16

ССПС(специальный самоходный подвижной состав).

«Север» — серия специальных многофункциональных автомотрис, созданная АО «Фирма Твема». Включает пять основных вариантов исполнения, отличающихся назначением и, соответственно, оборудованием:

1.диагностический комплекс, или СУПДК (Самоходный Универсальный Путеизмерительно-Диагностический Комплекс для работы в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока)

2.комплекс вторичной диагностики и производства неотложных работ

3.инспекционная автомотриса

4.геологическая автомотриса

5.грузопассажирская автомотриса

По состоянию на 2016 год известно о постройке 14 машин серии «Север»: 13 в исполнении СУПДК и одной в исполнении инспекционной автомотрисы.

Кузов автомотрисы имеет симметричную вагонную компоновку (кабины управления по обоим концам). Со стороны каждой кабины для сцепления с другим подвижным составом расположена автосцепка СА-3.

Под автомотрису подкатываются две двухосные тяговые (моторные) тележки,снабжённые тяговыми электродвигателями (ТЭД). Тележки аналогичной конструкции применяются для серийных российских электропоездов (ЭТ2М и т. п.).

На машине установлена силовая установка MTU Power Pack, включающая раму, дизельный двигатель, два электрических генератора (тяговый и собственных нужд).

Каждая ось машины снабжена своим ТЭД типа ТДМ-1М.

Тяговый генератор снабжает энергией четыре ТЭД автомотрисы, а генератор собственных нужд — всё остальное электрооборудование вагона.

Это планировка инспекционной автомотрисы.

Технические характеристики:

масса тары — 72 т;

размеры:

длина по осям автосцепок — 23 500 мм;

база вагона — 16 000 мм;

ширина кузова наружная — 3 144 мм;

высота от уровня головок рельсов — 4 313 мм;

высота оси автосцепки от уровня головок рельсов — 1 060 мм;

габарит по ГОСТ 9238-83 — 1-Т;

диаметр колёс — 1 050 мм;

мощность:

силовой установки — 500 кВт;

ТЭД (суммарная номинальная) — 4×114 кВт;

АСД1 — Автомотриса Служебная Дефектоскопная, тип - 1. Производство с 1999 по 2008 год на - Пермский мотовозоремонтный завод(к сожалению,сейчас,вроде банкрот).

Построено: 6 машин.

Технические характеристики:

Вместимость — 10 чел.

Длина — 17 895 мм

Колея — 1520 мм

Конструкционная скорость — 80 км/ч

Рабочая скорость — 5-70 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м

Мощность дизеля — 240 л.с.

Осевая формула — 2о-2о

Служебная масса — 40 т

Рабочее место включает себя 3 компьютера оператора и мастерскую.

Для отдыха предусмотрено 2 купе по 4 места, душ, туалет и кухня с горячим и холодным водоснабжением.

Источник-википедия.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков