Sifu

Sifu Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Sifu, Обзор, Длиннопост, Единоборства, Драка, Steam

Привет, котятки! Полгода назад вышла Sifu, порвала нежные попки игровым журналистам и канула в небытие, как только ее миновал информационный девятый вал. Мне эта игруля в свое время понравилась. Я оставил в ней немало часов, и, скорее всего, вернусь еще. И, как мне кажется, сказано о ней было не так много и не так подробно, как она того заслуживает. Посему, если вы ее пропустили, то я вам на пальцах объясню, почему стоит ее попробовать, какие неприятности вас могут ждать и сколько вазелина вам понадобится. Ну а для тех, кто с игрой знаком, будет приятный повод вспомнить симулятор кунг-фу панды и поделиться своим мнением. Добро пожаловать в комменты, короче.

Шо это вообще такое? Sifu — трехмерный битемап. Ваш отец содержал свою школу боевых искусств, но его убил один из учеников. А потом этот засранец и вас прирезал, но вы юзнули имбоартефакт, выжили и теперь идете мстить. На этом сюжет кончается и спасибо ему за это. Там есть еще шизоидные истории про два древних враждующих ордена, но это такая жижа, если честно. Посмотрите лучше на ютубе, потому что игра об этом рассказывает через записочки, которые и пропустить можно, и читать лень. Да и комон, сюжет здесь вообще не главное. А что главное?

Sifu Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Sifu, Обзор, Длиннопост, Единоборства, Драка, Steam

Главное — геймплей. Поговорим о боевке, битемап же. Вы залетаете на арену и с разбегу прописываете в щи ближайшему врагу. Он от неожиданности не успевает среагировать и теряет равновесие. Удар с разворота! Враг в нокауте. Бутылка, которая стояла на столе, уже летит в голову следующему неприятелю. Подсечка. Третий враг на полу, а рядом валяется его бита. Его? Ваша! Кто-то сзади. Удар! Удар! Удар! Готов. Больно прилетает в затылок. Вас теснят. Блок. Блок. Вы находитесь и перемахиваете через стол. Теперь есть время отдышаться. К вам снова приближаются. Парирование, контратака, удар в кадык – минус один. От очередного удара бита ломается у вас в руках. Вы замечаете, как упавший враг начинает подниматься. Куда?! Вы метаете в него обломок. Попробуй встать теперь!...

Если вы думаете, что я сочиняю, то я лишь описал гейм-механики и ничего более. Играется это очень весело и задорно, но при условии, что вы понимаете, что вообще делаете и на какие кнопки жмете. Игра требует небольшой акклиматизации, но за это вас награждают крутейшим боевиком, где вы играете главную роль — любо-дорого смотреть.

У всех персонажей две полоски здоровья, как в Sekiro. Вы можете пробить серию ударов в лицо, опустить полоску «жизни» до нуля и тем самым нокаутировать противника. А можете парировать его атаки, заполнить его полоску «равновесия» и вырубить одним четким ударом. Для аннигиляции всего живого игра предоставляет достаточно инструментов. У нас с ходу есть сильная и слабая атаки, подсечка, толчок и возможность все это собирать в комбухи. Позже вы прокачаете персонажа и получите еще способностей. К концу игры можно будет вообще такую карате-фиесту устраивать, что Брюс Ли обзавидуется. А еще можно перевоплотиться в Джеки Чана и начать пинать во врагов стулья, швырять бутылки и всячески использовать бытовую утварь в бытовом насилии.

Sifu Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Sifu, Обзор, Длиннопост, Единоборства, Драка, Steam

Когда по вам прилетают плюхи, вы можете зажать кнопку блока и отразить все атаки, но каждая будет повышать вашу полоску «равновесия». Когда она заполнится, вы уйдете в станлок и скорее всего огребете люлей. Также атаки можно парировать, и тогда ваша полоска будет заполняться медленнее, и, что более важно, будет заполняться полоска врага. Для этого нужно прожать кнопку блока в момент удара. А еще от атаки можно увернуться. Зачем? Во-первых, есть сильные удары, которые нельзя спарировать или заблочить, и выход у вас лишь один, а, во-вторых, за каждый успешный уворот вам восстанавливают часть «равновесия». То есть боевой цикл выглядит примерно следующим образом: По вам прилетают удары, и вы их парируете. Сильная атака — увернулись. Когда вас не бьют, бьете вы. Атакует разом много врагов — зажали блок, впитали дамаг, опустили «равновесие» уворотами и по новой. Но есть одно исключение. Каждый раз, когда кто-то из врагов делал подсечку, то под моим стулом срабатывал автоматический огнемет и сжигал меня дотла. Для подсечек существует специальная форма уворота, и избежать урона можно только при помощи нее. И если ты прожал вместо подсечного уворота обычный, то словишь тонну дамага. Но анимация подсечек начинается почти так же, как мид или хай удары и среагировать из-за этого становится очень сложно. Плюс сами подсечки не такие уж и частые гости, и ты про них просто забываешь. Короче, если попробуете, то поймете, о чем я. Вы будете пропускать процентов 80% из них. Я говорю это авторитетно, потому что далеко не единственный, кто столкнулся с этой проблемой.

Sifu Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Sifu, Обзор, Длиннопост, Единоборства, Драка, Steam

Немножко поговорим про врагов. И здесь я не могу не затронуть тему «повесточки». Да, мы говорим про «повесточку» в битемапе. 2022 год, чо вы хотели? Она там есть. Но знаете, это довольно уникальный случай, и даже если вы ярый противник феминизма, вам это скорее всего зайдет. С одной стороны, среди врагов очень много женщин. Но, с другой стороны, вы можете их бить🌚. Кхм… о чем это я? Враги тоже не пальцем деланные, и если вы будете колупать одного и того же болванчика, то он начнет ставить блок. Выгоднее распределять атаки между всеми равномерно или переносить, по крайней мере финальный, самый мощный удар комбо, на новую цель. Типов врагов более чем предостаточно: рядовой, жиробас с захватами, ловкач с вертушками, карате мастер, которого надо ловить на парирования и т.д.. У каждого есть свои фишки и к некоторым нужен особый подход. А когда таких «элитных» врагов сразу несколько на арене, то будет сложно. Для того чтобы эффективно драться в таких ситуациях, нужно активно использовать инструменты контроля. Например, вместо того чтобы нанести урон упавшему врагу и поднять его на ноги, лучше будет оставить лежать и уменьшить количество враждебных кулаков в моменте. Ну и готовьте себя к тому, что будете умирать, игра реально дает тебе челлендж.

Сдохнув, вы не отправляетесь в начало уровня или на контрольную точку, вы появляетесь в том же месте, где ваша душа покинула бренное тело. Но есть нюанс. С каждой смертью вы становитесь старше. У вас в кармашке лежит артефакт, который реанимирует вас в обмен на N лет жизни. Вы начинаете двадцатилетним героем. Умерев в первый раз, вам накинут один год, и вам исполнится 21. Умерев еще раз, вам дадут уже два года, и вы встретите свое 23-летие. И так далее. С каждой новой смертью вам будут кидать все больше и больше лет. Такая своеобразная лесенка. А когда вам исполнится 70+, то считайте, что это ваш последний шанс. Тем не менее вы можете сбить эту цепочку. Для этого нужно убивать специальных врагов, которые будут скидывать один год с лестницы. А если вы хотите обнулить счетчик до конца, то нужно купить специальное улучшение или допройти уровень. Следующий левел вы начнете с тем возрастом, на котором закончили прошлый.

Sifu Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Sifu, Обзор, Длиннопост, Единоборства, Драка, Steam

Соединяем все вышесказанное и получаем непроходимую игру. Разрабы это понимали, поэтому оставили игрокам послабления. Возьмем, к примеру, самый первый уровень. Вы в начале натыкаетесь на закрытую дверь и вам нужно дать солидного кругаля, чтобы добраться до того места, которое находится буквально за стеной. Но, пройдя дальше, вы сможете найти ключ от той двери из начала в одной из комнат. И ключ этот останется с вами навсегда. То-есть перезапустив в этот момент уровень вы сможете открыть дверь и пройти до того же места с куда меньшим риском. И налажав в первый раз и повзрослев на много лет, вы можете его перепройти на куда лучший результат. Так же работают и остальные локации. Особенно третья, в которой шорткат буквально ведет тебя в самый конец к боссу. Боссу?

Да, боссу. В конце каждого уровня стоит босс. И сделаны они, честно сказать, очень неравномерно. Всего их пять. Тактика борьбы принципиально не отличается от рядовых врагов. Парируй, уклоняйся, бей, если есть возможность. Те же две полоски здоровья. Освоитесь быстро. Но у каждого из них есть две фазы, и каждая обладает уникальным мувсетом. Лично мои любимые — это первый и третий боссы. С ними выходит прям порубиться. Первого можно завалить исключительно на реакции, а у третьей придется учить тайминги атак во второй фазе. Но когда поймете, когда что жать, то все будет норм. А вот остальные… Ну как вам сказать… Второй босс мне до сих пор в кошмарах снится. Я писал про то, что анимация подсечек в этой игре сделана не очевидно. Так здесь это вообще в абсурд возведено. Чел бьет тебе мидл ударом в туловище, но игра считает это за подсечку. Ты падаешь и ловишь еще один удар на пол хп. Если вам нравиться бегать за врагом, то вам к четвертому боссу. Она стоит на расстоянии и дрочит вас проджекттайлами. Кому такое заходит — неясно. А последний босс — это вообще жесть. И я даже не знаю, в хорошем или плохом смысле. Я пришел к нему в 23 года и убил, когда был 70+ стариком. Он реально наваливает, и я так и не понял, как с ним правильно драться. У меня сложилось ощущение, что некоторых атак в принципе невозможно избежать. Скорее всего это не так, и я не нашел подход, тупо зафейсролив.

Sifu Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Sifu, Обзор, Длиннопост, Единоборства, Драка, Steam

И напоследок пару слов про прокачку. Она необходима для комфортной игры. Базовые навыки хороши, но тройной удар ногой, который нокает врага тупо эффективней подсечки, так как еще и вливает кучу урона. Я уж молчу про навык, который позволяет повалить врага со спринта, очень полезная тема. Но чтобы получить эти скиллы, придется попотеть. Если вы прокачаетесь, то сможете использовать новое движение, но если умрете, то его заберут. Чтобы навык остался с вами навсегда, надо прокачать его 5 раз. Для примера: вы купили вертушку за 500xp и теперь можете съездить пяткой по лицу. Но если вы хотите пользоваться ею и после смерти, то должны вложить еще 2000xp.Такой подход порождает необходимость гриндить, но не могу сказать, что это катастрофа. Пока вы перепроходите уровни, вы: 1) качаетесь 2) пытаетесь пройти с меньшим возрастом 3) сами учитесь играть. Все три пункта облегчают вам последующую игру и порождают очень крепкую связь механик.

Когда я наткнулся на Sifu впервые, то был очень скептичен. Мне скучно играть в рогалики, битемапы мне всегда казались задротской темой для избранных, а восточные единоборства не трогали душу. Если брать каждый элемент по отдельности, то для меня игра должна была стать отборным калом. Но смотрите какое дело, если соединить все вместе, то какашка удивительным образом превращается в конфетку. Так что, если хотели попробовать чего-нибудь новенькое и еще не играли, дайте Сифке шанс. Ведь, если что, то всегда можно будет выключить и написать какой я говноед, такие дела.

Играйте в хорошие игры.

Автор: Алексей Петров

Источник

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

pikabu GAMES

3.6K постов7.9K подписчик

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров