Эволюция Mercedes A
Первый Мерседес А класса появился в 1997 году (w168)
Под капотом он имел бензиновые двигатели объёмом от 1.4 до 1.9 литра мощностью от 82 до 125л.с., линейку дизельных моторов представлял агрегат объёмом 1.7 литра разной мощности от 60 до 95л.с.
Это был нетипичный Мерседес своего времени, который запомнился помимо применения переднего привода, опрокидыванием на тестах журналистов. Это привело к отзыву и доработке всех уже проданных автомобилей и установке в базовых комплектациях системы ESP.
Автомобиль изначально предлагался в пяти-дверной модификации.
В 1998г. автомобиль был доработан специалистами AMG. Получился редкий экземпляр с индексом A38 AMG.
В автомобиль установили пару двигателей объёмом 1.9 литра. Один двигатель располагался на традиционном месте и вращал передние колеса, второй же располагался под полом багажника и приводил в движение заднюю ось.
Суммарно двигатели развивали 250л.с. и 360Нм., что позволяло разгоняться до 100 за 5.7 секунды и иметь максимальную скорость в 230км.ч.
Некоторые элементы подвески и тормозные механизмы были позаимствованы у Mercedes E55 AMG (W210).
Естественно автомобиль не стал массовым, всего было собрано четыре экземпляра.
Рестайлинг 2001г. Помимо косметических изменений появилась удлинённая на 170мм. версия с индексом L, а так же версия A210 Evolution, которая оснащалась двигателем 2.1 литра мощностью 140л.с.
Так же Мерседес активно экспериментировал с А классом, автомобиль переводили на водород, устанавливали электромотор (на 26 кВт) на заднюю ось в паре с дизельным ДВС под капотом
В 2004г. появляется второе поколение модели с индексом w169.
Помимо пяти дверной модификации появилась версия с тремя дверями (с169).
Под капотом были бензиновые двигатели объёмом от 1.5 до 2 литров, мощностью от 95 до 193л.с., а так же дизельный двигатель объёмом 2 литра, он развивал 82, 109 или 140л.с.
На выбор предлагались 5 или 6-ти ступенчатые МКПП, а так же впервые для Мерседеса стал доступен вариатор.
Рестайлинг 2008г. принес систему "старт-стоп", систему помощи при парковки "Active Park Assist". Мерседес продолжал эксперименты с ДВС, появилась версия E-Cell.
Автомобиль оснащался электромотором выдающим 67 сил, а кратковременно в режиме Boost отдача возрастала до 95л.с. До сотни автомобиль разгонялся за 14 секунд. Всего было собрано 500 экземпляров.
В 2012г. появилось новое поколение w176.
Одно объёмный кузов превратился в хетчбек. Автомобиль имел только пятидверный кузов. Автомобиль заметно прибавил в длину, 4.3м. вместо 3.84м. у второго поколения.
Бензиновые двигатели объёмом от 1.6 до 2 литров, мощностью от 102 до 211л.с., дизельные объёмом от 1.5 до 2.1 литра мощностью от 90 до 170 сил.
Спустя год дебютирует A 45 AMG. Автомобиль оснащается 2 литровым двигателем мощностью 360л.с. и 450Нм. разгон до ста занимает 4.6 секунды, максимальная скорость ограничена 250км.ч, привод полный.
В 2015 году модель пережила рестайлинг, машина получила диоды в оптику, переработанный интерьер и экстерьер, получила новые опции (выдвигающаяся камера заднего вида, автматическое отключение подушки безопасности переднего пассажира, систему Dynamic Select с режимами Eco, Comfort, Sport и Individual, система Launch Assist и другие).
Так же была увеличена отдача версии A45 AMG до 381л.с. и 475Нм., что позволило сократить разгон до ста до 4.2 секунд. Для городского хетчбека это было быстро
В 2018г. появляется новое поколение с индексом w177. К привычному хетчбеку был добавлен седан (v177) и удлиненный седан для рынка Китая (+60мм. к колесной базе)
Хотя очень близкий седан появился несколько раньше, он получил индекс CLA, потом к нему добавился универсал (тоже CLA), кроссовер GLA, но это немного другая история.
Итак, новый А класс, под капотом только турбо моторы, бензиновые объёмом 1.3 или 2 литра, мощностью от 102 до 224л.с. Дизельная версия имеет объём 1.5 литра и выдаёт 116л.с. и 260Нм.
А так же доступны AMG версии.
А35 AMG имеет под капотом двух литровый мотор М260, он развивает 306л.с. и 400Нм., разгон до ста за 4.7 секунды, и 250км.ч. максимальной скорости.
А45 AMG так же оснащён двух литровым двигателем, но он другой и имеет индекс М139. Мощность составляет 387л.с. и 480Нм., а в версии А45 AMG S 421л.с. 500Нм. с этими показателями машина разгоняется за 3.9 секунды и максимальная скорость составляет 270км.ч.
Разница обусловлена давлением надува, 1,9 бара и 2,1 у версии S и по словам разработчиков это самый мощный серийный четырехцилиндровый двигатель в мире. Кстати, этот же двигатель устанавливается и на CLA 45 AMG.