Записки Сисадмина #2

Речь сегодня пойдет о деталях моего поста https://pikabu.ru/story/kara_vse_taki_obrushilas_5797525

Есть у нас клиент. Интернет магазин с офисом, складом и кучей филиалов-магазинов. И вот, на этой неделе, захотелось клиенту сменить провайдера. Ну с кем не бывает - скорость не устраивает, обрывы частые, техподдержка неадекватная. В моем же случае провайдер, со слов клиента, отключал с завидной регулярностью интернет по выходным.
Ремарка - интернет отключался в офисе и на складе, где находится сервер. Надо ли говорить, как это сказывалось на работе колл-центра, не говоря уже о магазинах? И вот, в назначенное время, я приезжаю в офис клиента...

Офис и склад, чтобы вы себе представляли, - это два помещения в одном большом здании, расположенные в противоположных его концах. Их соединяет обычный utp, протянутый под металлическим козырьком прямо на улице. Буквально - из одного окна в другое. На складе находится сервер, маршрутизатор, туда же приходит интернет. В офисе находятся рабочие места и колл-центр.

Итак, задача стоит - нового провайдера подключить в офисе, перенести туда же маршрутизатор и сервер, перенастроить маршрутизатор и удаленные точки.

Первым сюрпризом стал новый провайдер. Это зелёный мобильный оператор через usb модем, усиленный антенной на крыше. Адрес - статика, договор - на юрлицо. В первом приближении мне сразу же не понравилась эта идея. Выясняя подробности, я узнал, что клиента всячески отговаривали от этого шага наши инженеры. Оно и понятно - слишком много завязано на этот интернет канал, который, скорее всего, будет нестабилен. Но клиент настоял - по его мнению, лучше много мелких перебоев, чем гарантированные постоянные. Хозяин - барин.

Отключаем сервер и маршрутизатор. Переносим со склада в офис и подключаем. Настраиваю маршрутизатор для работы с usb модема. И сталкиваюсь с рядом проблем:
- интернет работает с перебоями, интернет Шредингера одним словом.
- доступ на маршрутизатор извне по адресу есть, а доступа к серверу нет.
- периодически пропадает сеть и не раздаются айпишники новым устройствам.

С настройками модема возился не меньше часа. Устройство представляло себя маршрутизатору как сетевой интерфейс и выдавало ему адрес. Можно было по адресу шлюза из этой сети попасть на вебморду модема и ковырять его настройки. Не буду на этом сильно зацикливаться - к успеху это не привело.

Начинаю разбираться, почему же нет доступа к серверу. Проверяю порты - тут все в порядке. Эти настройки не менялись. Понимаю, что маршрутизатор находится за натом модема - вношу адрес маршрутизатора в dmz модема. Не помогло. Ребутаю устройства в херзнаеткакой раз.

Решаем заменить маршрутизатор. У клиента есть ещё один, аналогичный. Перенастраиваю. Включаю. Смотрю.

Доступ к серверу появился, но интернет все также нестабилен. И сеть по прежнему отваливается.

Времени уже - девятый час вечера. Предлагаю клиенту перенести все это дело на следующий день, ибо поздно. Клиент слёзно просит все настроить сегодня, так как завтра он (контактное лицо) уезжает в ранищу и будет недоступен. Предлагает оплатить внеурочное время дополнительно. Скрепя сердце соглашаюсь. Обычно я не имею привычки так задерживаться на работе.

Начинаю искать проблемное место в сети. Методом тыка понимаю, что в офисной сети проблем нет. Проблема появляется тогда, когда втыкается провод со склада. Иду на склад.

И тут вижу, что кладовщик, перемещая оборудование в другое место, переткнул все кабели в разнобой. И ладно бы в разнобой - втыкал все, что видит и куда можно. Результат - двойная петля между двумя свитчами (аж целых три патчкорда ткнул между свитчами). В трёх соснах блин...

Отключаю ненужные патчкорды, проверяю. Сеть теперь работает.

Времени - половина девятого. Предлагаю все оставить, раз работает, и собираюсь уходить.

Но тут контактное лицо неожиданно предлагает все вернуть назад.

Записки Сисадмина #2 Будни сисадмина, Локальная сеть, Нельзя так делать, Неожиданно, Наказание, Клиенты, Длиннопост

Ругаясь про себя про непутёвого клиента, который не слушает совсем наших рекомендаций, предлагаю пойти по лёгкому пути - перенести маршрутизатор на склад, а сервер оставить в офисе. Клиент соглашается.
Переношу второй маршрутизатор, настраиваю его под старого провайдера, все проверяю, и, наконец, ухожу. Клиент, разумеется, оплачивает мне все это внеурочное время отдельно.

Как вы уже догадались, на этом история не заканчивается.

На следующее утро поступает звонок от клиента. Никуда мужичок не поехал как оказалось. Минут через пятнадцать после того, как я ушел, рухнул козырек, под которым находился провод, связывающий склад и офис.

Записки Сисадмина #2 Будни сисадмина, Локальная сеть, Нельзя так делать, Неожиданно, Наказание, Клиенты, Длиннопост
Записки Сисадмина #2 Будни сисадмина, Локальная сеть, Нельзя так делать, Неожиданно, Наказание, Клиенты, Длиннопост
Записки Сисадмина #2 Будни сисадмина, Локальная сеть, Нельзя так делать, Неожиданно, Наказание, Клиенты, Длиннопост

На втором фото виден кусок оторванного кабеля.

Короче, не слушал нас клиент? Не слушал. По-своему захотел сделать вопреки здравому смыслу? Сделал. Что в итоге? Правильно - настигла КАРА))).

Мужичок, перед звонком мне, скатался в магазин, купил там витой пары, коннекторов, стяжек (набор юного сетевика), перенес сервер обратно на склад, подключил его там. Доступ к серверу у филиалов возобновился. Чего не скажешь об офисе - интернета там нет.

Собираюсь, еду опять туда. Понимаю, что провод сейчас кидать бесполезно - его порвут при восстановлении козырька. Значит настраивать модем. Опять.

Приехал. Беру модем и первый маршрутизатор. Он глючный немного, как мы помним, но в интернет пускает. Другого сейчас и не надо. Два часа ушло на ковыряние в параметрах модема, пока не удалось найти такое сочетание настроек, что модем заработал более-менее стабильно. Подключаем всех к сети, проверяем. Работает. Собираюсь уходить... Но не тут то было!

Мужичок за это время разузнал, что чинить козырек будут в понедельник, и решил проложить витуху прямо по земле, предупредив арендодателя, чтобы при ремонте его провод не трогали.

Записки Сисадмина #2 Будни сисадмина, Локальная сеть, Нельзя так делать, Неожиданно, Наказание, Клиенты, Длиннопост

Проложил он провод, я провод обжал, сеть снова заработала от старого провайдера. Попросил отключить модем и оставить его как запасной вариант. Оставили. Пользователям из офиса объяснили, что и куда перетыкать в случае чего.

Наконец то смог уехать со спокойной душой.

Еду и думаю "Наверное, не зря его настигла КАРА, и это, должно быть, ещё не конец....".

Лига Сисадминов

1.5K пост17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы здесь рады любым постам связанным с рабочими буднями специалистов нашей сферы деятельности.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем проблема провести кабель внутри здания? Тем более, если клиент оплачивает
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Внутри здания - это долбить несколько стен, искать, к чему цеплять кабель, да и вообще, тянуть по чужой территории.

Во-первых, это займет существенное время.
Во-вторых, потребуются инструменты и разрешение/доступ в смежные помещения.
В-третьих, наш отдел не занимается прокладкой сети в таких масштабах.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Хех значит будете кататься постояно.


Объясните пожалуйста какие услуги оказываете клиентам, а то совсем непонятно. Сисадмин, не сисадмин. Аутсорс , не аутсорс.


Ок, если по какой то причине не осуществляете протяжку СКС. Объясняете чем такая ситуация плоха и для вас и для них. Вам часто ездить, им облачивать выезды и терять бабло из за критичной для бизнеса инфрастуктуры. Говорите - есть простое решение, которое поможет съэкономить им деньги. Вам нужен кабель из точки А в точку Б, проходящий внутри здания.

Вообще паралельно кто будет делать - местный электрик, другая подрядная организация, вы.

У них сто процентов есть "сквозняки" в стенах ,кабельные лотки или кабель каналы. Освещение, розетки есть? Значить и это есть.


Им уменьшит проблем, вам добавит лояльности клиента.

раскрыть ветку (6)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Это похоже на какой-то злостный аутсорс, который не заинтересован сделать нормально раз и навсегда. А клиент - сам себе злобный буратино и деятельный долбоёб, обходить таких десятой дорогой, себе дороже связываться.

По-моему это тот случай, когда "они нашли друг друга".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы то как раз заинтересованы. Стоимость работ и материалов для модернизации превышают возможности клиента, и, похоже, в несколько раз превышают. Мы предложим - клиент подумает и откажется. Что тут сделаешь?
Это его бизнес. Мы не можем его заставить. Вот так и живём...
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое: "Клиент деньги платит? Платит." Деньги есть. Доить таких жлобов, не передоить, сколько нервов хватит. У меня одни "нищеброды" фермы на миллионы монтируют, а на СКС денег нет - солпи из двухпарок и китайского биметалла и сеть на китайском барахле из tp-link и иже с ним.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы - аутсорсинговая организация, у которой куча клиентов. Сетку в таких условиях, как правило, тянет отдельный подрядчик, чек соответствующий.
При поступлении клиента на обслуживание, ему, разумеется, озвучиваем план по модернизации текущей ИС(информационной системы). Если клиент отказался - дело его. Но клиенту, естественно, проговаривают о возможных проблемах в будущем.

Этот клиент отказался от модернизации от слова "совсем" - ни сервер нормальный купить, ни резервный канал настроить, вообще ничего ему не надо - ему просто нужны руки, которые будут заниматься "тушением пожаров". Логично, предложение проложить кабель хотя бы по стене здания снаружи, с нормальным креплением и усиленной витухой, встретились с ответом: "нет. Это дорого, давайте мы сами купим обычной витухи и прокинем под козырьком".

Клиент это все понимает, но, все равно, идёт против наших рекомендаций.

Что тут можно сделать? Клиент деньги платит? Платит. Вот и обслуживаем.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А может сделать wifi мост между складом и офисом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Слишком далеко и много препятствий. Да и нормальное оборудование стоит денег, которые клиент не готов выложить.
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда мне остаётся только посочувствовать наличию такого клиента
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку