Ozon не хочет забирать бракованный товар
Пол года назад(23 июня) на озоне купил SSD, сегодня диск вышел из строя, появились ошибки во время записи и часто пропадает видимость диска. Диск эксплуатировался очень демократично, да и за пол года невозможно исчерпать ресурс, так что очевидный брак.
Написал по этому поводу производителю, они сказали что у них нет складов в РФ и мне нужно идти к продавцу. Написал в озон про возврат бракованного товара. Озон отправил меня искать в своем городе товароведческую экспертизу. Не очень понимаю при чем она тут и почему я самостоятельно должен доказывать что диск сломан. Экспертиза стоит как 4 таких диска и я должен заплатить вперед, а потом они якобы вернут деньги(а если у меня нет денег на экспертизу, то для меня гарантии тоже нет?). В интернете не смог найти информацию по таким гарантийным случаям.
В связи с этим вопрос, законно ли требование озона самостоятельно собиратьдоказательства неработоспособности? На ком лежит обязанность проводить экспертизу, на продавце или покупателе? Что мне делать? Я готов отнести диск в ПВЗ озона и отдать им диск, а вот искать экспертизу и передавать им диск, я банально больше времени в денежном эквиваленте потрачу, чем стоит товар. Но всё равно хочу справедливого обмена устройства.