Жар-птица. Глава 42: Назначенное
- А почему мы ночуем здесь, а не едем дальше? - Ладе сильно хотелось увидеть море, а повозки стояли в этом месте уже который день.
- Одна молодая женщина родила ребенка. У нас принято в это время делать остановку. Так что мы ночуем у этой речки ещё несколько дней, пока мама с малышом не будут готовы к дальнейшему путешествию, - смуглая старушка сидела на краю повозки и шила что-то, ловко орудуя костяной иголкой.
Лада присела рядом и смотрела, как умелые руки женщины делали стежок за стежком. Костяная иголка хоть и выглядела чудно, но по стежкам почти ничем не отличалась от той, что была у её мамы. У неё дома. Где теперь её дом? Где мама?
- А я не знаю – где мои родители и увижу ли я их когда-нибудь, - Лада вздохнула, отведя глаза в сторону, чтобы не видно было навернувшихся слёз.
- Конечно увидишь, но после того как исполнишь назначенное, - старушка не отвлекалась от шитья и не видела, как Лада удивленно посмотрела на неё.
- Что назначенное? Кем? - от волнения у девочки запрыгало сердце и широко открылись и без того большие глаза. Она вскочила на ноги, чуть не потеряв равновесие, потому что повозка зашаталась.
- Назначенное твоей далёкой бабушкой. А что – ты сама должна знать, - старушка отложила шитьё и лукаво посмотрела на Ладу. Пристально глядя ей в глаза, продолжила:
- У тебя всё получится. Я знаю. Ты не должна сомневаться в себе. Верь себе и слушай своё сердце.
- Откуда тебе это известно? – почти шепотом спросила Лада, опустившись снова на колени. Она пыталась понять то, что услышала. Старушка же стала тихонько напевать какой-то мотив на незнакомом языке, продолжая не спеша шить, изредка ласково поглядывая на девочку.
Лада не знала, что сказать. От таких слов кто угодно бы потерял дар речи. Что имеет в виду эта старая женщина? Что назначила мне далёкая бабушка? Моя бабушка, которую я никогда не видела?
В голове пронёсся рассказ деда о его маме. Лада медленно спустилась и села на землю около повозки. «Так значит, это не было сном, - мысли в голове девочки неслись вскачь, - я действительно имею дар, который достался мне от прабабушки».
Этой ночью она долго не могла заснуть. Отойдя к реке, Лада села на берегу, пытаясь вспомнить всё, что когда-то рассказывал ей дедушка. Где-то слышно было, как кричит птица, и цикады старались петь изо всех своих сил. Полная луна отражалась в тёмной воде недвижимой реки, словно чей-то глаз. Рядом кто-то тихо разговаривал у почти потухшего костра, но девочка не слышала никого. Она думала о своём.