1180

Собирался кинуть скоро, да боится технадзора...1

Привет, дорогие подписчики и все, кто интересуется темой загородного домостроения! Меня зовут Илья и я специалист по обследованию зданий и сооружений. По работе часто занимаюсь строительным контролем (слежу за качеством выполнения работ). Вчера запилил сториз, в которой рассказал про необходимость обращения к специалистам, контролирующим качество, ДО подписания договора подряда. Т.к. в противном случае заказчик может оказаться перед фактом, что всё строится по договору, но при этом не соответствует нормам и он сам на это согласился, поставив свою подпись.

И прилетает мне ответ от подписчицы:

А потом и вовсе сдулся...

А потом и вовсе сдулся...

Это хорошо, что менеджер сдулся до подписания договора, а не после. Недавно один из подписчиков рассказал историю про то, что компания взяла предоплату и перестала отвечать на звонки 🤦‍♂️

Так вот, я заметил, что соблюдающие технологию компании, всегда радуются наличию дополнительного контроля. Потому, что они заинтересованы в качестве и дополнительные проверки, за которые платит их заказчик, а не они, только в плюс. Такие компании как правило открыты для коммуникации, легко интегрируют меня в общий чат строительства и оперативно реагируют на обнаруженные дефекты.

Если же компания предполагает в первую очередь заработать, а уж во вторую построить дом, то любой сторонний контроль оказывается лишним. Ведь в этой ситуации вскроется, что утеплитель укладывается некондиционный или блоки решили класть на цемент, купили самую дешёвую пароизоляцию, сваи недокрутили до глубины промерзания, ленту залили без армирования и т.п. Начнётся кипиш, если всё исправлять - надо переделывать за свой счёт, если нет - заказчик обратится в суд, а это уже серьёзная проблема, т.к. открытые судебные дела от заказчиков это подмоченная репутация. Ну и финансовые потери, которые иногда исчисляются миллионами рублей.

Поэтому, реакция подрядчика на упоминание обязательного стройконтроля, является хорошим маркером его намерений. Если подрядчик реагирует положительно, то значит настроен строить качественно и по нормам. Если упирается и начинает рассказывать, что "у нас свой технадзор/прораб/бригадир последит" или вообще сливается, тут всё понятно.

Исходя из вышесказанного могу рекомендовать перед заключением договора предупреждать заказчика о стройконтроле, даже если вы не планируете его нанимать.

По этой теме писал неоднократно:

Почему нет смысла заказывать стройконтроль ПОСЛЕ подписания договора с подрядчиком. Я же предупреждал...

Всё по договору. Или как вас законно обманут при строительстве загородного дома

Читайте договор подряда перед тем, как его подписать. Печальные и смешные истории строительного аудита

И радуюсь, когда получаю отзывы о том, что мои посты помогли избежать финансовых потерь и не попасть в лапы к псевдостроителям-мошенникам.

Как обычно, на любые вопросы, которые не требуют больших временных затрат, расчётов или выезда на объект я отвечаю бесплатно в каментах или лично - мои контакты в профиле Пикабу. Кто не видит профиль или кому удобнее обратиться сразу напрямую - пишите в телеграм: karkasovo (это не канал, а мой контакт).
Аудит проекта, проверка договора на строительство, анализ сметы, обследование дома на соответствие строительным нормам, приёмка дома, консультации по реконструкции, строительный контроль - это моя работа и я делаю её за деньги.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы