" для 18 века(!) смотрятся фата и митенки на один палец из синтетической современной сеточки!!!


Итак, для тех, кто не в танке поясню.. Будущая императрица Екатерина выходила замуж в 1745 году. В фате замуж тогда не выходили в принципе, т.к. не было их тогда в свадебной моде. Моду на фоту ввела другая королевская невеста - королева Великобритании Виктория, выходившая замуж за своего кузена принца Альберта почти век спустя в 1840 году.

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

А как вам вот эта невеста из фильма "Великая"?

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Фата тут даже с кружавчиками, прямиком из ближайшего свадебного салона. Художник по костюмам боялся, что зрители не поймут, где невеста?


Синтетической ткани, вероятно в те далекие времена также не наблюдалось. Поэтому весьма сомнителен гипюр поверх платьев в фильме:

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Это я еще молчу про мелочи типа откровенно синтетических париков, гипюровых или трикотажных перчаток или современных туфель.

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Мужские костюмы выглядят убого и явно не соответствуют тому времени:

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

В середине 18 века костюм при российском дворе был богат вышивкой и выглядел вот так:

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Образец вышивки:

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Теперь об интимном... о нижнем белье.


Первая брачная ночь Екатерины. Какие милые панталончики...

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Большинство исторических свидетельств указывают, что носить подобный предмет белья дамы начали только в викторианскую эпоху.


Еще немного об "интимном":

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Реально удручает даже не сам факт, что якобы и спустя пять, и десять лет Екатерина все в одном и том же корсете. Судя по кадрам из фильма, у сериала есть еще один грех перед историей моды: вместо корсетов на актрисах тканевая имитация. А ведь без корсета силуэт безнадежно меняется. Я не говорю, что Снигирь надо было в рюмочку затянуть (хотя Екатерина в юности отличалась тонюсенькой талией), но хоть как-то ужать объемы можно было, наверное?


А как Вам этот "нюанс"?

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Этот чудесный корсет, который Елизавета отважно носит без нательной рубашки. Бедненькая.


Явно убогие царские брюлики....

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

А вот про мужское седло в сериале не соврали. Екатерина придумала специальную конструкцию седла, где можно было ехать и по-дамски, и по-мужски. И костюмы для верховой езды ей шили специальные, чтобы скрыть тайну, что чинно выехавшая в дамском седле на охоту великая княгиня меняла посадку на мужскую и носилась в седле часов по 12 кряду. Об этом она в мемуарах сама писала.

О костюмах в сериале "Великая" /российский сериал 2015 года/ Сериалы, Мода, Длиннопост

Короче, мой вердикт такой. По пятибалльной шкале сей "шедевр" потянет между 2 и 3. Среди прочего телевизионного хлама фильм смотрится терпимо.


Готова выслушать ваши мнения.."

Показать полностью 22

"Заклинательницы змей"

В 1920 году была принята 18-я поправка к Конституции, запрещающая производство, транспортировку и продажу алкоголя в Соединенных Штатах. Но для людей, готовых нарушить закон, это предоставило уникальную возможность заработать..


Дополнение к посту @mudvin77  "Бутлегерши"

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

Принятый "Сухой закон" ожидаемо привел к тому, что рынок "bathtub gin’а" или "moonshin’а", которые простые граждане могли приготовить сами, резко вырос.


*Название "Bathtub" дословно переводится как "ванна", однако сленговое "Bathtub Gin" фактически означает "самогон". Поскольку джин был преобладающим напитком в 1920-х годах, многие его варианты были созданы путем смешивания дешевого зернового спирта с водой, ароматизаторами и другими веществами, такими как сок ягод можжевельника и глицерин. Кроме того, объем призводимого "напитка" должен быть не очень большим, чтобы операция могла остаться незамеченной полицией. Обычная металлическая ванна, использовавшаяся в то время, была бы идеальной, также как и керамическая. Отсюда и название "ванный джин". Однако, поскольку дистилляция представляет собой кипение и конденсацию в закрытом аппарате и не может быть осуществлена в открытом сосуде, рассказы о дистиллированных алкогольных продуктах, произведенных в открытой ванне, скорее всего, не соответствуют действительности.


*Название "муншайн" (англ. Moonshine - «Лунное сияние») также произошло не от “волшебного" цвета напитка, как можно было бы подумать, а от того что самогон производили и распространяли ночью, т.е. при свете Луны. Также "муншайном" в более узком понимании называли продукт получаемый сразу после (чаще, однократной) перегонки. Он, в отличие от виски, не настаивался, а употреблялся сразу.

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

Качественный же алкоголь, который можно было ввезти контрабандой в страну, стоил намного больше. Все это привело к росту организованной преступности, а также к тому, что огромное количество простых американских граждан сами занялись производством, контрабандой и продажей алкоголя. Впоследствии они станут известны как «бутлегеры» ("bootleggers").


Ничего удивительного в том, что большинство бутлегеров были женщинами нет, хотя их роль в поп-культуре в значительной степени игнорировалась. Женщины начали варить самогон, заниматься контрабандой и продавать нелегальный алкоголь, чтобы прокормить свои семьи.


Некоторые из них владели даже собственными «спикизи» (нелегальные питейные заведения или клубы, в которых подавались крепкие алкогольные напитки во времена сухого закона в США). 1920-е годы были временем глубоких перемен для американских женщин и бутлегерство сыграло в этом немалую роль.


Как заявила историк Мэри Мерфи, «женщины, производившие виски нарушали как семейные традиции, так и закон»

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

Многие думают о бутлегерстве как о деятельности мужчин, сосредоточив внимание на гангстерах, таких как Аль Капоне. А женщины если и упоминаются, то, как правило, в качестве  их подружек. Но на самом деле, при рассмотрении ситуации, выясняется, что на каждого мужчину, занимавшегося нелегальной продажей алкоголя, приходилось пять женщин-бутлегеров.


Женщины были вовлечены в незаконный алкогольный бизнес на всех уровнях, от производства до транспортировки и продажи.


Интересно, что именно женщины были «винвницами» принятия «Сухого закона». Призывы объявить спиртное незаконным исходили в первую очередь от них. Зависимость многих мужей, отцов и братьев от алкоголя вызвала движение за воздержание. Устав от того, что их мужья тратят те небольшие деньги, которые у семьи были, на алкоголь, и в ужасе от эпидемии домашнего насилия, усугубляемого им, многие женщины начали кампанию за его запрет.


Также многие из женщин, находившихся в авангарде движения за «Сухой закон», выступали еще и за права женщин, особенно за право голосовать. По этой причине лидеры алкогольной промышленности активно выступали против права на «голос» для женщин.


Первым "сухим" штатом в США, стала Монтана. Основанное в 1883 году отделение Женского христианского союза воздержания (WCTU), проведя мощную кампанию и заручившись поддержкой множества общин потребовала проведения референдума о запрете спиртного, который и был принят подавляющим большинством голосов в ноябре 1916 года. А закон вступил в силу в конце 1918 года. Благодаря усилиям членов WCTU Монтана стала официально «сухой» практически за целый год до того, как "национальный запрет" стал общим законом страны.

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

Женщин-бутлегеров называли другими терминами, чтобы отличить их от бутлегеров-мужчин. Газеты того времени называли женщину-бутлегера "bootleggerette" или "bootleggeress". А у флэпперов был свой сленг, в котором они значились как: "Snake Charmers" ("Заклинательницы змей")


Справедливо стоит отметить, что большинство женщин-бутлегеров рассматривали продажу нелегального алкоголя только как возможность обеспечить свои семьи, хотя некоторые из них и заработали состояние на бутлегерстве.


Многие женщины уже занимались алкогольным бизнесом до Сухого Закона. Женщины управляли компаниями по производству виски в Ирландии, Шотландии, а также в Соединенных Штатах и американцы были их лучшими покупателями. Хотя их бизнес был полностью законным до того, как алкоголь попал под запрет, угроза потери огромных доходов побудила многих продолжать нелегальные продажи в США.

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

Но многие женщины, не имевшие никакого отношения к алкоголю или преступности до запрета, также стали бутлегерами. Например, большинству бутлегерш, пойманных в Новом Орлеане, было за тридцать, они были «поздними эммигрантами», ирландками, итальянками, испанками или еврейками и часто были незамужними, «разведенками» или вдовами. И практически все имели по несколько детей.


Зачастую они работали в магазинах на низших должностях или разнорабочими на предприятиях, живя в рабочих кварталах. Естественно, многие из них не могли устоять перед шансом заработать на алкоголе.


«Семейные традиции» того времени устанавливали, что женщины должны были «устраивать быт», включающий и приготовление еды, поэтому практически у всех уже был опыт домашнего пивоварения. А став бутлегерами на «полную ставку», они смогли зарабатывать больше денег, чем когда-либо прежде, без необходимости оставлять своих детей дома одних или платить кому-то другому, чтобы тот присматривал за ними. Хотя и существовал огромный риск быть пойманным, для многих этот риск того стоил.

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

До введения «Сухого закона» мужчины в основном пили в барах, которые обычно и обслуживали только клиентов-мужчин. В больших городах, таких как Чикаго или Нью-Йорк, у некоторых женщин и девушек была возможность посещать танцевальные залы и клубы, где они могли свободно пить вполне анонимно. Однако в небольших городках по всей Америке было немного мест, где продавали алкоголь женщинам и которые женщины могли посещать, не столкнувшись с презрением со стороны соседей, потому что это ассоциировалось с секс-бизнесом. Если женщины хотели пить, они должны были пить дома.


«Закон» изменил то, как Америка пьет, и тем самым позволил большему количеству женщин выпивать в общественных местах, больше чем когда-либо прежде. «Запрет» же создал и новые условия, в которых американцы и американки собирались в клубах и «спикизи» и пили вместе. Эти "места" уже и так нарушали закон и теперь были рады обслуживать людей любого пола.

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

«Закон» поставил под запрет продажу и употребление алкоголя, но многие американцы никогда не прекращали пить. И пустота, возникшая от отказа легального производства алкоголя, была быстро заполнена бандами, создав организованную преступность, которую Соединенные Штаты никогда раньше не видели. Как заявил Национальный музей американской истории, алкогольный бизнес стал более прибыльным, чем когда-либо. А между бандами шла острая и жестокая конкуренция по защите своих территорий.


И женщины были особенно ценны для этих операций. Считается, что многие банды напрямую вербовали женщин для работы на них. В то время как "бутлегерессы" производили, переправляли и продавали алкоголь, даже женщины, которые в остальном не участвовали в алкогольном бизнесе, были полезны. Часто «перевозчик» нанимал женщину только для того, чтобы она ехала на пассажирском сиденье автомобиля, перевозившего спиртное, потому что:


"Ни один уважающий себя федеральный агент не любит задерживать автомобиль с женщинами"


По иронии судьбы, многие из тех же женщин, которые сначала поддержали «Великий эксперимент», теперь просили "отыграть все назад", настаивая на возврате легализации продажи спиртных напитков из-за сумасшедшего роста преступности и общественных пороков, сопровождавших "Сухой закон".

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

Женщины производили алкоголь и женщины продавали алкоголь. Но ещё они были идеальными контрабандистами! «Женский образ» был защищен очень строгими социальными нормами, который женщины-бутлегеры могли использовать в своих целях. Многие люди считали нелепой идею о том, что женщины могут быть «алкогольными» преступниками, и представители власти часто чувствовали себя весьма неловко, проверяя, есть ли у женщины алкоголь.


Один из полицейских сообщал руководству в 1924 году, что женщина, которую они подозревали в бутлегерстве, при задержании рассмеялась, и «дерзко заявила, что подаст иск против любого, кто прикоснется к ней»


В некоторых штатах мужчинам-агентам не разрешалось обыскивать женщин, а тем-более - беременных (представляете сколько женщин оказалось «в положении?). А некоторые женщины шли еще дальше, переодеваясь в широкие балахоны монахинь из-за чего "слуги закона" просто впадали в ступор от мысли, что им необходимо обыскать «христову невесту».


Практика вовлечения детей в производство и контрабанду алкоголя стала обычным делом (а, как упоминалось, большинство бутлегерш были одинокими многодетными матерями). Особенно ценились, опять же девочки.

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

Но даже когда женщин и арестовывали, им не так грозили суровые приговоры, как бутлегерам-мужчинам. Судьи часто выносили более мягкие приговоры или полностью отменяли их, когда узнавали, что женщина, обвиненная в бутлегерстве, продавала алкоголь, чтобы обеспечить своих детей. Женщины знали об этом и в полной мере этим пользовались. Доходило до смешного. Одной женщине, вместо заключения, назначили приговор в виде.. посещения церкви каждое воскресение.


Однако, стоит заметить, что к женщинам, попавшимся во второй раз, смягчающие нормы уже не применялись.


Но помимо охоты полицейских за бутлегерами, процесс изготовления алкоголя в кустарных условиях был опасен сам по себе. «Продукт» производившийся в тесных помещениях был склонен к взрыву, иногда убивая бутлегеров. А неправильно приготовленный самогон мог быть очень токсичным, вызывая слепоту, паралич и даже смерть.


Банды, на которые работали бутлегерши, хотя и считали женщин ценными, но это вовсе не означало, что они были в безопасности. Например, известная бутлегерша Бесси Перри была застрелена возле своего дома в 1930 году. Ее убийство так и не было раскрыто.

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост

До сих пор неизвестно хотя бы приблизительное количество женщин-бутлегеров. И многие утверждают что их было побольше чем 5 к 1. В то время как мужчины были дерзкими, «громкими» и жестокими, убивая всех, кто попадался им на пути, большинство женщин были «скромными» и не спешили «заявлять» о себе.


Что еще раз доказывает: женщины могут хранить секреты лучше мужчин. Ну, во всяком случае, пока их не поймают..


Источники: Bootlegging Mothers and Drinking Daughters: Gender and Prohibition in Butte, Montana"

Mary Murphy

"The feminine side of bootlegging" Tanya Sanchez

"Заклинательницы змей" Бутлегер, Женщины, Длиннопост
Показать полностью 10

"Классический Голливуд" в картинках

"Голливудский шинный магазин Вернона Фаркуа"

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Автомобильные поездки стали важной частью американской жизни в 1920-х годах, но дороги были далеко не безопасными, и хорошие шины были необходимы. Вернон Фаркуа честно вел бизнес и заработал надежную репутацию. Также он был одним из основателей "Клуба львов" (который предоставлял услуги слепым) и президентом Голливудской торговой палаты.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Рита Хейворт "волонтерит" в "Голливудской столовой для военнослужащих" 1943 г.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

"Голливудский аэродром" 1921 г.


Полеты были в моде в Голливуде с 1920-х годов и многие светила кино владели самолетами.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Харлин Карпентер, будущая Джин Харлоу, первая Платиновая блондинка Голливуда (вторая слева) в "Голливудской школе для девочек".


"Голливудская школа для девочек", основанная в 1909 году, славилась качественной учебной программой. В ней проводились занятия по по латыни, английскому и французскому языку, математике, домашнему хозяйству, искусству, музыке и спорту. Во время своего пика в ней было зарегистрировано более 225 студенток.


Эдит Хед, которая позже стала одной из самых знаменитых художников по костюмам студии Paramount, преподавала здесь французский язык. Среди других студентов, которые пробились в "киношную" индустрию, были Кэрол Ломбард и Джоэл МакКри, а также члены семей Селзник, Фэрбенкс и Гетц.


Школа обанкротилась в 1939 году, а в 1945 основное здание было выкуплено Голливудским Женским Клубом.


(подробнее о Джин Харлоу читайте пост: "Платиновая Мечта")

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Ресторан "Carpenter's Drive-in", Голливуд, Лос-Анджелес, 1932 год.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

На съемках фильма "Робин Гуд" 1922 год.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Джоан Кроуфорд готовится к домашнему показу фильма. 1939 год.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Ава Гарднер за домашними делами. 1954 год.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Решив посетить могилу "Королевы пин-апа" Бетти Пейдж, не забудьте положить на плиту монетку и загадать желание. Бетти, которая вытащила на свет такую культуру как "бондаж" и "садо-мазо", умерла в бедности, сказав: "Люди наживают миллионы на "Бетти Пейдж", я же не имею с этого ни пенни".


(подробнее о Бетти Пейдж читайте пост: "Три "Б" пин-апа")

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост
"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Табличку с именем на могиле Монро приходится периодически менять, потому что следы помады от поцелуев, которые оставляют на ней фанаты, вызывают окисление.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Элизабет Тэйлор вместе с Лэсси подписывают контракт. 1943 год.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Общеизвестно, что Голливуд, по крайней мере та его часть, что стоит за камерой, в основном был индустрией, в которой доминировали мужчины. Так что несколько удивительно обнаружить, что лучшим сценаристом эпохи немого кино была женщина.


Фрэнсис Мэрион была самым высокооплачиваемым работником своей профессии в Соединенных Штатах с 1915 по 1934 год, а в период с 1916 по 1919 год, когда она писала исключительно для мегазвезды Мэри Пикфорд, она зарабатывала щедрые на тот момент 50 000 долларов в год (приблизительно один миллион долларов по нынешним меркам)


* К слову, Мэри Пикфорд на тот момент зарабатывала 10 000 долларов в неделю. (конечно были оговорки. Подробнее читайте пост про "Закон Оливии де Хэвилленд")

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Актриса Дебби Рейнольдс, купившая знаменитое платье Монро за 200 долларов, на аукционе в 2011 году смогла выручить за него уже 4,6 миллиона.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Ширли Темпл подписывает свой первый контракт, 1932 г.


Ширли Темпл начала свою карьеру в кино, когда ей было три, а закончила карьеру в 22 года. Она занимает 18-е место в списке величайших женщин-легенд американского экрана всех времен.

"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост

Во время Второй мировой войны, расцвета пин-апа и искусства "nose-art", летчики называли свои подразделения именами полюбившихся актрис, назначая их своими талисманами (напр: "Шеридан Экспресс" - Энн Шеридан, "Темпест Тернер" - Лана Тернер, "Расселс Райдерс" - Джейн Рассел и.т.д) и нанося их изображения на свои крылатые машины.


С актрисой и пин-ап моделью Долорес Моран вышло ровно наоборот.


"Летающим тиграм" ("Flying Tigers" - обиходное название добровольческого военно-воздушного подразделения, воевавшего на стороне Республики Китай в 1941—1942 годах) девушка полюбилась настолько, что после объявления ее своим талисманом, даже в Голливуде ее называли не иначе как "Tiger Girl". Эскадрилья дала новое имя актрисе..


(подробнее о пин-апе времен Второй мировой читайте пост "Пин-ап ч3-а")
"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост
"Классический Голливуд" в картинках Голливуд, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 17

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой...

Мы уже говорили об остроумной Легенде Голливуда — Мэй Уэст. Но наравне с ней была еще одна, не уступающая ей в едкости цитат и стиле жизни. И, если Уэст была обезоруживающе-невинна, то эта «Легенда» была пряма, как вектор.


Она гордилась независимостью, открыто говорила о свое бисексуальности (употребляя слово «амбисексуальность») и пристрастии к наркотикам, была верным другом и опасным врагом, любила детей, собак и демократов. А в «Роковой книге» составленным комитетом представляющим «Кодекс Хейса», в списке из 150 «нежелательных актеров», занимала первое место с характеристикой: «словесная и моральная распущенность». И еще..

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Она была первой белой женщиной появившаяся на обложке журнала «Ebony», а также одной из немногих актрис и единственной театральной актрисой, которая появилась на обложках «Time» и «Life». В 1928 году она была названа одной из 10 самых выдающихся женщин Лондона. И была одной из первых актрис введенных в «Зал славы американского театра» после его создания в 1972 году и «Зал славы женщин Алабамы».. Ну, а уж звезда на «Аллее Славы» - это как само собой разумеющееся..


И вы наверняка слышали хотя бы одну из цитат этой «красавицы-южанки» из самого, что ни на есть южного штата Алабама. Ну, из тех самых «южанок», воспетых в «Унесенных ветром». Из краев чопорных леди и добродетельных жен. Да вот, хотя бы эту:


Когда в общественном туалете, она обнаружила, что на полке не осталось салфеток, то позвала женщину в соседней кабинке: «Прошу прощения, дорогая, у вас есть салфетка?». «Нет, - ответила женщина». «Ну, тогда, можете поменять десятку?»

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Таллула Бэнкхед родилась 31 января 1902 года в одной из самых известных семей демократов штата Алабама. Её отец занимал пост спикера в палате представителей США, так же девочка была племянницей сенатора Джона Бэнкхеда. Практически все члены семьи Бэнкхед получили известность в США. Ее старшая сестра Евгения была замужем 7 раз за влиятельными людьми.


Таллула родилась во вторую годовщину свадьбы своих родителей, но то, что должно было стать временем великой радости, вскоре обернулось разрушительной трагедией. Ада Бэнкхед заболела сепсисом и через три недели после рождения дочери скончалась в возрасте 21 год. Но даже будучи такими молодыми, матери, безусловно, лучше знают что делать, когда дело касается их детей, и хотя Таллула и только что родилась, Ада Бэнкхед уже могла сказать, что у ее дочери был боевой дух.


На смертном одре она сказала невестке: «Позаботься о Евгении, Таллула всегда сможет сама позаботиться о себе»

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Для того чтобы избежать пагубного влияния Таллула Бэнкхед была отправлена учиться в Католический женский монастырь. Отец надеялся, что его дочь вырастет покорной и праведной (настоящей южанкой!), и с ней в дальнейшем не будет никаких проблем. Но вышло все иначе…


В возрасте 15 лет она выиграла конкурс (тайно отправив свою фотографию), организованный журналом Picture Play . В качестве приза Тал был обещан контракт с нью-йоркской кинокомпанией с оплатой 50 долларов в неделю. Однако компания отказалась выполнять обязательства по контракту, поэтому обещанную сумму начал выплачивать Таллуле дедушка.


Девушка поселилась в отеле «Алгонкин», центре мира, который собиралась завоевать. За номер она платила 21 доллар в неделю, 25 долларов в неделю отдавала горничной-француженке, а на оставшиеся 4 доллара умудрялась вести развеселую жизнь.


Обеспокоенный отец регулярно звонил распорядителю отеля Фрэнку Кейсу с просьбой присмотреть за дочерью. На что Кейс отвечал:


"Можно попытаться управлять Таллулой или можно попытаться управлять отелем, но нельзя делать и то, и другое одновременно"


Неугомонная и бесстрашная Тал  быстро попала в поле зрения знаменитого "Алгонкинского Круглого Стола" (один из самых влиятельных кружков культурной богемы 20-30х годов) став самым юным его участником за все время его существования.


Подробнее об этом «кружке» читайте пост «Богемные группировки»

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

И вскоре Таллула получила роль в пьесе «Голубиная ферма» и снялась в фильме «Почему мужчины изменяют». А в 1918 году Сэм Голдвин предоставил ей главную роль в фильме «Тридцатка в неделю».


У Тал началась новая жизнь. Она переезжает на квартиру с актрисой Бижу Мартин, которая познакомила ее с кокаином и марихуаной. Вскоре, на одной из вечеринок она первый раз в своей жизни поцеловала девушку. Отныне она действует в соответствии с девизом «Хочу попробовать сразу все!». Тал уже успела пристраститься к наркотикам, но пока не притрагивалась к спиртному...


А в 1923 году, на одном из нью-йоркских приемов Таллула познакомилась с лордом Напьером Джорджем Генри Стёртом, третьим бароном Алингтоном (Напс, как его называла Таллула). Она знала, что Алингтон – бабник и игрок, но всё же, прихватив тысячу долларов, решила отправиться вслед за ним в Англию. К тому же накануне ей пришла телеграмма, приглашавшая её исполнить роль в пьесе Джеральда дю Морье "Танцоры". Платье из оленей шкуры, головной убор из перьев, густые золотистые волосы, экстравагантные жесты привели в восторг публику. Таллула была неким экзотическим видением, такого чопорный Лондон еще не видел!


И самыми преданными поклонницами Таллулы стали молодые девушки из рабочего класса. Таллула стала их иконой. Они копировали ее прически, платья, жесты. Они ждали ее сутками у дверей театра (хвастаясь, кто дольше прождал!). Не пропускали ни одну ее премьеру или закрытие сезона. Они бешено аплодировали ей, визжали от восторга и скандировали "Таллула, Таллула!". Пресса часто писала о них и даже дала им название "gallery girls".

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

В нее были влюблены многие, по слухам, даже Уинстон Черчилль делал ей предложение. Но Таллула ему отказала.


Самой же Таллуле очень нравился легендарный актер Джон Бэрримор. Она была не прочь вступить с ним в интимные отношения, но поскольку он не предлагал, Таллула подружилась с его сестрой и завязала интимные отношения с ней, продолжая встречаться с Напсом, с которым романтические отношения то ослабевали, то снова вспыхивали.


Все было прекрасно, но в 1930 году она получила предложение от студии Paramount в Голливуде. Сама Таллула не горела желанием почтить своим присутствием Тинсельтаун, но получать $ 50 000 за фильм было слишком соблазнительным, и она согласилась и в 1931 году отплыла в Нью-Йорк.


"Единственная причина, по которой я согласилась отправиться в Голливуд была возможность потрахаться с Гари Купером", - говорила потом она.


Но ее путь в кино не стал легким. Попав на "парамаунтский" конвейер как театральная актриса и снявшись в нескольких не слишком удачных фильмах, следующим ударом для нее стало принятие "Производственного кодекса Хейса". Да, Мэй Уэст также была "театралкой", прежде чем стать голливудской звездой. И такой же острой на язык. Но помимо этого Мэй была "гибкой и обтекаемой", когда это было нужно. Тал таким умением не славилась.


Режиссер Джордж Эббот говорил: "Она была диким существом. У нее было "прошлое", которого она не боялась и не скрывала. И она не была той, кого настоящая леди назвала бы "леди"


Джоан Кроуфорд говорила, что Таллуле нравилось дразнить и насмехаться над людьми.


"Мы с Дугласом (Фэрбенксом, супругом Джоан) должны были посадить Бэнкхед на поезд из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Когда мы встретились на вокзале, Таллула оглядела нас и пристально посмотрев мне в глаза, сказала: "У меня был роман с вашим мужем. Ты будешь следующей". Эта её фраза напугала меня тогда до чертиков! Все что мне удалось, это "пропищать" в ответ: Очень жаль, мисс Бэнкхед, но я люблю мужчин.."


Таллула с домашним питомцем по имени Уинстон Черчилль (впоследствии был отдан в зоопарк из-за "несносного" характера)

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

В 1939 году актриса претендовала на роль Скарлетт О’Хара в фильме «Унесенные ветром», но роль, казалось бы лежавшая в кармане у суперзвезды, ушла к малоизвестной тогда англичанке Вивьен Ли.


Но Таллула не собиралась отступать. У неё было много влиятельных знакомых. Они устраивали митинги, писали письма, собирали петиции. Губернатор штата заявил, что все жители Алабамы хотят видеть в роли Скарлетт только Таллулу Бэнкхед. Селзник уже готов был утвердить её на роль отказав Вивьен, но Таллула влюбилась в Джона Эмери. С ним она заперлась в доме на ранчо на полтора месяца, после чего состоялась их свадьба. О роли Скарлетт Тал пришлось забыть.


Вместе с мужем актриса снялась в фильме «Антоний и Клеопатра», однако постановка не имела успеха. Критики писали по поводу ее роли, что Таллула больше напоминает хозяйку притона, чем царицу Египта.


В июне 1940 года, после того как английские войска эвакуировались из Дюнкерка, Таллула обещала мужу не притрагиваться к спиртному до тех пор, пока англичане не вернутся на континент. Но отказавшись от спиртного, актриса по-прежнему нюхала кокаин. Эмери до поры до времени терпел выходки жены. Но в конце-концов решился уйти.


Таллула тут же заявила журналистам, что бросила его именно она: "Размеры его «оружия», может, и впечатляют, да только стреляет оно слабо!"


Однако позже на вопросы журналистов почему Таллула вышла за Эмери замуж, она отвечала: «Из-за любви». На вопрос, почему они расстались, следовал аналогичный ответ.

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

"Я бедная, у меня ничего нет" - одна из любимых фраз Таллулы, подразумевающей под собой не финансовое состояние, а "отчаянность" актрисы, которой, по ее мнению, нечего было терять. Она презирала лицемерие, и ее готовность предать гласности любые эпизоды своей личной жизни и свои поступки, была способом утверждать, что ей нечего скрывать, нечего стыдиться и не за что испытывать угрызения совести.


Но тем не менее, именно катастрофическое состояние ее финансов привело Таллулу в один из лучших своих фильмов: "Спасательная шлюпка" (1944) Альфреда Хичкока.


Хичкок был в восторге от Тал. Казалось, в ней не было ничего, что ему бы не нравилось.


"Вся суть Таллулы, — резюмировал он, — заключалась в том, что у нее не было запретов. Одни люди могли это вынести, другие нет"


Фильм получился удачным. Но больше всего удачными получились очередные "перфомансы" Таллулы, отчего больше обсуждали действительно ли она не носила нижнего белья на съемках (что по слухам демонстрировала высоко поднимая ногу переступая борт макета шлюпки), чем ее безумный гонорар в 75 тысяч долларов.


По слухам, когда об "эксгибиционизме" Тал донесли Хичкоку, он спросил, конкретно к чему имеются у жалобщиков претензии, к гардеробу или парикмахеру.


"Я - натуральная блондинка. И всегда могу это доказать!" /Таллула Бэнкхед/


А актер Вальтер Слезак сыгравший в фильме спасенного нациста, шарахался едва завидев ее вне съемочной площадки, из-за того, что даже после съемок, Таллула продолжала обращаться к нему не иначе, как: "Мой милый нацист".


Её возвращение в кино было триумфальным! Но Бэнкхед не изменила театру и продолжала сниматься  только ради того, чтобы заработать деньги для новых постановок на Бродвее..


Вальтер, Таллула на съемках

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

А с Гари Купером Таллула все-таки снялась. Фильм назывался "Дьявол и глубина".


Подружилась Таллула и с Гретой Гарбо (с которой впоследствии ей приписывали роман). При встрече Таллула протянула руку и дотронулась до ресниц Гарбо. Гарбо сказала: Ой!

- Я просто хотела проверить, настоящие ли они, - сказала Таллула.

После этого они часто играли в теннис по воскресеньям.


В 1933 году Бэнкхед чуть не умерла от операции по удалению матки, которая делалась в качестве лечения от заболеваний, передающихся половым путем. После всего пережитого она сказала врачу: «Не думайте, что это чему-то меня научило».


Во время Второй Мировой войны японцы выдавали себя за раненых американских солдат, и устраивали засады на санитаров, подзывая их криками. Тогда раненые американцы стали кричать имя актрисы - "Таллула", поскольку японцы не могли выговорить звук "л", которого у них в языке нет.


Однажды журналист и обозреватель сплетен Эрл Уилсон спросил, желая уколоть Таллулу, по поводу ее низкого хриплого голоса:

- Вас никогда не принимали по телефону за мужчину?

- Нет. А вас? - ответила она.


Диалог Марлен Дитрих и Таллулы Бэнкхед:

Марлен: Кстати, Таллула, из одного письма я вычитала, как прекрасен был Париж.. до того, как ты туда приехала!

Таллула: Ах, Париж! Незабываемые дни, Марлен.

Марлен: Ты купила себе новые наряды?

Таллула: Конечно, и какие! А какие дорогущие! Ну и цены, скажу тебе, там заламывают за каждый сантиметр..

Марлен: Знаю. Пятьсот долларов - и едва хватает прикрыться.

Таллула: Сколько же ты заплатила за то, что сейчас на тебе? ..двести пятьдесят?


Когда врач посоветовал ей съедать яблоко, как только она захочет выпить, Тал приподняла бровь и спросила: Серьезно? Шестьдесят яблок в день, дорогой?


В подписи Таллула использовала аббревиатуру "ТВ". В шутку (а может и нет) посторонние расшифровывали ее как "Total Bitch".

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Таллула уважала и любила театр. И она посвятила ему свою жизнь, но общее мнение о ней, которое она поощряла, заключалось в том, что она считалась каким-то недисциплинированным аутсайдером, одаренным любителем, который слишком много пил, слишком много говорил и клоунничал на сцене и вне её.


Но на самом деле, она, возможно, работала усерднее, чем любая из ее коллег-актрис того периода, хотя она и старалась скрыть свою тяжелую работу. Ей нравилось, когда ее считали тусовщицей и распутницей, и у нее были на то причины.


Актриса Линн Фонтэнн однажды сказала о Таллуле Бэнкхед: "Она была величайшим природным талантом своего времени. Это был проницательный знаток театра и лучше, чем многие известные актеры, она могла отличить хорошее от плохого, и сделать это мгновенно"


И действительно, список драматургов, в произведениях которых она играла, впечатляющий. А Теннесси Уильямс написал специально для нее четырех персонажей: Майру Торранс в «Битве ангелов», Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание», принцессу Космонополис в «Сладкой птице юности» и Флору Гофорт в «Молочный поезд здесь больше не останавливается».

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

В 50-ые годы Таллула работала на радио. Ее шоу пользовались успехом. Тексты для своих выступлений она писала сама. У нее появилось много новых поклонников. А в 1951 году Таллула стала "Женщиной года".


Радио стало новым увлечением Тал. А стремительно увеличивающееся количество поклонников не должно вызывать удивления. Если количество острот, которые говорила Таллула, было поразительным, то еще более поразительным был голос, которым она их произносила.


За период ее карьеры в кино и театре его любопытное звучание было знакомо десяткам миллионов людей.


Голос был необычайно низким и хриплым, и обозреватель Джон Кросби писал о нем, что "он похож на заповедник с влажным тропическим климатом. К нему притягивалось и в нем согревалось все живое, и птицы и звери находили его столь же неотразимым, как и люди"


Удивительно, но в свете ее репутации "распутницы" голос Таллулы, в отличие от Гарбо, Дитрих или Мэрилин Монро, не был эротичным. Чувственный, но не сильно сексуальный, он не обещал "любовь". Наоборот, он как будто в любой момент был готов раствориться в издевательском смехе. Юмор - враг эротики, а Таллула была непобедимо юморной и даже клоунской.


Таллула объясняла, что называет всех "дорогими" ("darling" или, следуя южному акценту Тал у нее получалось "da-a-ahling"), потому что не запоминала имена людей. Что было удивительно, т.к она могла свободно цитировать наизусть отрывки пьес спустя много лет. А, когда один мужчина сказал ей, что он дальтоник, Таллула встретила его в толпе спустя много лет на вечеринке и широко расправив свою яркую юбку, окликнула его: "Дорогой! Бьюсь об заклад, даже ты можешь сказать, что оно - красное!"

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Есть люди экстравагантные, но не щедрые. Таллула к ним не относилась. Давать для нее было таким же средством самоуспокоения, как и получать. Она раздавала свои деньги так же, как раздавала свои услуги — подчиняясь импульсу. Люди стали думать о ней как о "глупой транжире" и иногда использовали в своих интересах то, что считали слабостью.


Однажды в Нью-Йорке молодой драматург, которому не повезло, выпрашивал взаймы пару сотен долларов. Зная, что для Таллулы эта сумма была пустяком, он был поражен, когда она расплакалась: "Не просите меня об этом, daahling!  Ах, пожалуйста, не просите меня об этом. Вы единственный оставшийся человек, который не занял у меня денег!". (Приятно было бы сообщить, что юноша взял себя в руки, пошел и тяжелым трудом заработал двести долларов. Правда, однако, в том, что он попросил еще — и сам был уже в слезах,  и Таллула дала ему деньги..)


Таллула Бэнкхед умерла в больнице Святого Луки в ночь на 12 декабря 1968 года  от тяжелой пневмонии. К концу жизни она окончательно спилась. Последними её предсмертными словами, которые она сумела выговорить достаточно внятно, были: "кодеин.. бурбон"..


Таллула Бэнкхед, вдохновительница Круэллы де Виль, суперзлодейки из "101 далматинца". (В новом фильме "Круэлла" (2021) Эмма Стоун так же заявляла о том, что старалась подражать манерам и голосу Таллулы, предварительно изучив ее фильмографию)

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост

Наверняка, кто-то заметит с пренебрежением (как уже бывало): "Спившаяся и снюхавшаяся шлюха.." Но нужно помнить, что Таллула - истинное порождение "ревущих двадцатых". Эпохи джаза, укороченных юбок, нелегального алкоголя и обострённого чувства молодёжного бунта. Она действительно была из "поколения свободных духом", которое отрицало ограничения.


"Торопись!" Эта фраза была девизом Тал. И эта фраза означала для нее буквально "не оглядывайся назад". "Не давай вчерашнему дню догнать тебя!". И в течение смешанных, неразличимых дней и ночей ее расцвета, в Лондоне, Нью-Йорке или Голливуде, где бы ни была Таллула, там был и праздник. И ее идеалом было выйти из дома, дать представление в театре, а затем вернуться и обнаружить, что свет горит, слуги спят, а праздник еще продолжается.


И в любом списке завсегдатаев вечеринок в колонках сплетен и светских хроник того времени обязательно должно было быть включено её имя и почти наверняка она должна была сказать хотя бы одну цитируемую, если не запоминающуюся вещь..


Она была храброй и глупой, и она знала это. Но она не была дрянью и знала это тоже. Из всех своих качеств она методом проб и ошибок изобрела исключительное "я", которое с наглым детским притворством безразличия бросила прямо в лицо миру. Застигнутый врасплох, мир вздрогнул и.. зааплодировал. И продолжал аплодировать до конца..

Меня зовут Таллула Бэнкхед, дорогой... Голливуд, Актеры и актрисы, Длиннопост
Показать полностью 13

The Sounds Майи Иварссон

О них часто можно услышать, что эти ребята из небольшого шведского городка Хельсингборг ведут себя на сцене так, будто считают себя величайшей группой всех времен. Но, наверное, именно такое отношение помогло The Sounds заявить о себе во всем мире.

The Sounds Майи Иварссон Музыка, Рок, New wave, Видео, YouTube, Длиннопост

Для себя я открыл этот «драйвовый» коллектив очень давно, во время просмотра очередной части любимого слэшера «Крик», где одна из их композиций была заглавным саундтреком. Тогда я подумал: «Уау!! Какая все-таки «забойная» тема! Эта группа реально «качает»! Надо узнать о них побольше»..


The Sounds появилась, когда друзья детства Феликс Родригес и Йохан Бенгтссон решили создать группу из своих друзей, а Майя Иварссон была приглашена в коллектив в качестве вокалистки.


"Многие группы, особенно в конце 90-х, находились под сильным влиянием других групп, поэтому было так легко застрять в амплуа кавер-группы, — говорит она о шведской музыкальной сцене. - Но мы очень рано решили писать собственные песни. И людям в нашем родном городе они понравились, и мы разослали кассеты звукозаписывающим компаниям и сразу же заключили контракт с издателем"


Их первый же альбом 2002 года "Living in America", выпущенный, когда участники группы едва закончили школу, сразу дебютировал на 4-м месте в шведских чартах и принес им несколько наград: «Лучший дебют» и шведскую премию "Грэмми".


Но, что еще более важно — их заметили в Америке.

The Sounds Майи Иварссон Музыка, Рок, New wave, Видео, YouTube, Длиннопост

С тех пор прошло много лет, проехано бессчетное количество миль и сыграны сотни и сотни концертов. Каждый из которых неизменно отмечался практически во всех музыкальных изданиях и передачах.


Соответственно с этими успехами росла и их фан-база. Среди которых Дэйв Грол, Фаррелл Уильямс, Квентин Тарантино, Бэм Марджера и даже Бритни Спирс.


«Это было немного странно. Ведь мы из такого маленького шведского города, а тут все эти знаменитости начинают интересоваться нашей группой, - говорит Майя. - Но это круто, когда мы играем и людям это нравится. Это самое главное для нас»

Действительно, “New wave” который играют The Sounds «забоен», но как бы не были талантливы музыканты, ключевым звеном в творческом плане должен быть тот, кто украшает коллектив «внешне». «Делает витрину».


И фронтвуменша «банды» Майя Иварссон являет собой идеальное воплощение и баланс между нагловатой дерзостью, сумасшедшей необузданностью, невинной красотой и характерной рок-н-ролльной сексуальностью. А таким ногам как у неё может позавидовать сама Тина Тернер.


И при этом она прекрасная певица, а энергии в ней, кажется, гораздо больше, чем во всех участниках коллектива вместе взятых.


«На самом деле мы не устраиваем шоу — мы всегда такие. И я думаю, что мы с самого начала писали действительно хорошие песни, — говорит скромная Майя. - У нас в группе между нами отличная химия. А наша музыка похожа на волшебство»


А впрочем, послушайте и убедитесь сами. Эти «Звуки» реально «качают»! )

Показать полностью 1 2
Отличная работа, все прочитано!