135

В сезон ОРВИ, COVID-19 и простуд... Часть 2

После моего поста
В сезон ОРВИ, COVID-19 и простуд... было немало просьб написать о том какие лекарственные средства действительно нужны. И почему именно они,а не что-то другое.
Сразу предупреждаю,что я не врач и мои рекомендации или советы базируются на собственном опыте, данных медицинской литературы, систематическим обзорам по лекарственным средствам или недугам.
Принимать вам их или нет сугубо личное решение. Перед приемом пилюль проконсультируйтесь с врачом (да, как в рекламе).
Для начала немного разберемся какие виды лечения заболеваний бывают:
1.Этиотропное, т.е. воздействие на причину заболевания (борьба с вирусами ,бактериями, устранение травмирующего фактора).
2. Патогенетическое ( воздействие на механизмы возникновения болезни).
3. Симптоматическое (тут Америку я не открою).
Далее по порядку. Лекарства при ОРВИ и того же COVID-19 применяются исключительно для воздействия на патогенетическую и симптоматическую составляющую. Этиотропное лечение подключается лишь тогда,когда причиной вызвавшей ту же пневмонию или острый бронхит являются патогенные бактерии.
На сегодняшний день нет универсального противовирусного средства за исключением профилактической вакцины.
Я освещу наиболее важные моменты по лечению ОРВИ:
1. Обильное тёплое питьё ( 2 литра и более), постельный режим.
2. Жаропонижающие средства при температуре 38 С и выше (парацетамол, порошки по типу ТераФлю, Колдрекса). До 38,5 градусов ваша иммунная система справляется прекрасно с внедрением неприятелей. Не рекомендую использовать анальгин и аспирин с целью снижения температуры, поскольку они пагубно влияют на слизистую оболочку желудка. В США анальгин выписывается строго по рецепту при определенных заболеваниях. Аспирин детям до 16 лет принимать опасно ( может вызвать острый отёк мозга и дистрофию печени).