Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

2 года назад на свет появилась вторая часть Unity of command. представляла она из себя классический, практически настольный варгейм, что редкий зверь в наших краях. Разработчикам удалось создать игру, простую в освоении ( на первый взгляд), но сложную в мастерстве (ну или как еще перевести easy to learn, hard to master). Посвящена она была всецело союзникам, от "Факела" и до самого конца (Высадка в Нормандии в комплекте). Причем конец мог быть не один. Всё дело в том, что в зависимости от мастерства игрока -история могла изменить свой ход. Что если не застрять под Монте-Кассино, с наскока взяв Рим? Что если мост не окажется слишком далеко и Рынок-Сад откроет прямую дорогу в Германию? Что если Американские войска возьмут Берлин? А если Польза захочет независимости, не испугается ли игрок осуществить "Немыслимое"?

При этом идя исторической веткой- мы получаем хороший учебник истории. Все дивизии там, где и должны быть. Конечно за счет механике бонусных карт, на Арнем может  упасть и польская десантная бригада...

Игра была тепло принята игроками. Еще бы, она во всем была лучше первой части. И народ стал требовать добавки. Хорошо, сказали разработчики. как насчет другой стороны конфликта? Держите,1 сентября 1939, снова в Польшу. Ах да, на дворе не 43,и  пантер не ждите, обходитесь тем, что есть? Как это французские танки мощнее? Извините, так и было., ничего не знаем. геймплей довольно сильно изменился ,несмотря на то, что это была та же самая игра. Военная доктрина была совсем другой. И приходится вновь по учебнику- танками прорыв, перерезать линии снабжения, пехотой в котлы. Благо враг еще меньше понимает как воевать.  И если умудриться сделать так.что Варшава падет не 28 сентября, а парой недель раньше, то командование пошлет Вас далеко не в Норвегию на "учения". Война это искусство обмана. Враг будет думать что мы будем обходить его через Бельгию..

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

...А мы пойдем через линию Мажино. Нежданчик, правда? К концу боя на выглядит немного иначе...Примерно так

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

Есть вариант даже осуществить "Морского Льва". До этого я правда еще не дошел,но вскоре исправлю. Как видим у нас опять есть альтернативные ветви развития событий, позволяющие переписывать историю.

Союзники есть, Германия есть. И все стали ждать Советский Союз. И получили. В качестве противники. Ибо следом нам представили :

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

Опять Рейх. На сей раз против Союза. Кажется что отличий быть не должно от прошлого. Тот же самый блицкриг, как раньше: прорыв, окружение, победа. Так-то оно так. Вот только армия союза -как правило превосходит ваши силы в пару раз. Но тут уже 41 год. Европа захвачена. В бой идут не необстрелянные дивизии из учебки, а ветераны. И это чувствуется. Но не стоит далеко забрасывать учебник истории. Особо отклониться от правил войны нам не дадут. Конечно опять придется воевать сор временем захватывая ключевые точки. Только теперь враг будет бросать много сил в отчаянные контратаки. И первые легкие победы и  окружения армий сменятся довольно интересными миссиями. Войска у нас элитные. Но не бесконечные. Часто в миссиях будут задачи, не потерять их слишком много. Плюс, отдельного внимания заслуживают румынские миссии. Как понимаем они не чета даже нашей армии на июль 41. И вот Крым взят с хода, что русские не успели обустроить оборону Севастополя. Ленинград взять в блокаду. И наступает осень. Битва за Харьков, где бой идет не с врагом. А с логистикой. Каждый километр дается всё дороже. И вот финал. Штурм Москвы. Хотя стоп, какой это штурм? Учебник достали. Советский союз - герои, а не злодеи, как мы. Никаких альтернативных веток. Максимум - взять чуть раньше опорный пункт, что бы в следующей мисси начать за рекой. Так что штурма не будет. Обойти столицу с юга и севера, взять в клещи. Точка. ( что интересно, есть доп. цель в последней миссии. Что-то говорит что это не последнее для за Германию). Ну можно захватить кстати Москву. Но победы это не принесет ,что необычно, но приятно. Силы советского союза в этой миссии колоссальны. Но большая часть -это необстрелянные новобранцы, которые мало что могут сделать против бронетанковых элитных дивизий. Финал предрешен... Ну как предрешен. Немецкий генштаб прекрасно понимал, на кого нападает и как надо воевать. На cat^2 была чудесная статья по этому поводу, не будем вдаваться в историю. И вот в финальной мисси предстоит встретиться с этим пресловутым мобилизационным ресурсом. Да. Воздух наш, у нас инициатива, штат дивизий сильно больше советских, они прошли Европу и  вообще всё будет хорошо. Но на место каждой уничтоженной дивизии встает другая. Снабжение.Да какое снабжение. О нем можно забыть.


И практически на этом самом месте начинается...

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

Прежде чем мы попадем вновь под Москву, нам покажут как в это играть? Вроде бы зачем? За нашими плечами оригинал и 2 длс, проштудированный мануал... А затем, что играется Советский союз совсем иначе. Экономика сильна, мы всегда сможем доукомплектовать дивизии, как нам надо. Дивизий много. Ветеранов единицы. По статам немецкие дивизии превосходят наши в пару раз. и нельзя ругать разработчиков, как делает это ряд игроков в  отзывах, мол слишком сложно. Так и было. Кто хочет -может посмотреть штат немецкой и советской дивизии. Далее ограничение на специалистов -только 1, против 2 у немцев. Штабы прокачать -проблема, каждая потеря отнимает опыт штаба. А потерь будет не мало. Каждым метр родной земли придется выгрызать. Для примера -очень неплохо сыгранная миссия за советов

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

Против одной из последних американских. А там мы Рурскую область штурмуем.

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

Потом будет миссия под Ростовом, которую мы уже видели в немецкой кампании. Только задача будет прямо противоположная. Тогда мы видели контратаку советов. Теперь нам придётся ее организовать. Сказать что это не просто -это ничего не сказать. у врага множество танковых дивизий, надо суметь атаковать на одном фланге обороняя другой. И вот это новое. За все прошлые кампании -миссий в обороне почти не было. Теперь, даже если мы и атакуем -приходится серьезно выстраивать оборону.

И вот, поняв куда мы попали, мы видим

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

карта чуть меньше чем в немецком варианте, нет южного направления ( Тульская наступательная операция будет отдельной миссией. И да. этот обзор может быть абсолютно необъективным, уж извините, в этой миссии мы освобождаем мой родной город, причем даже названный правильно.) у нас просто огромное количество войск. За немцев было играть непросто, должно же всё просто пройти? Не тут то было. Врубайте Сабатон.

Мало какие игры дарят ТАКИЕ эмоции. Я промолчу, что разработчики крайне серьезно относились ко всем аспектам - можете быть уверены. Дивизии на своих местах, и они именно те, что были в реальности.  А что у нас там в реальности было? несгибаемый дух? Получите и распишитесь. А точнее покажите его. Тут нет закидывания врага мясом, как можно было бы предположить. Нас никто не гоняет в атаки. Основные цели миссий- зачастую в паре гексов от линии фронта. Но есть же и дополнительные. Но прежде чем задумываться о них, надо понять, как остановить наступление противника. и это не пара дивизий. Ставки слишком высоки. Германия бросила в последний рывок все силы. О поддержке с воздуха -можно и не думать. Это раньше нам исправно давали звено бомбардировщиков. Надежда. что выпадет карта с ил-2. Но Если раньше за допцели нас изобильно снабжали дополнительными картами -то тут это редкость. Зато очков престижа дают не мало. И вот тут мы видим, как и чем мы можем воевать. Да, большая часть танков -это т-26. а если позвать старших братьев: тридцатьчетверку, да кв? а то маленьких обижать собрались. Пехота у нас слабее, но есть высокомобильная кавалерия, отлично показывающая себя как в атаке, так и отрезая врага от снабжения. И хотя числом, мы вроде бы и превосходим врага, приходится воевать умением. Потерь не избежать. Это надо понимать. Но все эти потери были в реальности.  Не знаю, как западные игроки, но мне не просто было понимать,  что вот эту дивизию я отправляю на верную смерть, лишь бы для того, что бы другие смогли окопаться. Тогда будет шанс. Враг допустит ошибку. И вот бои уже на подступах к столице. Каждый ход у нас новые и новые войска.  Игровой календарь говорит что лишь 1 декабря. Мы должны сидеть в обороне. Но может попытаться? Плевать, что дивизии не укомплектованы, плевать что враг сильнее и опытнее. И вот потихоньку мы начинаем переписывать историю. Мы слабее? МЫ СЛАБЕЕ??? Фронт сотрясается от залпов выстрелов. Боги войны посылают снаряд за снарядом по врагу ( а вот арсенал артиллерии у СССР -самый большой .Не беспокойтесь, Катюша в наличии) .И вот только что громившая курсантов танковая дивизия не успевает понять, а что произошло. как эти загнанные в угол русские позволяют себе нас атаковать. Никогда ж такого не было. И вот победа..

Unity of command 2 -Moscow 41. Запад помнит Wargame, Компьютерные игры, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Стратегия, Длиннопост

Не смотрите но потери врага, перенос сейвов между пк. Мы выиграли? Но ценой каких потерь. Ведь если отвлечься от игровых цифр, стоит помнить, что так-то и было. Наш народ держался за каждую пядь земли. И тут нет бессмысленного забрасывания мясом, как не было его и реальности. Враг слишком силен, что бы можно было просто праздновать победу. И это перенесено в игру с потрясающей точностью. Сложно ли  просто выстоять? Сложно ( даже на легкой сложности не самая простая задача, честно вам скажу.). А ведь это коенц только первой из 3 глав. И хотя вторая крайне короткая. всего 2 уровня -атаку левого фланга - я переигрывал раз 40,что бы пройти на золото. Для понимания, какая тут сложность. Атака правого фланга -уже упоминалась, за эту миссию я готов все простить. Там моя родная область. А еще будет Керченско - Феодосийская операция. И попытка снятия блокады Ленинграда ( или же вам хватит умения снять ее?).

но хватит лирики. Почему же запад помнит?
Во - первых. Разработчики крайне ответственно подошли к переносу истории в игру.Даты, карты, дивизии. Всё практически идеально. Мой город освобождала конница генерала Белого? Она там и будет. Да, наши дивизии слабее. Наши штабы не так "прокачаны" ( как бы не было печально вспоминать, но факт чисток офицерского состава нельзя отрицать). Но это одна чаша весов. На другой - немецкая техника не ровня нашим т-34 и кв-1, будем честны, на 41 так и было. А командуем ими мы. Мы же умеем воевать.

Описания миссий, вступительные брифинги, описания фронтов. Всё вызывает восторг. Я смотрю трейлер новой Кол оф дьюти и смотрю на длс за 175 рублей. Унесите код. Фу. Не верю. Не та война там. Вот ТУТ пот и кровь.

Несмотря на сложность миссий и силу врагов -наших не показали пушечным мясом. Даже если захотеть так поиграть - победы не увидеть. Гвардейские, усиленные части, героические прорывы, мощная артподдержка -вот залог победы. Все отрицательные отзывы из-за того, что слишком сложно. А какого нашим дедам было? Просто? но от этой сложности испытываешь удовольствие. Ты реально чувствуешь себя генералом тех лет.

Во-вторых.  Популярно говорить. Что на западе войну выиграли американцы. ДА фигас два. Промолчим, что в Париже есть станция Сталинград. Вот простая игра, про простых русских солдат. И вот ребята на английском рассказывают про Ржевскую мясорубку. Лезешь в профиль -англичанин. Те, кому надо знают, помнят и чтят героев той войны. И те люди разжевывают для других что и почему. И вот это приятно видеть.

Что же в итоге? Умеют и за границей делать достойные игры про наш театр военных действий. Без бравады. Это и не игра по сути. А учебник по истории. Причем качественный. Могу ли я ее рекомендовать - безусловно да, да и еще раз да. Тем более теперь,когда мы можем командовать советскими войсками в самый тяжелый период боевых действий. Но враг будет разбит, победа будет за нами. Мы то знаем.

Лига Геймеров

49K пост90K подписчика

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач