ВТБ и березки-_-
Хочу поделится своей историей о взаимодействии с банком ВТБ. Если честно я пребываю мягко говоря в шоке. Был я их клиентом года с 19 по 22. Родители там всю жизнь с самого основания. В мае 22 года я ушел в другой банк и решил закрыть все счета и карты ( евро счет, накопительный, рублевый) я был уверен что мне он больше не понадобится, снял все деньги, закрыл все счета и карты, написал заявление от отзыве персональных данных и их уничтожения в банке. Я для банков использую всегда отдельный номер, который кроме как в банке нигде не зарегистрирован. Так как дошла был корпоративный новый номер. Свой личный я также закрыл в МТС и отозвал данные.
10 сентября я увидел рекламу что ВТБ выпустил красивые карты и решил заказать себе с березками. Зашел на сайт, заполнил заявку со всеми паспортными данными, с номером телефона, адресов и сижу жду. Пришла первая смс что заявка в работе, вторая что карту делаю и через день третья что карту можно идти в отделение на Якиманке забирать. И начинается цирк.
Прихожу за картой, даю паспорт, девушка начинает что-то оформлять и говорит: вам придет смс сейчас откройте ссылку и там мы все зарегистрируем.
10 минут смс нет
20 минут уже заново отправила, тишина.
У вас что-то с телефоном перезагрузите. Я переписываюсь с подружкой и смс мне приходят.
Проверяем номер, в профиле не тот номер что я указывал а 56-51 который я отозвал в ВТБ и закрыл в МТС в мая 22 году-_-
На мой вопрос почему он до сих пор у них есть в системе и кто сейчас получает мои пароли с доступами - тупое мямляние без внятного ответа.
Меняем номер, регистрируемся, активируем карту, подписываем договор, вроде все ок. Хочу уже перекинуть ну хотя тысяч 100-200 на накопительный счет но что-то подсказывает что дома настрой все и перекинь.
И тут я вижу в профиле все свои старые закрытые карты на главном экране, все старые закрытые счета -_-
Задаю логичный вопрос девушке, а это что?! И зачем оно вообще тут?!
Ой ну это де старые АРХИВНЫЕ счета, Я отвечаю что мне оно не нужно, один счет был вообще не мой и привязан был просто к моей карте, что за мусор, зачем это хранить?! Во всех банках закрыл счет он изчес… Мы ничего сделать не можем. И просьба поставить оценку 5 когда придет опрос -_/_-
Ухожу пока шел до дома выяснятся что и по горячей линии 1000, тоже никто ничего сделать не может. После моего поросячего визга помноженного на ультразвук оформляют заявку чтобы я мог это скрыть. Так как убираешь этот архив на главном экран, заходишь снова оно возвращается на место.
15 дней суперсервис ВТБ будет биться чтобы это починить) номер жалобы: CR-15585009
Дома пытаюсь настроить хоть как-то онлайн банк под себя, думаю раз данные все старые, почта в системе тоже та которой нет, думаю привязать актуальную. Указываю почту мне проходит подтверждение на почту не с цифрами , а с пустым полем {Code}. Я не понимаю что за фигня еще раз запрашиваю тоже самое.
Захожу в поддержку спросил что и как, а там даже ЧАТЫ ВСЕ С 20 года до сих пор. В чате никто не знает как привязать почту. Звоню на 1000 снова.
пык-мык-чирик-пи3дык, ничего сделать не могут, прыгаю от специалиста к специалист оформляют еще одну заявку: CR-15588300
Пишу в банк уточнить ну как же так? Почему данные то хранились? Ответом прям на свое сообщение от мая 22 года. На что получаю ответ « ОНИ ВСЕ РАВНО ХРАНЯТСЯ» :D Попутно читаю в интернете что если ты просто закрываешь счета и все то банк их хранит еще 5 лет. А если ты их по заявлению отзываешь тогда в течении 30 дней банк обязан их уничтожить, но он может их хранить в том случае если есть на это основанное такие как кредиты или задолженности, этого у меня нет я никогда в жизни с этим не сталкивался, ни кредиты, ни кредитные карты, ни офердрафты, боюсь как огня. Правило одно, не хватает денег меняй работу или ищи еще одну.
Я не юрист и не подкован, может и правда есть какое-то положение о том что данные могут хранить. Но как помню в заявление указано что в течении 30 дней данные будут уничтожены. Оно к сожалению не сохранилось.
Не добившись в чате вменяемого ответа, звоню снова в банк и требую создать заявку и девушка мне в ходе разговора подтверждает что данные должны были были уничтожены и создала подробную заявку чтобы дали ответ какое было основание в их хранении и почему новый договор заключили на старые данные которые уже больше 3 лет не актуальны. CR-15585932
Также в банке нет больше кодового слова и все подтверждение происходит по номеру дома, фамилии и кода из смс, который в ходе разговора часто может не прийти. Поэтому я уже вижу как в роуминге я сосу бибу на горячей линии в случае чего.
Но есть и хорошее, поддержка молодая, старается общаться своими словами без высокопарного говна, старается помочь, не все но адекватные операторы есть, которые не забивают и пытаются разобраться.
Робот Лео хоть и тупой как и все но по сравнению с Еленой от Мегафона его можно обойти на общение с кожаным:)
Карта с березками симпатичная но моих нервов явно не стоила.
Вопрос следующий, насколько вообще безопасно вот так хранить и пользоваться деньгами у эти ребят?
И если тут есть знающие юристы можете мне рассказать по поводу персональных данных ну просто разъяснить как все это работает?