Найдены возможные дубликаты

Отредактировал VoinMasterTag 2 года назад
+30
Красота! Один раз в детстве классе пятом видел запуск космического корабля . Впечатляющее зрелище . Ночь,зарево такое ,а когда вверхние слои выходить начал вообще такой световой эффект был. Это было в году 1985 я тогда Ефремовым И. зачитывался. Для моих двенадцати лет это было потрясающе!!!
раскрыть ветку 4
+10

Я в 2011 году ездил в Америку по Work&Travel, причем во Флориду, и не просто в нее, а в Орландо, до мыса Канаверал час-полтора езды. Но я гребаный дебил и допер до этого только к августу. У меня была возможность посмотреть в живую на запуск последнего шаттла и я ее проебал! В итоге удалось посмотреть только на 1 запуск. Но даже это эмоции на всю жизнь. Сначала видишь как вдалеке меееедленно-медленно начинает подниматься ракета, а потом доходит гул, вибрация и чуешь всю (нихуя не всю и слава богу) мощь тех сил, что ее поднимают. ракета разгоняется и начинает уходить в небо за горизонт. Красиво пиздец! Мне кажется я дышать иногда забывал.
Простите за сумбурность и мат, малек нахлынуло

раскрыть ветку 1
+2

Я в прошлом году там был, но в самый последний момент запуск перенесли на следующий день, а мне надо было обратно в Майами возвращаться, ехал грустный. Так и не увидел запуск :(

+10

Счастливый. Я только запуск двигателя на стенде видел.

+4
А я в детстве посмотрел "Космических дальнобойщиков" и все... заболел космосом почему то. Потом упорно верил что игра, "Космические рейнджеры", сделаны по этому фильму.
Иллюстрация к комментарию
+5

Класс! Прям аж кербал спейс опять пройти захотелось

+7
Это взлет, разгон и вывод на орбиту.
раскрыть ветку 7
+4

Это все ложь. Видно, что он упал.

раскрыть ветку 6
+8

Не ложь, а клади!

раскрыть ветку 1
0

Место падения всегда непредсказуемо, так с камерой не подгадаешь. И, кстати, падают не по такой траектории.

раскрыть ветку 3
+1

Объясните по простому, почему такой след? Это ведь ракета в космос запускалась? Так почему она летела паралельно поверхности земли?

раскрыть ветку 2
+4

Лететь просто вверх абсолютно бесполезно, нужно много топлива. У земли первая космическая эта 7,9 км/с, чтобы ее достичь нужно лететь вдоль земли, по ее вращению. Наклон ракеты происходит на высоте 100км, в максимально разряженной атмосфере и это уже можно считать первый кольцом орбитального движения ракеты.

Иллюстрация к комментарию
+1
Выходила на орбиту вокруг планеты, плюс планета вращалась под ней.
+1

а вот так 2 ступень горела)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Улетел, но обещал вернуться...

0
О, моя ромашка хД
0

автор, какая выдержка на фотографии?

раскрыть ветку 3
0

Мне вот тоже интересно стало. Выдержка должна быть большой, но человек слева внизу не размыт. Как так? Он все это время так и стоял там?)

раскрыть ветку 2
+3
Это светофор
раскрыть ветку 1
-3
Хаха, сразу видно, что земля плоская, иначе бы он полетел вверх, а не вдоль небесного купола!
раскрыть ветку 1
0
Сарказм, блиать
-12

Мосфильм. Только святой маск может в космос

ещё комментарии
ещё комментарии
-2
Да пофигу честно говоря на тех кто из себя дебила корчит, это посадка ,Земля плоская и т.д и т.п ,последнее в особенности. Главное это не глупый пиздёж с целью поглумиться,а то что этот чел там был, видел всё сам в реале и захотел поделиться этим. Вот за это ему спасибо от души!!! Господа тролли убавьте свой пыл.
-3
Как тебе такое Илон Маск?
раскрыть ветку 1
+7

Ему вот так :)

Иллюстрация к комментарию
-4

В смысле "НАКОНЕЦ ТО ВЗЛЕТЕЛ!!!"?

-13
Она что не вверх полетела?
раскрыть ветку 22
+24
Ну может кто действительно не вкурсе, я уточню.

Как известно любые объекты имеющие массу притягиваются, и если вы полетите строго вверх, то рано или поздно вас серавно притянет назад, именно так поступают северные корейцы ибо страна маленькая далеко не улетишь, но проверить выдаваемую ракетой энергию вполне можно.

Но чтоб оказаться в "космосе" на долго, ну жно выйти на ОРБИТУ то есть уравновесить гравитацию центростремительным ускорением (центробежным, это одно и то же) для этого нужно вращаться вокруг планеты с определенной скоростью, это и есть "первая космическая скорость" она равна примерно 8км/с или 28 800 км/ч.

Разогнаться до такой скорости в атмосфере проблематично (быстрейшие истребители это 3000км/ч) поэтому ракета сначала летит вверх выходя в разряженные слои атмосферы а потом постепенно переходит в горизонтальный разгон, что мы и видим на фотографии.
раскрыть ветку 5
+4
уравновесить гравитацию центростремительным ускорением (центробежным, это одно и то же)

Ну не так.

Ускорением силу уравновесить нельзя, ускорение - производная от скорости по времени.

Центростремительное ускорение - ускорение тела, вызванное изменением направления вектора скорости; центробежное ускорение - как бы вызываемое центробежной силой, силой инерции для вращающейся системы координат.

Для орбитального движения (простейшего по окружности) необходимо соотношение скорости и высоты такое, чтобы ускорение свободного падения оказалось равным центростремительному ускорению, определяемому данными скоростью  высотой.

+2
Спасибо, познавательно
0

Тут больше проблемы человека, на такой скорости высокие перегрузки и температура, ракета может полететь быстрее, но вот находящиеся в ней не выживут

0
А на геостационарные как выводят? Точнее как они там висят?
раскрыть ветку 1
+5
Потому что чтобы вывести груз на орбиту земли нужно потихоньку начать поворачивать сразу же
ещё комментарии
+2
Ну купол у Земли не такой уж высокий.
+7

Вы серьёзно?

раскрыть ветку 2
0

Судя по фото, траектория напоминает параболу

раскрыть ветку 1
-6
На фото приземление
ещё комментарии
ещё комментарии
-30

Йобнулся или наоборот? Не пойму по фото

раскрыть ветку 3
+18
Обязательно долблёба из себя строить?
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
149

Три спутника «Гонец-М» впервые запустили на ракете «Союз-2.1б»

Три спутника «Гонец-М» впервые запустили на ракете «Союз-2.1б» Космос, Союз-2, Спутник, Плесецк, Космодром, Запуск, Техника

Ракета «Союз-2.1б» с тремя спутниками связи «Гонец-М» и 19 малыми космическими аппаратами стартовала в понедельник, 28 сентября, с космодрома Плесецк. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.


До этого аппараты выводили на орбиту с помощью конверсионной ракеты-носителя «Рокот», пишет «РИА Новости». Все предстартовые операции и старт ракеты прошли штатно.

Это четвертый пуск «Союза-2» с космодрома Плесецк в 2020 году.


Ракета стартовала в 14:20 мск и была принята на сопровождение российскими военными в 14:22.

«Ракета космического назначения «Союз-2.1б»… принята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС»,

— говорится в сообщении ведомства.


Ранее сообщалось о переносе первого запуска спутников российской низкоорбитальной системы связи с помощью «Союза» с середины на конец 2020 года.


Система предназначена для обеспечения связи и передачи данных в удаленных и труднодоступных районах. Также ее планируют использовать для промышленного, транспортного и экологического мониторинга.


https://iz.ru/1066430/2020-09-28/tri-sputnika-gonetc-m-vperv...

313

Немного про ядерный буксир

Часть 2.

Тут пойдет речь про «быстроту» полетов на таком буксире.

Скриншот из видеопрезентации «Арсенала»

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Для начала оценим максимальную массу такой штуки.
Так как у нас нет сборочных площадок на МКС, то буксир с целевым оборудованием выводится одним пуском.
Так как обедают пуск в ближайшее время - это должна быть существующая ракета-носитель, либо очень скоро сданная в эксплуатацию. А это тяжелые ракеты (в легкие и средние такая штука по габаритам не влезет):
- Протон-М (22.4 тонны на НОО);
- Ангара-А5 (24,5 тонны на НОО).

Вот в примерно этот обтекатель надо запихнуть буксир.

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Собственно получаем, что тяжелее 22.4 тонн (лучше ориентироваться на Протон-М) аппарат с целевой нагрузкой весить не может.

Принимаем вариант, что на буксир навесили оборудования по максимуму, + надо не забыть про запасы ксенона для работы ионных двигателей.

Вылетаем мы с НОО Земли и летим на НОО Марса, обратно не возвращаемся, а остаёмся там на весь срок службы и зондируем Марс с помощью мегаваттной РЛС и потом в FullHD передаём картинки с помощью мегаваттной антенны на Землю.

Запас характеристической скорости для такого полёта:
- 3.21 км/с для вылета от Земли;
- 1.06 км/с на пути к Марсу;
- 1.44 км/с для выхода на НОО Марса.
Итого 5.71 км/с.

При импульсе ионных двигателей 45 км/с (по аналогии с ИД-200) - запас ксенона 13.5% от массы пустого корабля, или при общей массе в 22.4 тонны - 2.7 тонны. Соотвественно на все остальное остаётся 19.7 тонн.

Вот так выглядит ИД-200

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Далее определим, сколько тяги может выдавать такой буксир.
Лучшие ионники выдают около 35 мН на 1 кВт. Учитывая располагаемую мощность буксира в 1000 кВт, тяга составит 35 Н или 3.5 кгс.

Время разгона на 1 км/с у ядерного буксира со средней массой (половина ксенона) 21 тонна составит почти ровно 7 дней.

Т.е. чтобы уйти с околоземной орбиты понадобится 22.5 дней. Чтобы затормозишь на околомарсианской ортиты потребуется 10 дней.

Далее полёт происходит по стандартной траектории, где время разгона/торможения не сильно играет роль.

Получается, что при минимальном запасе топлива - полёт на Марс становится дольше на месяц.

Применение разгонного блока и отправка на скоростях 11.2 км/с от Земли маловероятно, так как с разгонным блоком ещё больше ограничены габариты, а масса аппарата должна быть в районе 4 тонн при выведении Протон-М. С такой массой реализовать буксир невозможно. Например масса пустых 100 м2 панелей излучателей (по аналогии с МКС, но они там низкотемпературные) будут весить уже 1.5 тонны.

Теперь рассмотрим вариант с постоянно включёнными двигателями на пути к Марсу.
Чтобы уложить перелёт в 70 дней, надо разогнаться до 16.65 км/с.
Тогда потребный запас характеристической скорости составит:
- 3.21 км/с для вылета с Земли
- 5.54 км/с для разгона до 3 космической;
- примерно 14.31 км/с на торможение перед Марсом (округлено до ровной цифры);
- 1.44 км/с на выход на НОО Марса.
Итого 24.5 км/с

Тут запас ксенона уже 72% от массы пустого буксира, или 9.4 тонны топлива и оставшиеся 13 тонн на сам буксир и полезную нагрузку.

Время разгона такого аппарата до 1 км/с (средняя масса уже 17.7 тонн) составит почти 5.9 дней.

Тогда время полёта на траектории
- 19 дней разгон с НОО;
- 33 дня разгон до 3 космической;
- 84 дня на торможение;
- 8 дней на выход на НОО Марса
Итого: 27 дней на переходы с НОО, 117 дней на разгон-торможение. Всего 144 дня.
По времени как раз получается что-то среднее между полетом по гиперболической и эллиптической траекториями, что и должно быть.

Например, полёт до Марса аппарата «Mariner-7» занял 128 дней.

Для оценки времени полетов в дальний космос можно воспользоваться старой схемой из классики.

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

В части запасов топлива ядерного буксира стоит обратить внимание, что траектория полёта к Каллисто (о котором обмолвились в Роскосмосе) проходит через Венеру. Это делается не для того, чтобы сразу две планеты изучить, а необходимо для совершения гравитационного манёвра, а значит запасов топлива на прямой перелёт до Каллисто не хватает.
Для полёта по гомановской траектории необходим запас характеристической скорости 12.41 км/с. Необходимость совершения гравитационного манёвра показывает, что имеющийся запас по скорости ещё меньше.
Например аппарат Юнона совершая гравитационный манёвр у земли летел к Юпитеру почти 5 лет.

Для полёта к Каллисто по гиперболической траектории нужны примерно такой же запас, что и для полёта на Марс.

Если время полёта измеряется годами, то время разгона в 150 дней уже не так сильно удлиняет полёт.

В теории ,такой ядерный буксир массой в 13 тонн (если уложатся), включая целевую нагрузку, и массой ксенона в 9.4 тонны может долететь до Юпитера примерно за 550 дней. При этом гомановская траектория занимает 1000 дней, траектория с гравитационным маневром, например миссия «Юнона» - 1800 дней. Выигрыш соответсвенно почти в 2 и 3.5 раза.

Если выводить «Falcon Heavy» (выводит на НОО 63.8 тонны) буксир массой 13 тонн, то к нему можно прицепить баки в 50.8 тонн, в которые можно запихнуть 45 тонн газа (грубо). Тогда с удельным импульсом в 45 км/с можно обеспечить запас по характеристической скорости в 55 км/с. Такой запас дополнительно позволит увеличить скорость на 15 км/с. Это не сократит время полёта до Юпитера (так как разгон/торможение займёт в среднем 630 дней, но тут можно сократить время полёта к Нептуну до приемлемых 5 лет без применения гравитационных маневров (вместо 13 по минимальной гиперболе).

Выводы:
- буксир не может обеспечить полёты на Марс за 40 дней, как сообщают некоторые, существенного выигрыша во времени для перелетов к Венере/Марсу нет;
- при достаточном запасе топлива, ядерным буксиром можно сократить время полёта до внешних планет в несколько раз.

Показать полностью 2
75

Концепция мега-Starship в 70-х годах

В 70-х годах, когда еще летали Saturn 5, только начал разрабатываться Space Shuttle, а Илон Маск еще ходил в начальную школу, по заказу министерства энергетики США Boeing предоставил концепт огромной и полностью многоразовой ракеты. Назывался он Boeing Space Freighter, и предназначался для грандиозной задачи создания космической солнечной электростанции, и передачи энергии на Землю путем микроволнового излучения.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Внешнее сходство Space Freighter с SpaceX Starship поражает, и намного ближе, чем например, к Space Shuttle. Здесь и огромный размер, и грузовые двери в верхней части, и конфигурация крыльев, и количество двигателей, и полностью автономный режим работы - все напоминает Starship. Причем по размерам он намного превосходит последнюю. Так, согласно проекту, в полностью многоразовой конфигурации челнок должен был способен выводить на орбиту 420 тонн груза (для сравнения, Saturn V - 130 т., Starship - 100-150 т., Space Shuttle - 26 т., Энергия/Вулкан/Геркулес - 100-200 т.), составляя достойную конкуренцию не менее гигантскому проекту Sea Dragon (550 т.), но при этом будучи намного технологичней.


Взлетать же этот исполин должен был - опять же, как и Starship - в вертикальной сборке, после чего нижняя ступень возвращалась на Землю вскоре после запуска, а верхняя - по окончанию миссии.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Политический климат в 1970-х годах был напряженным. Здесь - и холодная война, и революция в Иране, и кризис ОПЕК, и авария на атомной электростанции Three Miles Island. Цены на нефть достигли заоблачных вершин (дело было еще до их падения в 80-х). Правительство и общество США начало сомневаться в стабильности и безопасности существующих энергоисточников - как тепловых, так и ядерных, а добыча возобновляемых источников энергии находилась в зачаточном состоянии. В этом климате давали ход даже самым смелым идеям решения проблемы энергетики.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Теоретическое преимущество космической солнечной станции по сравнению с земной очевидно - она почти всегда (кроме кратких промежутков времени, когда ее закрывает тень Земли) находится под прямым освещением Солнца, вне зависимости от времени суток, погоды, географических условий и атмосферных эффектов. Ее панели не загрязняет пыль. Она может долгое время вырабатывать энергию с высокой эффективностью, и дело остается за малым - передавать ее на землю путем концентрированного микроволнового излучения.


Космичекская электростанция, в проекте, должна была строиться модулярно, быть размерами 5 на 10 км, иметь массу в 50 тысяч тонн - в 100 раз больше МКС - передавая на Землю 5 гигаватт энергии. Причем министерство энергетики США, курировавшие этот проект, предлагали постройку аж 60 подобных станций. Общая выработка в 300 гигаватт должна была, по замыслам проектировщиков, полностью обеспечить США возобновляемой энергией на ближайшие 50 лет (что не так далеко от реальности, например, в 2020 г. США в среднем потребляет 450 гигаватт электроэнергии).

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Предполагалось, что к 2000 году на производство будет поступать по две подобных станции в год, для конструкции каждой из которых потребовалось бы по 200 запусков Space Freighter.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Несмотря на всю автоматизацию, потребовалось бы не менее тысячи космонавтов для одновременного обслуживания этих станций.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А каждая станция имела бы покрытие солнечными панелями площадью в 50 квадратных километров.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Которые бы передавали микроволновую энергию на земные улавливатели.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А караваны этих станций в ночном небе бы выглядели шлейфом, напоминающим недавние запуски Starlink.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Боинг, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

С приходом Рейгана в 80-х и падением цен на нефть весь проект, в итоге, был отменен. Да и сложно предположить, что постройка и обслуживание такой гигантской системы была бы как технически, так и финансово реализуемая в 70-х годах (да и сегодня, пожалуй, тоже). Но наработки были, и отдельные идеи из них в итоге нашли воплощение в уже реальных проектах, таких как Starship, пусть и намного меньшего масштаба. А нам остается надеятся что, пусть и спустя много поколений, человечество все же сможет когда-нибудь реализовать что-то подобное такому проекту.

Источник

Показать полностью 8
353

«Роскосмос» сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита

Заявил глава службы внутреннего аудита Артем Мельников. Речь, как он уточнил, идет о хищении бюджетных средств, злоупотреблениях и превышении полномочий на предприятиях «Роскосмоса».

В 2019 году по инициативе главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, возглавившего госкорпорацию годом ранее, департамент внутреннего аудита, который ранее занимался лишь проблемами бухгалтерского учета, был реорганизован в службу внутреннего аудита. Функции этой структуры были расширены, кроме того, она стала взаимодействовать с Генпрокуратурой, ФСБ и другими правоохранительными ведомствами. Возглавляет службу Артем Мельников, до прихода в «Роскосмос» работавший в прокуратуре. Перед приходом в корпорацию он возглавлял управление Генпрокуратуры в Северо-Кавказском федеральном округе

Хищения в «Стратегических пунктах управления».


В частности, идет следствие в отношении бывшего руководителя корпорации «Стратегические пункты управления» Владимира Полянского, рассказал Мельников. Эта структура «Роскосмоса» выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки по созданию наземного оборудования для предстартовой подготовки ракет на пусковых объектах. «Дело возбуждено по факту хищения бюджетных средств путем изготовления фиктивных актов о приемке выполненных работ в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 2 млрд руб. В результате Полянский начислил и выплатил себе премию в размере около 20 млн руб.», — сообщил Мельников.

В 2019 году в отношении Полянского уже возбуждалось уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями. Топ-менеджер, возглавлявший корпорацию до 2019 года, обвинялся в незаконной выплате себе «золотого парашюта» в размере 4,8 млн руб. Полянский вину признал и возместил ущерб. Замоскворецкий райсуд Москвы прекратил уголовное дело с назначением судебного штрафа в 100 тыс. руб.


Семейственность в «Геофизике».


Еще одно нарушение было замечено службой аудита на красноярском предприятии «Центральное конструкторское бюро «Геофизика», рассказал Мельников. Предприятие является «дочкой» «Роскосмоса» и производит радио- и телевизионную передающую аппаратуру.«На «Геофизике» все значимые посты занимали члены одной семьи. Генеральный директор — отец, зам генерального — сын, начальник архива — дочь, начальник планового отдела — невестка, главный инженер — зять. Соответственно, и зарплату они получали не как все сотрудники», — рассказал Мельников. Фамилии экс-сотрудников он называть отказался, добавив лишь, что все они покинули предприятие «по собственному желанию».

С июля 2019 года гендиректором АО «ЦКБ «Геофизика» является Андрей Крылывец, указано на сайте «Роскосмоса». Ранее он возглавлял военное представительство № 2649 Минобороны. Прежним руководителем предприятия, согласно информации, размещенной на сайте Союза машиностроителей России, был Александр Дегтерев. За несколько месяцев до прихода Крылывца Дегтерев попросил освободить его от занимаемой должности в связи с выходом на пенсию. Годом ранее мэр Красноярска поздравлял его с присвоением звания Почетный гражданин города и назначением на должность председателя Красноярского отделения Союза машиностроителей.

При этом Денис Александрович Дегтерев был заместителем гендиректора ЦКБ «Геофизика» по экономическим вопросам. Сейчас заместителем гендиректора ЦКБ «Геофизика» по экономике и финансам является Игорь Манько.


Злоупотребления на «Вымпеле».


Кроме того, МВД проводит доследственную проверку по факту злоупотреблений менеджмента Московского машиностроительного завода «Вымпел» при реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению предприятия на сумму 290 млн руб., рассказал Мельников. Это предприятие специализируется на выпуске оборудования для стартовых и технических комплексов ракет и выполняло заказы для программ МКС, «Морской старт», «Мир», «Бриз-М», «Рокот» и других.

Предприятие подконтрольно корпорации «Московский институт теплотехники» (МИТ), которая является 100-процентной «дочкой» «Роскосмоса». МИТ, в свою очередь, является разработчиком межконтинентальных ракет «Тополь-М» и стратегического ракетного комплекса морского базирования «Булава».


Претензии к подрядчикам РКС и ревизия Восточного.


В ходе проводимой «Роскосмосом» и Генпрокуратурой совместной проверки компании «Ракетные космические системы» (РКС) установлены нарушения при реализации двух инвестпроектов, сообщил Мельников. «В отношении подрядчиков — «Лан Технолоджи» и «Экрос-Инжиниринг» — Главным следственным управлением СК возбуждены уголовные дела по факту мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, их действия причинили ущерб РКС на 302,3 млн руб.», — сказал глава службы внутреннего аудита «Роскосмоса».

РКС занимается разработкой приборов для космических систем и комплексов связи, навигации, телеметрии, управления и дистанционного зондирования Земли.

Отдельная тема — расходование денежных средств при строительстве космодрома Восточный, обратил внимание Мельников. «Чтобы усилить контроль за денежными потоками, решением гендиректора госкорпорации под руководством нашей службы создана постоянно действующая контрольно-ревизионная группа», — сообщил он. Мельников добавил, что «Роскосмос» постоянно обменивается информацией с управлением Генпрокуратуры в Дальневосточном федеральном округе, а также с прокуратурой Амурской области и космодрома Восточный. «За последние годы только жесткими масштабными проверками удалось добиться кардинального перелома ситуации в отрасли», — подытожил глава службы внутреннего аудита «Роскосмоса».


Кто строил Восточный.


В 2011 году было начато техническое и эскизное проектирование нового российского космодрома, назначены руководители работ. Строительство стартового комплекса космодрома началось в 2012 году. Сроки окончания неоднократно переносились, а из-за нарушений на объекте было возбуждено более сотни уголовных дел. Генподрядчиком по строительству выступало подведомственное Минобороны Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой). В декабре 2016 года Спецстрой был упразднен указом президента.

Контракт с генподрядчиком работ по строительству был расторгнут в начале 2017 года. В том же году «Роскосмос» поручил подведомственному ему ФГУП ЦЭНКИ достроить первую очередь космодрома.

В октябре 2018 года «Роскосмос» подписал контракт объемом 39 млрд руб. с ПСО «Казань» на строительство второй очереди Восточного. Эта компания выступала подрядчиком строительства объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Коммерсантъ» утверждал, что «Казань» как генподрядчика лоббировал президент Татарстана Рустам Минниханов, который «весьма трепетно относится к загрузке мощностей крупнейшей республиканской строительной компании».

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/22/09/2020/5f649fa09a794780f22e6...

Показать полностью
85

Про бороздение просторов вселенной

В том числе часть ответа на вопрос @Littlesmileman зачем нам ядерный буксир.
Часть 1.
Всего будет 2.

Сразу оговорюсь - речь пойдет про беспилотные аппараты для исследований космоса. Отправка человека с высадкой в ближайшее будущее возможна только на Марс (дальше слишком долго лететь) на Луну уже летали, можем (от лица человечества) повторить при необходимости.

Сначала разберём типы двигателей (в принципе по этой теме постов много, постараюсь просто и о главном).

Первый тип - химический. Принцип действия прост, смешиваем горючее и окислитель, поджигаем, получаем нагретые продукты сгорания, скорость которых тем больше, чем меньше молярная масса продуктов сгорания и больше их температура. Самые мощные получаются при использовании пары водород - кислород.
Основные характерные параметры:
- скорость реактивной струи (или удельный импульс) до 4.2км/с (как пример J-2, на 2 и 3 ступенях ракеты Сатурн-5)
- Расход топлива сотни кг в секунду, соотвественно можно получить большую тягу.

Про бороздение просторов вселенной Космос, Ракета, Длиннопост, Ионный двигатель


Для понимания: тяга реактивного двигателя равна удельный импульс (скорость струи) на секундный расход топлива (рабочего тела), например, если сжигать 100 кг в секунду жидкого водорода и кислорода, то получим тягу 420000 Н, делим на 10 получаем 42 тонны тяги.


Следующий тип реально существующих двигателей - ионные (электростатические, к ним же, для простоты отнесём плазменные).
Принцип работы из довольно прост: газ ионизируется, потом с помощью электромагнитного поля отдельные частицы ускоряются до очень больших скоростей и выбрасываются в космос, создавая реактивную тягу. Для работы нужно много электричества и газ (обычно ксенон).
Основные характерные параметры:
- удельный импульс в ближайшее лет 5-10 доведут до 100 км/с (реально достигается при приемлемом времени работы до 50 км/с, например отечественный ИД-200 вроде как даёт 45 км/с);
- величина тяги составляет 0.035 Н (3.5 грамма) на 1 кВт подводимого электричества (это потом будет важно);
- расход рабочего тела, например, для двигателя NEXT при удельном импульсе около 41 км/с, составляет около 20 ГРАММ в ЧАС.

Про бороздение просторов вселенной Космос, Ракета, Длиннопост, Ионный двигатель


К ядерным реактивным двигателем отношусь скептически.
Их принцип основан на то, что через активную зону ядерного реактора (это практически прямо между делящихся ядер урана и плутония) прогоняется газ (рабочее тело), который нагревается и соответсвенно ускоряется. В интернете пишут, что у них удельный импульс (скорость газа на выходе) получается 8 км/с. Я категорически не согласен.
Скорость газа на выходе из идеального сопла (сопло Лаваля) пропорционально корню из его температуры. Тут и кроется сложность: при горении водород - кислород температуры выше 3000 К, температура в реакторе выше 3100 К реализовать крайне сложно - уже плавится оксид урана. Соответсвенно выигрыш в скорость газа (удельный импульс) будет только за счёт использования в качестве рабочего тела легконого водорода, что позволит достичь импульса до 6 км/с. Выигрыш небольшой, а геморроя очень много.
Если я не прав - прошу опровергнуть.

Остальные типы можно вообще не рассматривать - они неперспективны.

Далее для расчета возможных космических путешествий идёт довольно простая формула Циолковского:
V = I x ln(M/m), где
V - скорость до которой разгонится аппарат;
I - удельный импульс (скорость реактивной струи);
М - начальная масса ракеты с топливом;
m - масс ракеты после расхода топлива.

Соответственно получаем, что при массе топлива в 10 раз больше массы пустого аппарата:
- на химическом двигателе можно достичь 4.2 х ln(11) = 10.1 км/с (округлено);
- на перспективным ионном двигателе можно достичь 100 х ln(11) = 240 км/с;
- на текущем ионном двигателе можно достичь 50 х ln(11) = 120 км/с.

Либо, для получения импульса 10.1 км/с на текущем ионном двигателе можно достичь при массе топлива уже не в 10 раз больше, а в 4 раз меньше (23% от массы пустого аппарата), т.е позволяет снизить массу топлива в 40! раз.

Это значит, что при запуске самой мощной действующей ракетой (а это Falcon Heavy) из 63,8 тонн на низкую орбиту можно вывести аппарат массой 5.8 тонн (случай с одной ступенью) с химическим двигателем или массой 52 тонны при ионном двигателе. Эти аппараты смогут одинаково разогнаться дополнительно на 10.1 км/с, но в 52 тонны можно запихнуть аппаратуры, спускаемых зондов намного больше чем в 5.8 тонн.

В следующем посте будет про то, до каких скоростей надо разгонятся, чтобы летать по солнечной системе.

Показать полностью 1
105

Бродяга космических просторов,

Когда-то давно я очень любила вязать, особенно придумывать кельтские пасмы - игра линий, вплетающихся в разнородные косы в свитерах моя любовь! Сейчас воспоминание об этом увлечении помогло придумать новые дизайны скафандров для бродяг.

Теперь они украшены переплетающимися элементами, перетекающими одна в другую, закручивающимися линиями. Это первые в новой серии космонавты, сидящие в позе медитации.
Кулоны сделаны из полимерной глины, окрашены акрилом. Стекла авторской работы моей подруги  https://vk.com/im?sel=1348427
Космонавты https://vk.com/maryajia

Бродяга космических просторов, Ручная работа, Полимерная глина, Космос, Космонавты, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Бродяга космических просторов, Ручная работа, Полимерная глина, Космос, Космонавты, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Бродяга космических просторов, Ручная работа, Полимерная глина, Космос, Космонавты, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Бродяга космических просторов, Ручная работа, Полимерная глина, Космос, Космонавты, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Бродяга космических просторов, Ручная работа, Полимерная глина, Космос, Космонавты, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Бродяга космических просторов, Ручная работа, Полимерная глина, Космос, Космонавты, Длиннопост, Рукоделие без процесса
Показать полностью 5
1097

Космический корабль "Буран" на стартовой площадке

Космический корабль "Буран" на стартовой площадке Астрономия, Космос, Самолет, Космический корабль, Ракета, Космодром, Байконур, Авиация, Энергия-Буран

Космический корабль "Буран" вместе с ракетой "Энергия" на стартовой площадке космодрома Байконур в ноябре 1988 года.

Он был запущен 15 ноября 1988 года в первый и единственный раз, дважды обошел вокруг Земли и благополучно приземлился на Байконуре.

814

Ответ на пост «Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого» 

Ответ на пост «Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого» Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, Раньше было лучше, Вот теперь отлично, Мемы, Юмор, Все украл, Плагиат, Изобретатели, Инновации, Изобретения, Прогресс, Ответ на пост, Картинка с текстом

По мотивам древнего мема

221

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого

Порой в интернете мелькают соображения о том, что советская космонавтика — это лишь украденные у немцев технологии. Мол, после войны СССР привёз из Германии много баллистических ракет Фау-2, чуть-чуть подкрутил, подтянул и давай в космос наследие Третьего рейха в виде ракеты Р-7 запускать. Правда это или нет?

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Отто фон Королёв


Если речь зайдёт о советской космической программе, не дальше десятого комментария обязательно найдётся специалист, который с ходу выложит главный козырь: «Свою ракету Королёв украл у немцев, чем тут гордиться, вся заслуга принадлежит немецким конструкторам и инженерам».

Так и представляется: ночью Сергей Павлович Королёв, преодолев несколько кордонов охраны Пенемюнде, ворует со стартовой площадки ракету Фау‑2.

Затем грузит её в кузов полуторки и мчит сквозь ночь и блокпосты в сторону Советского Союза. Увы, с подобной работой не справился бы даже Макс Отто фон Штирлиц.


Дело №…


Согласно стороне обвинения, Сергей Королёв не является изобретателем и конструктором ракетной техники. Он лишь компилятор, удачно использовавший опыт немецких специалистов. Более того, ракета Р-7 — это лишь переделанная Фау-2, собранная в пакет из пяти штук.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Фау-2 и Р-7 на старте


Расследование. Часть 1. Германия


Бои за Берлин закончились только позавчера, однако по Германии уже ездили несколько специалистов, которые тщательно высматривали, что и где можно позаимствовать на благо советской науки и будущей космонавтики. В те годы в вопросах создания ракет немцы были впереди планеты всей. А потому и американцы, и советские специалисты старались перенять как можно больше опыта. Пригодится.

«9 мая все армии торжественно праздновали победу. Война была выиграна. Теперь предстояло выиграть мир», — Борис Черток, советский конструктор.

Американцам повезло. Весной 1945 года, понимая, что Третьему рейху приходит бесславный конец, Вернер Фон Браун (главный конструктор) собрал команду разработчиков и предложил решить, кому сдаваться в плен. Выбрали американцев. Увы, история не терпит сослагательного наклонения.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Американские солдаты осматривают Фау-2


Хуже другое. После разделения зон ответственности многие научные институты и фабрики могли оказаться на «американской» территории и стать недоступными для изучения.

Понимая, что нужно успеть хоть что-то, советское руководство пошло на крайние меры.

Из спецтюрьмы НКВД (шарашки) выпустили и отправили в Берлин Сергея Королёва и Валентина Глушко.

На основе «оставшихся» и перешедших на русскую сторону немецких специалистов спешно создали научный институт «Нордхаузен» для изучения и запуска немецких ракет. В его состав вошли три завода по созданию ракет, вычислительный центр на основе института «Рабе» и стендовая база для испытания двигателей. Сергей Королёв стал главным инженером, а Валентин Глушко возглавил отдел по изучению двигателей. Все возможные трофеи описывали, нумеровали и отправляли в Советский Союз. То же самое происходило с документами и чертежами.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Группа советских военных специалистов в Германии: первый слева — С.П. Королёв

Да, нужно признать: и советская, и американская космонавтика начались с пусков трофейных (позже доработанных) ракет Фау-2. Иного и быть не могло, на тот момент немцы сильно обгоняли весь мир в разработке и создании баллистических и зенитных ракет. Фау-2 уже пересекали линию Кармана и забирались в космическое пространство.

Так что же? Расследование окончено, «эксперты» правы? Можно закрывать дело и приступать к вынесению приговора?


Расследование. Часть 2. Советский Союз


Попытаемся разобраться, насколько велика роль немцев в первых советских космических победах. И правда ли, что королёвская гордость — Р-7 — не что иное, как немного доработанная немецкая Фау‑2?

Сравним ракеты.


Фау-2

Одна ступень, 14 метров высоты, 12500 килограммов стартовой массы. Могла забросить до 1000 килограммов на расстояние 320 километров. Топливо — водный раствор этилового спирта (75 процентов, между прочим), один двигатель. Управление полётом производилось при помощи графитовых рулей, установленных в струе реактивных газов. Тяга 270 килоньютонов.

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Фау-2

За запасы графита в Германии в то время боролись два проекта: создание ракет Фау-2 и зенитных ракет «Вассерфаль», а также «Урановый проект» — немецкая программа по изготовлению ядерного оружия. Графит получили баллистические и зенитные ракеты, что сильно замедлило работы с атомной бомбой. Впрочем, специалисты сходятся на том, что даже при другом решении шансов на успешное завершение ядерного проекта в срок у немцев почти не было.


Р-7

Две ступени, 33 метра высотой, 265 000 килограммов стартовой массы. Могла забросить более 3700 килограммов на расстояние до 8000 километров. Топливо — керосин, пять пакетов двигателей РД-107 и РД-108 на первой ступени и один двигатель РД-108 на второй (на первой ступени работали 32 камеры сгорания одновременно). При этом управление осуществлялось специальными рулевыми агрегатами. Это совершенно другой, более сложный уровень технологий. Стартовая тяга двигателей — более 4000 килоньютонов.

Говорить, что Р-7 — переделанная немецкая баллистическая ракета, вообще нельзя.

Это абсолютно разные изделия. Да, Королёв очень внимательно изучал немецкий опыт, однако американская сторона делала это столь же тщательно, и вместе с самим Вернером Фон Брауном.

Однако первые два этапа космической гонки остались за русскими. Первый спутник и первый человек в космосе — отличные показатели гениальности ракеты Р-7 и выросшего из неё «Союза».

Как Королев у немцев ракету украл: диванные эксперты против ученого Космонавтика, Ракета, Космос, Мифы, СССР, Третий рейх, История, Длиннопост

Р-7

Конечно, институт «Нордхаузен» на начальном этапе сильно помог советской космонавтике. Чего стоит один специальный железнодорожный состав, с помощью которого работали на Тюра-там (станция на линии Оренбург — Ташкент, получившая значительное развитие с началом создания полигона Байконур) советские специалисты первые несколько лет. Но и переоценивать его не стоит, ведь российская инженерная и конструкторская мысли быстро ушли вперёд.

Совсем неправильно считать, что и сейчас космонавтов отправляют в космос на ракетах, созданных шестьдесят лет назад. Между современными ракетами-носителями «Союз» и созданием Королёва бездна усовершенствований и новых технологий. Остались, пожалуй, только заложенные в ракету идеи и форма: простая и бесконечно стремящаяся к идеалу, почти как мечта о звёздах.

Так что считать, что Р-7 — всего лишь переделанная немецкая баллистическая ракета, попросту глупо. «Кради как художник», говорит одно известное выражение. То есть бери лучшее и создавай нечто новое, доселе невиданное.

Именно это и сделал Сергей Королёв.


Алексей Котов

warhead.su

Показать полностью 5
102

То же самое, только качество получше

Досылаю в продолжение поста Второй испытательный прыжок Starship на 150м


Только что SpaceX выложили видео с испытательным полётом своей шестой "Орбитальной водонапорной башни" на ютуб-канале.

47

Первые ракеты

За последние 70 лет космической эры человечество совершило невероятные вещи, о которых ещё 100 лет назад нельзя было и помыслить, - запуск человека в космос и на Луну, создание Международной космической станции и даже выход за пределы солнечной системы. Больше не представляются чудом межпланетная станция на Луне и покорение Марса, ещё недавно явившиеся лишь полётом воображения научных фантастов, а сегодня превратившиеся в захватывающую цель десятилетия.

В преддверии новых свершений мы решили напомнить вам о том, как начиналась космическая эра, и о людях, посвятивших свою жизнь смелым мечтам, открывшим человечеству путь к звёздам!

Мы начинаем серию роликов "История РКТ". Этот ролик - краткий пересказ истории развития ракетостроения до 20-го века. В дальнейших роликах мы будем сильнее заострять внимание на отдельных личностях которые внесли свой вклад в ракетостроение.

74

Борисов заявил о создании новой компании для пусков с «Морского старта»

Борисов заявил о создании новой компании для пусков с «Морского старта» Роскосмос, Росатом, S7 AirSpace Corporation, Морской старт, Плавучий космодром, Восстановление, Космос, Космодром

Единственный в мире плавучий космодром «Морской старт» будет восстановлен, а для осуществления пусков с него будет создан специализированный оператор. Об этом в рамках форума «Армия-2020» заявил вице-премьер Юрий Борисов, передает корреспондент РБК.

«Специализированный оператор должен быть точно заточен на коммерческий успех «Морского старта». Кто будет учредителем этого оператора — вопрос еще открытый, но я думаю, что там есть место и Роскосмосу, и Росатому, и S7. Возможно, [среди учредителей] будут еще какие-либо фонды или банки. Потому что нужны деньги»,

— рассказал вице-премьер.


РБК направил запрос в Росатом и S7.


Решение восстановить «Морской старт» было принято после разговора с президентом России Владимиром Путиным, сообщил Борисов. Предварительная сумма на восстановление «Морского старта» — составляет около 35 млрд руб, рассказал Борисов. А его коммерческий успех будет при осуществлении не менее пяти пусков в год, подчеркнул он.

«Я считаю, что часть этих пусков должна быть — государственные программы, а часть коммерческие пуски — хотя бы fifty-fifty»,

— пояснил вице-премьер.


Борисов отметил, что примерно неделю назад вернулся из Владивостока и лично прошелся по «Морскому старту».

«Ходят различного рода слухи, что американцы сняли оборудование — да, они демонтировали оборудование, но это в основном оборудование, которое обеспечивает позиционирование, связанное технологиями JPS. Мы можем их заменить на технологии ГЛОНАСС. А вот сама пусковая система- то есть загрузка и выставление ракеты, заправка ракеты в автоматическом режиме — это все российские технологии»,

— рассказал он журналистам.


https://www.rbc.ru/business/24/08/2020/5f4396b29a7947b9125ed...

Показать полностью
117

Модуль МЛМ отправился на Байконур

Модуль МЛМ отправился на Байконур Космос, Млм Наука, МКС, Байконур, Отправка, Центр Хруничева, Длиннопост

Российский модуль для Международной космической станции — многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука» — в ночь на 11 августа отправился на Байконур по железной дороге, сообщает «Роскосмос». Модуль прибудет на космодром примерно через неделю, а запуск к МКС планируется на апрель 2021 года.


Лабораторный модуль «Наука» начали строить в 1995 году как дублер модуля ФГБ для Международной космической станции. После того, как ФГБ был успешно запущен и начал работать в составе станции, было решено использовать дублер в качестве дополнительного модуля для российского сегмента МКС. Изначально его планировалось запустить в 2011 году, однако во время проверок в топливных баках и трубопроводах была найдена металлическая стружка. Поэтому срок запуска множество раз переносился.


В составе МКС модуль будет использоваться для научных исследований и экспериментов, поддержания ориентации станции, стыковки пилотируемых и грузовых кораблей, а также транзита топлива.


В модуле «Наука» установлено оборудование для выработки кислорода на шесть человек и для регенерации воды из урины. На модуль также будет установлен манипулятор European Robotic Arm длиной 11,3 метра и массой 600 килограммов. Он будет использоваться, в том числе, для обслуживания российского сегмента МКС без необходимости выхода в космос.


В середине июля 2020 года многофункциональный лабораторный модуль успешно прошел испытания в вакуумной камере. Специалисты Центра имени Хруничева проверили работку системы терморегулирования, герметичность корпуса модуля с шлюзовым отсеком и топливную систему. Сборка и испытания на Байконуре займут еще девять месяцев.


https://nplus1.ru/news/2020/08/11/depart
Показать полностью
193

Как погиб первый космонавт в истории - вспомним собаку Лайку

Первый советский космический спутник (он же первый искусственный спутник Земли) назывался просто – Спутник-1. Он представлял собой шар диаметром 58 см и весом 83,5 килограмма. Внутри находились два радиопередатчика и источник питания.


Спутник-1 запустили на орбиту 4 октября 1957 года с космодрома Байконур. Эта дата в России ежегодно отмечается как памятный день Космических войск. В честь первого искусственного спутника Земли названа равнина на поверхности Плутона.


3 ноября 1957 года, к 40-й годовщине Октябрьской революции, Советский Союз запустил в космос второй спутник – что характерно, назывался он Спутник-2. Это был первый в мире биологический спутник. Внутри находилась собака по кличке Лайка. Вообще, ее настоящая кличка – Кудрявка, но персонал переименовал её в Лайку из-за звонкого лая.


Рассматривался вариант запусков с обезьянами, но выбор пал на собак, так как они лучше поддаются дрессировке и спокойнее, чем обезьяны.


Второй спутник в высоту был 4 метра, в диаметре у основания 2 метра и весил полтонны. Внутри было много аппаратуры и герметичная кабина для собаки. Еда и вода подавались ей в виде желе.


В принципе, эксперимент подтвердил, что живое существо может пережить запуск на орбиту и невесомость. Но, к сожалению, Лайка погибла от перегрева через 5-7 часов после старта. Из-за ошибки в расчётах площади спутника и отсутствия системы терморегулирования температура поднялась до 40°C.


Спецкомиссия из ЦК и Совета министров не поверила, что Лайка умерла из-за конструкторской ошибки, и приказала провести эксперименты с похожими условиями на Земле. В результате которых погибли ещё 2 собаки.


Предполагалось, что собака проживёт на орбите около недели. Именно столько должно было работать устройство регенерации воздуха. Возвращение живой Лайки на Землю конструкцией космического аппарата не предусматривалось.


Спутник-2 совершил 2370 оборотов вокруг Земли. Он сгорел в атмосфере 14 апреля 1958-го – то есть, находился на орбите почти полгода.

Показать полностью 1
12681

Парень, получивший титул "железные яйца" в межпланетном зачёте и титул "максимальное доверие к инженерам, построившим эту хреновину"

В 1984 году американец Брюс МакКэндлесс вышел в открытый космос из корабля "Челленджер". И врубил ранец на жидком азоте (устройство называется Manned Maneuver Unit). С его помощью он сумел улететь в открытый космос на расстояние 97 метров от корабля. Этот момент запечатлён на фото. Брюс не был пристёгнут и совершал этот трюк без страховки.

Если бы ранец вышел из строя,  у него не было бы ни единого технического способа вернуться обратно на корабль.

Парень, получивший титул "железные яйца" в межпланетном зачёте и титул "максимальное доверие к инженерам, построившим эту хреновину" Reddit, Космос, История, Космонавты, Скафандр, Челленджер
385

Свежие фото с борта Международной космической станции

Даг Хёрли:

- Киримбас (архипелаг) в Мозамбике

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Иван Вагнер:

- Загадочный город Лхаса – историческая столица Тибет'а, сегодня является административным центром Тибетского автономного района КНР. В переводе с тибетского Лхаса означает «место богов». Город находится в долине реки Кьи-Чу, притока Брахмапутры, и окружен горами свыше 5,5 км

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Даг Хёрли:

- Остров Масира и Оман

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Даг Хёрли:

- Эта фотография урагана «Исайя» была сделана несколько часов назад, когда он путешествовал на северо-запад между Кубой и Багамскими островами. Я надеюсь, что люди на его пути будут в безопасности, и я надеюсь, что это не помешает нашему возвращению на Землю в воскресенье

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Иван Вагнер:

- Столица Баварии — Мюнхен — третий по величине город Германии после Берлина и Гамбурга, а сама Бавария является самой крупной федеральной землей Германии. Население Мюнхена насчитывает 1,5 миллиона человек

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

А на третьей фотографии, кстати, мне повезло поймать самолет! Это ответ на еще один самый популярный вопрос — да, пролеты самолетов мы видим с МКС, но это небольшая песчинка на фоне огромной Земли

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Иван Вагнер:

- Спустя 2 месяца полета Боб Бенкен и Даг Хёрли возвращаются домой! Первая фотография сделана сегодня во время прощальной церемонии, где мы собрались всем экипажем экспедиции МКС-63

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

На втором снимке астронавты наклеивают эмблему SpaceX DM-2 на адаптер PMA-2 модуля «Гармония»

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Иван Вагнер:

- Плато ЛагоНаки – плато на западе Кавказ'а средней высотой около 2 км, которое входит в состав Кавказского государственного биосферного заповедника. Оно знаменито своими необыкновенными цветущими лугами, реликтовыми лесами в долинах рек и ландшафтом.

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Иван Вагнер:

- Всем зиму в летнюю ленту! Кому надоела жара и хочется уже мороза? Настоящего мороза, ниже -70°C? Сейчас в Антарктиде самые подходящие условия для этого — разгар зимы, если так можно сказать. Удалось запечатлеть с МКС самую северную часть самого южного континента – мыс Сифре

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Фото от Дага Хёрли:

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Фото от Боба Бенкена:

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Фото от Криса Кэссиди:

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Боб Бенкен:

- Все мои вещи собраны, я готов отправляться...

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Подборка фото от NASA:

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост
Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

NASA:

- Российский грузовой корабль 'Прогресс МС-15' пристыкован к стыковочному отсеку 'Пирс'. Ниже орбитальной лаборатории находятся огни города юго-восточной Европы с ботинком Италии в центре. На левом переднем плане находится мини-исследовательский модуль 'Рассвет', который также служит стыковочным портом для российских грузовых и экипажных судов

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

NASA:

- Островное государство Шри-Ланка и ярко освещенный южный край Индии изображены на этой фотографии. Эта часть индийского субконтинента окружена тремя основными водоемами, включая Лаккадивское море на западе, Индийский океан на юге и Бенгальский залив на востоке. Звездное небо и атмосферное сияние обрамляют горизонт Земли

Свежие фото с борта Международной космической станции Космос, МКС, Астронавт, Космонавты, NASA, Планета Земля, Вид с МКС, Фотография, Видео, Длиннопост

Роскосмос:

- Космонавт Роскосмоса Иван Вагнер продолжает радовать нас поистине космическими и завораживающими timelapse-видео с борта МКС. Сегодня Иван делится с нами пролетом МКС над ночной Землей и восходом кометы C/2020 F3 (NEOWISE)!

Показать полностью 22 1
47

Космический интернет для МКС

Бортовая аппаратура широкополосной связи, была задействованаа на Российском сегменте Международной космической станции для участия российских космонавтов в голосовании, на прошедшем 1 июля конституционном референдуме. Система была смонтирована космонавтом Олегом Кононенко в 2019 году.

Новый вид связи, вбирает в себя все виды информации циркулирующей на МКС, телевидение, голос, файловый обмен,

мультиплексирует ее и через спутники-ретрансляторы, многофункциональной космической

системы «Луч-5Б» и «Луч-5В», передает на наземную аппаратуру в РКК «Энергия».

Здесь специальное программное обеспечение демультиплексирует информацию и раздает потребителям. Что характерно, с помощью этого вида связи можно не только получать информацию, но и передавать её на борт МКС, то есть, по сути, этот вид связи работает как интернет.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: