Жизнь Советского Нижнего Новгорода в 60-е годы. 20 раскрашенных фотографий
Девушки с собаками на пляже, конец 1950-х, начало 1960-х.
Сегодня отправимся в виртуальную прогулку по Нижнему Новгороду — городу, который до 1990 года был известен под названием Горький. В подборке, как и всегда 20 интересных фотографий, которые передают атмосферу, жизнь и быт того десятилетия. Все фотографии были раскрашены. Приятного просмотра!
Студенты у Горьковского политехнического института, 1965 год.
В Советском Союзе в середине XX века началась настоящая мотоциклетная лихорадка. В деревнях едва ли не каждый второй мужчина имел собственный мотоцикл, он был незаменим в быту и на подсобном хозяйстве. В городах дело обстояло сложнее: мечтали в основном об автомобиле, да и хранить мотоцикл в коммуналке или в общем дворе было не так просто.
Самыми массовыми и доступными были отечественные модели: «Минск», «Восход», ИЖ и «Юпитер». Попадались и более редкие — венгерские «Паннонии», а также тяжёлые колёсные машины «Урал» и «Днепр», занимавшие свою нишу среди любителей мощной техники.
Несмотря на качество советских мотоциклов, настоящая революция произошла в начале 1950-х, когда в СССР начали поставлять чехословацкие мотоциклы Jawa. Они буквально перевернули представление о том, каким должен быть «хороший мотоцикл».
Jawa 350/360 мгновенно стал культовым: его элегантный дизайн, необычные для того времени формы и высокие технические характеристики превратили его в мечту каждого советского мотолюбителя.
Почаинская улица, 1965 год.
Почаинская улица — это живая страница истории Нижнего Новгорода, где каждый дом и каждый булыжник хранят память о прошлом. Одна из самых древних улиц города, она будто переносит гуляющего по ней в эпоху XVII–XIX веков — с её тихими двориками, выразительными фасадами и атмосферой подлинной старины.
Возникнув в XVII веке, в период активного роста Нижнего, Почаинская с самого начала обрела духовное значение: здесь уже в 1649 году была построена каменная церковь Жён-Мироносиц (ранее на этом месте стоял деревянный храм). С этого момента улица стала не только жилым кварталом, но и центром религиозной жизни.
Позже, в XIX веке, её застроили элегантными двухэтажными кирпичными домами, типичными для купеческой архитектуры того времени. Благодаря расположению в самом сердце исторического центра, Почаинская всегда была оживлённой — здесь торговали, молились, гуляли, встречались.
И сегодня она остаётся одним из самых уютных и атмосферных мест в Нижнем Новгороде — любимым как для горожан, так и для туристов, желающих прикоснуться к подлинному духу старого города. Возможно в 1960-е она выглядела не так парадно, но стоит учитывать какое было время.
Строительство Молитовского моста, 1962-1963 год.
В 1965 году строительство моста завершилось, и 5 ноября по нему официально открыли движение. Празднования сопровождались митингами, торжественными речами, вручением наград и грамот.
Длина моста составила 951,2 метра, ширина — 21 метр. С самого начала в его конструкцию заложили два трамвайных пути, которые и сегодня остаются в эксплуатации.
Вид на Канавинский мост, 1968-1969 год.
Торговая улица. Разгрузка арбузов. Конец 1950-х, начало 1960-х.
Арбузы централизованно завозили баржами по Волге в Горький и в другие города Советского Союза.
Судно на воздушной подушке "Сормович", 1966-1967 год.
В 1965 году на заводе «Красное Сормово» в Горьком построили опытное пассажирское судно на воздушной подушке (СВП) «Сормович» — проект редкой для СССР смелости и технической новизны. Разработка велась с 1964 года совместно с инженерами ЦАГИ под руководством конструктора А. А. Животовского. Вдохновением послужил более ранний катер «Радуга», а идею гибкой юбки подсмотрели в западных журналах.
«Сормович» (проект 1872) предназначался для скоростных перевозок по Волге — в том числе по мелководью и даже на берег. При длине 29 м и вместимости 50 пассажиров он развивал 120 км/ч — вдвое быстрее «Метеора». Салон оснастили авиационными креслами, а корпус изготовили из лёгкого алюминиево-магниевого сплава. Судно успешно прошло испытания, включая зимние — оно даже могло передвигаться по льду, развивая большую скорость.
В 1971 году «Сормович» передали в опытную эксплуатацию Волжскому речному пароходству. Он курсировал по маршруту Горький — Чебоксары (274 км), преодолевая его за 3 часа 45 минут — вдвое быстрее конкурентов. Жителей заранее оповещали о его прибытии по радио и в газетах.
Однако уже через два года, в 1973–1974 годах, судно сняли с линии. Официальной причиной стали технические недоработки — прежде всего проблемы с раздаточным редуктором. Ходили слухи и о том, что однажды «Сормович» «взлетел» на волне, что усилило опасения. Несмотря на перевозку более 6 000 пассажиров и очевидные перспективы, судно признали нерентабельным — и в 1974 году его разрезали на металл.
Двор на ул. Маяковского, 1962 год.
ГАЗ-16 в Нижегородском кремле, 1962 год.
В 1960 году в конструкторско-экспериментальном отделе Горьковского автомобильного завода рабочая группа разработала экспериментальный автомобиль повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой.
На прогулке, 1965 год.
Сергиевский овраг, 1968 год.
Парк культуры и отдыха им. Ленинского комсомола, 1966 год.
Горьковский автомобильный завод. Миллионный легковой автомобиль на конвейере ГАЗ, 1967 год.
23 июня 1967 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошёл миллионный легковой автомобиль ГАЗ — им стала «Волга» ГАЗ-21 третьей серии.
Эта модель выпускалась с 1956 по 1970 год, и за всё время было произведено 638 798 экземпляров.
Летняя эстрада в Горьком, 1968 год.
Субботник на территории 28 поликлиники, 1960 год.
Переулок Грибоедова, 1960-е.
Канавино, набережная р. Ока, 1963 год.
Канавинская улица, 1960 год.
Улица Горького (Полевая), дом 44, 1960-е.
На Чкаловской лестнице, 1960-1965 год.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.



















