67

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К.

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

ЧС2 (ЧехоCловацкого производства, тип 2; заводские обозначения типа — 25E0, с 34E0 по 34E4, а также с 53E0 по 53E9) — пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока, строившийся на предприятии Škoda с 1958 по 1973 год для железных дорог Советского Союза.


Всего до 1973 года завод Škoda произвёл и поставил в СССР 942 электровоза серии ЧС2, а с учётом глубоко модернизированного ЧС2Т серии 63E — 1064 единицы.

Благодаря очень широкому распространению на всех столичных вокзалах, многих железнодорожных линиях, а также в популярных кинофильмах 70—90-х годов XX века , электровоз ЧС2 стал весьма узнаваемым.

Из-за характерного дизайна и сравнительно небольшой высоты электровоз получил у железнодорожников прозвище «Чебурашка».

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Глубокую модернизацию электровозов с заменой кузова проводил Ярославский электровозоремонтный завод.Производство с 2006 по 2010 год. Отремонтировано: 287 электровозов.
После ремонта электровозам присваивалось обозначение "ЧС2К".
Кузова электровозов заменены на новые, с гофрированными боковыми стенками, низкими окнами и угловатыми кабинами машиниста, лобовая часть которых по форме схожа с лобовой частью электровозов ЧС7 и состоит из трёх плоскостей — наклонных верхней и нижней и вертикальной средней.При этом в каждой из кабин управления ликвидированы правые по ходу движения входные двери, с сохранением опускаемых дверных окон и наружных поручней и ступенек, для доступа к окнам.

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Внутри электровоза электроаппараты заменены на аппараты, аналогичные использованным на электровозах ВЛ10 и ВЛ11, компрессоры К2 заменены на ВУ-3,5.
Установлены: система автоматического управления тормозами, регистратор параметров движения, телемеханическая система контроля бодрствования машиниста, новые пульты управления локомотивом.
В силовой схеме, вместо групповых контроллеров переключения, применены индивидуальные контакторы, управляемые микропроцессорной системой управления локомотивом (МСУЛ) через выходные блоки управления контакторами (БУК).

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Также ЯЭРЗ проводил модернизацию по проекту "ЧС2К-Е", при которой электровоз вместо системы МСУЛ оборудуется единой системой автоведения и управления тяговым приводом (ЕСАУП).

Модернизированные электровозы ЧС2К-Е поступали в основном в депо Самара КБШ ЖД и в депо Орёл Московской железной дороги.

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Электровозы ЧС2 различных модификаций многие годы оставались основными пассажирскими электровозами на линиях, электрифицированных на постоянном токе.Однако повышение пассажиропотока в 1980-х годах привело к появлению и распространению на дорогах более мощных ЧС7.

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост
Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Источник.

Дубликаты не найдены

0

Поправки:

- в ЧС2 со стороны машиниста дверей и никогда не было, поэтому их не убирали и до добавляли;

- ЧС2К-Е  - впервые слышу такую серию. Отличаются они кстати также кузовом - больше гофр;

- в целом от ЧС2 там оставались только тележки и рама кузова.

-1

Во всех нормальных странах для общественного транспорта стараются от старья избавляться быстрее а не модернизировать его)

-1

Чисто внешне, убого получилось. Кабина а-ля ЧС7 смотрится тут мягко говоря убого :(


А так, необходимость капиталки давно назревала. Попадались иногда такие гнилые "Чебурашки", что непонятно как вообще ходили-то :)

Похожие посты
34

Электровоз ЧС8-030 бодрячком тянет пассажирский поезд

Электровоз ЧС8-030 с пассажирским поездом, отправляется со станции Львов (Украина).


Электровоз ЧС8 - пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ частоты 50 Гц. Выпускался заводом Škoda в 1983, 1987 и 1989 годах для советских железных дорог, всего выпущено 82 машины.


ЧС8 - 030 построен 17.12.1987 года на заводе Škoda, koncernový podnik (г.Пльзень, Чехословакия). Заводськой тип: 81E1, заводський №: 8436.


С завода поступил в депо Киев-Пассажирский (Юго-Западной ж. д.)

Приписан в ТЧ-1 Киев-Пассажирский (Украина, Юго-Западная железная дорога).

78

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» 

Вот уж точно навеяло. Решил поделиться несколькими ливреями румынских электровозов 40-й серии. Просто несколько фотографий


Стандартная ливрея CFR Călătorii (пассажирские перевозки). Станция Сучава

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

Стандартная немытая ливрея GFR (Grupă Feroviară României, грузовые перевозки). Станция Синая.

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

Очень патриотичная ливрея CFR Călătorii. Станция Брашов.

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

"Вышываночная" ливрея CFR Călătorii. Станция Буштень

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

West Trans Rail - грузовые перевозки. Станция Плоешть Вест

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост

Именной электровоз (Aurel Vlaicu) в ливрее Дойчбана. Станция Буштень.

Ответ на пост «ТРИ ВАГОНА НА 500 КИЛОМЕТРОВ ПУТИ» Поезд, Железная дорога, Румыния, Электровоз, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
27

ПОЕЗДАТЫЙ МИКС

Микс нарезка видео электровозов, тепловозов, паровозов, пассажирских и грузовых поездов. В видео Вы увидите электровозы ВЛ8, ВЛ11м, ВЛ11м5, ВЛ80т, ЧС4, ЧС8, 2ЭЛ5, тепловозы ТГМ2, ТГК2, М62, 2М62у, 2М62к, 2ТЭ116, дизель-поезд ДР1А, ДПКр1, электропоезд ЭР2, ЭР2т, ЭПЛ2, HRCS2, вакуумную машину FATRA VAC 17000, паровоз серии Л в движении с пассажирскими вагонами и много других интересных локомотивов и поездов.


Желаю приятного просмотра.

38

ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка"

Сегодня расскажу о легендарном ЧС-2, так же опросил Вадима, он на них когда- то работал.

ЧС-2- пассажирский шестиосный односекционный электровоз постоянного тока, строился в Чехословакии с 1958 по 1973 гг. Его предшественником был ЧС-1, и уже на 58 год его оказалось недостаточно. Новый электровоз должен был быть унифицирован с прошлым во многих деталях, но обладать большей силой тяги. Всего построенно 942 электровоза для Железных дорог СССР. Имел небольшую высоту и не очень крупные размеры, однако несмотря на частые поломки был достаточно безопасным и удобным.

ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка" Железная Дорога, Чс2к, Машинист, Помощник машиниста, Электровоз, Поезд, История, Длиннопост

Кабина выглядела современно:

ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка" Железная Дорога, Чс2к, Машинист, Помощник машиниста, Электровоз, Поезд, История, Длиннопост

Работали они почти везде, где есть постоянный ток: на Московской и Октябрьской ЖД, на Украине и в Новосибирске. Эксплуатируются и поныне, в основном в виде мотрис и после КВР (ЧС2к) или в "чистом" виде на Украине.  Состав из 19 вагонов он держал уверенно, сохраняя набранную скорость. Слабым местом были высоковольтные цепи , часто срабатывала защита ТЭД. У первых номеров ненадёжные тележки, потом их исправили. Вадим отзывается о них хорошо, за много лет эксплуатации почти никогда не подводили. Удобным был пульт с большим штурвалом и хорошая динамика: электровоз не "рвал" а разгонялся плавно, что очень важно для пассажирского поезда. Двигатели достаточно тяговитые при трогании с места. Но уже в 1980-х пассажиропоток увеличился, и ЧС-ы не вписывались в график с тяжелыми составами. Их начали сцеплять подвое, но это было не лучшей идеей: например, с ведущего электровоза невозможно было восстановить сработавшую защиту на ведомом, а отсутсвие перехода ещё больше усложняло устранение неисправностей в пути. Им на замену пришли мощные ЧС-7, большинство которых эксплуатируется и сейчас. В 2000-х их подернизировали, и такие машины можно увидеть и сегодня (но очень редко, и чаще с хозяйственными поездами).

ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка" Железная Дорога, Чс2к, Машинист, Помощник машиниста, Электровоз, Поезд, История, Длиннопост
ЧС-2. Знаменитый "Чебурашка" Железная Дорога, Чс2к, Машинист, Помощник машиниста, Электровоз, Поезд, История, Длиннопост

Они сохранили все недостатки ЧС-2 и получили свои.

Резюмируя, можно сказать, что эти локомотивы стали символом эпохи, их можно видеть во многих фильмах и даже мультфильмах. С 60-х и до наших дней они достойно выполняли свою работу. Сейчас пришла пора новых, мощных локомотивов. В музеях они будут ещё долго. Про технические подробности я не рассказывал, так как многие этого не понимают. Я сам на них никогда не работал. Спасибо.

ТЧМ П........ и ТЧПМ В..... .

Показать полностью 2
140

ТАЙМЛАПС ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА

Это видео снял на участке Одесса-Главная - Подольск (Котовск), установив камеру на окно последнего вагона пассажирского поезда.


Видео снято в режиме таймлапс (ускоренно в несколько раз). В сочетании с приятной музыкой, получился такой себе мини железнодорожный фильм.


По пути следования встречаются разный подвижной состав:

- электровозы ВЛ80т-1422, ВЛ80с-470, ВЛ80т-1404, ВЛ80с-2332, ВЛ80с-2382 в сплотке, ВЛ40 с путеизмерительной станцией, 2ЭС5К с пассажирскими и грузовыми поездами, встречные или стоящие под обгон,

- маневровые тепловозы выполняющие работу по станции или в локомотивном депо,

- электропоезд ЭР9Е-658 "Ланжерон", ЭР9П-374 "Дельфин", ЭР9Т-733 "Бриз", ЭР9Е-642,

ну и конечно же электровоз ВЛ60, который вез этот поезд и сменился по станции Подольск (на момент сьемки еще Котовск).


Таймкоды смотрите на Ютуб канале - POEZDATO.

56

«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии

«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео

Государственный пассажирский оператор Словакии ZSSK продемонстрировал первый из электропоездов, строящихся на заводе консорциума в составе чешской компании Škoda Transportation и словацкой ŽOS Trnava серии EJ 660 и получивших фирменное наименование Panter.

«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео

Поезд серии EJ 660, рассчитанный на максимальную скорость движения 160 км/ч, включает пониженный пол почти по всей длине вагона, широкие входные двери, места для инвалидных и детских колясок и велосипедов.

«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео
«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео

Начиная с лета 2020 г. в эксплуатацию постепенно будут вводиться трехвагонные составы длиной 80 м. с 247 местами для сидения (13 ед.) и четырехвагонные длиной 106 м. на 343 места (12 ед.).

«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео
«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео
«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео
«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео
«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео

Адаптер с шарфенберга на крюк для платформы прикрытия.

«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео

Источник.

Двухэтажная Шкода.

«Пантера» выйдет на пригородные линии Словакии Железная Дорога, Длиннопост, Шкода, Словакия, Видео
Показать полностью 10 1
26

Новый производитель "Синара - Шкода"

Новый производитель "Синара - Шкода" Железная Дорога, Санкт-Петербург, Синара, Шкода, Длиннопост, Трамвай

Машиностроительный холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ), входящий в состав Группы Синара, и концерн Skoda Transportation подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству современного модельного ряда комфортных и экологичных видов городского транспорта, включая трамваи, троллейбусы, электробусы и вагоны метро.

Новый производитель "Синара - Шкода" Железная Дорога, Санкт-Петербург, Синара, Шкода, Длиннопост, Трамвай
Новый производитель "Синара - Шкода" Железная Дорога, Санкт-Петербург, Синара, Шкода, Длиннопост, Трамвай

Директором совместного предприятия стал Виктор Леш.

По его словам, первый подвижной состав будет произведен уже в 2020 году.

Где именно откроется производство на 1000 работников пока неизвестно, однако в развитие мощностей планируется вложить 1,5-2 млрд рублей.

У «Синары» уже есть опыт создания совместного предприятия с крупной международной корпорацией.

Например, завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме создан совместно с Siemens.

Новый производитель "Синара - Шкода" Железная Дорога, Санкт-Петербург, Синара, Шкода, Длиннопост, Трамвай

Несколько лет назад екатеринбургская группа Синара вела переговоры о покупке старейшего трамвайного завода Петербурга на Чугунной улице, однако в итоге выбрала площадку в Волгограде.

Кроме того, ранее в прессе сообщалось, что под её контроль перешел петербургский производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения ПАО «Звезда».

Новый производитель "Синара - Шкода" Железная Дорога, Санкт-Петербург, Синара, Шкода, Длиннопост, Трамвай

В прошлом компания «Вагонмаш» из группы «Шкода Транспортейшн» поставила в Россию в общей сложности 24 состава марки НеВа для петербургского метрополитена.

Новый производитель "Синара - Шкода" Железная Дорога, Санкт-Петербург, Синара, Шкода, Длиннопост, Трамвай

Источник.

Новый производитель "Синара - Шкода" Железная Дорога, Санкт-Петербург, Синара, Шкода, Длиннопост, Трамвай
Показать полностью 5
36

Промышленные электровозы из Чехословакии.

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия

Начиная с 1956 г. заводы им. В. И. Ленина в г. Пльзене (ЧССР) начали строить для Советского Союза электровозы серии 21Е.


Эти локомотивы являются дальнейшим развитием электровозов 13Е, которые завод изготовлял в 1951—1952 гг. для Советского Союза.

По конструкции электровозы 13Е были схожи с германскими ПЭ150, что позволяет сделать предположение об их преемственности.

Чисто визуально от последних они отличались расположением основных и боковых токоприёмников, а также отсутствием второго бокового окошка в кабине машиниста (первое вмонтировано в дверь).

Локомотивам этого типа так и не была присвоена в СССР отдельная серия, да и серийными номерами они были обделены.

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия

Электровозы имеют три сочлененные части.

Каждая часть состоит из кузова, рамой которого служит верхняя часть двухосного экипажа. Боковины экипажа выполнены из листовой стали толщиной 30 мм и жестко связаны между собой поперечными креплениями при помощи заклепок.

Сами кузова выполнены в виде съемных капотов, под которыми размещено электрическое и пневматическое оборудование.

Отдельные части электровоза соединены между собой короткими тягами для передачи горизонтальных продольных усилий.

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия

Электровозы рассчитаны на работу постоянным током напряжением 1500 В от верхнего или бокового контактного провода.

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия

На электровозах установлено много элементов электрических аппаратов, применяемых на пассажирских электровозах ЧС1, ЧСЗ и ЧС2.

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия
Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия

Заводы им. В. И. Ленина изготовляли электровозы 21Е до 1960 г. включительно, затем их в 1960—1961 гг. строили машиностроительные и металлургические заводы, расположенные в г. Дубница; электрооборудование для них изготовляли Маравские электротехнические заводы.


В 1961 г. этими заводами построена партия электровозов серии 21ЕМ, у которых рамы экипажной части имеют сварные соединения и изменениям в расположении трубопроводов тормозной и пневматических систем.

Электровозы серии 21ЕМ представляли собой несколько переделанные локомотивы, выполненные первоначально для колеи 1435 мм.

Чтобы увеличить мощность и силу тяги электровоза, заводы им. В. И. Ленина в г. Пльзене (ЧССР) спроектировали и в 1961 г. построили два опытных электровоза 26Е, рассчитанных на работу постоянным током напряжением 1500 В.


Сцепной вес этих электровозов — 180 т, но может быть понижен за счет снятаия балласта до 165 т.

Этот электровоз, как и электровоз 21Е, также состоит из трех частей и имеет одинаковую с ним по схеме систему рессорного подвешивания.

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия
Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия
Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия

Первые два электровоза в 1962 г. прошли испытания на дорогах Советского Союза. На основании полученных материалов отдельные элементы конструкции электровоза были несколько изменены; при этом все основные размеры локомотива и его параметры сохранились.

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия

В 1962—1963 гг. машиностроительные и металлургические заводы в г. Дубнице выпустили партию электровозов, получивших наименование серии 26ЕМ.


Электрическое оборудование для этих электровозов изготовлено Маравским электротехническим заводом.


Электровозы поступили на промышленные пути Экибастуза (Иртышуголь).

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия
Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия

Источник.

Электровоз постоянного тока типа 1Elo I для ЧСД.

Это первый электровоз, построенный на предприятии «Шкода».

По параметрам мощности и по своей конструкции это был в своё время прогрессивный электровоз.

Промышленные электровозы из Чехословакии. Железная Дорога, Электровоз, Длиннопост, Шкода, Чехословакия
Показать полностью 12
46

Редкий ЧС11.

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия

ЧС11 (ЧехоСловацкого производства, тип 11) — узкоколейный односекционный четырёхосный электровоз постоянного тока.

Разработан предприятием Škoda (заводское обозначение типа — 17Е9); выпускался народным предприятием SMZ в Дубнице-над-Вагом в 1966 году (заводское обозначение типа — K2K1).

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия

К середине 1960-х годов электрификация железнодорожной сети в Грузинской ССР практически полностью завершилась.

Помимо широкой колеи, была электрифицирована Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани, с выбором напряжения 1,5 кВ постоянного тока.

До электрификации тяга на этой дороге осуществлялась паровозами из серии Ь.


Для внедрения электрической тяги Советский Союз заказал фирме Škoda соответствующие локомотивы.

За основу был взят промышленный электровоз Škoda типа 17E как хорошо приспособленный к вождению поездов в горной местности с крутыми поворотами.


В СССР электровозы получили обозначение серии ЧС11 с присвоением номеров от 01 до 12.


Электровоз ЧС11-01 подвергся небольшой замене электрооборудования, после которой получил индекс ЧС11М-01.

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия

Экипажная часть четырёхосная, с двумя несочленёнными тележками.

Электровозы оборудованы пневматическим, электрическим и ручными тормозами.

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия

Предположительно на линии Боржоми — Бакуриани в рабочем состоянии осталось не менее восьми локомотивов ЧС11.

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия

Паровоз с индексом Ьп-48 (первая буква читается как «ерь»), выпущенный на Коломенском заводе в 1914 году , таскал вагончики по здешним горам аж до 1966 года.

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия

Кабина и вагончики.

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия

Ширина колеи 900 мм.

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия

Источник.

Немного юмора.)

Редкий ЧС11. Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост, Грузия
Показать полностью 8
37

От ЧС1 к ЧС3 и польская "бомба".

От ЧС1 к ЧС3 и польская "бомба". Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

ЧС3 (ЧехоCловацкого производства, тип 3; заводские обозначения типа — 29Е1 и 29E2) — пассажирский односекционный четырёхосный электровоз постоянного тока (напряжение в контактной сети 3 кВ), выпускавшийся в 1961 году на заводе Škoda в Пльзене.

Всего было выпущено 87 электровозов этой серии.

Фактически электровозы ЧС3 являются усиленным вариантом электровозов ЧС1.

От ЧС1 к ЧС3 и польская "бомба". Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

В 1960 году, в связи с увеличением длинносоставности пассажирских поездов, МПС СССР заказало заводу Škoda, выпуск более мощных электровозов, чем ЧС1.

Руководством завода было принято решение модернизировать электровозы этой серии постройкой электровозов новой серии, на базе электровоза ЧС1.

На последнем опытном электровозе серии ЧС1 (получившем заводское обозначение типа 29Е0) были установлены более мощные тяговые электродвигатели AL4846eT от электровоза ЧС2 с тяговым приводом изменённой конструкции — привод системы Сешерон с упругими крестовинами сменил привод системы Шкода с карданными муфтами.

Все такие локомотивы, строившиеся по образцу опытного ЧС1, получили новое обозначение серии — ЧС3.

От ЧС1 к ЧС3 и польская "бомба". Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост
От ЧС1 к ЧС3 и польская "бомба". Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Вначале электровозы ЧС3 обслуживали участок Москва — Харьков — Иловайск, а затем были переданы на Транссибирскую магистраль, где и эксплуатировались до 1991 года, постепенно заменяясь электровозами ЧС2.

От ЧС1 к ЧС3 и польская "бомба". Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

На основе конструкции электровоза ЧС3 для Польши был создан двухсекционный грузовой электровоз ET40.

Elektryczna Towarowy (Электровоз Грузовой), тип - 40.

Производство с 1975 по 1978 год на - Škoda (Чехословакия).

Всего построено 60 шт.

От ЧС1 к ЧС3 и польская "бомба". Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост
От ЧС1 к ЧС3 и польская "бомба". Железная дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Вход в кабину осуществляется сразу с улицы, так же есть отдельные выходы в машинное отделение и высоковольный шкаф.

У польских железнодорожников электровоз получил прозвища «Бомбовоз» или «Бомба».

Источник.

Показать полностью 6
38

Первый Чехословацкий. ЧС1.

Первый Чехословацкий. ЧС1. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

ЧС1 (ЧехоCловацкого производства, тип 1; заводские обозначения типа — 24Е0, с 41E0 по 41E2, а также 29E0) — пассажирский односекционный четырёхосный электровоз постоянного тока.

К середине 1950-х годов пассажирские электрифицированные маршруты в СССР обслуживались электровозами ВЛ19 и ВЛ22, которые по своим тяговым характеристикам и динамическим качествам не соответствовали пассажирской службе.

В связи с этим было принято решение о постройке пассажирского электровоза нового типа. Новочеркасский электровозостроительный завод к концу 1955 года разработал эскизный проект пассажирского электровоза, однако текущая загрузка завода производством грузовых электровозов не позволила приступить к производству новой пассажирской серии.


Чтобы ускорить решение вопроса, в ноябре 1956 года Советский Союз подписал контракт с предприятием Škoda, также известным как Пльзеньский завод им. В. И. Ленина, в Чехословакии. В послевоенные годы Чехословацкое правительство закупило для фирмы Škoda лицензию на производство четырехосных универсальных электровозов у швейцарской фирмы Winterthur с конструкцией опорно-рамного привода фирмы Secheron.

Под обозначением Е499.0 этот электровоз стал поступать на чехословацкие железные дороги (заводской тип 12Е). Именно этот электровоз с внесением некоторых изменений в конструкцию было решено закупить для железных дорог СССР в качестве пассажирского локомотива.


В начале 1957 года первые два локомотива ЧС1 (заводской тип 24Е0) поступили в Советский Союз.

Первый Чехословацкий. ЧС1. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Электровоз ЧС1-002 в мае-июне 1957 года испытывался на участке Москва — Серпухов с пассажирскими поездами весом 1000—1100 т.

Динамические и путевые испытания позволили дать удовлетворительную оценку новому локомотиву.

На основании данных, полученных в результате испытаний опытных электровозов, фирма Škoda внесла в конструкцию ЧС1 необходимые изменения и с 1959 года стала строить их серийно.

Первый Чехословацкий. ЧС1. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Кузов электровоза установлен на двух двухосных тележках с опорно-рамным приводом II класса — тяговые электродвигатели установлены на раме тележки (подрессорены), а тяговые редукторы стоят на осях колёсных пар.

Так как ТЭД и редукторы жёстко не связаны, то крутящий момент от двигателя к редуктору передаётся через упругие крестовины и вал. Такой привод с упругими крестовинами называется приводом системы Сешерон — по названию фирмы-изобретателя, швейцарской Secheron.

Первый Чехословацкий. ЧС1. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Производство с 1957 по 1960 год на Škoda.

Построено: 102 электровоза.

Первый Чехословацкий. ЧС1. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост
Первый Чехословацкий. ЧС1. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

В конце 1970-х - начале 1980-х годов большинство электровозов ЧС1 были исключены из инвентаря и порезаны.

В первоначальном виде остался только ЧС1-041, находящийся на площадке музея Октябрьской железной дороги.

В сентябре 2011 г. состоялась передача электромотрисы ЧС1-073 в Новосибирский музей железнодорожной техники.

Первый Чехословацкий. ЧС1. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост
Первый Чехословацкий. ЧС1. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Источник.

Показать полностью 7
209

Стремительный ЧС200.

Стремительный ЧС200. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

ЧС200 (ЧехоСловацкого производства, максимальная скорость 200 км/ч;

заводские обозначения типа — 66E0, 66E1) — скоростной пассажирский двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока, выпущенный в Чехословакии заводом Škoda в г. Пльзень в 1974 году,

и с 1979 по 1980 год, для эксплуатации в СССР на скоростных участках линии Ленинград — Москва, с максимальной скоростью 200 км/ч и конструкционной скоростью 220 км/ч.

Всего заводом было выпущено 12 электровозов этой серии.

Стремительный ЧС200. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Ввиду возросшей необходимости перевода скоростного движения линии Ленинград — Москва на электрическую тягу с мощными и скоростными локомотивами, а впоследствии и обновления локомотивного парка на линии Ленинград — Москва, Правительством СССР совместно с МПС было принято решение о заказе в Чехословакии на народном предприятии Škoda в городе Пльзень нового мощного скоростного электровоза постоянного тока, способного развивать скорость 200 км/ч, мощностью двигателей 1050 кВт в часовом режиме, и 1000 кВт в длительном режиме. В 1969 году началась разработка и проектирование нового скоростного электровоза

В процессе разработки и проектирования форма кузова и кабин электровоза менялась четырежды.

Вначале основой проектирования стал кузов электровоза ЧС2 в двухсекционном восьмиосном исполнении, позднее разрабатываемый параллельно кузов электровоза ЧС2Т серии 63E, но испытания макетов этих кузовов в аэродинамической трубе на скорость потока воздуха 220 км/ч показали невысокие результаты, хотя электровоз ЧС2 и удавалось разогнать до 183 км/ч на Октябрьской железной дороге.

Решение пришло неожиданно — во время испытаний прототипа электровоза переменно-постоянного тока ES499.0 (заводской тип 55E0).

Он был построен для Чехословацких железных дорог,

и при испытаниях развил скорость 219 км/ч.

Вариант кузова и кабины этого электровоза и стал окончательным в постройке опытных ЧС200.

Стремительный ЧС200. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

В начале 1974 года завод Škoda закончил строительство двух опытных электровозов ЧС200-001  и ЧС200-002 .

24 июля 1974 года электровоз ЧС200-001, имеющий ширину колеи 1435 мм, на экспериментальном кольце Велим в Чехословакии развил скорость 210 км/ч.

В конце 1974 года оба электровоза ЧС200 прибыли в локомотивное депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской железной дороги для прохождения скоростных испытаний.

Впоследствии разработка и строительство именно этих двух электровозов стало основой в строительстве серийных электровозов ЧС200 (тип 66Е1), ЧС6 (серия 50Е) и ЧС7 (серия 82Е).

C 1979 года по 1980 год заводом Škoda была изготовлена партия из 10 серийных электровозов ЧС200 (заводской тип 66Е1), в конструкции которых были внесены изменения и усовершенствования с учетом опыта испытаний электровозов ЧС200-001 и ЧС200-002, с испытанной скоростью 220 км/ч.

На этих серийных ЧС200, получивших номера с 003 по 012, была изменена кабина машиниста и форма кузова, она стала более узкой и более обтекаемой; кузов был укорочен на 1080 мм.

Также была изменена электрическая схема.

Стремительный ЧС200. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Электровоз ЧС200 представляет собой двухсекционный локомотив, каждая секция которого имеет кузов сварной конструкции с несущей рамой, опирающейся на две двухосные тележки с цельнокатанными колёсными парами, при помощи люлечного подвешивания.

По электрической схеме ЧС200 — два электровоза с раздельными силовыми цепями, работающие по системе многих единиц, и поэтому не имеющие последовательного соединения всех восьми тяговых электродвигателей.


Между лобовыми окнами из триплекса толщиной 3,5 см расположен локомотивный светофор АЛС-200, позволяющий вести поезд с заданной скоростью в автоматическом режиме, учитывая количество свободных блок-участков впереди.

Стремительный ЧС200. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост
Стремительный ЧС200. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Из-за большой мощности электровоза для исключения пережога контактного провода при трогании необходимо поднимать три токоприёмника из четырёх.

Стремительный ЧС200. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

2 декабря 2006 года на участке Лихославль-Калашниково Октябрьской железной дороги в ходе испытаний скоростной контактной подвески КС-200-06, на электровозе ЧС200-009 был установлен рекорд скорости для электровозов на железных дорогах России — 262 км/ч.

Стремительный ЧС200. Железная Дорога, Электровоз, Шкода, Длиннопост

Часть ЧС200 эксплуатируется и по сей день.

Источник.

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: