Жар-Птица. Глава 38: Служанка

Ир добился того, чего хотел. Познал тайные знания. Он помнил про воина, что освободит его, и старался уединиться от всех. Тогда в юности, когда его команда захватила Аспида, он постарался избавиться от всех помощников. Уничтожив их, он и дальше вёл скрытую жизнь. Даже когда странствовал. Потом он поселился в каменном старом доме высоко в горах, завёл несколько слуг. Брал работящих и молчаливых. Постепенно жилище его разрослось, наполнилось роскошью, а душа — чёрствостью. Везде ему мерещился противник: воин-освободитель.

Любое неповиновение слуги каралось смертью. С годами Аспид был приручен. Ир контролировал его. Постепенно люди сложили легенды о могущественном и беспощадном колдуне. Ир выискивал по белу свету все секреты продления жизни, и весьма успешно, поэтому со временем людская молва добавила к его качествам ещё и бессмертность.

Ир приоткрыл глаза и наблюдал за женщиной, вытирающей пыль.

Молчаливая служанка его устраивала. Тихая, бесшумная походка, всегда добродушное улыбающееся лицо, спокойный нрав. Что ещё требовать от слуги? Она появилась у него довольно давно, из далёкой страны на востоке. Чёрные прямые волосы, собранные пучком на затылке, узкие миндалевидные тёмные глаза на смуглом круглом лице с румянцем, - она выглядела необычно для здешних мест. Язык местный она не знала, чем выгодно отличалась от предыдущих служанок. Ир изучил её родное наречие. Каких только языков он не разучил за свою долгую жизнь, но пользовался словами только по делу, никаких пустых разговоров.

Как же она появилась? Ах, да, служанку принёс Аспид. Ир посылал его в восточные земли, чтобы найти пути воздействия на местных правителей. План уже был отработан на ближайших соседях. Вначале Аспид летел ночью, разведывая местность. Ир наблюдал за его передвижениями, войдя в сознание чудовища. Корректировал полёт и действия. Потом применял практику переноса своего тела в заранее присмотренную местность. Аспид ждал наготове. Переговоры с правителем страны обычно заканчивались положительно в пользу Ира, ибо спорить с человеком, повелевающим чудищем - занятие опасное. Диктовать свои условия Иру было не просто лишь вначале, затем слава грозного мага летела впереди него.

Раньше он набирал слуг в окрестных горах: служанок добровольно раз в год поставляли жители ближайших долин. Однажды организованный бунт был подавлен смертельным оружием — Аспидом. Всё было налажено, пока не появилась та смертная - русоволосая воительница с чёрными, как у его матери, глазами. Её отважная попытка спасти мужа привела их обоих к смерти. Тот случай заставил Ира отказаться от принудительного набора слуг в ближайших горах.

Не знающие местного языка служанки оказались ещё удобнее. Покладистый характер восточных девушек избавлял от необходимости их ежегодной смены, поэтому одна служанка жила у него много лет, а другая появлялась на смену лишь для помощи уже немолодой женщине. Теперь забирать девушек приходилось издалека, зато не часто. Это гарантировало и отсутствие возмущения их земляков. Ир научился подчинять своим интересам целые страны, а при несоблюдении условий соглашения полагалась кара. Отдать молодую девушку вместо наказания целого народа казалось правителю любой страны выгодной идеей. Единственным неудобством являлось перемещение невольниц к его убежищу. Сам он переносился с помощью использования тайных знаний, но Аспид летел сам и нёс клетку с заключенной в ней девушкой. Не все красотки отличались отменным здоровьем: некоторые погибали в пути. Тогда приходилось заново искать жертву.

Эта последняя прибыла почти мёртвой. Дыхание еле ощущалось. Пришлось истратить на неё несколько бесценных капель мёртвой и живой воды. Ир не пожалел потом об этом: её сноровка, добродушие и спокойный нрав с лихвой окупали трату ценного зелья. Много лет она беспрекословно выполняла всю работу, ни разу не выразив недовольства.

На улице шёл дождь. Снаружи капли шуршали по листьям, создавая иллюзию безмятежности. Стекая в ручейки, они слегка журчали между камней, соединяясь в ручей. Ир сидел в плетёном кресле, и, прищурив глаза, наблюдал, как служанка ловко накрывает стол к обеду. Ему доставляло огромное удовольствие наблюдать за действиями других людей, особенно когда они делали что-то с душой или в порыве радости. Тогда неведомая сильная энергия словно вливалась в него извне, будоражила нервы, заставляя кровь быстрее бежать по сосудам, наполняя их жизнью.