Трое недалеко от экватора. Часть1
Это история о небольшом семейном путешествии. Поездки семьей, особенно с маленькими детьми имеют свою специфику. Свой подход к маршрутам, must see, бытовым вопросам и т.п. Когда едешь куда-то один – без проблем останавливаешься в десятиместном номере хостела или комнате через каучсерфинг. Молодые бездетные пары могут позволить себе длительные пешие прогулки или веселые посиделки в кафе «заполночь». С детьми все иначе, но это совсем не значит, что надо отказываться от поездок по стране и миру. Или спихивать маленького члена семьи бабушкам-дедушкам на период своего отпуска. Мы убедились в этом на своем опыте: в первый раз сын поехал с нами на Алтай, когда ему было полтора года. И с тех пор мы регулярно выбираемся посмотреть мир вместе. Так было и в этот раз. Надеюсь, наш опыт окажется кому-то в чем-то полезным.
Мне давно хотелось побывать в Сингапуре. Дело было в «цене вопроса». Общеизвестно, что это далеко не самый дешевый город на планете. И ехать сюда семьей на пару недель получалось слишком накладно. С другой стороны, выбираться за границу на три-четыре дня тоже не очень практично – куда бы вы ни ехали из Сибири, авиабилеты станут значительной частью сметы, неважно – на выходные эта поездка или на месяц. Решение очевидно, Сингапур надо было совмещать.
Еще одна особенность посещения этого государства для граждан России – возможность получения бесплатной транзитной визы на 96 часов. Времени для первого знакомства с Сингапуром достаточно. Если же получать визы на семью – это минимум 90 сингапурских долларов (на троих). Маршрут стал еще понятнее – въезжаем из одной страны, выезжаем в другую. Из "других" самой близкой была Малайзия, мы там еще не были, поэтому она вошла в наш «шорт-лист». Осталось решить, откуда въезжать. Прямых рейсов в Сингапур из Новосибирска нет, но есть в Бангкок и Гонконг. Первый оказался удобнее и дешевле. Так и сформировался итоговый маршрут: Новосибирск – Бангкок – Сингапур – Малайзия – Бангкок – Новосибирск. Даты поездки с 23 февраля по 9 марта.
Рассказ получится подробным, поэтому разобью его на несколько постов, каждый со своим логическим завершением, своей «подтемой», никакого обрыва на «драматических моментах»).
Сегодня – про перелеты, аэропорты и прочие моменты, связанные с этой стороной поездки. Фотографий будет немного, так сложилось, что в аэропортах обычно не до фотосъемки.
Как я уже говорил – лететь куда-то из Сибири дорого. Семьей из трех человек – дорого втройне. Акции ловить непросто, поскольку надо совмещать удобные даты для всех, а значит – планировать отдых сильно заранее. Но ряд нюансов позволяют снизить расходы. Начнем с багажа – отделаться одной ручной кладью в семейном вояже у нас так ни разу не получилось (особенно на обратном пути, поскольку загранпоездки мы используем и для того, чтобы затариться детской одеждой и обувью по полной). Но удалось свести объем сдаваемого багажа до одного чемодана. А теперь нюанс – билет на ребенка с багажом стоит дешевле взрослого с ручной кладью (если речь не идет об акционных билетах). По дороге туда чемодан был загружен нашей зимней одеждой (частично еще в Толмачево, остатками – в Бангкоке по прилету). Затем мы сдали его в камеру хранения аэропорта до момента нашего возвращения в Бангкок. Стоило это около 1000 бат, может меньше, точно уже не помню.
Сделали мы это не только для удобства, а еще и потому, что дальше перемещались на лоукостах, точнее рейсами «AirAsia», где везде, кроме последнего перелета (Лангкави -Куала-Лумпур – Бангкок) были куплены билеты с ручной кладью и без питания (кроме самого первого перелета). Учитывая, что длились эти полеты от часа до двух с половиной, в питании на борту особой нужды не было.
В итоге на все перелеты (начиная с Новосибирска), а их было семь – мы потратили на троих около ста тысяч. И это была самая затратная статья бюджета поездки (к тому же, в этот раз на акции попасть не удалось, так что эту сумму можно считать неким ориентиром).
Почему «AirAsia» - понравился дизайн самолетов удобное расписание, приемлемые цены, довольно легкий механизм приобретения билетов через сайт (до этого я пробовал купить в Сингапур билеты другого перевозчика, но процесс все время подвисал на одной из стадий и мне это надоело). Единственным неудобством была необходимость после прилета в новый аэропорт Бангкока (Суварнабхуми) ехать в старый (Дон Муанг), потому что AirAsia летает оттуда. Но альтернативой была более длинная стыковка и прилет в Сингапур поздней ночью или очень уж дорогие билеты.
Ну и несколько слов об аэропортах. Расположу их по своему субъективному рейтингу (в порядке возрастания). Рейтинг очень субъективный, но какие-то моменты могут показаться вам полезными.
5-6 места делят а/п «Толмачево» и Суварнабхуми. Оба они хорошо знакомы, оба имеют свои минусы (плюсы, конечно же, тоже). В «Толмачево» традиционно мало розеток, мало сидячих мест, да и те комфортом не блещут, ценник в кафе традиционно завышен. Но с недавних пор в зоне вылета, после погранконтроля есть бесплатная детская площадка. Суварнабхуми намного больше, поэтому учитывайте, что до нужного гейта возможно придется добираться довольно долго (особенно непросто тем, у кого будет много багажа и дети). А вот кафе в зоне вылета немного и с местами там часто бывает «напряженка». Зато в зале регистрации работает магазин (то ли «7/11», то ли аналог), где можно купить и разогреть в микроволновке какой-нибудь сендвич и т.п. А в целом – оба аэропорта вполне себе нормальные (встречались и хуже)) и место в рейтинге объясняется, в том числе, и их изученностью…
3-4 места я отдаю двум большим азиатским аэропортам – Дон Муанг (старый аэропорт Бангкока) и международному аэропорту Куала-Лумпур. Первый стал для нас настоящим погружением в Азию: там не то, что соотечественники, просто люди с европейской внешностью попадались очень редко. Куча чисто азиатского фастфуда, объявления на английском в тайском исполнении (кто слышал поймет, эту манеру «спикать» сложно описать, но запоминается она на раз). Аэропорт в Куале, как мне показалось подвержен сильному влиянию соседнего «Чанги» (в Сингапуре), но выглядят они в сравнении как кроссовки «Adidas» и «Abibas», особенно в части Domestik (где летают внутренние рейсы по Малайзии). К тому же до аэропорта из города ехать 50 километров (что недешево и не быстро, с учетом пробок). Так что, выше Суварнабхуми он оказался из-за новизны, а также вкусного и недорогого обеда в кафе (в той части, что перед регистрацией и погранконтролем).
Аэропорт Куала-Лумпур поздравляет пассажиров с китайской версией Нового года
2 место – у аэропорта Лангкави. За экзотичность – в нашем путешествии он был единственным небольшим аэропортом, где ты выходишь из самолета и пешком по взлетному полю за три минуты входишь в здание - и одновременно - удобство. Само здание тоже относительно маленькое, но в нем расположены все необходимые элементы, включая обменник с нормальным курсом и конторы аренды автомобилей. Важная особенность вывоза багажа с Лангкави (отличающая его от практически всех аэропортов) – купленный на острове (не в аэропорту, а именно на острове!) алкоголь нельзя сдавать в багаж, его надо брать в ручную кладь (мы не знали, пришлось перепаковываться в аэропорту). Насколько давно такая практика применяется не знаю, но на весну 2018 года это правило было в силе.
И лидер нашего рейтинга – сингапурский аэропорт «Чанги» (Changi Airport). Впрочем, не только нашего – аэропорт с завидной регулярностью побеждает в различных международных рейтингах. И вполне заслуженно. Он большой, но с очень удобной логистикой. Даже в новом, четвертом терминале с самообслуживанием все устроено так, что разобраться просто. Залы ожидания напоминают лобио хорошего отеля: мягкая мебель, красивое и чистое ковровое покрытие, обилие розеток, воздух, насыщенный цветочными ароматами и живые деревья, растущие в залах… В общем, не буду настаивать на том, что это лучший аэропорт на свете, но в рейтинге этой поездки он безусловный чемпион. Аэропорт, в котором даже относительно долгие стыковки можно провести с комфортом. Мы там просидели три часа перед вылетом (почему, расскажу в следующее части) и не удивительно, что в Чанги ситуация с фотографиями получилась более удачной.
Лига путешественников
22.1K постов51.8K подписчик
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.