Выход из операционки

Как выйти из операционки
У многих владельцев малого бизнеса этот вопрос сейчас в тренде. В краткой форме дам алгоритм выхода из этой затратной ситуации, которая в огромных количествах съедает время и нервы бизнесмена.
Разрастающаяся операционка появляется не вдруг, она нарастает постепенно, примерно так же как развивается серьезное заболевание. Сначала появляются слабые симптомы и недомогание, в ответ человек собирается и волевым усилием их преодолевает. Только бесследно они не проходят, а через некоторое время возвращаются и постепенно перерастают в периодически проявляющиеся неприятные состояния в виде скачков давления, нарушения пищеварения или головных болей. Тогда начинается процесс самолечения и в целях оздоровления люди пьют травки, таблетки или БАДы, начинают занятия йогой или какими оздоровительными практиками. А иногда списывают свое изменившееся состояние на переутомление и устраивают себе разгрузочные дни для полноценного отдыха. Только все их усилия не решают возникшую в организме проблему, и со временем, она разростается до критических размеров ивалит людей с ног.
Ровно так и в бизнесе. Гигантская операционка это симптом болезни всей бизнес организации. Она требует от руководителя увеличения времени на организацию работ, но это не решает проблему, а постепенно гробит руководителя. И чем больше он будет уделять времени разруливанию вопросов, тем в большем объеме эти вопросы будут расти.
Анамнез заболевания «непомерно разросшаяся операционка». Первые проявления этого заболевания появляются одновременно с возникновением первых работников. Сотрудники что-то делают не так, как положено или делают не все, что должны были сделать и руководителю приходится контролировать их. И чем больше подчиненных у него появляется, тем больше времени уходит на контроль их деятельности и разрешение конфликтов, ре6гулярно возникающих между ними в процессе работы. Это утомляет и раздражает, потому что руководитель понимает, что если бы вместо наемных сотрудников работали бы его клоны, то таких проблем бы не возникало.
Объяснить, показать как сделать работу правильно, дать дополнительное конкретное задание исполнителям или напинать бестолковых и ленивых – вот нехитрый набор, который является естественной реакцией руководителя. И еще контроль, контроль, контроль. Именно из этого материала и состоит типичная операционная деятельность бизнесменов, от которой они так хотят избавиться.
Проблема заключается в том, что бизнесмен поменял свою профессию. Одновременно с наймом сотрудников он из специалиста превратился в руководителя и не понял, что сменил профессию.Если в своем профессиональном деле он был мастером своего дела и может работать на любом рабочем месте лучше, чем его наемные работники, то в области организации труда и управления он оказывается новичком. Болото операционки явный признак управленческой некомпетентности.
Объяснять, уговаривать, разбираться кто допустил оплошность или наказывать всех без разбора означает только множить проблему. Именно таким путем руководители приходят в тупик и тонут в операционке.
Но из любого тупика есть выход – он всегда расположен в том месте, где вход. Нужно убирать причины, породившие операционку. Их всего две:
Наемные работники не знают, что именно они должны делать, а что является не их обязанностью
Наемные работники знают, что именно они должны делать, но не хотят
А лекарство одно - нужно выстроить бизнес процессы, даже если компания состоит из трех- пяти человек.
Если бизнесмен не установил бизнес процессы, то наемные работники самостоятельно создадут порядок исполнения работ, но уже с учетом своих личных интересов и удобств.
А интерес не всех людей, но у большинства звучит так: Как бы мне поменьше напрягаться и при этом побольше получать. Значит, если бизнес-процессов нет, то сообразительный исполнитель обязательно найдет пути решения своей задачи. В результате часть его работ останется не сделанной, а ответственность за это будет переложена на менее сообразительных сотрудников. С него возьмут пример остальные и возрастание объема операционки неизбежно.
Создайте и соблюдайте бизнес процесс и объем операционки растает как снег на летнем солнце.
Нежелание сотрудников работать по готовому бизнес процессу объясняется так же двумя причинами:
Бизнес процесс нереальный, в нем очень сложно или даже невозможно эффективно работать. Собственнику просто нужно приблизить его к реальным возможностям квалификации персонала и оборудования.
Выгоды от нарушения бизнес процесса больше, чем санкции. Нагоняй и депремирование работники готовы терпеть, как неизбежную расплату за свою произвольную деятельность. Нужно проработать систему мотивации и дело пойдет на лад.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.