28

Stoneshard. Devlog #8 Система психики

Салют, Пикабу!


Девлог номер 8 уже здесь.

Страница игры в Steam: http://store.steampowered.com/app/625960/Stoneshard/

Группа в ВК: https://vk.com/stoneshard

В нашей игре, где герой регулярно будет оказываться в не самых приятных ситуациях, отдельная система симуляции психического состояния персонажа как никогда кстати. Давайте разберемся в этой системе подробнее.

Опасные сиутации требуют героических мер.


Каждый персонаж обладает двумя психическими показателями – Рассудком и Моралью. Рассудок это показатель ментального здоровья персонажа – насколько адекватно он воспринимает окружающую действительность. Мораль – это в большей степени его настроение, отвечающее за готовность твердо стоять перед лицом всевозможных опасностей. Мораль и Рассудок изменяются разными событиями.


Например, нанеся мощный критический удар или убив врага, вы с некоторым шансом можете повысить свою Мораль. В свою очередь, голод, жажда, болезненные травмы и низкий уровень здоровья наоборот разуверят персонажа в собственных силах. По похожему принципу работает и Рассудок: долгое нахождение в темноте, особенно жуткие враги, травмы головы, высокий уровень боли и интоксикации неумолимо его снижают. Поднять его при этом гораздо тяжелее – восстановить Рассудок можно будет только в полной безопасности на поверхности.

Нет, это не политические координаты.


Вот тут пора перейти к самой интересной части – Состояниям психики. Состояния психики – это различные уникальные эффекты, которые получает персонаж в зависимости от текущего соотношения Морали и Рассудка. Каждая комбинация подключает собственный пул состояний, как вы можете видеть на иллюстрации.


У каждого состояния есть и собственный триггер – определенные условия, в которых должен оказаться ваш герой, чтобы активировать Состояние. Например, для появления Оптимизма уровень Морали и Рассудка вашего персонажа должны быть выше среднего, а уровень здоровья – выше 85%. При выполнении этих условий шанс получения Оптимизма будет увеличиваться каждый ход – и в определенный момент он обязательно сработает. При этом разные Состояния будут работать по-разному: некоторые для поддержания требуют наличия определенных условий, другие проходят сами через некоторое количество ходов.


Расскажем подробнее, какие Состояния психики возможно получить, имея высокие Мораль и Рассудок.

Оптимизм


Эффекты

• Стойкость увеличена

• Воля увеличена

• Живучесть увеличена

• Получаемый опыт увеличен:

• Шанс повысить Мораль каждый ход.


Триггер

• Каждый ход с НР выше 85% увеличивает шанс активировать Оптимизм.


Героизм


Эффекты

• Шанс крит. удара увеличен

• Урон увеличен

• Критический урон увеличен

• Мощь заклинаний увеличена

• Шанс чуда увеличен


Триггер

• Наличие враждебного противника в зоне видимости.

• Каждый враждебный противник в зоне видимости увеличивает шанс активации состояния каждый ход.

• Каждая атака или заклинание/умение, применённое по врагу, повышают шанс активации состояния.


Второе дыхание


Эффекты

• Восстанавливает некоторую часть здоровья и маны.

• Увеличивает Живучесть

• Восстановление маны ускорено

• Понижает уровень голода, жажды, боли и интоксикации

• Все физические и ментальные дебаффы временно сброшены.


Триггер

• Здоровье ниже 30%.

• В зоне видимости есть враг.

• Каждый отсутствующий процент здоровья ниже 30% увеличивает шанс активации состояния каждый ход.

• Каждая стадия боли повышает шанс активации состояния.

• С небольшим шансом может активироваться при получении смертельного урона


Благоразумие


Эффекты

• Обзор увеличен

• Шанс уклонения увеличен

• Шанс блока увеличен

• Скрытность увеличена

• Бдительность увеличена


Триггер


ХП <80%

• Каждая необезвреженная ловушка в радиусе видимости увеличивает шанс активации состояния.

• Каждый неподозревающий противник в радиусе видимости увеличивает шанс активации состояния.

Хороший денёк для Оптимизма.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"