Задачка

Если за каждый стол в столовой сядут 2 ученика, то 7 ученикам не хватит места. А если за каждый стол сядет по 3 ученика, то 5 столов останутся свободными. Сколько всего учеников и сколько столов?


Ответ сам не помню, но помню что долго решал первый раз и решил при помощи подручных средств, а именно ручки и листка бумаги, но в оригинале решение оказалось очень простым.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Предположим, что столов у нас Х, а учеников У. В первом условии указано, что число учеников У равно удвоенному числу столов Х плюс ещё семеро:

У=2*Х+7.

Одновременно с этим число учеников равно утроенному числу занятых столов (так как 5 столов пустые, их мы вычтем):

У=3*(Х-5).

Система разрешена относительно У. Приравняем правые части, так как левые равны.

2Х+7=3Х-15,
Х=22.

Отсюда

У=2*22+7=51.

Проверяем подстановкой во второе уравнение:

У=3*(22-5)=3*17=51.
раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий

Откуда минус 15? х2+7=х3-5 , х=12 , у=31

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скобки раскрой. Выражение для игрека - число учеников. Учеников за пятью столами может поместиться 15.

Автор поста оценил этот комментарий

Y=2x+7

Y=3(x-5)

3x-15=2x+7

X=22

Y=3(22-5) или 2*22+7

Офигеть, я уже и отвык так решать то. Я сидел рисовал :)

А теперь первоначальная логика автора Задачи, без формул


По условиям задачи, если за каждый стол сядут по 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же к ним присоединяться ещё 2*5=10 учеников, которые оставят 5 занятых ими столов, то 7+10=17 учеников останутся без места. Далее, если каждый из них сядет 3 человеком, за те же столы, за которыми уже сидят по 2 ученика, то за каждым из 17 столов будут сидеть по 3 ученика и 5 столов останутся свободными. Итак в столовой было 17+5=22 столов и 3*17=51 ученик.


Совершенно другая логика решения, но максимально приближенная к той, по которой считал я, рисуя черточки и палочки, в процессе виртуального пересаживания учеников. То есть как минимум два способа решения есть и можно человеку как минимум 2 способами объяснить решение и вероятность того, что человек поймёт сперва 2 способ, а затем через него 1 выше, чем при одном варианте решения. Именно поймёт. Выходит способы понимания разные у разных людей и следовательно подход нужен разный.

Сейчас ещё одну задачку опубликую.

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни переставляй палочки, решение задачи - единственное решение системы 2-х линейных уравнений с 2-мя неизвестными.

Графически мы это в общем виде не решим. Вернее, решим, но в комплексной плоскости.

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще без уравнений решал. Рисовал воображаемые парты и учеников. И перемещал учеников за парты. Потом производил подсчёт. Затем прочёл ответ автора данной задачи, в котором нет не каких иксов и игреков. Вы о чем, какие системы 2 линейных уравнений? Какие плоскости, тут речь о другом совсем. Вы на другой видимо волне пребываете.


Если вы не обратили внимания, посмотрите ещё раз.

По условиям задачи, если за каждый стол сядут по 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же к ним присоединяться ещё 2*5=10 учеников, которые оставят 5 занятых ими столов, то 7+10=17 учеников останутся без места. Далее, если каждый из них сядет 3 человеком, за те же столы, за которыми уже сидят по 2 ученика, то за каждым из 17 столов будут сидеть по 3 ученика и 5 столов останутся свободными. Итак в столовой было 17+5=22 столов и 3*17=51 ученик.


Если вы это не понимаете, то у вас мозги слегка закостенели.


Стояло 7 учеников. Освободили 5 столов, за каждым из которых сидело по 2 ученика. К этим 7 в итоге прибавилось 10, итого стоят 17 учеников. Каждого из них рассадили 3-им за столы, где уже сидело по 2 ученика. Итого заняты 17 столов, где сидят по 3 ученика и 5 столов стоят пустых. Столов итого 22, потому что 17+5, а учеников 17*3=51


Это совершенно другой способ решения данной задачи. И тем, кто не понимает как решать при помощи уравнений, можно объяснить так. А можно наглядно даже продемонстрировать, при помощи ручки и листка бумаги, например. Люди усваивают одну и туже информацию и обрабатывают разными способами с разной степенью эффективностью. Важно к чему у них имеется потенциал для развития, фундамент так сказать.


Если не поняли, сообщите.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот вам задачка.

На свинг-пати было несколько мужчин и женщин. Когда каждая женщина взяла себе по 2 мужчины, 7 мужчин стояли и скучали в стороне. Когда 5 женщин устали и ушли отдыхать, остальные взяли себе по 3 мужчины и хватило всем поровну. Сколько было мужчин и женщин на вечеринке?

Можно продолжить с яблоками, семечками, гаражами. Если вы абстрагируетесь от ситуации, увидите, что задача со свингерами - та же самая задача, что и ваша исходная.

Я это к тому, что неважно, кто это был и за чем сидел. Важно, что это задача, и правильно её решать, используя специальный инструмент для поиска неизвестных, а именно, алгебраические уравнения. Я могу переформулировать эту задачу так, что вы не сможете её решить "графически" на листочке, просто потому, что для этого потребуется "листочек" площадью с хороший огород. При этом задача останется той же самой, и алгебраически она не займёт больше места. Изменятся только коэффициенты при неизвестных и значения этих неизвестных. При этом она будет всё так же решаема в натуральных числах.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет одного правильного решения. Есть более быстрое решение, есть долгое. Есть легкое или простое, есть логическое и есть алгебраическое. Но главное ответ. Математика хорошая наука, но не всё ей можно и тем более нужно объяснить.


Вот вам задача к которой нужно найти логическое решение. Ответов масса в интернете, но можете попробовать решить самостоятельно. Неси в этом году исполнилось 110 лет. Над её озером пролетал инопланетянин и она спросила у него, сколько ему лет. Он ответил ей, что ему в 10 раз больше, чем ей было тогда, когда ему было столько, сколько ей сейчас. Сколько ему лет.


Варианты ответа 200 550 1100


Признаюсь, ответ я не сам нашёл, а подсмотрел. И логику его рассуждения я не сам вывел, лишь частично.


Задачу требуется решить исключительно логически. Вообще, в нашей жизни, уже очень много много готовых ответов, но не всегда известно каким образом выбрать правильный и математикой не вс можно объяснить, а привитие логического соображения может оказаться верным.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, Неси не может иметь отрицательного возраста, поэтому инопланетянину не может быть больше 220 лет. А поскольку в вариантах ответа только одно значение подходит под этот критерий, то ответ очевиден. Только вот если бы не было вариантов ответа, как бы вы решали эту задачу?


А вот как её надо решать.

Инопланетянину сейчас N лет. А когда ему было 110, Неси было N/10 лет. Поскольку прошло одно и то же количество лет и для Неси, и для инопланетянина, то 110 - N / 10 = N - 110. Откуда мы видим, что 1.1N = 220. Найти N не составит труда. И варианты ответов нам не нужны.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть более простое объяснение. Без всяких неизвестных, формул, вычетаний и умножений. Чисто логика.

И при чем тут отрицательные значения?


К тому же варианты есть и это не обсуждается в данном случае. Нужно выбрать правильный и объяснить это логически, но без математических расчетов.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Я и выбрал, и объяснил.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я понимаю, но оба объяснения не верны, хоть и корректны.

А в конечном итоге, важны результаты, достигаемые по жизни.

Автор поста оценил этот комментарий

@mich2lych раз вы имеете способность решать задачки, решите такую. Вы едите на машине, на автобусной остановке стоят трое. Ваш давнишний лучший друг, с которым вам по пути, девушка (парень) вашей мечты, ваша стопроцентная судьба и пожилой человек, которому вдруг стало плохо и срочно требуется госпитализация. Что вы будете делать и как вам поможет математика в решении. Вариант забить и проехать мимо не катит. Как наилучшим образом решить сложившуюся ситуацию.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

@mich2lych Машина при этом двухместная. Смоделируйте оптимальное развитие ситуации на ваш взгляд.


Или же такая задачка.

На берегу реки стоят дед, у которого коза, капуста и Сабака. Деду нужно перевести в лодке всех троих на другой берег. Взять можно с собой кого то одного, капусту, собаку или козу. Но при этом, нельзя оставлять козу с капустой, а собаку с козой. Что вы посоветуете делу, как их перевезти.


Или аналог с отцом и двумя детьми. В лодку могут поместиться либо два ребёнка (два сына), либо их отец. Как всем троим перебраться на другой берег.


В задачках отсутствует математическая составляющая, но есть логика. Или нет?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему в формуле "у=3х-5" х-5 берется в скобки

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

X-5 это что у нас? Это количество столов, которые будут заняты при условии, что за каждым столом будут сидеть 3 ученика. Всего столов X, но заняты не все столы, а на 5 меньше. Сколько? Узнаем в процессе решения задачи, а пока для того что б убрать скобки, что б они не мешали, умножим 3 на X и на 5 отдельным действием, итоговая самому от этого не измениться.

А если записать без скобок, получится что за каждым столом сидит 3 человека, но за 5 столами на самом деле не хватает по 1 человеку.  То есть нарушится математическая логика и уравнение будет не корректным

Поэтому в первом случае записано без скобок, поскольку все столы заняты и нет нужды определять их количество отдельным действием. Смекаешь?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку