9689

Я обескуражен4

Суд вернул певице Ларисе Долиной квартиру, которую она продала, чтобы перевести деньги украинским мошенникам. В августе 2024 года 69-летнюю певицу убедили продать квартиру в центре Москвы и перевести деньги на «безопасный счёт». После продажи квартиры за 119 миллионов рублей Долина обратилась в органы, и недвижимость арестовали. Новым владельцем квартиры стала 34-летняя Полина Лурье — мать-одиночка, работавшая в московской инженерно-консалтинговой компании. В конце августа Долина подала на неё в суд, а 3 сентября Лурье направила встречный иск.

Понимаете?

Долина сама там себе в голове что-то надумала, нашелся покупатель на квартиру, добросовестный покупатель заплатил ей свои деньги и в остался без денег и квартиры. Пиздец.

В январе суд Йошкар-Олы удовлетворил иск к фигурантам дела о мошенничестве с квартирой народной артистки России Ларисы Долиной. С ответчиков должны будут взыскать 69 миллионов рублей, сообщила московская прокуратура.

Но между "взыскать" и "взыскали" есть огромная разница, а когда речь про такие суммы...

А теперь представьте что вы попали в такую ситуацию, какие шансы что у вас получится и суд вам все вернет?

Новость от сегодня: https://t.me/ru2ch/139265

Новость ранее про это: https://bg.ru/bg/people/people-news/24774-dolina-apartment

Тоаарищ @GreatGenius, поправил, новость от сегодня:

Но певице, возможно, придется компенсировать покупателю ее расходы

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
59
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, ты не совсем в курсе. Если смотреть что говорят адвокаты, то Лурье не была признана добросовестным покупателем. Цена квартиры была существенно ниже ее рыночной стоимости. И еще там было пару моментов, но именно из-за этого сделка и была признана недействительной.


Поэтому - другие обоснования ждем после выписки из суда, но ключевая была озвучена.

раскрыть ветку (39)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть за 50 копеек. Это не должно волновать суд. Пусть тогда возвращает 114 ля:ов или сколько там

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это и волнует суд. Это и есть основа гражданского дело производства. Это ГК РФ, причем не просто, а ГК РФ 1-я статья. Именно с этой позиции разбиралось это дело.

Пусть тогда возвращает 114 ля:ов или сколько там

Естественно. Полностью и вернет, придется.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Если не была признана - искреннее прошу прощения, публиковал без рейтинга, на эмоциях, в а#уе. Решение суда обязательно гляну со всей его историей.


Если кому нужно - скину, только пните кому, потом комментарием пришлю ссылку на Гугл диск с файлами как будет решение.

раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Пока только говорят адвокаты. Что по факту - узнаем ТОЛЬКО когда будет решение

пруф:
https://rg.ru/2025/03/28/advokat-adams-obiasnil-pochemu-sud-...


тут пишут вот так:

Лурье заплатила за объект недвижимости 114 миллионов рублей, в то время как похожие апартаменты в том же доме выставлялись за 190 миллионов рублей.


https://ria.ru/20250328/dolina-2008040358.html

раскрыть ветку (12)
36
Автор поста оценил этот комментарий

в то время как похожие апартаменты в том же доме выставлялись за 190 миллионов рублей.

Я свою двушку в хрущёвке тоже за 100 лямов выставлял.

Так что, теперь все, кто купит двушку в хрущёвке дешевле ста лямов - мошенники?


"Похожие" - не значит точно такие же, и "выставлялись" - не значит, что купили.

А даже если и купили, то это не значит, что все остальные примерно похожие квартиры могут быть проданы за столько же.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это как аргумент естественно не воспримет, о чем говорили адвокаты звюащиты. Для этого проводится оценка средней стоимости подобных квартир. Есть стоимость кадастра ю, от него и прикидывается чаще всего. И думать надо что со стоимостью что то нет, если она сильно ниже его. Думаю в суде просто заявили экспертную оценку.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Её, наверное спрашивали о причине продажи со скидкой? И вряд ли она ответила, что ей все её деньги нужно срочно на безопасный счет перевести. Хотя и при таком ответе она сама отвечает за свои действия, но, думаю, нотариус остановил бы сделку.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Её, наверное спрашивали о причине продажи со скидкой? И вряд ли она ответила, что ей все её деньги нужно срочно на безопасный счет перевести.

Вполне могли. Проблема в том, что это не было отражено в документах, как я считаю, хотя нет - я практически в этом уверен.

Хотя и при таком ответе она сама отвечает за свои действия, но, думаю, нотариус остановил бы сделку.

Естественно. Плюс опять же - вызывайте на такие сделки оценку психического здоровья перед ней.


Других вариантов не вижу

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А с каких пор скидку надо "отражать в документах"? И как?

"Продавец - лох, продает ниже рынка потому, что ему срочно нужны деньги"?


И что это изменило бы? Заодно: кто обязан был продавца информировать, покупатель? С чего бы это? Риэлтор, которому она заплатила? ну так с нее и спрашивайте теперь.


Откуда брать "опорную" цену на вторичке? Кто-то за подобную квартиру хотел больше? А получил, сколько хотел? А может там золотой унитаз был? Может сосед(ка) примечательна была?


Естественно. Плюс опять же - вызывайте на такие сделки оценку психического здоровья перед ней.

Думаете, в этом случае помогло бы? Были и такие случаи когда у бабки была справка, она всем отчетливо рассказывала, что продает квартиру, чтобы переехать к сестре в другой город, а потом - "дееспособна, но именно в этот момент не отдавала отчета, что продажа идет по-настоящему"

"Не было у нее намерения продавать", это она так игралась!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А с каких пор скидку надо отражать в документах: И как? И откуда брать "опорную" цену на вторичке? Кто-то за подобную квартиру хотел больше? А получил, сколько хотел? А может там золотой унитаз был? Может сосед(ка) примечательна была?

Понимаю ваше недовольство. о бремя доказывания добросовестности - на покупателе, это устоявшаяся позиция суда.

Думаете, в этом случае помогло бы? Были и такие случаи когда у бабки была справка, она всем отчетливо рассказывала, что продает квартиру, чтобы переехать к сестре в другой город, а потом - "дееспособна, но именно в этот момент не отдавала отчета, что продажа идет по-настоящему"

Такие дела в суде не стоят вообще. Нет даже прецедентов подобного. Ну и сейчас именно проверка дееспособности прямо перед сделкой. Такая услуга сейчас очень популярна, броня по полной.


https://www.neopsy.ru/services/osvidetelstvovanie-na-sdelke/ - как вариант.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Только сделка не удостоверялась нотариально. И деньги передавались наличкой. И еще много но. Видимо поэтому Лурье и не признали добросовестным покупателем. Глянуть бы решения суда. По квартире конечно. Причём тут мошенничество непонятно. Причем в статье написано, что фигурантов дела(наверное дропов) обязали вернуть перечисленные деньги. Каким боком тут квартира непонятно.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И еще много но.

Сделка без нотариуса. но с МФЦ законна. Платеж наличными - тоже, наверняка это инициатива Долиной была.

Какие еще "но", из "множества", цена со скидкой? Ну так срочно хотела продать, вот и скинула, это разве незаконно?

Когда цену сильно снижают, продавец может оказаться кидалой, но туту ведь продавцом была Долина, которую вся страна знает. она ведь не могла оказаться мошенницей?


Видимо поэтому Лурье и не признали добросовестным покупателем.

Или просто потому, что судья - мудак. Или ему так посоветовали сделать. или еще по какой причине - нам не рассказали. докопаться до размера скидки - разве кто-то на мете покупателя стал бы настаивать на большей цене?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну допустим у Долиной связи в суде Хамовников, посмотрим , что вышестоящие суды скажут.
А на месте покупателя до скидки никто бы не докапывался, только кроилово всегда ведет к попадалову. Этот закон метафизический, и неизменен тысячи лет. Я бы такую квартиру под лупой рассматривал. Я блин даже свою двушку в хрущёвке под лупой рассматривал. А тут квартира ниже 75 процентов от кадастра, такую сделку вообще развернуть в суде не проблема насколько я знаю.
И заставил продавца в психушке взять справку, о приватизации документы просил, о отсутствии задолженности по коммуналке, от жены согласие на продажу брал, завещание под лупой рассматривал, к нотариусу ходил который завещание составлял , а вдруг есть 🤣 наследники по закону которые будут оспаривать завещание.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы такую квартиру под лупой рассматривал.

Рассмотрели. Продавец продает свою квартиру, не по доверенности, все документы в норме. И не кинет - ее каждая собака знает. Мало ли что она там рассказала о причине срочности продажи и величине скидки, выглядело это наверняка убедительно.


И заставил продавца в психушке взять справку,

Ну а вот от такого финта: "у продавца не было намерения продавать" как обезопаситься? в психушке Долина не стоит на учете.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А какая кадастровая цена у квартиры?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да я то откуда знаю? :). Даже решения суда еще нет.

3
Автор поста оценил этот комментарий
А почему суд в йошкар Оле ?
раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется - это ошибка у ТС.

https://iz.ru/1861763/sofiia-prokhorchuk-antonina-matveeva-i...

Тут пишут - это Хамовниченский суд Москвы вернул


Скорее всего - ТС перепутал это дело с делом о 69 миллионов переведенных средств дропперам. А в Йошкар-Оле - потому что дропперы там жили.

https://rg.ru/2025/01/17/sud-vzyskal-dengi-larisy-dolinoj-s-...

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Честно - тоже смутил разброс сумм, но на эмоциях не обратил внимание. Каюсь, можете напихать мне в панамку))


Но в данной новости тоже про 69 миллионов, но они хотя бы взысканы. Добавлю в пост, спасибо.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да без проблем :). Я ж вас не обвиняю. Только дополняю :)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Добавил в пост

1
Автор поста оценил этот комментарий
Спс.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Писал тут ранее где-то. Суд обычно проходит по месту жительства ответчика. Смею предположить что прописка, она же не регистрация - в данном городе.

3
Автор поста оценил этот комментарий
И что? Разумная доьросовестность не предполагает поход с продавцом в психдиспансер. Вообще сделка была через агентство, покупатель может в глаза эту Долину не видел
раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

По оценке второй стороны - стоимость сопоставимых апартаментов составляла 190 млн. А покупатель заплатил 114. Это ооочень весомый повод в копилку недобросовестности покупателя, если ему найдется подтверждение.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тут писали где-то что покупателя прознали недобросовестным, но опять же - согласно 421 ГК РФ, свобода договора, вы можете продать свою хату хоть за 1 рубль.

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Можете, конечно. Обоснование должно быть. То есть явно указана в договоре причина,почему цена ниже оценочной. Это покажет твою добросовестность, что ты понимал, что цена низкая и предупредил продавца. А не пытался нажиться на обстоятельствах.

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Что то ничего не понимаю, то есть условный Ларис который хочет продать квартиру за 10лямов, а этажом ниже продает другой Ларис за 15лямов, и вообще квартира оцененевается в 15 лямов, а первому Ларису хочется за 10 продать, а почему ему так хочется кто его знает, но я условный покупатель должен у него по интересоваться мол а почему не 15? И взять еще какой то документ? Я спрашиваю по тому, что ну мне честно интересно? Не ругаюсь если что, ну интересно просто)
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Что то ничего не понимаю, то есть условный Ларис который хочет продать квартиру за 10лямов, а этажом ниже продает другой Ларис за 15лямов, и вообще квартира оцененевается в 15 лямов, а первому Ларису хочется за 10 продать, а почему ему так хочется кто его знает, но я условный покупатель должен у него по интересоваться мол а почему не 15?

Типа того, да. Если ценовая категория квартиры определена и выбивается из общего ряда подобных сделок. Да, это задача покупателя.

И взять еще какой то документ? Я спрашиваю по тому, что ну мне честно интересно? Не ругаюсь если что, ну интересно просто)

Сейчас очень популярны заключения психиатров по сделке :)


https://inexpert.ru/uslugi/psihiatricheskoe-osvidetelstvovan...

https://www.sudkrim.ru/osvidetelstvovanie-pered-sdelkoj1


Сроки от двух дней до нескольких часов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
спасибо большое
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет такой хуйня, не выдумывай. Подобные ограничения для монополий только есть

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аргументировано как всегда на пикабу.


https://realty.rbc.ru/news/630358209a79479bac8adbcd


Если есть чего - приносите.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В заголовке написанно обязательство, а в решении суда возможность, плюс там дело о банкротстве.
Частично вы правы, но в условиях РФ это нихуя не значит потому-что нет прецедентного права.
Это как с поворотом под негорящую стрелку, если за рулем Долина то можно, если Вася из Пикабу то хуй его знает, общей судебной практики не существует.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В заголовке написанно обязательство, а в решении суда возможность, плюс там дело о банкротстве.

Мотивация суда лежит рядом, изучать не пробовали? Там всё описано.

Частично вы правы, но в условиях РФ это нихуя не значит потому-что нет прецедентного права.

Хватит толкать всякую хуйню, не понимая смысл фразы "прецедентное право". Прецедентное право не означает, что немедленное решение принимает судья, только он считает - прецедент это или нет. И покажите мне мировой или нижележащий суд, который идет супротив решений верховного суда! НЕ идут, у нас решение ВС РФ если есть - суды берут под козырек. Не надо сюда пихать вот это всё!

Это как с поворотом под негорящую стрелку, если за рулем Долина то можно, если Вася из Пикабу то хуй его знает, общей судебной практики не существует.

Существует, просто вы не в курсе, а я то в курсе. Таких дел уже несколько. И даже! по телевизору даже уже все это говорилось не раз.


Навскидку раз

https://www.ntv.ru/novosti/2815726/

Решение суда:

https://klops.ru/kaliningrad/2024-03-13/291098-daleko-ne-boz...


Два решения суда:

https://rg.ru/2024/01/24/kradenye-metry.html


Новосибирск

https://lenta.ru/news/2024/12/02/novosib-afera/


Нижний Новгород:

https://www.youtube.com/watch?v=Mwcm7G-NnzA


"Прецедентов" - море, из общей практике от васи пупкина

0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

75% от кадастра допускается цена квартиры, все что ниже, будет занижением.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну во все времена существовало понятие "срочная продажа". И иногда даже со временем: срочная продажа, цена действительна неделю.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это все конечно да, но вот если цена в договоре ниже 75% от стоимости кадастра это уже большой риск на возможность признания сделки не действительной и интересы со стороны гос органов. Это конечно не обязательно произойдет, но шанс большой. Когда покупал квартиру пришлось читать про разные подводные камни, но в 2023 году ещё кадастровая стоимость была не очень большой, а вот с 1 января 24года у нас во всяком случае кадастровая стоимость выросла в 2 раза минимум и получилось, что я как бы свою квартиру купил на 600т дешевле кадастра.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, не знал. Ну учитывая цену в 114 при рыночной 190 ... ну - по словам адвоката ... не айс :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества