9

Смута

Вот смотрю на посты, что игра Смута крайне не понравилась, технически плохо сделана, и, собственно, никаких претензий к этим постам у меня нет. Смущение вызывают высказывания людей о том, что вот, дескать, они потратили целых 500млн рублей, а они их так бездарно профукали, и верните наши деньги, а разработчиков на кол.

Отдельный вопрос про амбиции разработчиков, а также вопрос нашей рекламы на ТВ, как и с кино в таком случае, но 500 млн рублей это гроши по сравнению на затраты других компаний на игры. Возьмем успешные игры и посмотрим их бюджет. Источники сугубо из гугла.

Смута - 5 400 000$ (2 700 000 получили от государства, остальное в качестве постоплаты), затраты на рекламу неизвестны.

Ведьмак 3 - 30 369 024$ (120 млн.злотых) + 35 млн на рекламу

Atomic Heart - 25 000 000 $

Kingdom Come: Deliverance 36 000 000$

The Elder Scrolls V: Skyrim - 85 000 000 $

CyberPunk - 360 000 000$

и так далее. Как итог, при таких затратах не стоит удивляться, что игры выглядит и играется, как в "творение студентов второго курса". К чему все эти слова?

Да к тому, что вы ждете от геймдэва РФ сразу, блять, полет в космос с многомиллиардными прибылями и супер игрой. Мы игры не делали ацать лет, а то, что делали до этого - лучше не вспоминать и сказать, что вообще никогда не делали. 500млн вливаний в эту отрасль это песчинка в пустыне. Странная тенденция, - делай либо хорошо, либо не делай никак. А вы, наши любимые критики, с первого раза в жизни всегда и все делаете сразу на превосходно? нуну

Не, игра то говно, но чего вы ожидали?)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
78
Автор поста оценил этот комментарий

и так далее. Как итог, при таких затратах не стоит удивляться, что игры выглядит и играется, как в "творение студентов второго курса".

Бюджет Pillars of Eternity 2 4.4 миллиона долларов, бюджет первой части $4,163,208 (если верить англовики). Бюджет Wasteland 2 чуть больше 6 миллионов долларов. И это притом что разработчики из США где совсем иные зарплаты.


Бюджет отечественной "Black Book" чуть больше 160 000 долларов. Да, всё верно - 160 тысяч долларов.


И тут нужно учесть что многие разработчики бюджет не раскрывают. Так например мы не знаем сколько стоили Bastion или Dredge, но думаю что не 5 миллионов. Отдельно выделю опять таки отечественную The Final Station.


Мы игры не делали ацать лет, а то, что делали до этого - лучше не вспоминать и сказать

Вы не делали. Отечественный геймдев делал и продолжает делать.


И да


Смута - 5 400 000$ (2 700 000 получили от государства, остальное в качестве постоплаты), затраты на рекламу неизвестны.

Бюджет Смуты нигде официально не публиковался. Эти 5 миллионов долларов это не бюджет, а сумма гранта от государства. Логично полагать что были дополнительные, частные, инвестиции.

раскрыть ветку (40)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Pathfinder: Kingmaker 900 000$, отличная игра от русских разработчиков, бывших Нивалов, которая набрала свою фан базу. И вполне может встать в один ряд с Пиларсами и Тиранией. Игра не без недочётов, но сделанная с душой.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

$900 000 - это то, что собрали на краудфандинге, а не весь бюджет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю, везде инфа, что бюджет первой части 900к, второй 2ляма.
Другой инфы просто нет.
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Pathfinder: Kingmaker 900 000$,

Бюджет Kingmaker никогда официально не озвучивался. И он точно не 900 000$ так как игра во многом сделана лучше чем упомянутая первая Pillars of Eternity.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бюджет Смуты тоже точно не 5 млн $

ещё комментарии
29
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не делали. Отечественный геймдев делал и продолжает делать.


Вот это просто ахуеть аргументы у людей. "Индсутрия развивается, потому будет лучше" и "игры просто не делали раньше". Бле, российский геймдев постоянно хорошие игры делает, последние лет 25 выходят отличные русские игры.

раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Справедливости ради в последнее время это преимущественно инди и такие проекты как Pathfinder и тем более Atomic Heart стали сенсацией, заявкой на второе рождение отечественного геймдева.


Но это действительно не отменяет того что это хорошие игры.

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это проблема в деньгах, а не в том, что русские геймдевы - бездари. Судя по низкобюджетным проектам, в России есть хорошие разрабы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так я об этом и пишу.

ещё комментарии
15
Автор поста оценил этот комментарий

Hollow Knight. Сделали пять чуваков (четыре программиста (среди них один художник и один гейм дизайнер) и композитор). Думаю бюджет у игры - бутерброд без мяса и банка пива. И три миллиона проданных копий.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бюджет Pillars of Eternity 2 4.4 миллиона долларов, бюджет первой части $4,163,208 (если верить англовики). Бюджет Wasteland 2 чуть больше 6 миллионов долларов. И это притом что разработчики из США где совсем иные зарплаты.

Справедливости ради надо и год издания этих игр указать. Так то за 10 лет инфляция-с сделала свое дело.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если считать настолько досконально, то кроме инфляции нужно учитывать разность заработной платы между Россией и США.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Во во) а то как говоришь про ЗП там, так начинается что у них же все дороже а у нас все дешевле. Логично тогда умножать наши бюджеты на 2-5 чтоб получить равенство по стоимости труда :)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Одно но у этих студий не было за спиной ИРИ с требованием по срокам и масштабности и команда была абсолютно новая.


Информация от Форбс 270 млн. ИРИ и столько же частные инвесторы. Вряд ли Форбс будут покрывать Смуту.


По мне я вижу разработчики выложились максимально в то задание под которое получили гранты. Графика и костюмы для образовательных проектов. Да отсталые на 20 лет, квесты, боевка, диалоги. Но с формальной точки зрение всё работает и без больших багов и ИРИ не сможет доебаться.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Информация от Форбс 270 млн. ИРИ и столько же частные инвесторы.

https://www.kommersant.ru/doc/5813418


В 2022 году организация уже вкладывала 260 млн руб. в разработку игры.

Точную сумму гранта господин Гореславский не уточнил. Однако, по его словам, размер инвестиций будет сопоставим с прошлым траншем. Таким образом, отмечает издание, за два года новосибирская студия Cyberia Nova, которая занимается разработкой «Смуты», получит около полумиллиарда рублей.

То есть ИРИ официально дало около 500 миллионов.


О частных инвесторах никакой официальной информации я не видел.


По мне я вижу разработчики выложились максимально в то задание

А я вижу отсутствие в разработке таких понятий как concept document и design document и как итог отсутствие собственно игры.

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор с настольгией вспоминаю "Космические рейнджеры"

Жаль что теперь в России производство игр кроме телефон дрочилниний и пилений грантов мертво.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это неправда. За пределами мобильных дрочилен отечественный геймдев в основном представлен инди и аутсорс компаниями. Прорывов в инди я не вспомню, но хороших проектов достаточно.


С недавних пор на мировую арену ворвались OwlCat сделавшие три крупные шикарные РПГ (Pathfinder Kingmaker мне особенно нравится), в том числе первую серьезную РПГ по Вахе. И само собой Mundfish со своим Atomic Heart.

Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ, не оправдываю СМУТУ ибо замахнулись мощно, а по выходу не особо, но ваши примеры не корректны в виду совершенно другого жанра и тд.

Возможно вы назовете в похожем стиле игру которая стоила так же и при этом была топ, но сравнивать Индюшки с проектом который замахнулся на "рашн ведьмак" ну как то не то

раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В чем некорректность? Другой жанр? Так определение жанра это один из базовых этапов разработки.


с проектом который замахнулся на "рашн ведьмак" ну как то не то

А зачем они замахнулись на "рашн ведьмак"?


Все перечисленные замахнулись только на то что могли потянуть. И сделали это.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так в этом и не корректность, игры в пример идут совершенно с другой "плоскости" поэтому сравнивать какие они хорошие смысла нет.
То что проебались разрабы выбрав дорогой жанр это опять их косяк, но танк с посудомойкой сравнивать нет смысла.

Возможно на такое просто выделяли деньги, на какой то платформер могли не дать. Хотя в таком сеттинге какой то сочный Дедселс был бы интересен

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

То что проебались разрабы выбрав дорогой жанр это опять их косяк, но танк с посудомойкой сравнивать нет смысла.

Но за счёт этого сравнения мы видим что они неверно заявили концепцию игры. Не уравновесили свои заявления и свои возможности. То есть сравнение показательное, а значит абсолютно корректное.


Но самое главная их ошибка это отсутствие идеи. Концепции игры. Отсюда и пошли все последующие ошибки, в том числе неправильный формат.

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества