Небольшие хитрости в Эль*ора*о.
Работал я в 2011 году в эльд*рад*. Поставили меня в отдел пк, ноутов, периферии . В остальной технике фактически не шарю, поэтому только туда. Оговорюсь сразу, по качеству товаров претензий у меня нет.
Теперь о главном. У продавцов консультантов есть планка продаж, то бишь, нужно в месяц продавать на N-ую сумму. Оговорюсь, что разные товары имеют разный вес в итоговой продаже, а именно, у товара есть некий множитель по которому считается, какая сумма зачтется продавцу в его «продажах». Такая схема реально заставляет втюхивать все что нужно и не нужно, а так же порождает явные разногласия в коллективе. Сами понимаете, идет реальная битва за клиентов. К примеру нельзя отбивать клиента у другого продавана, нельзя консультировать не в своем отделе и так далее.
Глава 1. Множитель.
Для обычных людей всякие внутри-магазинные артикулы на ценниках ничего не значат, однако, для продавца это решающий фактор. Если в артикуле товара на конце 20 или 21, то этот товар всеми правдами и не правдами стоит втюхать. Такие товары обычно - неликвид за большие деньги. 20 и 21 означает больший коэффициент в зачет при продаже товара. Грубо говоря, есть два ноута за 20 тысяч, один стоит этих денег, другой можно без проблем найти за 15, но его продают за 20 тысяч и а артикуле тусуется 20 или 21 на конце.
Глава 2 Долгожданные доп услуги.
При покупке ноута или пк, необходимо клиенту навязать доп гарантию и…ТА-ДАМ внутренний сервис по установке ПО. Преподносилось это все специфическим образом: клиенту (сюда вписать любую категорию плохо шаращих граждан), говорилось следующее «Вам нужно установить ворд, эксель, антивирус, настроить систему и т.д. или вы сами это сделаете? У нас это платные услуги от стоимостью 5 тысяч, в зависимости от набора ПО. Если вы сами будете настраивать систему, то гарантии мы не даем т.к. вы не специалист и бла-бла-бла.» А теперь почувствуйте разницу:
• Если вы сами будете настраивать систему, то гарантии мы не даем(в это предложении недоговорка, а вот следующий вариант уже верен)
• Если вы сами будете настраивать систему, то гарантии на программное обеспечение мы не даем.
Чувствуете разницу? А-а-а-а-а?)
Дальше клиенты в афиге или возмущались, мол как это так, тогда продавану пришлось говорить уже полную версию слогана про гарантию, или соглашаться с предоставлением доп услуг по установке ПО.
Сервис по установке доп услуг шел «сильнее» в зачет и давал больше денег в продажах, чем продажа среднего ноута.
Итог, я не могу обманывать людей и втюхивать им откровенное фуфло(конечно, продавать можно честно, порой даже прокатывает и ты набираешь «месячные продажи», но чем больше загонишь «нужных товаров и доп услуг», тем выше будет премия.), поэтому через 3,5 месяца я удалился и больше в продажах замечен не был.