Таксисты и их клиенты.
Здравствуйте. Будьте осторожны, текста много.
Запилил я пару постов про свои таксишные будни. И в комментариях увидел кучу срача. Половина таксистов обсирают клиентов, половина клиентов, - таксистов.
Дай думаю запилю сборный пост и свое видение ситуации, ведь мое мнение ппц как важно всему человечеству нет.
Преамбула:
Мне 29 годиков, инженер-технолог, работаю в солидной компании, но денег не хватает (точнее просто хочется побольше). Устроился в Яндекс.Такси (проще всего), чтобы попробовать поездить вечерами и на выходных. Сервисом я вполне доволен, хотя есть моменты, которые требуют доработок (далее упомяну и их). Для понимания: у меня Рено Меган 2 с полным электропакетом (климат, круиз, безопасность и т.д) с чистым непрокуреным салоном. То есть для бюджетного такси это более чем комфортный автомобиль (часто от клиентов слышу фразы вроде: "ой, какая у вас машина хорошая, а то иногда такое приезжает, что ехать страшно"). Я не нарушаю ПДД, не тороплюсь и стараюсь довезти клиента с максимальным комфортом, быстро, но аккуратно. Так как выхожу на линию в основном вечером после основной работы, то езжу в брюках и рубашке. Включаю какое-то нейтральное радио.
То есть, этим я хотел сказать, что априори отношусь к клиенту уважительно, чего жду и от них в ответ. Езжу вечером до 21 часа и на выходных днём, чтобы реже попадались неадекваты, коих ночью в разы больше.
Итак, проблема номер раз. В моем регионе до сих пор нет тарифа для перевозки детей (у меня детского кресла нет). Поэтому приходится отказываться клиентам с детьми, а это плохо влияет на меня (теряю рейтинг, трачу свое время, трачу топливо на подачу) и на клиента (он считает таксистов мудаками, которые просто не любят детей, что в корне не верно). Введение простой галочки "детское кресло" на 90% решило бы проблему.
Проблема номер два. Функция подачи авто максимально близко к указанной точке. Погрешность навигатора, шлагбаумы, вкопанные столбики, огромные дома с 15-20 подъездами часто исключают любую возможность подъехать ближе 50м к указанной точке. Из-за этого я теряю деньги и время (так как отключается платное ожидание, а пока я ищу объезды и лазейки, клиент может отменить заказ). Не забывайте, что клиент часто просит не звонить ему, или телефон может быть вообще выключен. В итоге таксист получается без вины виноватый. К тому же эта функция даёт толчок для развития программ обманок, а они в свою очередь открывают поле для мошенничества.
Это было то, что касается приложения.
Ещё было бы неплохо вместо надписи "Таксометр" при навигации поставить форму оплаты и сумму на текущий момент, но это не критично.
Теперь что касается таксистов.
Иногда и сам езжу на такси разных компаний и вот какое сложилось впечатление. В самых бюджетных таксопарках авто просто хлам, на котором действительно некомфортно и страшно ездить, водители угрюмые и не вежливые (оплачивал строго по счётчику). Яндексом пользовался всего три раза, все три раза приезжали Солярисы. Не самые комфортные, но чистые и удобные, - золотая середина (накидывал 7-10% чаевых до круглой цифры). Один раз приезжал форд Smax (не помню что за такси), водитель был в костюме, пожелал доброго дня (накинул 60р со 140р по счётчику). Вывод для водителей: хотите получать чаевые и чувствовать благодарность за вашу работу, сделайте поездку комфортной). Вывод для клиентов: не забывайте про чаевые, это нормальная практика во всем мире, которая стимулирует тот самый обслуживающий персонал.
Поведение водителя в пути. Очень важная тема. Я считаю что каждый водитель должен следовать определенному алгоритму. Подъехать максимально близко к клиенту (подъезду, входу в магазин и т.д.) но не забывать про лужи, высокие бордюры, заборчики и др., что может повредить авто при открывании двери или помешать клиенту попасть в салон, а так же про других участников дорожного движения . Обязательно поприветствовать клиента и уточнить пункт назначения. Если клиент просит заскочить в промежуточную точку, попросить скорректировать заказ в приложении (от этого изменится стоимость заказа). Если клиент проблемный (пьяный, с едой, грязный) или с ребенком (а у вас нет детского кресла), - вежливый отказ без лишних разглагольствований и отмена заказа с указанием причины в приложении.
В пути не нарушать ПДД, не торопиться, просто спокойно доехать. Далее назвать точную сумму по счетчику (самому не накидывать чаевых и не округлять сумму). Получить оплату, дать сдачу (если дали чаевые,- поблагодарить). Всё, на этом функция таксиста заканчивается.
Теперь что касается клиентов. Тут больше всего вопросов.
Во-первых. Отношение к водителям как к отбросам. Не надо так. Многие забывают, что агрегатор, это просто сортировщик заказов, а водитель он сам по себе и отвечает только за свой автомобиль и за себя. Бывает подбираешь клиента и он начинает тебя отчитывать на тему того, что "его уже три машины кинули, деньги с него списали, вы все мудаки". Нам насрать, мы за других водителей не отвечаем.
Во-вторых. Такси это такси, не ресторан, не бар, не сауна, не кабинет психолога. Это такси. Не нужно жрать, пить, бухать, трахаться друг с другом и пытаться трахнуть водителя в прямом и переносном смысле. По поводу курения: по усмотрению водителя. По поводу вейперов: Noooooo!!! От этого говна вонь стоит потом неделю и на потолке остаётся это ебаное масло. И вообще, в чем проблема сделать свои дела, а потом садиться в машину?!
В-третьих. Если вы с ребенком младше 7 лет, - то укажите это в комментарии. Приехал водитель без кресла, шлите его лесом (он уже показал, что ему чихать на вас, вашего ребенка и на себя. Лучше с таким не ехать). Если не указали, то не обижайтесь на то что таксист отказался от поездки. Мы просто не хотим сидеть в тюрьме из-за ваших проблем.
В-четвёртых. Правильно указывайте место где вас подобрать и куда отвезти, а так же промежуточные точки. А то бывает вообще пиздец...
В-пятых. Ремень! Пристегните ремень! Все без исключения, не важно где вы сидите: спереди, сзади, по центру, на потолке, в колёсных арках. Хотите жить,- пристегните блять ремень. Это не сложно!
Подытожим.
Будьте людьми. Все. И клиенты и таксисты и менеджеры Яндекса.
У меня все.
Сообщество таксистов
5.1K постов8.5K подписчиков
Правила сообщества
Нельзя:
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
Можно и нужно:
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз