222

«Змей Горыныч» ВВА-14.

«Змей Горыныч» ВВА-14. ВВС, Разработка, Длиннопост

В дополнение к посту https://pikabu.ru/story/spasut_li_poslednee_tvorenie_genialn...

В 70-е годы ХХ века для обороны границ СССР был выпущен уникальный в своем роде самолет-амфибия, который мог производить взлет и посадку при нулевой горизонтальной скорости, и назвали его — ВВА-14. Его основной задачей было обнаруживать подводные лодки США в случае, если те подходили к границам СССР.

«Змей Горыныч» ВВА-14. ВВС, Разработка, Длиннопост

Разработкой и реализацией проекта занимался Роберт Бартини — советский конструктор, имевший итальянские корни. После того, как все подготовительные процедуры были проведены, в 1972 году началась постройка первого испытательного экземпляра, в том же году, 4 сентября, был произведен первый взлет. Новинка военпрома отличалась рядом новейших технических решений, у которых не было аналогов во всем мире. Одна из таких особенностей — присутствие «экранного эффекта». Машина могла успешно подниматься в небо как с земли, так и с воды, «разгоняясь» до 760 км/ч. Благодаря наличию аэродинамической подушки, самолет мог легко держаться над поверхностью воды.

«Змей Горыныч» ВВА-14. ВВС, Разработка, Длиннопост
«Змей Горыныч» ВВА-14. ВВС, Разработка, Длиннопост

Первый взлет был организован с земли. Испытания новинки проводились около 4 лет, и за это время самолет значительно улучшили в самом процессе. Были установлены понтоны, чтобы получить возможность приводнения, сделали фюзеляж длиннее, поставили новый двигатель. Самолет выглядел настолько необычно, что тот регулярно получал «подпольные» названия, среди которых были «Змей Горыныч», «Фантомас».

«Змей Горыныч» ВВА-14. ВВС, Разработка, Длиннопост
«Змей Горыныч» ВВА-14. ВВС, Разработка, Длиннопост

К большому разочарованию увидеть полноценные взлет и приземление в вертикальном исполнении так и не удалось — предприятие-исполнитель, которое было в ответе за изготовление двигателей РД-36-35ПР, не осилило свою задачу.


Весь проект окончательно пошел под откос после ухода конструктора из жизни. На тот момент число полетов составляло около 107 рейсов, общей длительностью 103 часа. После этого, единственный на тот момент экземпляр под номером 19172 был устранен от испытаний — самолет разобрали и отправили в Центральный музей Военно-Воздушных сил СССР в Монино. В настоящее время группа энтузиастов планирует активную деятельность по восстановлению экспоната, и в числе первостепенных задач у них стоит возврат крыльев самолету-амфибии.

«Змей Горыныч» ВВА-14. ВВС, Разработка, Длиннопост

ВВА-14 — это уникальный продукт очень талантливого конструктора. Работая над своими проектами, Роберт Бартини стремился создавать технику, у которой не было аналогов во всем мире и так, чтобы никто кроме него не смог бы повторить его творение.

(c) novate.ru

Найдены дубликаты

Лучшие посты за сегодня
6260

BadComedian опять получил страйк на youtube

BadComedian опять получил страйк на youtube Badcomedian, YouTube, Фильмы, Российское кино, Чернобыль, Длиннопост
Показать полностью 1
4672

О народностях

4145

39 лет

2784

Сила Пикабу, помоги спасти умирающих от голода и жажды котиков из охраняемого Росгвардией покинутого дома в Ногинске, где взорвался газ!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: