275

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению4

Сейчас тут будет относительно "многабукаф", с отсылками к законам, так что вначале синопсис, чтобы было понятно, стоит ли вчитываться в это всё. Эта заметка про то, как Wildberries отказывается оформлять возвраты, объяснение, почему они нарушают тем самым закон и инструкция, что делать в этом случае, подкрепленная успешным опытом автора.

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению

А теперь то же самое, но с подробностями.

У Wildberries есть позиции, для которых они не оформляют возврат по причине "не подошёл". Вот и мне попался такой товар (кабель USB-C - HDMI), вернуть который сходу не удалось.

Первым делом я обратился к службе поддержки и получил очень формальный ответ:

Товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату после покупки. После покупки не подлежит возврату по причине «Не подошло». Данная информация отображается в разделе "Доставка" до получения товара.

А теперь небольшой экскурс в права потребителей. Дело в том, что действительно, такой список существует. Почти все знают о том, что вернуть "технически сложный товар" в магазин практически невозможно. Другой вопрос, какие именно товары попадают в эту категорию, но это отдельная история.

Нас же будет интересовать другой момент. Дело в том, что это касается розничных магазинов, а деятельность магазинов, торгующих дистанционно, регламентируется другой статьёй закона о правах потребителей. А именно статьей 26.1, пункт 4 которой гласит следующее:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

...

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем

То есть при дистанционной покупке (когда у потребителя нет возможности вживую ознакомиться с товаром), у покупателя есть минимум 7 дней на возврат любого товара, кроме изготовленного специально для него, например одежды, сшитой по индивидуальным меркам.

Никаких других ограничений, никаких технически сложных товаров и т.п.

Из чего мы можем сделать однозначный вывод - Wildberries нарушает закон, отказываясь оформлять возврат. Чем это вызвано я не знаю, юристы у них есть, скорее всего решили, что выгоднее будет иногда посудиться, ведь очень не многие пойдут в суд из-за нескольких сотен рублей.

А теперь инструкция, что делать в том случае, если вы хотите вернуть свои деньги по закону.

1. Пишем в поддержку, получаем отказ. Дальше с ними бодаться не стоит, поверьте, результата это не даст, будут повторять одни и те же ответы по шаблону.

2. Оформляем возврат по браку, в тексте пишем следующее

На основании статьи 26.1 п.4 Закона о защите прав потребителя, все товары в случае дистанционной покупки могут быть возвращены в течение семи дней: "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Исключением являются только товары изготовленные на заказ (надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства). Других ограничений нет.

Прошу оформить возврат.

3. Одновременно отправляем досудебную претензию на адрес sales@wildberries.ru. Претензию можно скачать тут: https://disk.yandex.ru/i/XgE9CZQ53lDxiA

В большинстве случаев этого будет достаточно и через день-два вам одобрят возврат. В мой истории случилось именно так.

Если все же вам отказали, то дальше есть два пути:

а) путь которым я пока не ходил - в суд. Я бы и сходил, но пока не получается.

б) второй путь попроще и я его проходил несколько раз, максимальная сумма возврата превышала 50.000р, так что он вполне работает.

Итак, пишете в поддержку своего банка, что вы хотите опротестовать платеж в связи с неисполнением продавцом законов.

Возможно вы этого не знали, но все платежи пластиковыми картами защищены и могут быть опротестованы. У Visa и MasterCard это называется chargeback, у Мир - диспут. Если вы не получили оплаченный товар, получили брак и вам отказывают в замене и т.д., вы можете открыть диспут и после проверки платежная система через банк возвращает вам деньги. А дальше уже сама разбирается с продавцом.

Предупреждение: Диспут - это не быстрый процесс. Может занять месяц-два, так что использовать его стоит в последнюю очередь, когда всё остальное было применено.

Мораль.

У нас удивительно хорошо защищены покупатели, достаточно знать свои права и не бояться их использовать. В 99% случаев для этого достаточно будет написать несколько текстов в электронном виде. Оставшийся один процент мне пока самому интересен - это поход в суд, но на мою долю он ещё не выпал ни разу, поскольку, как я уже сказал выше, потребители у нас защищены хорошо и продавцы не особо готовы идти до конца.

Народный контроль

1.6K поста6.5K подписчиков

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем возвращать товар, если он в порядке? Ну, тот же кабель. Парень, тебе ведь он нужен, раз ты его заказал. Пришёл исправный.

Вайлд понес расходы по доставке Этой фигни. Отказываться некрасиво просто. Я бы на его месте за отказы стал банить. Отказался от покупки без причин - бан на неделю. Второй отказ - бан на месяц.

раскрыть ветку (18)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не думали, что товпр может быть бракованный, я бы продавцов банил на неделю, мне недавно продавец прислал не ту модель пульта, по вашему мнению я должен им пользоваться, только бы меня н забанили? Пусть смотрит что отправляет.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну конечно, если прислали не то - дело другое, тут ваше дело правое.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

мне прислали сейчас не тот картридж для принтера, хотя на коробке якобы тот а внутри упаковки не тот, вот сейчас бьюсь за 4т.р., тк вайлдерис просто переадресовал к продавцу тот отказал. (модель не та, да он в принтер вставляется, но цвет порошка пурпурный и видимо чип другой, нет у меня другого принтера только ч/б, на картридже никаких упоминаний, но порошок сыпится явно красный). Такого сюрприза я на ПВЗ не ожидал.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, правда, засада. Надо досконально проверять при получении - только так...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не ну если прислали не то, то конечно, возврат. Проще всего это сделать в ПВЗ. Просто не забирать и всё.

И надо проверять всегда на месте под камерами.


Мне один раз пришёл брачок - поводок гнутый. Ну и всё. С тех пор проверяю обязательно на месте, на столе под камерой.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Что за бред Вы пишете? Это прямо нарушает права потребителя при дистанционной покупке товара. У человека есть полное законное право вернуть ЛЮБОЙ товар, если он ему не понравился при дистанционной покупке, в течение 7 дней. Может, цвет не понравился, на фото выглядит так, а вживую иначе. А логистические расходы маркетплейсы должны закладывать в цену товара, и они это делают. Более того, у ВБ даже доставка ТОЛЬКО платная в наш регион (Калининград), в отличие от того же Озона.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, закон о защите прав потребителя скоро поменяют, и при полном соответствии описанию - возврат будет только платный.


Включите логику - это не пойти в магазин и купить с прилавка. Это заказать товар со склада, его привезут тебе почти что домой - то есть продавец при вашем заказе УЖЕ понес затраты на доставку.

И если товар не понравился - и вы оформляете возврат - он понесет ещё и расходы на обратную доставку до склада.


И если он все это будет в цену закладывать - цена будет ой-ёй-ёй какая. А мы же подешевле хотим, правда?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Этот закон существует в таком виде уже до хрена времени и в цену все всё давно заложили уже... С чего бы его "скоро менять".

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Удалённые продажи, эти вот ягодки с озоном, только недавно получили такое широкое распространение.

Я к примеру - даже тушёную говядину покупаю на ягодках - и она обходится значительно дешевле, чем в супермаркете.


Заложили в цену тушенки возвраты? И она все равно дешевле? Ну нет же, тут что-то не так.


Этим удалённым продажам ещё не один год настраиваться и отрабатывать все тонкости.


Вот, к примеру, недавно заказывал фотобумагу. Заказал пачку за 200 р - ошибочно - не посмотрел сколько, а она - всего 20 листов! Тут же рядом заказал пачку 50 листов за 240 р.

Хотел заказ за 200 р отменить - а все уже, не отменить - "на сборке продавцом". И хотя его ещё не отправили, отменить нельзя. Но - можно отказаться при получении. Что я спокойно и сделал. 2 пачки - получается - прокатились ко мне в Иркутск из Европы, и одна уехала обратно. Какова стоимость поездки одной вот пачки из Европы в Иркутск и обратно? Да это может даже по себестоимости дороже чем она стоит....

Бред же.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ты думаешь в обычные магазины это все телепортируется забесплатно? :-)

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я прекрасно знаю эти и другие детали, зачем вы задаете глупые вопросы?


Вопрос в другом - если в магазин приехала пачка бумаги, её купят. Завтра, через неделю, месяц. Но купят. Для этого магазин платит аренду, за электричество, за охрану, отопление, зарплату продавцу. И за этот месяц, что она лежит на прилавке, продавцы продадут другого товара на миллион.


А с пачкой бумаге, которую я вернул, другое дело. Она в Иркутск приехала, полежала тут и поехала обратно..

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот именно. аренда, электричество, охрана, отопление, зарплата... все это закладывается в стоимость. а оборот там небольшой, поскольку очень локально всё.

у крупных же онлайн-площадок возвраты далеко не всегда идут к продавцу, а зачастую на какой-нибудь ближайший склад. и никто эту бумагу штучно обратно не повезет, а в большом контейре-фуре, где стоимость доставки-возврата делится на все товары...

и насчет

> только недавно получили такое широкое распространение

этому "только недавно" уже лет 20 даже у нас в России :)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, такое широкой распространение - уж никак не 20 лет. Ну может, лет пять. Не более. Я по себе например сужу, как давно я стал пользоваться ягодками.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аккаунту на озоне чуть больше 25 лет :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это не показатель. Я имел введу, именно вот таковую популярность, как сейчас. Вы тогда были пионером. Интернет продажи только только начинали развеваться.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это Вы логику включите. Вы сейчас говорите об огромных компаниях с гигантсткими оборотами, что ВБ, что Озон. Вы себе представляете вообще объемы продаж?.. Количество заказов? Это цифры со столькими нулями, что разумом объять сложно.

И как Вы себе представляете, если бы они не включили расходы на доставку и на возврат сразу в цену? Они бы разорились в первую неделю. Всё это включено в цену товара без вариантов. Люди от 65" телевизоров в пунктах выдачи отказываются, и это при том, что цена на них ниже, чем в розничных магазинах типа ДНС. Как столько лет существовать, и не разориться?

Закон о защите прав потребителей при дистанционной торговле никто менять не будет. Потому что на фото можно показать одно, а приедет другое, совсем иного цвета, размера или качества. Почему потребитель должен оплачивать обман со стороны продавца?.. Естественно, не должен.

Но и Ваш посыл я понимаю. Продавцу не хочется, чтобы товар катался туда-сюда за его счет. Однако, если он хочет продавать дистанционно, он просто вынужден закладывать эти риски в стоимость товара, как и любые другие. Никак иначе это не работает.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Продавцу не хочется, чтобы товар катался туда-сюда за его счет. Однако, если он хочет продавать дистанционно

На ягодках, если у кого-то высокий процент возвратов, просто отменят этому клиенту бесплатный возврат.

А если кто угрожает жалобами в Роспотребнадзор - просто блокируют аккаунт.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества