6

"Энтерпрайз" - и это не герой "Стар трэка"

Идея возить нескольких людей по маршруту в одной достаточно комфортной повозке и взимать за это разумную плату родилась в голове великого математика Блеза Паскаля (да, тот который "давление"). И он её воплотил в жизнь с помощью своего богатого и влиятельного друга Принца Руанского. Повозки были восьмиместными и передвигались по маршруту между городами Порт-де-Люксембург и Порт-де-Сент-Антуан. Было это в 1662 году. Естественно, в повозки были запряжены лошади. Предприятие просуществовало около 20 лет и со смертью принца завершило свою деятельность.



В начале 19 века идея возродилась в Париже, когда некий месье Лафит увеличил размеры повозок до 16 человек и выпустил их на маршруты парижских улочек. Повозки опять же соответствовали самым современным экологическим нормам, по причине использования натуральных лошадиных сил.

В это же время в другом французском городе Нанте была единственная общественная баня с горячей водой. Владел этим примечательным заведением некто месье Станислас Бодры. Этот предприниматель мало того, что придумал первый трансфер по доставке желающих помыться из разных районов Нанта в свою баню, так еще и произвел на свет слово "Омнибус" (справедливости ради, некоторые считают, что дело было не совсем так, что был изначально в Нанте молодой человек Этьен Бюро, который придумал возить работников предприятия судовладельческой компании своего деда на работу при помощи многоместных повозок и именно он придумал использовать слово "омнибус", а Станислас "позаимствовал" идею позже, но не суть). Дело в том, что в этой запутанной истории с названием появляется ещё и шляпник Омнес, имевший свой магазин на площади Винный порт, откуда отправлялись на маршрут первые повозки Стансласа Броды (или Этьена Бюро). Девизом этого магазинчика был слоган Omnes Omnibus (букв. "Всё - всем!") Желая подчеркнуть доступность нового вида услуг по перевозке пассажиров Станислас (или Этьен) позаимствовали вторую часть слогана и назвал свой общедоступный транспорт "Омнибус" ("Всем!"). Станислас впоследствии запатентовал слово "Омнибус" и сам способ передвижения «конный экипаж для общественной перевозки пассажиров». И развил свою деятельность "до самого городу Парижу" (с). За менее чем полгода омнибусы Станисласа перевезли более 2 500 000 пассажиров! Но 1830 году разразился экономический кризис, предприниматель разорился и застрелился насовсем.
А в Англии тем временем изобрели и модернизировали до уровня относительно вменяемой эксплуатации паровой двигатель, и начали "пихать" его во все механизмы - от станков и мельниц до паровозов и пароходов. Всё это потом получило название "промышленная революция". В 1829 году механик Уолтер Хэнкок представил первый паровой дилижанс. Последующие семь лет Хэнкок занимался модернизацией своего детища. Его омнибусы возили пассажиров со скоростью 20-30 км\ч. Но тут же вскрылась серьезная проблема. Реально паровики ехали 7-8 часов. Потом им нужна была "дозаправка" углем и водой. Разозленный Хэнкок решил проблему грубовато и не инженерно, но "дешево и практично", он стал цеплять к своим "паровым омнибусам" вагончики с углем. Да, стало медленнее, но экипажу теперь не надо было искать более-менее качественный уголь для заправки. Первый в мире регулярный маршрут на платной основе, осуществляемый машиной с собственным двигателем был открыт 22 апреля 1833 года – в это время между Паддингтоном и Сити стал курсировать 14-местный «Энтерпрайз» Хэнкока.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества