Трое недалеко от экватора. Часть1

Это история о небольшом семейном путешествии. Поездки семьей, особенно с маленькими детьми имеют свою специфику. Свой подход к маршрутам, must see, бытовым вопросам и т.п. Когда едешь куда-то один – без проблем останавливаешься в десятиместном номере хостела или комнате через каучсерфинг. Молодые бездетные пары могут позволить себе длительные пешие прогулки или веселые посиделки в кафе «заполночь». С детьми все иначе, но это совсем не значит, что надо отказываться от поездок по стране и миру. Или спихивать маленького члена семьи бабушкам-дедушкам на период своего отпуска. Мы убедились в этом на своем опыте: в первый раз сын поехал с нами на Алтай, когда ему было полтора года. И с тех пор мы регулярно выбираемся посмотреть мир вместе. Так было и в этот раз. Надеюсь, наш опыт окажется кому-то в чем-то полезным.

Мне давно хотелось побывать в Сингапуре. Дело было в «цене вопроса». Общеизвестно, что это далеко не самый дешевый город на планете. И ехать сюда семьей на пару недель получалось слишком накладно. С другой стороны, выбираться за границу на три-четыре дня тоже не очень практично – куда бы вы ни ехали из Сибири, авиабилеты станут значительной частью сметы, неважно – на выходные эта поездка или на месяц. Решение очевидно, Сингапур надо было совмещать.

Еще одна особенность посещения этого государства для граждан России – возможность получения бесплатной транзитной визы на 96 часов. Времени для первого знакомства с Сингапуром достаточно. Если же получать визы на семью – это минимум 90 сингапурских долларов (на троих). Маршрут стал еще понятнее – въезжаем из одной страны, выезжаем в другую. Из "других" самой близкой была Малайзия, мы там еще не были, поэтому она вошла в наш «шорт-лист». Осталось решить, откуда въезжать. Прямых рейсов в Сингапур из Новосибирска нет, но есть в Бангкок и Гонконг. Первый оказался удобнее и дешевле. Так и сформировался итоговый маршрут: Новосибирск – Бангкок – Сингапур – Малайзия – Бангкок – Новосибирск. Даты поездки с 23 февраля по 9 марта.

Рассказ получится подробным, поэтому разобью его на несколько постов, каждый со своим логическим завершением, своей «подтемой», никакого обрыва на «драматических моментах»).

Сегодня – про перелеты, аэропорты и прочие моменты, связанные с этой стороной поездки. Фотографий будет немного, так сложилось, что в аэропортах обычно не до фотосъемки.

Трое недалеко от экватора. Часть1 Аэропорт, Чанги, Длиннотекст, Путешествия, Длиннопост

Как я уже говорил – лететь куда-то из Сибири дорого. Семьей из трех человек – дорого втройне. Акции ловить непросто, поскольку надо совмещать удобные даты для всех, а значит – планировать отдых сильно заранее. Но ряд нюансов позволяют снизить расходы. Начнем с багажа – отделаться одной ручной кладью в семейном вояже у нас так ни разу не получилось (особенно на обратном пути, поскольку загранпоездки мы используем и для того, чтобы затариться детской одеждой и обувью по полной). Но удалось свести объем сдаваемого багажа до одного чемодана. А теперь нюанс – билет на ребенка с багажом стоит дешевле взрослого с ручной кладью (если речь не идет об акционных билетах). По дороге туда чемодан был загружен нашей зимней одеждой (частично еще в Толмачево, остатками – в Бангкоке по прилету). Затем мы сдали его в камеру хранения аэропорта до момента нашего возвращения в Бангкок. Стоило это около 1000 бат, может меньше, точно уже не помню.

Сделали мы это не только для удобства, а еще и потому, что дальше перемещались на лоукостах, точнее рейсами «AirAsia», где везде, кроме последнего перелета (Лангкави -Куала-Лумпур – Бангкок) были куплены билеты с ручной кладью и без питания (кроме самого первого перелета). Учитывая, что длились эти полеты от часа до двух с половиной, в питании на борту особой нужды не было.

В итоге на все перелеты (начиная с Новосибирска), а их было семь – мы потратили на троих около ста тысяч. И это была самая затратная статья бюджета поездки (к тому же, в этот раз на акции попасть не удалось, так что эту сумму можно считать неким ориентиром).

Почему «AirAsia» - понравился дизайн самолетов удобное расписание, приемлемые цены, довольно легкий механизм приобретения билетов через сайт (до этого я пробовал купить в Сингапур билеты другого перевозчика, но процесс все время подвисал на одной из стадий и мне это надоело). Единственным неудобством была необходимость после прилета в новый аэропорт Бангкока (Суварнабхуми) ехать в старый (Дон Муанг), потому что AirAsia летает оттуда. Но альтернативой была более длинная стыковка и прилет в Сингапур поздней ночью или очень уж дорогие билеты.

Ну и несколько слов об аэропортах. Расположу их по своему субъективному рейтингу (в порядке возрастания). Рейтинг очень субъективный, но какие-то моменты могут показаться вам полезными.

5-6 места делят а/п «Толмачево» и Суварнабхуми. Оба они хорошо знакомы, оба имеют свои минусы (плюсы, конечно же, тоже). В «Толмачево» традиционно мало розеток, мало сидячих мест, да и те комфортом не блещут, ценник в кафе традиционно завышен. Но с недавних пор в зоне вылета, после погранконтроля есть бесплатная детская площадка. Суварнабхуми намного больше, поэтому учитывайте, что до нужного гейта возможно придется добираться довольно долго (особенно непросто тем, у кого будет много багажа и дети). А вот кафе в зоне вылета немного и с местами там часто бывает «напряженка». Зато в зале регистрации работает магазин (то ли «7/11», то ли аналог), где можно купить и разогреть в микроволновке какой-нибудь сендвич и т.п. А в целом – оба аэропорта вполне себе нормальные (встречались и хуже)) и место в рейтинге объясняется, в том числе, и их изученностью…

3-4 места я отдаю двум большим азиатским аэропортам – Дон Муанг (старый аэропорт Бангкока) и международному аэропорту Куала-Лумпур. Первый стал для нас настоящим погружением в Азию: там не то, что соотечественники, просто люди с европейской внешностью попадались очень редко. Куча чисто азиатского фастфуда, объявления на английском в тайском исполнении (кто слышал поймет, эту манеру «спикать» сложно описать, но запоминается она на раз). Аэропорт в Куале, как мне показалось подвержен сильному влиянию соседнего «Чанги» (в Сингапуре), но выглядят они в сравнении как кроссовки «Adidas» и «Abibas», особенно в части Domestik (где летают внутренние рейсы по Малайзии). К тому же до аэропорта из города ехать 50 километров (что недешево и не быстро, с учетом пробок). Так что, выше Суварнабхуми он оказался из-за новизны, а также вкусного и недорогого обеда в кафе (в той части, что перед регистрацией и погранконтролем).

Трое недалеко от экватора. Часть1 Аэропорт, Чанги, Длиннотекст, Путешествия, Длиннопост

Аэропорт Куала-Лумпур поздравляет пассажиров с китайской версией Нового года

2 место – у аэропорта Лангкави. За экзотичность – в нашем путешествии он был единственным небольшим аэропортом, где ты выходишь из самолета и пешком по взлетному полю за три минуты входишь в здание - и одновременно - удобство. Само здание тоже относительно маленькое, но в нем расположены все необходимые элементы, включая обменник с нормальным курсом и конторы аренды автомобилей. Важная особенность вывоза багажа с Лангкави (отличающая его от практически всех аэропортов) – купленный на острове (не в аэропорту, а именно на острове!) алкоголь нельзя сдавать в багаж, его надо брать в ручную кладь (мы не знали, пришлось перепаковываться в аэропорту). Насколько давно такая практика применяется не знаю, но на весну 2018 года это правило было в силе.

Трое недалеко от экватора. Часть1 Аэропорт, Чанги, Длиннотекст, Путешествия, Длиннопост

И лидер нашего рейтинга – сингапурский аэропорт «Чанги» (Changi Airport). Впрочем, не только нашего – аэропорт с завидной регулярностью побеждает в различных международных рейтингах. И вполне заслуженно. Он большой, но с очень удобной логистикой. Даже в новом, четвертом терминале с самообслуживанием все устроено так, что разобраться просто. Залы ожидания напоминают лобио хорошего отеля: мягкая мебель, красивое и чистое ковровое покрытие, обилие розеток, воздух, насыщенный цветочными ароматами и живые деревья, растущие в залах… В общем, не буду настаивать на том, что это лучший аэропорт на свете, но в рейтинге этой поездки он безусловный чемпион. Аэропорт, в котором даже относительно долгие стыковки можно провести с комфортом. Мы там просидели три часа перед вылетом (почему, расскажу в следующее части) и не удивительно, что в Чанги ситуация с фотографиями получилась более удачной.

Трое недалеко от экватора. Часть1 Аэропорт, Чанги, Длиннотекст, Путешествия, Длиннопост
Трое недалеко от экватора. Часть1 Аэропорт, Чанги, Длиннотекст, Путешествия, Длиннопост
Трое недалеко от экватора. Часть1 Аэропорт, Чанги, Длиннотекст, Путешествия, Длиннопост
Трое недалеко от экватора. Часть1 Аэропорт, Чанги, Длиннотекст, Путешествия, Длиннопост
Трое недалеко от экватора. Часть1 Аэропорт, Чанги, Длиннотекст, Путешествия, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K постов51.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.