Wing Commander. Часть 1
Разработчик: Origin Systems (Ultima I-VI)
Платформа: DOS
Год выхода: 1990
Шёл 2654-й год. Тотальная война с Империей Килра длилась уже 20 лет. Всё началось с неудачного первого контакта в секторе Вега, когда корабль этих воинственных фелиноидов безжалостно уничтожил земное исследовательское судно "Ясон". Килрати, как они себя называют, это раса прямоходящих хищников, отдалённо напоминающих земных львов или тигров. Демонстрацию миролюбивых намерений они воспринимают как слабость, а представители расы, склонной вести себя таким образом, для них выглядят беззубой дичью. Килрати - прирождённые охотники. На протяжении следующих пяти лет они совершили бесчисленное количество нападений на корабли землян, с целью грабежа или просто ради забавы. Наконец, в 2634-м году Земная Конфедерация была вынуждена объявить войну их империи.
Первыми под удар попали земная колония на одной из планет системы Маколифф и космическая станция "Александрия" на её орбите. К счастью, разведка Конфедерации заранее сообщила, что к этой системе движется большой флот килрати. Тогда земляне подготовили контратаку, сумев собрать для этого флот, по размеру вдвое превосходивший ожидаемое число кораблей противника. К несчастью, истинные размеры вражеского флота оказались вчетверо больше предполагаемых. Так началась знаменитая Битва за систему Маколифф.
После нескольких дней кровопролитных боёв земной флот был почти полностью уничтожен, а у килрати оставалось ещё приличное число кораблей. Однако, они были обескуражены таким ожесточённым сопротивлением землян, и отступили, чтобы перегруппироваться и отремонтировать повреждённые корабли. Таким образом, в результате первого крупномасштабного сражения земляне, хотя и понесли огромные потери, сумели сохранить за собой территорию. С тех пор война велась с переменным успехом.
В 2639-м году оккупанты высадились на принадлежавшую землянам планету Энио и взяли в заложники четверть миллиона её жителей. Тогда Конфедерация направила туда группу тяжёлых истребителей класса "Раптор", с которых были сняты почти все ракеты: вместо них "рапторы" везли груз космических мин-"дикобразов". Эта группа была небольшой, чтобы не слишком обеспокоить килрати. Сбросив мины, истребители ввязались в бой. Уверенные в своём превосходстве, килрати покинули заминированный район и принялись уничтожать нарушителей.
Слишком поздно они осознали, что мины стоят в стратегически важной зоне "прыжка", наиболее удобной для выхода кораблей из гипер-пространства. В нужный момент мины были подорваны, а на их месте один за другим стали появляться корабли эскадры Конфедерации. Первым делом, они атаковали суда, угрожавшие земной колонии, и уничтожили их с минимальными потерями среди колонистов. Затем оба флота сошлись в смертельной схватке. Битва за Энио завершилась отступлением килрати. Потери с обеих сторон были примерно равны, но килрати пришлось покинуть стратегическую позицию.
Десять лет спустя армия землян атаковала укреплённую колонию килрати, но те неожиданно применили множество истребителей, и землянам пришлось отступить. Транспортные суда землян, которые пытались вернуться в своё пространство, преследовали боевые корабли килрати. Тогда для их прикрытия был направлен корабль "Коготь Тигра" с большим количеством истребителей на борту. Его задача состояла в том, чтобы связать боем флот килрати и дать транспортам время на отступление в пространство Конфедерации.
Эта героическая миссия впоследствии получила название Карнавал Кастера. "Коготь Тигра" сумел выполнить боевую задачу и вернуться в земное пространство, несмотря на то, что к этому времени были уничтожены три четверти его двигателей и погибла примерно половина пилотов. Все оставшиеся в живых члены экипажа получили награды, а судно после шестимесячного ремонта вернулось в строй.
Именно на этом знаменитом корабле мне выпала честь служить в качестве пилота истребителя, во многом благодаря моим высоким оценкам и рекомендательным отзывам по окончании лётной академии. Прибыв на "Коготь Тигра" в звании лейтенанта, я начал вести свой дневник.
***
Собственно игра состоит из серии боевых миссий, в течение которых игрок управляет тем или иным истребителем (всего их четыре модели). В перерывах между ними можно посидеть в баре на борту "Когтя Тигра", поболтать с барменом, выпить с другими пилотами, взглянуть на "доску почёта", где скурпулёзно ведётся подсчёт количества вражеских истребителей, сбитых каждым пилотом за всё время кампании в секторе Вега, и потренироваться в меткой стрельбе на тренировочном симуляторе.
Кстати, бармена зовут Шотгласс (Shotglass - Стопка). Он и сам бывший пилот - ветеран, который не захотел идти на пенсию, расставаться с любимым кораблём и друзьями, и вместо этого остался работать в баре. Шотгласс знает всё о пилотах, а также охотно пересказывает последние новости.
Меню управления игрой выполнено в виде непритязательной казармы, где спят пилоты. Каждая из восьми коек служит слотом для сохранённой игры, которую при желании можно "разбудить". Открыв личный шкафчик, где висит форменный китель, игрок может полюбоваться своими наградами и нагрудными знаками. Также здесь есть воздушный шлюз, через который можно выйти в открытый космос в DOS, если всё надоело.
Перед каждым боевым вылетом полковник Халсион (Halcyon - Зимородок) проводит подробный инструктаж.
Затем наступает время крутой видео-заставки, когда пилот занимает место в кабине своей машины и готовится к вылету.
Воевать тяжело. Не ждите халявы: хотя ИИ противников ограничен, их пушки и ракеты могут разнести ваш истребитель с такой же лёгкостью, как и вы их. А поскольку сохранение игры возможно только на борту корабля-носителя, заниматься сейвскаммингом не получится; будьте добры пройти миссию до конца и выполнить хотя бы частично её цели, затем вернуться домой и благополучно приземлиться. Причём, от ваших успехов будет напрямую зависеть ход войны и, соответственно, набор дальнейших миссий.
На скриншоте вверху: двое пушистиков на истребителях "Дралтхи" схватились с двумя землянами на лёгких истребителях "Хорнет" (hornet - "шершень"). Вид из кабины ведущего, ведомый представлен синей точкой на радаре. Cекрет революционной 3D-графики Wing Commander в том, что Крис Робертс, разработчик игры, решил в качестве моделей объектов использовать простые невидимые параллелепипеды, а поверх них накладывать красочные спрайты, которые меняются в зависимости от положения объекта в пространстве. Это позволило отображать в трёхмерном пространстве весьма неплохо прорисованные кораблики. В те времена это выглядело очень и очень круто.
Очень приятно внимание к деталям: даже в случае гибели ваc ждёт пафосная анимационная заставка. Полковник произносит речь, а затем гробик вашего персонажа провожают прощальным салютом, глядя как он улетает в пустоту.
То же самое можно сказать и о процедурах награждения, присвоении новых званий и переводах по службе.
Множество интересных деталей можно узнать из разговоров с пилотами и руководства к игре. В итоге можно сказать, что Wing Commander это не просто симулятор - это целая виртуальная вселенная.
***
--------------------------------------------------------------------------
Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, раскрывает сюжет игры "Wing Commander".
--------------------------------------------------------------------------
2654.110 - Мы находимся в системе Энио в глубине пространства Конфедерации. Недавно здесь были замечены корабли килрати, поэтому теперь пространство патрулируют истребители землян. Эскадрилья "Синих Дьяволов" уже вернулась с разведки, не заметив ничего серьёзного, так что полковник решил устроить нам, "Пчёлам-убийцам" (эскадрилья лёгких истребителей "Хорнет"), боевое крещение. В паре с новичками летели опытные пилоты. Моей напарницей стала Спирит (ст. л-т. Танака Марико) - скромная 24-летняя японка. Она - уроженка Саппоро с острова Хоккайдо, военный пилот в третьем поколении. Её отец, майор Танака Сун, погиб двадцать лет назад в жестокой Битве за Маколифф.
Старший лейтенант Танака Марико. Позвыной - Спирит (Spirit - Духовная Сущность).
Нашей задачей было проверить окрестности двух скоплений астероидов: в отличие от больших кораблей, лёгкие истребители, маневрируя, без особых проблем проходят через облака астероидов. Хотя лично я точно не назвал бы это моим любимым занятием. На этой "прогулке" мы с Танакой встретили три вражеских истребителя класса "Дралтхи", вступили в бой и уничтожили их.
Поначалу я слегка растерялся, когда залпы пушек двух истребителей мгновенно снесли мои лобовые щиты и повредили броню, но Спирит закричала, чтобы я маневрировал, так что я ушёл с поворотом на форсаже, а Спирит меня прикрыла. Видя, как восстанавливается энергия силового щита, я успокоился, вернулся в бой и потом уже уверенно дрался до победного конца бок о бок с надёжной напарницей. Так прошло моё боевое крещение, и с тех пор я больше никогда не терял самообладания под огнём.
Пролетев через скопление астероидов, мы столкнулись с двумя лёгкими истребителями класса "Салтхи".
На этот раз я был полностью готов к бою, и мы уничтожили противников без особого труда.
Перед посадкой на "Коготь Тигра".
Моя машина после первого боевого вылета была похожа на решето.
По возвращении на базу Танака ни слова не сказала о моёй ошибке. Пять сбитых истребителей были записаны на мой счёт, так что полковник был мной очень-очень доволен. Затем мы с Марико... эээ, лейтенантом Танакой... пропустили пару стаканчиков в баре, и я, глядя на неё, не удержался от разговора о самураях и кодексе бусидо. Спирит ответила, что она - военный пилот, а не феодальный вассал, однако признала, что "ничто не мешает ей соблюдать те элементы этики бусидо, которые не запрещены уставом". И тут я понял, что Марико, скромная и исполнительная, сама никогда не похвастается перед начальством своими достижениями в бою, а я, отчитываясь перед полковником, всё время думал о том, как оценят мои успехи: приписал себе всех сбитых килрати и ни слова не сказал о напарнице, которая спасла мне жизнь. Ну и дурень же я!
Видео-прохождение: видео 1
2654.111 - Новое задание. Мы с Танакой сопровождали транспорт класса "Дреймен" (drayman - "ломовой извозчик") до точки гипер-прыжка. В этот день мы сбили ещё пять истребителей килрати. То, как Спирит ведёт себя в бою, можно описать двумя словами: осторожность и аккуратность. Она всегда оценивает ситуацию, старается не попадать под огонь противника, и сама при этом не стреляет почём зря, сосредотачиваясь на маневрировании. Она старается максимально сблизиться с противником, и лишь будучи уверенной в результате, открывает огонь на поражение.
На этот раз я не забыл упомянуть в отчёте особую заслугу Спирит в защите транспорта. Вместе с тем, я и сам, по словам полковника, показывал блестящие результаты, и он ходатайствовал о моём награждении и скорейшем повышении.
Так я получил "Бронзовую Звезду" за отвагу в бою, звание старшего лейтенанта и перевод в эскадрилью "Синие Дьяволы", которая состоит из истребителей класса "Скимитар" (scimitar - "ятаган"). По сравнению с "Хорнетом", это - тяжёлая и неуклюжая машина, однако она защищена бронёй и вооружена масс-драйверными пушками, которые намного мощнее лазерных орудий "Хорнета".
2654.116 - Мы в системе Маколифф. Моим напарником в эскадрилье "Синие Дьяволы" стал Паладин (м-р Джеймс Таггарт). Говорят, этот старик на службе с самого начала войны с килрати! Сейчас ему 45. Он - уроженец Ареса, полу-автономной космической станции, построенной на орбите Венеры. Паладин известен почти отеческой заботой о молодых пилотах, за что получил от них неформальное прозвище Наседка.
Майор Джеймс Таггарт. Позывной - Паладин.
Сенсоры "Когтя Тигра" засекли в системе подозрительное скопление космического мусора. Отправившись туда, мы с Паладином обнаружили, что это - минное поле, которое установили килрати. Неподалёку находилось несколько истребителей, и мы разнесли их на обломки.
О, масс-драйверные орудия это что-то с чем-то! Мне они очень нравятся. Но мины... Нет ничего ужаснее, чем полёт через минное поле.
Даже если вы хорошо маневрируете, мины притягиваются к вашему кораблю и могут взорваться на некотором расстоянии от него, выводя из строя силовые щиты. Ну а если мина взорвётся рядом с незащищённым кораблём - пиши пропало...
2654.117 - На брифинге полковник Халсион рассказал нам, что Конфедерация готовится к решительному наступлению, и в течение следующих двух суток в систему Маколифф будут прибывать танкеры и транспортные корабли. Килрати тоже наращивают своё присутствие в системе, и нам это сейчас совершенно ни к чему. Чтобы прибывающие транспорты были в безопасности, нужно полностью зачистить систему от блохастиков. Тем временем, радар "Когтя Тигра" засёк появление крупного военного корабля на расстоянии в 90.000 кликов, и пилоты по сигналу тревоги рванули к своим истребителям. Мы с Паладином отправились на разведку.
Неприятельский корабль оказался эсминцем класса "Ралари" с двумя группами истребителей. К счастью, четыре "Дралтхи" ввязались в бой на большом удалении от него, в то время как два бронированных "Кранта" остались охранять эсминец. Справившись с группой "Дралтхи", мы решили использовать эту возможность и атаковать относительно незащищённый корабль.
О, "Кранты" - это противник серьёзный! Особенно, если их прикрывают спаренные орудия "Ралари".
Бой длился долго, и они то и дело пытались заманить нас поближе к эсминцу. Мы же наоборот старались держаться подальше от тяжёлых орудий, уничтожая противников по очереди. Наконец, оба истребителя были взорваны, и мы вдвоём расстреляли эсминец к чёртовой матери.
Надо сказать, в этом бою мы оба еле выжили. Я до сих пор удивляюсь тому, что сумел привести свою нафиг раскуроченную машину обратно на базу и посадить её. И ещё я теперь точно могу сказать, что мне не нравится летать с Паладином. Все говорят, что мне повезло "быть под крылом у Наседки", но это не так. Старику пора на пенсию! Он со своей чёртовой опекой в бою держится слишком близко ко мне, а при этом его рефлексы оставляют желать лучшего! Так что несколько раз мы с ним едва не столкнулись, а ещё пару раз он на своей неповоротливой посудине чуть не попал под мой огонь. Трудно сказать, кому в итоге приходится кого опекать на самом деле. Однако, натворили мы дел всё-таки! )
За уничтожение кошачьего эсминца мы оба были награждены ещё одной "Звездой".
2654.118 - Сегодня, конвоируя танкер, мы подверглись атаке истребителей, одним из которых управлял известный ас килрати Бхурак Старкиллер (Starkiller - Звёздный Убийца). Управляя лёгким "Салтхи", он летал вокруг, как назойливая муха, и регулярно жалил своими лазерными пушками, отпуская в эфире едкие шуточки про "обезьян" (то есть, людей). Однако, когда он остался один против нас двоих, ему стало совсем не так весело, и он ушёл от нас на форсаже. Мы не стали догонять его, опасаясь оставить танкер без охраны.
Оказывается, килрати планировали атаку на научно-исследовательскую станцию на планете Маколифф-VI и даже успели высадить туда взвод десантников. Однако, благодаря действиям нашей эскадрильи, десантная группа на планете осталась без поддержки, и учёные с помощью импровизированного оружия сумели защитить себя и даже взяли нескольких блохастиков в плен.
.
2654.121 - Покончив с делами в системе Маколифф, наши боевые корабли направились в систему Гимли в пространстве Империи Килра. Единственная пригодная для жизни планета этой системы полностью покрыта лесом. Многие офицеры и представители знати килрати проводят там отпуск, занимаясь охотой - без оружия, с помощью когтей. Говорят, они привозят туда пленных людей и выпускают их бегать в лесу, а затем охотятся на них.
Я получил перевод в эскадрилью "Звёздные Убийцы", состоящую из тяжёлых истребителей "Раптор" (Raptor - "хищная птица"). Вооружённые до зубов и хорошо защищённые, эти машины мне сразу мне полюбились. Моей новой напарницей стала Энжел (к-н Жанетт Деверью) - красивая 28-летняя бельгийка из Брюсселя. До этого она летала в паре с Айсменом, нашим лучшим асом. Она восхищается его мастерством и презирает самонадеянных выскочек, которые, едва окончив академию, отбрасывают методички и начинают изобретать свою гениальную супер-тактику. В результате большинство из них остаётся дышать вакуумом уже в первом-втором бою, а остальные, видя, как их однокурсники жрут ракеты, начинают что-то понимать. По словам Жанетт, "лишь после этого они присоединяются к человечеству, которое ведёт тяжёлую войну".
Капитан Жанетт Деверью. Позвыной - Энжел (Angel - Ангел).
Как только корабли Конфедерации вошли в систему, они подверглись атаке килрати, и началось масштабное сражение. Мы с Энжел были направлены на помощь эсминцу класса "Эксетер", который атаковали три тяжёлых истребителя "Джалтхи". Это крайне опасные машины, вооружённые шестью пушками - тремя лазерными и тремя нейтронными, которые обладают большой разрушительной силой. Достаточно сказать, что пара "Джалтхи" даже тяжёлый "Раптор" может разнести с одного залпа. Недостаток "Джалтхи" - ограниченная манёвренность.
Этим мы и воспользовались. Разделившись, стали маневрировать, стараясь оказаться сзади от "Джалтхи", а затем безнаказанно его расстрелять. Каждый занялся своим собственным противником, но третий истребитель продолжал крушить "Эксетер" своим огнём. Тогда я принял решение бросить свою цель и атаковать третью машину, чтобы защитить горящий эсминец. Драться одновременно с двумя "Джалтхи" было невозможно, и мне оставалось лишь постоянно маневрировать, уклоняясь от их разрушительных залпов. В результате мой истребитель изрядно потрепали, но Энжел наконец справилась со своей целью и присоединилась ко мне. "Эксетер" восстановил силовые щиты и поддержал нас огнём своих орудий, и вскоре от обеих оставшихся машин остались лишь обломки.
Всё это было не по методичке, но похоже, что Энжел понравилось. А по возвращении домой я был награждён "Золотой Звездой" за исключительную храбрость в безнадёжной ситуации. Вообще коллеги говорят, что я летаю так, будто у меня девять жизней; будто играю в компьютерную игру, которую можно перезапустить в случае неудачи. Если бы они знали...
Продолжение следует.
Уголок ретрогеймера
2.8K постов11.7K подписчиков
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54