30

Узкоколейный ТУ7.

ТУ7 (Тепловоз Узкоколейный, тип 7) — советский, позднее российский тепловоз для колеи 750—1067 мм.

Спроектирован в 1971—1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе для замены устаревавших тепловозов ТУ4 и ТУ2.

Построено 3372 экземпляра, из них несколько сотен было поставлено на экспорт в страны социалистического содружества и соц.ориентации.

Кстати,в СССР была принята стандартная ширина колеи для узкоколейных железных дорог общего пользования — 750 мм (90 % от протяжённости всех линий), но на острове Сахалин — 1067 мм.

Для шахтных, рудничных и заводских узкоколеек иногда используется ширина колеи 600 мм, 900 мм, 1000 мм.


Среди микроколейных дорог самая узкая колея (всего 260 мм) используется в Великобритании на железной дороге Уэльс — Уолсингем.

Большинство микроколейных железных дорог имеет ширину 381 мм или 15 дюймов, что является неписаным стандартом.

Также распространены ширины 500 мм, 457 мм, 400 мм.

D 1971-72 годах Камбарский машиностроительный завод спроектировал и построил новый тепловоз – ТУ7.

Дизель остался таким же, как на ТУ5, а вместо неудачной трехступенчатой гидропередачи применена двухступенчатая гидропередача Калужского машиностроительного завода, хорошо зарекомендовавшая себя на различных путевых машинах широкой колеи

На тепловозе установлен быстроходный двенадцатицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель 1Д12-400 с V-образным расположением цилиндров.

Состав с ТУ7А, стилизованным под паровоз, на Новосибирской ДЖД.

Несмотря на то, что ТУ7 имел нагрузку на ось всего 6 тонн, для многих узкоколеек он был все равно слишком тяжёл.

В связи с этим в 1974 году была создана модификация, на которой в полтора раза были уменьшены запасы топлива и масла, уменьшен балласт, поставлена облегченная гидропередача УГП400-201.

Это позволило снизить вес локомотива до 20 тонн, а нагрузку на ось, соответственно, до 5 тонн. Такая модернизация немного уменьшила силу тяги локомотива.

Данная модификация не получила своего наименования.

С 1975 обе модификации («тяжелая» и «легкая») производились параллельно, со сквозной нумерацией.

В 1986 году была произведена очередная модернизация тепловоза.

Была изменена электрическая схема, увеличен статический прогиб рессорного подвешивания, применены фрикционные гасители колебаний взамен гидравлических.

Модернизированный тепловоз получил обозначение ТУ7А.

В дальнейшем не модернизированные тепловозы не производились.

Тепловозы ТУ7А выпускались как в «легкой», так и в «тяжелой» конфигурациях.

В 1976-77 и в 1991 годах были произведены на экспорт партии односекционных (ТУ7Э) и двухсекционных (2ТУ7) тепловозов для колеи 762—1435 мм, а также тепловозов с левосторонним управлением (ТУ7ЭЛ), которые были поставлены во Вьетнам, на Кубу, в Болгарию, Чехословакию, Гвинею.

ТУ7Э (D4H), Вьетнам, Далат, 2007

Куба. Колея 1435 мм.

ТУ7А-2921.

В 1978 году на базе ТУ7 был спроектирован несамоходый роторный снегоочиститель ТУ7Р.

Мощность дизеля используется только на привод ротора, установленного в противоположном от кабины конце тепловоза.

При этом дизель развернут на 180 градусов, отсутствует гидропередача.

Тележки ТУ7Р унифицированы с тележками ТУ7, но не имеют осевых редукторов.

Кабина управления же полностью сохранена, поэтому возможно управление толкающим снегоочиститель тепловозом из кабины снегоочистителя (если толкающий тепловоз — ТУ7).

В 1981 году был спроектирован тепловоз ТУ7М с увеличенной базой тележек, диаметром колесных пар, расширенной кабиной, увеличенной длиной и некоторыми другими конструктивными изменениями для работы на колее 1520 мм.

C 1982 года этот тепловоз выпускался серийно под маркой ТГМ40.

Это редчайший случай успешной переделки узкоколейного тепловоза под «нормальную» колею.

Длина — 9220 мм

Колея — 750 и 1067 мм

Конструкционная скорость — 50 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 40 м

Мощность дизеля — 400 л.с.

Осевая формула — 2-2

Служебная масса — 20-24 т

Тип передачи — гидравлическая

Тип — грузовой/пассажирский

В 2008 году по заказу ОАО РЖД специально для ДЖД была разработана новая модификация. На неё вместо дизеля 1Д12 поставили дизель ЯМЗ-238, а вместо гидропередачи УГП400-650 — автомобильную гидромеханическую автоматическую коробку передач ГМП 851-2, выпускаемую в Казани по лицензии фирмы «Фойт» (Voith).


Управление гидропередачей осуществляется кнопками «1-2-D-N-R», как на автобусах ЛиАЗ-5256.


Данные тепловозы строились параллельно с ТУ7А модификации 1986 года, со сквозной нумерацией и одинаковым обозначением.

Однако проект оказался неудачным, и для ДЖД с 2010 года строится тепловоз ТУ10.

ТУ7А-2782. Детская железная дорога. Станция «Сосновый бор».

ТУ7А-3362.

Источник.

Железная дорога

4.2K пост6.7K подписчиков

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества