-6

Вопрос на ночь

А почему на двигателе,да и на коробке,на масляный фильтр не крепят небольшой магнит снаружи,чтоб вся металлическая взвесь к магниту прилипала и меньше фильтровочную бумагу засоряла,может фильтр дольше бы жил и лучше фильтровал,да и маслу легче бегать по каналам?))Может есть такие фильтра,просто мало кто про них знает,подскажите.

Дубликаты не найдены

+6

Очень много комментаторов правильно указали на магнитные пробки, но никто не сказал, почему магнит в пробке, а не в фильтре. Дополняю:

1. Анализ размера и количества стружки позволяет грамотному и опытному слесарю косвенно диагностировать состояние агрегата.  Где в фильтре разместить магнит так, чтобы было удобно его осмотреть без вскрытия фильтра и при этом не увеличить корпус фильтра?

2. На примере двигателя: стружка, прежде чем попасть в фильтр, сначала смывается маслом в поддон, затем с маслом перемещается к маслонасосу, засасывается им и, если стружка не убила насос и не забила масляный канал, попадает в фильтр. Часть стружки так и останется лежать в поддоне. Это как раз и будет самая тяжёлая и крупная стружка/крошка, которая сигнализирует о серьёзной неисправности агрегата. А мелкая стружка будет убивать маслонасос и забивать каналы. Магнитная пробка в поддоне перехватывает основную часть стружки до маслонасоса, чем обеспечивает сохранность маслонасоса, чистоту канала и сбор "анализов" для слесаря.

3. Стоимость. Предположим, что у вас бензиновая машина с ресурсом 500 тыс.км и заменой масла ДВС каждые 10 тыс.км. Т.е. за всю жизнь машины нужно будет 50 раз сменить масло и фильтр. Что дешевле: 1 магнит в пробке или 50 в фильтрах? А теперь посчитайте сами эту разницу для старых японских машин "миллионников" с дизелями и заменой масла и фильтров через 5-7 тыс.км.

4. В фильтре достаточно высокая скорость потока масла, а в поддоне масло течёт со значительно меньшей скоростью. Т.е. в поддоне лучше условия для осаждения стружки и меньше вероятность её смыва с магнита потоком масла. Т.е. можно взять магнит послабее, поменьше, подешевле.

5. Предположим, что производитель убрал магнитную пробку и заложил магнитный фильтр. Исходя из п. 2 и 3 будет закономерно предположить, что какой-нибудь жадный жлоб для экономии трехсот рублей на первое же постгарантийное ТО купит самый дешманский аналог фильтра без магнита. Стружка со временем или убьёт насос или забьёт масляный канал и движок застучит. К кому прибежит качать права жадный водятел? Правильно, к производителю. А оно ему надо?


P.S.: фильтры с магнитными стружкоуловителями есть, но это достаточно редкая и специфичная штука. И да, магнитная пробка не панацея и в фильтр летит много мелкой стружки, я бы даже сказал пыли, но для хорошего фильтра это не критично. А если двиг пошёл в разнос, то там стружка будет везде и никакие магниты не спасут.

+6

На нормальных машинах магнит на сливной пробке стоит.

раскрыть ветку 1
0
Да на любых, хоть сам делай. https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%...
+4
Есть пробки для слива масла магнитные. Они внизу. Логичнее.
+2
Есть такие фильтры. VIC вроде еще магнитные делает.
Иллюстрация к комментарию
+1

Могу такую штучку подогнать. Называется датчик-сигнализатор стружки. По простому "магнитная пробка". Провод кинешь, табло к нему с зуммер ом и будет пыщать тебе и светится.

Иллюстрация к комментарию
+1
Ещё в Союзе водилы в масляный поддон круглый магнит шлёпали, там такой страшный ёжик образовывался.
+1
А почему никто не пишет, что если в масле металлическая стружка, то это хана мотору? - Чистить фильтру осталось немного. А вообще и в коробке, и в моторе, на дне картера устанавливают магниты, на всякий случай.
раскрыть ветку 3
+2

Потому что это хуйня и весь вопрос в количестве и размере этой стружки

+1

Дно картера называется поддоном.

0
Потому что путают стружку и пыль. Обкатку нового мотора или откапиталенного действительно лучше делать с магнитным фильтром. Если дрыгатель всё время работает в отсечке, под жопой сракера, тоже магнитный фильтр не повредит. Для обычного поджопного пользования, магнитной пробки с алиэкспресса вполне хватит.
+1

Это что брат. Несколько лет назад потомки шумер изобрели новый бронижелет, нак котором приклеены обычные неодимовые магниты, и которые, по утверждению, притягивают пули и осколки мин и снарядов тупой стороной, тем самым способствую сохранению генофонда высшей рассы. Бронижелеты, притягивающие пули тупой стороной, это писец, КАРЛ !!! Пруфф - смотреть с 1:40


P.S. Я слышал, что на бронетанковый завод в Харькове, по ремонту и обслуживанию военной техники, приходили танки и БТР-ы, облепленные героями света в этих бронежилетах - притянуло, тупой стороной )))...
0

Поставить магнит не проблема. Но есть не очевидные обывателю причины так не делать. Не каждый магнит подходит - масло в моторе достаточно сильно нагревается, сравнимо с температурой падения магнитных свойств бытовых магнитов. Причина вторая - в нормальных условиях в ДВС почти нет железной стружки, если она появилась, то мотор не жилец. В коробках передач и редукторах магниты используются давно и повсеместно - температуры там ниже и есть продукты износа деталей. И причина третья - если магнит закрепить снаружи стального корпуса маслофильтра, то магнитное поле будет экранироваться этим корпусом.

0

В моторе не много железной стружки образуется, фильтра хватает. В коробках и в автомате и в механике и в вариаторе имеются магниты.

0

Там есть магнит

0
фильтра

фильтрЫ, блядь!

Ебнулись совсем?

0

В самом фильтре магнит абсолютно не нужен, фильтр засоряет в основном не масло, а его продукты разложения, частицы сажи, прорвавшиеся из цилиндра, отвалившийся шлак(лаковые отложения) со стенок двигателя.

0
Срочно оформляй патент и продавай его автоконцернам!
-1

Я все время переставляю на новый фильтр магнитик от винчестера. Правда, я масло меняю раз в 4000, оно сильно почернеть даже не успевает. Так что не думаю, что он много ловит всякого, но скоро буду менять - вскрою фильтр, посмотрю. И магнит еще в сливной пробке, на нем почти чисто обычно.

И на коробке афтермаркетный фильтр стоит, с магнитом.

-1

сами ставят на фильтр

-2

Потому что машины должны ломаться, мы должны развесить уши про новые охеренные тазы и рвать зад их покупать, а новые охеренные тазы всё больше приближаются к ресурсу в 30-60 000км. Причём от марки почти не зависит, но япошки всё же лучше пока.

-3

Автор, скажи спасибо что вообще есть фильтра

раскрыть ветку 6
0

О, а вы не чиновник?

раскрыть ветку 5
0

А ты не мастер по ебанутым вопросам?

раскрыть ветку 4
-4

Крепят. Это на самых дешёвых фильтрующих элементах только нету и там где исторически ещё не поставили, в коробках у всех например, только не пробки даже обычно.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: