ApaxHuq

пикабушник
поставил 49 плюсов и 9 минусов
15 рейтинг 6 комментариев 3 поста 0 в "горячем"
4

Где купить билеты и парочка мифов

Безопасная покупка а/билета – это та покупка, которую вы проверили сами.


Cайт а/компании.

Плюсы:

Вы сами видите цену без сервисного сбора, за неё же и купите.

Вы видите все альтернативные варианты перелёта этой а/компанией и сможете подобрать себе подходящий рейс.

В случае проблем с перелётом, Вы обращаетесь напрямую в а/компанию.

Минусы:

Вы не видите альтернативные перелёты другими а/к.

Вы несёте полную ответственность за заполнение данных при бронировании.

Если у пассажира есть какие-либо проблемы со здоровьем или нужны специальные условия при перелёте, то через сайт оформить не получится. Нужно писать в саму а/к.

Если Вы новичок и не понимаете как составить сложный маршрут, Вы точно не сэкономите.


Агрегаторы.

Если сайт известный, то можете не переживать за свой билет.

Если же вы впервые увидели этот сайт, а цены там ниже чем у других, то это повод задуматься.

Плюсы.

Вы видите все перелёты всех а/компаний.

Вы сами видите цену возможно без сервисного сбора и за неё же и купите.

Минусы:

Вы несёте полную ответственность за заполнение данных при бронировании.

Если у пассажира есть какие-либо проблемы со здоровьем или нужны специальные условия при перелёте, то через сайт оформить не получится. Нужно писать в поддержку агрегатору.

Если Вы новичок и не понимаете как составить сложный маршрут, Вы точно не сэкономите.

.

Агентства.

Ранее я описывал разницу между ними, сейчас же обобщу.

Если агентство известное, то можете не переживать за свои деньги.

Вам сэкономят время на подбор маршрута и максимально оптимизируют по цене и времени.

Вы НЕ несёте ответственность за заполнение данных при бронировании, её несёт агент.

Если у пассажира есть какие-либо проблемы со здоровьем или нужны специальные условия при перелёте, то агент самостоятельно оформит запросы через систему бронирования и если нужно напишет в а/компанию.


Минусы:

Возможно будет «пятая такса»

Довольно большой сервисный сбор.

Может не предложить некоторые а/компании, если на них нет плана продаж.

Ошибка агента в данных/направлении и времени в билете.

Нужно ВСЕГДА перепроверять за агентом выписанный билет.


Понятия правил а/компаний.

Before departure и after departure – извечный вопрос, что это такое и как это понимать.

Before departure – До вылета. Если Вы не воспользовались первым перелётом, то не важно произошла у вас не явка на рейс или нет, действуют правила before departure

After departure – После вылета. Если Вы воспользовались хоть одним перелётом, то это after departure.


Если что-то не оговорено, значит разрешено. Правила а/компаний нужно понимать буквально.


Правило 3-х ошибок – миф или нет?

Как бы не хотелось это признавать, но правило 3-х ошибок – миф.

Хотя есть исключения. Если имя или фамилия из-за ошибки не меняется по смыслу и значению, то могут и пропустить, но это зависит от настроения сотрудника а/компании, внимательности, вашего отношения к нему, да много факторов. Если у Вас есть ошибка, то не нужно качать права, сочувствия точно не будет и Вас снимут с рейса.

Так же, если Вы летите в Китай, то там всё крайне строго. За ошибки Вас депортирую обратно, за Ваш счёт.


Что делать при отменах и изменениях рейса.

У каждой а/компании есть свои внутренние правила и регламент по перевозкам и «оперативным изменениям». Обычно если это внутренний перелёт, то при задержке в два часа, а/компания разрешает бесплатно перебронировать рейс. Если задержка на три часа, то полностью вернуть билет(возможно комиссия агентства будет не возвратной). На зарубежные перелёты изменения – 3 часа, возврат – 6 часов.

Как требовать, отель и питание я думаю уже все знают, но мало кто знает, что можно и требовать, что бы Вас посадили на рейс другой а/к.

Что для этого нужно?

1) Знать, есть ли у вашей а/компании соглашения на перевозку, так называемые код шеренговое соглашение.

2) В каком альянсе она состоит.

Есть три крупных альянса Star Alliance/ Sky Team/One world.

Если один из пунктов Вам подошёл, ты Вы смело можете требовать, чтобы Вас посадили на рейс другой а/компании.


Миф1.

Если купить билет за три месяца/полгода до вылета, то стоить он будет гораздо дешевле. Отчасти этот миф правдив, чем ближе дата вылета, тем конечно же больше билетов будет выкуплено, а значит стоимость будет дороже. Всё это зависит от нескольких факторов:

1.В выходные дни всегда дороже чем в будни.

2. Билеты на праздничные дни выкупаются гораздо быстрее т.к. популярнее.

3. Самое популярное время вылета утро9-11, обед 14-16, вечер 19-21.

Чем позже (максимум за месяц до вылета) Вы купите билет, тем лучше.

Всё дело в том, что расписание уже устоялось, шанс переноса или отмены рейса минимальна, билеты всё ещё дёшевы.


Миф2.

Мне сказали, что мест на самолёте нет, а самолёт был пустой, да ещё и билеты дорогие продали. Нас обманывают!!!.

Всё верно, мест действительно нет, по договору. Например, Аэрофлот из Москвы в Самару может в месяц перевести 300 человек и не пассажиром больше. Соответственно, если они в начале месяца провезли 280 пассажиров, то на остаток месяца система будет показывать, что самолёт забит, билеты дороже, хотя на самом деле там может лететь и один пассажир.


Миф3. Ваше место могу продать.

Этот миф относительно верный. А/компания может продать ваше забронированное место другому пассажиру, но не перевезти Вас по Вашему билету они не имеют права. Просто как вариант, Вы полетите не в начале самолёта возле окошка, а в конце и возле туалета.


P.S. Если Вы выкупили билет и боитесь опоздать на рейс, то Вы можете выиграть себе время сделав онлайн регистрацию и скачав на телефон. Это Вам даст дополнительные 30 минут т.е. прибыть в аэропорт можно за 1 час до отправления рейса. Так же может оказаться, что Вы выкупили билет в эконом классе, но из-за того, что пришли поздно на посадку, места в эконом классе все продали. Тогда Вам крупно повезло! Вас посадят без всяких доплат в улучшенный эконом или бизнес класс. Но кормить будут как в экономе.

Показать полностью
8

Обман в агентствах

Чукча не писатель, чукча читатель.


Начнем с разделения агентств и экскурсии в темные времена.


Как Вы, наверное, помните. Раньше билеты были бумажные, потеря его была равносильна концу света (особенно когда на другой денег не было) и приходилось брать новые.


Каждое агентство было вынуждено выкупать пустые бланки билетов. БСО – бланки строгой отчётности, у всех авиакомпаний. Что согласитесь не выгодно, когда ты выкупил Люфтганзу первый класс за 1 млн, а реализовать не можешь, ибо нет спроса. А если же пришла группа пассажиров из десяти человек, а билетов у тебя только пять, то начинался очень интересный квест как оперативно найти дополнительные билеты. Каждый агент брал БСО под отчёт и потеря любого страшно каралась.


Начиная с 2004 года пошло внедрение электронных билетов и в 2008 электронные билеты были повсеместны.


Все ваши данные (да, да, любители закрывать камеру на ноутбуке), хранятся в GDS.

Имя, фамилия, паспорт, телефон и другая информация можно сказать находятся в открытом доступе как для всех сотрудников агентства, так и для авиакомпании.


Сейчас уже не выдаются бумажные билеты, а выдаётся маршрутная квитанция. Это просто бумажка для Вашего ознакомления. Её не нужно даже в аэропорт нести (не для всех стран), приходите с паспортом и полетели.


После внедрения электронных билетов, покупка БСО уже не была актуальна. Т.к. а/к стали выдавать пачки(стоки) агентствам для каждого региона, кто и сколько может продать мест на их рейсы. Регулировалось всё это ИАТА и они же давали аккредитацию агентствам – право выписывать билеты на прямую через GDS (глобальная система доступа) у а/компаний.


И… народ ломанулся. Все хотели быть аккредитованными, многие погорели на этом. Фирмы просто не выдерживали конкуренции и правил ИАТА. Не выдерживали и по срокам оплаты, получали Claim-ы и двух месячный аудит, после которого было закрытие из-за долгов.


Те кто выжили, предложили другим держать у них «банк» и выписывать через них. Так и появились агентства IATA аккредитованные и не IATA агентства.


Как Вы уже поняли IATA , организация строгая и делать «леваки» слишком сложно и очень даже не выгодно. Раз в квартал отчёт, просрочек быть не должно. Если что-то не так, то Claim или аудит.

Так что у аккредетированых, Вы, наверняка получите билет без «накруток» заплатив только сервисный сбор.


А что касается не IATA агентств, тут ситуация интересная. Им отчитываться только перед налоговой и IATA агентством. Для них одна бухгалтерия , а для фирм и частников бухгалтерия другая. Вот там-то и творятся чудеса.


Если у Вас просчитывается НДС на перевозку, то Вам крупно повезло, просчитав НДС обратно вы сможете узнать, сколько в реальности стоит ваш билет, а сколько «накинули сверху».


И так, как это работает. Если у Вас есть договор не с ИАТА агентством, скорее всего они уже знают сколько можно накинуть сверх билета и ком.сбора. Называют это всё «пятой таксой». Накидывают начиная от разницы в курсе и заканчивая 500/700 тысячами за бизнес и первый класс. Высылают билет, в нём же прописывают пятую, меняют итоговую стоимость и в графу таксы в 1С, вносят дополнительную таксу.


Если Вы частник (улица), то накидывают на глазок.

Советую сверять стоимость с сайтом по продаже а/б. Правда опять же, есть одна тонкость. Сайты обновляют информацию раз 15 минут. На что агент может обратить Ваше внимание и будет прав. В любом случае, вы можете потребовать, что бы агент показал Вам реальную стоимость билета.


Возврат.

Полностью НЕ возвратных билетов, если это билет не частично использованный, НЕ бывает!

Даже если в правилах написано, что билет не возвратный, возвращают таксы. Конечно это будет не очень большая сумма, но если не заберёте её Вы, её заберёт агентство.


Изменения.

Есть тарифы которые позволяют менять дату без штрафа, а значит и без доплат. В таком случае, Вы платите только ком.сбор, если он есть, и получаете билет.


Фирмы однодневки.

К сожалению, такое тоже имеет место быть. Как обезопасить себя? Покупать напрямую у а/к., агрегаторов, проверенных агентствах. Но если Вы торопились и Вас занесло в обшарпанную конторку, то есть пара советов. 1)Бежать. 2) После покупки билета через час или на следующий день звонить в а/к. и по номеру билета узнавать действителен ли он. Почему такой срок? Есть а/к. которые даю т делать отмену билета без штрафов в течении 1-го часа после выписки. Но большинство позволяют делать отмену до 00-00 того же дня выписки.


Если вы брали через агентство или агрегатор билеты, то советую вести переписку т.к. телефонный разговор воспринимается ими как что-то не обязательное. А переписка, это Ваше доказательство.


Пы.Сы. Следующая часть будет о безопасной покупке, понятия правил а/к, особенно о "правиле трёх ошибок", что делать при отменах и изменениях рейса.

Показать полностью
4

Секреты аваиагенств.

Приветствую пикабушники. Сразу хочу написать, что проживаю я в Казахстане, по этому расчёт будет в тенге. Расскажу немного о работе авиаагентов. Не знаю у кого как, а у авиаагентов головная боль становится хронической со временем. А если побывал в отпуске, то половины уже не помнишь. А помнить нужно все особенности а.к., правила, выписку, команды систем. Далее, то что я буду писать - ни в коем разе не будет раскрывать всех особенностей и тонкостей работы. Всё это можно нарыть в тырнете.
Но обычно такие темы в топ не поднимают. Какому агрегатору или агенству это выгодно?)

Немного инфы как экономить на авиа перелётах по Европе.
Есть такой не без известный сайт чокотревел (в КЗ).
Там ком сбор за выписку не взимается как на других агрегаторах или агенствах т.е. билет приобретается по себе стоимости.
Но как экономить на перелете без акций и ком. сбора агенства?
Авиакомпании стараются чтобы пассажиры покупали напрямую у них на прямую. И такие авиакомпании как Мау, Люфтганза, Белавиа, Турки
предостовляют на своих сайтах билеты дешевле за счёт не включения топливного или аэропортовского сбора/таксы.
Как известно у каждой авиакомпании есть свой хаб (аэропорт где они базируются) и при покупки напрямую через их сайт,
сбор аэропорта, а он может начинаться от 1000 до 15 тысяч тенге не включается в стоимость билета.
Т.е. у вас уже будет билет дешевле на эту стоимость и она никоим образом не всплывёт потом после оформления билета.

Так же есть ещё одна хитрость. Вот о ней как раз таки и мало кто знает.
Как известно все поисковики собирают о нас информацию, а так же предлагают популярные агрегаторы именно в твоём регионе но они нам будут возможно не выгодны.

Каждая авиакомпания делает для каждого региона и/или страны отдельные стоимости.
Т.е. для Казахстана из Алматы в Москву Эйр Астаной Стоимость перелёта будет 50тысяч.
А для России этот же рейс, время, день и направление будет стоить 45 тысяч тенге.
Не стесняйтесь заходить на популярные зарубежные сайты агрегаторы и сравнивать у них.
Это поможет вам сэкономить хоть и не большие, но всё же деньги, но обязательно сравнивайте стоимость из за курса валют. Обязательно в агентстве узнавайте есть ли менее известные а/к летающие по вашему маршруту. Например туркменские авиалинии не находятся в системах бронирования. Покупка их происходит только через сайт, а цены там гораздо дешевле чем у более известных а/к.

Так же рекомендую рассмотреть перелёты с пересадками они часто выходят гораздо дешевле.

Чуть позже напишу о чартарах, горячих путёвках, лоукостерах и на сколько выгодно брать путёвку через агентство, а так же как нас в этих агентства обманывают.

Отличная работа, все прочитано!