66

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К.

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

ЧС2 (ЧехоCловацкого производства, тип 2; заводские обозначения типа — 25E0, с 34E0 по 34E4, а также с 53E0 по 53E9) — пассажирский односекционный шестиосный электровоз постоянного тока, строившийся на предприятии Škoda с 1958 по 1973 год для железных дорог Советского Союза.


Всего до 1973 года завод Škoda произвёл и поставил в СССР 942 электровоза серии ЧС2, а с учётом глубоко модернизированного ЧС2Т серии 63E — 1064 единицы.

Благодаря очень широкому распространению на всех столичных вокзалах, многих железнодорожных линиях, а также в популярных кинофильмах 70—90-х годов XX века , электровоз ЧС2 стал весьма узнаваемым.

Из-за характерного дизайна и сравнительно небольшой высоты электровоз получил у железнодорожников прозвище «Чебурашка».

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Глубокую модернизацию электровозов с заменой кузова проводил Ярославский электровозоремонтный завод.Производство с 2006 по 2010 год. Отремонтировано: 287 электровозов.
После ремонта электровозам присваивалось обозначение "ЧС2К".
Кузова электровозов заменены на новые, с гофрированными боковыми стенками, низкими окнами и угловатыми кабинами машиниста, лобовая часть которых по форме схожа с лобовой частью электровозов ЧС7 и состоит из трёх плоскостей — наклонных верхней и нижней и вертикальной средней.При этом в каждой из кабин управления ликвидированы правые по ходу движения входные двери, с сохранением опускаемых дверных окон и наружных поручней и ступенек, для доступа к окнам.

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Внутри электровоза электроаппараты заменены на аппараты, аналогичные использованным на электровозах ВЛ10 и ВЛ11, компрессоры К2 заменены на ВУ-3,5.
Установлены: система автоматического управления тормозами, регистратор параметров движения, телемеханическая система контроля бодрствования машиниста, новые пульты управления локомотивом.
В силовой схеме, вместо групповых контроллеров переключения, применены индивидуальные контакторы, управляемые микропроцессорной системой управления локомотивом (МСУЛ) через выходные блоки управления контакторами (БУК).

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Также ЯЭРЗ проводил модернизацию по проекту "ЧС2К-Е", при которой электровоз вместо системы МСУЛ оборудуется единой системой автоведения и управления тяговым приводом (ЕСАУП).

Модернизированные электровозы ЧС2К-Е поступали в основном в депо Самара КБШ ЖД и в депо Орёл Московской железной дороги.

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Электровозы ЧС2 различных модификаций многие годы оставались основными пассажирскими электровозами на линиях, электрифицированных на постоянном токе.Однако повышение пассажиропотока в 1980-х годах привело к появлению и распространению на дорогах более мощных ЧС7.

Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост
Вторая жизнь "Чебурашки". ЧС2К. Железная дорога, Электровоз, Чс2к, Шкода, Длиннопост

Источник.

Дубликаты не найдены

0

Поправки:

- в ЧС2 со стороны машиниста дверей и никогда не было, поэтому их не убирали и до добавляли;

- ЧС2К-Е  - впервые слышу такую серию. Отличаются они кстати также кузовом - больше гофр;

- в целом от ЧС2 там оставались только тележки и рама кузова.

-1

Чисто внешне, убого получилось. Кабина а-ля ЧС7 смотрится тут мягко говоря убого :(


А так, необходимость капиталки давно назревала. Попадались иногда такие гнилые "Чебурашки", что непонятно как вообще ходили-то :)

-1

Во всех нормальных странах для общественного транспорта стараются от старья избавляться быстрее а не модернизировать его)