275

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению4

Сейчас тут будет относительно "многабукаф", с отсылками к законам, так что вначале синопсис, чтобы было понятно, стоит ли вчитываться в это всё. Эта заметка про то, как Wildberries отказывается оформлять возвраты, объяснение, почему они нарушают тем самым закон и инструкция, что делать в этом случае, подкрепленная успешным опытом автора.

Wildberries. Возврат невозвращаемого. Инструкция к применению

А теперь то же самое, но с подробностями.

У Wildberries есть позиции, для которых они не оформляют возврат по причине "не подошёл". Вот и мне попался такой товар (кабель USB-C - HDMI), вернуть который сходу не удалось.

Первым делом я обратился к службе поддержки и получил очень формальный ответ:

Товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату после покупки. После покупки не подлежит возврату по причине «Не подошло». Данная информация отображается в разделе "Доставка" до получения товара.

А теперь небольшой экскурс в права потребителей. Дело в том, что действительно, такой список существует. Почти все знают о том, что вернуть "технически сложный товар" в магазин практически невозможно. Другой вопрос, какие именно товары попадают в эту категорию, но это отдельная история.

Нас же будет интересовать другой момент. Дело в том, что это касается розничных магазинов, а деятельность магазинов, торгующих дистанционно, регламентируется другой статьёй закона о правах потребителей. А именно статьей 26.1, пункт 4 которой гласит следующее:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

...

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

...

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем

То есть при дистанционной покупке (когда у потребителя нет возможности вживую ознакомиться с товаром), у покупателя есть минимум 7 дней на возврат любого товара, кроме изготовленного специально для него, например одежды, сшитой по индивидуальным меркам.

Никаких других ограничений, никаких технически сложных товаров и т.п.

Из чего мы можем сделать однозначный вывод - Wildberries нарушает закон, отказываясь оформлять возврат. Чем это вызвано я не знаю, юристы у них есть, скорее всего решили, что выгоднее будет иногда посудиться, ведь очень не многие пойдут в суд из-за нескольких сотен рублей.

А теперь инструкция, что делать в том случае, если вы хотите вернуть свои деньги по закону.

1. Пишем в поддержку, получаем отказ. Дальше с ними бодаться не стоит, поверьте, результата это не даст, будут повторять одни и те же ответы по шаблону.

2. Оформляем возврат по браку, в тексте пишем следующее

На основании статьи 26.1 п.4 Закона о защите прав потребителя, все товары в случае дистанционной покупки могут быть возвращены в течение семи дней: "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Исключением являются только товары изготовленные на заказ (надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства). Других ограничений нет.

Прошу оформить возврат.

3. Одновременно отправляем досудебную претензию на адрес sales@wildberries.ru. Претензию можно скачать тут: https://disk.yandex.ru/i/XgE9CZQ53lDxiA

В большинстве случаев этого будет достаточно и через день-два вам одобрят возврат. В мой истории случилось именно так.

Если все же вам отказали, то дальше есть два пути:

а) путь которым я пока не ходил - в суд. Я бы и сходил, но пока не получается.

б) второй путь попроще и я его проходил несколько раз, максимальная сумма возврата превышала 50.000р, так что он вполне работает.

Итак, пишете в поддержку своего банка, что вы хотите опротестовать платеж в связи с неисполнением продавцом законов.

Возможно вы этого не знали, но все платежи пластиковыми картами защищены и могут быть опротестованы. У Visa и MasterCard это называется chargeback, у Мир - диспут. Если вы не получили оплаченный товар, получили брак и вам отказывают в замене и т.д., вы можете открыть диспут и после проверки платежная система через банк возвращает вам деньги. А дальше уже сама разбирается с продавцом.

Предупреждение: Диспут - это не быстрый процесс. Может занять месяц-два, так что использовать его стоит в последнюю очередь, когда всё остальное было применено.

Мораль.

У нас удивительно хорошо защищены покупатели, достаточно знать свои права и не бояться их использовать. В 99% случаев для этого достаточно будет написать несколько текстов в электронном виде. Оставшийся один процент мне пока самому интересен - это поход в суд, но на мою долю он ещё не выпал ни разу, поскольку, как я уже сказал выше, потребители у нас защищены хорошо и продавцы не особо готовы идти до конца.

Народный контроль

1.6K поста6.5K подписчиков

Правила сообщества

В этом сообществе не приветствуется:

1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно

2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)

3. Нарушать правила Пикабу


Мы всегда рады:

1. Годному контенту

2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)

3. Предложениям по улучшению сообщества

4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.

5. Раскрытию острой и актуальной темы.


Помните:

Сообщество существует для диалога. Если кто-то не умеет его вести: хамит, хейтит, оскорбляет, нарушает правила сообщества и/или Пикабу - смело призывайте администрацию сообщества или сайта. Атмосфера в комментариях не должна портиться хейтерами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Сложнее всего возвращать интим товары. Даже которые не вскрывались. Вот тут реально мозг выeбут основательно. А обосновать причину не могут. Просто говорят "входит в список невозвратных", "список мы вам не покажем", "на законы ссылаться не будем", "не примем и всё".

раскрыть ветку (26)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Интим товары действительно входят в список не возвращаемых, как трусы например
раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это не так. В законе вообще нет такой категории как "интим товары". У двух юристов консультации были по этому поводу.
Если вы уверены в обратном, то прошу подкрепить свои слова цитатой из действующего закона.
раскрыть ветку (23)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Интим товаров и правда нет. Есть товары личной гигиены, к которой самотыки и прочее относятся. Как например и наушники-вкладыши, трусы и тп
раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий

предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);

Вряд ли всё это сюда относится.

И в любом случае при дистанционной продаже и товары личной гигиены подлежат возврату, там нет никакой оговорки по этому поводу.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сюда и относится. Невозвратный товар возвращается скорее всего на усмотрение продавца(например с сохранением товарного вида упаковки)
раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз. При дистанционной продаже нет невозвратных товаров, кроме тех, что изготовлены для конкретного человека.

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё раз - товары личной гигиены не возвращаются. Как поблажка - в товарном виде без нарушения упаковки или с веским недостатком(характеристики не соответствуют заявленным например). И аргумент "не нравится" не пойдет
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылку на закон, подтверждающий мою мысль, я привел -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

статья 26.1 п.4.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2...

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.


Ожидаю соответствующей ссылки на закон, касающийся дистанционной торговли, которая подтвердит тезис "товары личной гигиены не возвращаются"

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы же мне сами пишете ссыль "сохранен товарный вид". То есть если был вскрыт блистер - вам уже никто ничего не обязан.
насчет товаров личной гигиены - я вам даже список найду, да и в принципе товары которые можно или нельзя вернуть
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы зря спорите. Я покупаю вибраторы и фаллоимитаторы десятками на пробу и возвращаю. Например те же Вивайб, цена на которые от 10к. В том числе в розничных точках продажи в городе. Получается следующий диалог:

Продавец: Это товар интимной гигиены, возврату не подлежит

Я: Покажите сертификат на данный конкретный товар, который подтверждает, что товар относится к категории личной гигиены.

Продавец: пук-среньк, у нас нет такого, оформляем возврат.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылку на закон, касающийся дистанционной торговли. А потом уже можнои список обсудить

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я купил на озоне палёный usb ssd. Разумеется вскрыл блистер, потрахался с ним пару дней и попробовал возврат. Одобрили моментально
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть если я оплатила товар , например, подгузники, ошиблась с пунктом выдачи, то на пвз , если я его не вскрываю, могу отказаться от получения ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пока нет никаких контраргументов. Всё, что приводит тот же angryMasterKot касается обычной розничной торговли, а для дистанционной торговли расклад именно такой, как я описал. Да можно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, я желаю тебе, чтобы ты всегда получал товары без упаковки, бывшие в употреблении, которые уже были возвращены ранее от таких же как и ты занудных покупателей по причине «могу вернуть любой товар в течение 7 дней»

2
Автор поста оценил этот комментарий

Диспут в банке. Правда придётся рассказывать детали :-)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества