173

Сколько стоит машина «Формулы-1»

Сколько стоит болид «Формулы-1» *


Зарплата Неймара за 127 дней.


«Формула-1» – очень дорогое удовольствие, и об этом знают практически все любители спорта. Стоимость вхождения в Гран-при настолько велика, что бюджет самой нищей команды чемпионата все равно достигает 130 млн долларов. Конечно, далеко не все деньги спускаются исключительно на болиды, ведь конюшне нужно платить зарплату пилотам и как минимум двум сотням других сотрудников, финансировать передвижения по всему земному шару и находить средства для развития техники вместе с производством новинок. Но все равно расходы на машины остаются самыми важными для любого участника гонок — и почему бы не посчитать, во сколько же обходится простая сборка одного болида?


Внешнее устройство

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Многие зрители смотрят Гран-при из-за красочных аварий: им просто нравится шоу с разлетающимися вдребезги передними антикрыльями. Еще бы им не было весело: один носовой обтекатель вместе со всеми аэродинамическими элементами обходится команде в 160 тысяч долларов. Заднее антикрыло с обгонной системой DRS стоит лишь слегка меньше — «всего» 131 тысячу. Каждая вмятина на корпусе тоже прибавляет седых волос на головах казначеев конюшен, ведь кузов машины вместе с кожухом двигателя, боковыми понтонами, всеми аэродинамическими элементами и краской стоит целых 3,26 млн долларов. Огромная цена формируется не «надбавкой за элитарность», просто в набор входят более 80 000 деталей различного размера, произведенных из высокотехнологичных композитных материалов и карбонового волокна. Зеркала заднего вида на фоне стоимости корпуса выглядят купленными на сдачу: один комплект обходится в какие-то 1,2 тысячи долларов.


Внутреннее устройство

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Самой дорогой и спорной «внутренностью» болида является его ревущее сердце под кодовым названием «двигатель» стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У внушительного ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок — самое технологичное, продвинутое и эффективное в истории.


В комплект к мотору требуется новая восьмиступенчатая роботизированная коробка передач способная преодолевать дистанцию минимум шести Гран-при. Полный пакет всех деталей трансмиссии оценивается еще в 2,23 млн долларов — и лет шесть-семь назад эти агрегаты обходились намного дешевле, но после перехода на новые правила требования к коробкам передач возросли, потянув за собой и стоимость. Выхлопная система завесит на еще 234 тыс, а радиаторы – на 11 тыс.

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Монокок, вокруг которого и выстраивается весь болид, требует вложений на 1,39 млн долларов, а на днище (и речь сейчас не о плохом пилоте) тратят еще 80 тыс. Установка одного сиденья для гонщика обходится в «жалкие» 2 тыс долларов.

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Топливный бак тоже не вызовет в бюджете коллапса из-за ценника в 20 тыс, но вот само горючее разоряет команду как следует. Полная заправка эксклюзивной смесью на всю программу Гран-при потянет почти на 1 млн долларов.


Колесные системы

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Самыми ценными с точки зрения затрат являются рычаги подвески: передние обходятся в 100 тыс долларов, а задние стоят чуть дороже — уже 120 тыс. Сами колеса по «формульным» меркам обходятся в сущие копейки: остов четырех штук оценивается «всего» в 4 тыс долларов – а вот приобретение подшипников потянет на 14,5 тыс. Шинная компания «Пирелли» разгружает бюджеты команд еще на 3,2 тыс долларов с каждого болида, и гайки для установки колес съедают чуть более 2 тыс. Однако чуть ли не самой важной деталью всего болида является комплект дисковых тормозов, требующий чека на 24 тыс долларов — и судя по жалобам Ромена Грожана (или пилотированию Пастора Мальдонадо), некоторые команды любят на них экономить.


Электрооборудование


В XXI веке болид уже невозможно представить без огромного количества компьютеров, датчиков, данных и телеметрии. Для сбора, обработки и контроля над каждым элементом машины конструкцией предусмотрены настоящие бортовые вычислительные центры — и как раз они являются самой дорогой частью гоночного авто. Вся электроника оценивается в 4 млн долларов, а руль, куда выводятся десятки страниц с важной информацией, стоит «лишь» 60 тыс.

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Однако ни одна из систем (зажигание в том числе) не заработает без соответствующего программного обеспечения. Его цена не так уж велика — примерно 130 тыс долларов (конечно, у индусов будет дешевле, но и риск нарваться на «синий экран» и проиграть гонку несоизмеримо больше).

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

ВСЕГО — 15'881'000 $

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Также на болид устанавливают комплект видеокамер стоимостью 140 тыс долларов, но эти расходы несет организатор, и потому в итоговую сумму они не включены.


Безусловно, в «Формуле-1» не просто так присутствуют несколько крупных производителей разных продуктов, так что в характеристиках и стоимости болидов разных команд могут встречаться расхождения. К тому же, многие конюшни-аутсайдеры не заключают эксклюзивных контрактов с поставщиками топлива и гоняются на более доступных вариантах, проигрывая заводским коллективам по скорости, но укладываясь в бюджет. Тем не менее, большая часть расходов непосредственно на одну машину все равно остается примерно одинаковой.


Если учесть исключительно сборку двух болидов, выезжающие на первую квалификацию сезона в Австралии, то на них уходит 31,7 млн долларов или 24 процента самого маленького бюджета «Ф-1». За сумму, потраченную лишь на одну высокотехнологичную гоночную машину, можно купить либо 2 200 экземпляров «Лады Калины» (при средней стоимости в 400 тыс рублей), либо 158 штук «Порше 911 Каррера», либо 11 шикарных «Феррари ЛаФеррари», 5 убойных «Мерседес» AMG Project One или три уютнейших коттеджа в старой доброй Англии — но всего лишь 1/10 Коутиньо или примерно 5 кг Неймара (кстати, он зарабатывает эту сумму за 127 дней). Может, «Формула-1» не такая уж и дорогая?

Сколько стоит машина «Формулы-1» Формула 1, Болид, Машина, Сколько стоит, Спорт, Автоспорт, Бюджет, Длиннопост

Кстати, многие команды продают лучшие машины с аукциона, но им редко удается компенсировать больше половины вложенных средств. Например, самым дорогим современным болидом стала «Феррари» F2001 Михаэля Шумахера, на которой он выиграл свой последний Гран-при Монако – ее купили за 7,5 млн долларов.



====================

Фото: Gettyimages.ru/Charlie Crowhurst, Clive Rose, Mark Thompson, Alexander Hassenstein/Bongarts; commons.wikimedia.org; mercedesamgf1.com; formula1.com; Global Look Press/PHOTO 4/imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Benoit Tessier

====================

Автор: Артём Рубанков

Источник: sports.ru


====================

* Данные на 2018 г.

Найдены возможные дубликаты

+37

На эти деньги можно купить 5 килограмм Неймара...

или два Камаза Дзюб! ))

раскрыть ветку 3
+16

Измерять стоимость в килограммах людей - это потрясающая идея!

+2
И нахуй кому что тот, что другой, такое мясо даже в шаверму не положить, клиенты заебутся это жевать.
0
Я не знаю, откуда цена СУ. На 2017 год комплект на год из 4 СУ (непосредственно ДВС, кинетический мотор-генератор, тепловой-мотор генератор, батареи) Феррари стоил примерно 20кк евро. Рено - 17. Сейчас разрешено 3 СУ на сезон, из того, что я читал, сейчас ориентировочная цена 1 СУ - 7.5-8кк евро.
+4

Комплект тормозов — как 2 Лады Весты в начальном исполнении )

+4

Самой дорогой и спорной «внутренностью» болида является его ревущее сердце под кодовым названием «двигатель» стоимостью примерно в 2,77 млн долларов. У внушительного ценника есть оправдание: все-таки нынешнее поколение силовых установок — самое технологичное, продвинутое и эффективное говно в истории.

раскрыть ветку 2
0

Так-то это говно надежнее чем 10 лет назад например, когда 1 двигатель - 1 гонка, дальше на списание.

0

И с чего бы это было говно?

+2

Ещё бы рассказали, какой % от этой цены, отстёгивается за омологацию.

раскрыть ветку 2
0
Омологация для формульного болида? Ее там нет
раскрыть ветку 1
0

Ага, FIA дала регламент и за бесплатно сертифицировала производителей комплектующих. Вот прям от всей своей душевной доброты.

+2

Интересная инфа. Я не предполагал такие высокие бюджеты на производство одного болида. Кстати бугатти говорил раньше что продает свои Вейроны в убыток, т.к. решили что лучше Фольскваген, который его и выпускает, делать бугатти чем учавствовать в формуле 1. Т.к. рекламы от бугатти в пользу фольксваген больше, а затраты меньше.

раскрыть ветку 4
+3
Я думаю, бугатти до не скромности пиздит, ни Верон, ни Кайрен в мире не связывают так уж сильно с фольксвагеном, фолькс в РФ занимает что-то около 12% рынка, и я сильно сомневаюсь что среднестатистический покупатель гольфа хоть раз интересовался в какой консорциум входит фолькс, им просто нужна кредитная жоповозка чтобы греть геморрой. Покупатель средней машины в душе не интересуется суперкарами, у него лысина, ипотека, работа хуёвая, тупые дети и маркетолухи бугатти не могут этого не знать. Я думаю, подойди даже к владельцу тигуана и спроси, а ты знал что твой жоповоз на одном заводе с бугатти сделан, ты услышишь: О чё, нихуя бля.
+1

Бюджет топ команд около 500 млн баксов, как бы.

0
Про маркетинг полный бред. За 2018 год компания Даймлер Бенц получила маркетинговый эффект от команды Ф1 Мерседес (команда британская, ее Даймлер просто купил и переименовал, никаких технических связей с немцами там нет) на сумму, эквивалентную более 3 миллиардам евро, при этом сам концерн тратил что-то около 60кк на команду, остальное из ~500кк спонсоры и выплаты ФИА.
0

Ну ВАГ может себе позволить, со своими Аудями, Ламбо и Поршами) Одна из самых мощных компаний)

+1

Судя по цене написанием кода индусы там и занимаются, 130к это среднегодовая зарплата парочки миддлов в каком-нибудь веб проекте. А тут речь идет об очень эксклюзивной системе работать с которой могут наверное полтора человека в мире, я могу еще поверить что это цена за каждый апдейт или патч. А что касается цен на детали не совсем понятно, ведь заводские команды сами многое производят, получается это цена производства, они же их в магазине не продают.

раскрыть ветку 1
0
Да уж, в тексте не обошлось без шуток про индусов за 130000) Думаю, на самом деле там херова гора контроллеров, как и в любой современной машине, обменивающихся между собой по какой либо шине. Ставлю на оптику.
+1

Почему бензин такой дорогой?

раскрыть ветку 3
+8

Зла на них не хватает, когда же они нажрутся-то?

Иллюстрация к комментарию
+2
Неэтилированный бензин стандартов ЕС. А в годы основания там такую гремучую смесь ебашили, что попади она на руку, шрам остался бы даже на жопе: нитробензол, ацетон, метанол, какой только хуйни туда не лили.
+1

>Разработку спортивных масел и топлива ведут те же люди, которые занимаются рецептурой обычных, товарных продуктов: так выгоднее. Их — не более 50 человек. Но есть и «спецбригада» по Формуле-1 — пять-семь человек выезжают на все Гран При в передвижной лаборатории, «приписанной» к Ferrari. Этот прицеп тянет на звание самого дорогого в мире — оборудования, включая масс-спектрометр, в нем на шесть миллионов фунтов стерлингов!

https://www.drive2.ru/b/1189033/

0

уважаемый ТС, совершенно невозможно читать ленту текста и тут же натыкаться на точно ту же самую информацию, но только в картинках.

в журналах это оправдано для диагонального быстрого прочтения, при этом вставки значительно более читабельные за счёт сильно увеличенного шрифта, но здесь совершенно напрасно сбивает с толку дублированием. А так спасибо за информацию, конечно

раскрыть ветку 2
0

@johnny.swan, благодарю за отзыв.

При написании материала я старался сохранить стиль в первоисточнике: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/1559766.h...

На мой взгляд, стиль не должен был вызвать сложное восприятие.

Возможно, Ваша оценка слегка субъективна.

раскрыть ветку 1
0

она безусловно субъективна, но возможно я такой не один, и зная об этом,  авторы будут придерживаться принятой в интернете схеме публикации, а не тащить журнальные приколы уходящей эпохи.

0

Тут вопрос в контрактной стоимости - например за носовой обтекатель заплатили 160000 usd и значит столько он стоит. Можно ли его купить дешевле? Можно ли его произвести дешевле? Будет ли более девевый аналог проигрывать дорогому оригиналу?

Наверное это тема для отдельного исследования по каждому из элементов.

раскрыть ветку 4
0

Мне кажется, такие мысли только у нищих людей вроде нас. Зачем экономить 30% цены и 3-5 раз менять из-за износа, если можно весь сезон откатать и не париться

раскрыть ветку 3
0
Практически на каждый Гран при команды привозят переднее антикрыло в новой конфигурации, отвечающей особенностям трассы (нужно больше прижима, меньше лобового сопротивления и тд). Крылья - это вообще расходка. Они часто ломаются.
-1

Экономика всегда имеет место быть. Тут скорее косное мышление и лояльные поставщики. Если есть утверждённые поставщики и бюджеты, то стремление сэкономить всегда риск. Если нет указаний сверху, менеджер на себя риск брать не будет.

раскрыть ветку 1
0

Чет дешево) В Motorsport Manager 15 лямов - это цена средненького болида на начало сезона, без учета разработки новых деталей)

0
Кстати я думаю стоимость хорошо компенсирует например надпись "marlboro" на заднем антикрыле болида...
раскрыть ветку 3
+3

Рекламу табака и алкоголя на болидах запретили несколько лет назад. Лошадники для рекламы табака юзали только неочевидные способы

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/1614996.html

раскрыть ветку 2
0
запретили несколько лет назад
Больше 10 точно
раскрыть ветку 1
0
Сколько зарабатывает Квят?! Будь он треклят!) Не смотрю гран-при, но и не видел его ни разу в победителях!)
раскрыть ветку 8
+8

Сегодня Даня на ГП Китая стартовал 11-ым, но в 6-ом повороте в два МакЛарена вклинился с контактом, и после штрафа (очень спорное наказание) (проезд по пит-лейну) потерял 20 сек, и гонка, в итоге, для него провалилась: тут небольшой обзор инцидента https://www.sports.ru/tribuna/blogs/autoflashbacks/2419042.h...

А так, он прёт нормально, середнячком. Смотреть интересно :)

раскрыть ветку 1
+2

он прёт нормально

Как торпеда! :D

+4

2016 Китай третье место.

0

Так-то у него болид не самый лучший, если он будет приходить в очковой зоне, считай отличный результат. Квалификации по крайне мере он отъезжает на отлично.

раскрыть ветку 3
0
Мб есть потенциал?, а то создаётся ощущение, что отец его самолюбие тешит, потакает... От России один представитеь, и тот в десятку раз в год попадает!
раскрыть ветку 2
0
Около 5кк долларов в год зарплата. Плюс доплата за набранные очки, полиумы, поулы и тд. Этих сумм никто не знает, но, как правило, это минимум вторая зарплата. Это только от команды. Есть еще индивидуальные спонсоры
-1

Один миллион баксов за бак топлива? Российские нефтебоссы уже нервно подсчитывают упущенную выгоду от заморозки цен на топливо. Ээээхх, сколько ж ещё можно было ценник задирать...

-1
Мне всегда было интересно, как торгуются при покупке таких авто? Царапина на корпусе - минус двести тысяч, чуть выцвела краска-полляма долой?
-7
Слышал, что любое упоминание конюшни в формуле-1 считается моветоном и очень хуевым стилем.
раскрыть ветку 1
+1

Тебя обманули.

-8

почему не написали сколько стоит самый дешёвый билет? слышал от 2000 зелени,так что не хуй жаловаться и писать нам про седые волосы

раскрыть ветку 2
+3

Хватит вам...

Сочи:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-1

ну это всё меняет.

-9
Че там за камеры на 140тыщ баксов, золотые гопрохи что ли?=)))
раскрыть ветку 2
+4

Качество картинки, прямой эфир -- это уже космические технологии. Защищенность и надежность -- тоже наивысшая.

Плюс такие камеры выпускаются малым тиражом --- это еще увеличивает цену на порядок.

раскрыть ветку 1
0
Часто используют тепловизоры, чтобы изучать работу и температуру шин.
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: