73

Электровоз ВЛ85.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

ВЛ85  — грузовой магистральный двухсекционный двенадцатиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ, выпускавшийся в период 1983—1994 годов и являющийся одним из мощнейших в мире электровозов.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

Первый электровоз серии ВЛ85 по проекту, разработанному во ВЭлНИИ, Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) построил в мае 1983 года.

В конце года был построен второй электровоз.

В 1985 году НЭВЗ изготовил установочную партию электровозов, а с 1986 года начался их серийный выпуск.

Выпуск электровозов продолжался ориентировочно до 1994 года, было изготовлено 272 электровозов ВЛ85.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

Кузов каждой секции электровоза ВЛ85 опирается на три двухосные тележки, тяговые и тормозные усилия от которых передаются к кузову с помощью наклонных тяг.

Средняя тележка может перемещаться в поперечном направлении па отношению к кузову при прохождении электровозом кривых участков пути.

Происходит это за счет изменения длины и положения стержней, через которые часть веса кузова передается на среднюю тележку.

Средняя тележка принимает массу кузова не через примененные на крайних тележках ВЛ85 люлечные подвески, а через длинные качающиеся опоры, что позволяет ей более свободно смещаться в поперечном направлении при прохождении кривых.

Каждая опора средних тележек состоит из двух стержней и цилиндрической пружины.

Такая конструкция ходовой части электровоза предварительно была испытана в 1981 г на макетной шестиосной секции на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги.

Испытания дали благоприятные результаты.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

Перед строительством серии был построен макет ВЛ85-000(первое в посте фото).

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

В эксплуатации локомотив получил жаргонное название «бык» или «крокодил» за характерную внешность и большие размеры, также из-за длины его иногда называют «выпрямитель кривых».

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

ВЛ85-269 пульт.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

До 2000 года (в связи с появлением IORE) ВЛ85 был самым мощным в мире серийным электровозом.

Мощность электровоза (продолжительный режим) — 9 360 кВт

Мощность электровоза (часовой режим) — 10 020 кВт

Длина электровоза по осям автосцепок — 45 000 мм

База тележки — 2 900 мм

Сила тяги часового режима — 74 тс

Скорость часового режима — 49,1 км/ч

Сила тяги продолжительного режима — 67 тс

Скорость продолжительного режима — 51 км/ч

Конструкционная скорость — 110 км/ч

Минимальный радиус кривых — 125 м (при 10 км/ч)

Масса электровоза — 276 т. Утяжеленная версия - 288 т.(последние версии были переделаны в 276 т.)

Сила тяги при трогании с места — 95,1 тс (932 кН)

Источник.

Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85
Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85
Электровоз ВЛ85. Железная дорога, Электровоз, Длиннопост, Нэвз, Вл85

Найдены возможные дубликаты

+2
Начал искать почему выпрямителем кривых его прозвали. Впервые услышал. Вот что нашёл в гугле:
Выпрямитель кривых не его прозвали а ВЛ95 (которого не существует). Это на дваче один решил выебнуться, но написал 95 вместо 85. Ну а двач это хлеще пикабу, там сразу ВЛ95 "сконструировали" из растянутой фотошопом 85 и прозвали.
раскрыть ветку 1
0

забавно вышло )

+2

Классный электровоз. Спасибо за обзор.

+1

Про мощность, формально IORE не двухсекционный локомотив, а работает в составе двух секций по СМЕ, но фактически да мощность сцепки 11 тыс.

0

А ещё этот монстр может работать по СМЕ и даже производилась тестовая эксплуатация в трёх секциях на БАМе

0
А ещё в нем можно спрятаться от Лъва
0

Пытаюсь угадать зачем электровозу в кабине руль

раскрыть ветку 2
+2
Говоря простым языком--это педаль газа.
+2

контроллер машиниста)

0

А зачем нужны такие мощности?

раскрыть ветку 1
+2

может таскать длинные и тяжелые поезда(до 6300 тонн)

0

Сразу вспоминается это

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: