Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте

… может изменить мир ©


Вторая часть отличной игровой трилогии, совмещающей в своём сеттинге фэнтезийную магию и самый обычный грязный киберпанк. Самое то, когда рэды в очередной раз перенесли свой magnum opus, не так ли?

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

"Бег в тени: Падение дракона" появился на свет в феврале 14 года как загружаемая кампания к первому творению Harebrained Schemes – я про Shadowrun Returns, если что, – и да, предполагаю, на тот момент она была этим самым допКонтентом, который люди быстренько проходят, если хотят побыть с оригинальной игрой чуть дольше, НО: уже через полгода разрабы выкатили Director's Cut, и всё встало на свои места. Теперь первая и вторая части Шэдоурана соотносятся примерно как Reign of Chaos и The Frozen Throne в мире Военного Ремесла, то бишь, как две совсем разные игры. Причём, вторая лучше, разумеется.


Так вот, спешу обрадовать: детали геймплея и основы вымышленного мира, плюс небольшой экскурс к истокам – всё это было в прошлом обзоре на Returns, его можно прочитать тут, а я не вижу смысола повторяться, поэтому сосредоточусь на предыстории всего происходящего в игре, на самом сюжете, очень увлекательном (без шуток, я проходил Шэдоуран не раз и не два, и повествование всегда оказывалось способно меня увлечь), и пройдусь по изменения/улучшениям, которые после в почти неизменном виде перекочевали в следующий проект студии, потому что оказались так хороши, что буквально выжали всё из движка и самой концепции этой серии игр. Как топовые студии сейчас выжимают последнее из 8-го поколения консолей, нда.


Ну погнали, чего тянуть, верно?


Бэкграунд

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

В 2012 году магия вернулась в наш – но альтернативный – мир, пробудив могущественных существ из мифов и легенд. Среди них был великий дракон Файершвинг, который неожиданно появился в горах Германии и начал сеять разрушения, поливая страну огнём, от которого нельзя было защититься. Разве что в бункерах, но вот у тебя в квартире есть бункер? То-то же.


Немецким войскам потребовалось почти четыре месяца, чтобы наконец сбить её (да, это дракониха, а не дракон, даже драконесса или драконка, ну неважно), и когда они это сделали, их победа стала известна как "Падение дракона".

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

(на арте правильно всё, кроме одной детали: Файершвинг настолько огромна, что крыльями закрывает солнце для целого города)


Прошло 42 года, и мир изменился. Бесконтрольный технологический прогресс размыл грань между человеком и машиной. Эльфы и тролли ходят среди людей, безжалостные корпорации высасывают кровь из мира, а царство террора Файершвинг стало почти забытым воспоминанием. Германия расколота: стабильная анархия, известная как Изменчивое государство, контролирует Берлин. Это место, где власть эфемерна, всё продаётся и покупается, а правильные связи могут стать границей между грандиозным успехом и смертью. Для команды покрытых боевыми шрамами бегущих в тени нет лучшего места, дабы разжиться десятками тысячам кровавых ньюйен.


Но – никогда не было, и вот опять – возникает новая угроза, которая может принести неописуемый хаос и опустошение в Шестой мир: ходят слухи, что Великий дракон Файершвинг всё ещё жива и ждёт подходящего момента для возвращения. Такие дела.


Новые фичи

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

Менеджмент собственной команды. Короче, нужно будет возглавить небольшую тиму из трёх-четырёх бегущих – зависит от сюжетного выбора в первой миссии – каждый со своим собственным мировоззрением, мотивацией и предысторией. Члены команды будут играть контрастирующие друг с другом роли во время бега, и каждый из них обладает определённым набором навыков, способностей, сильных и слабых сторон. Но это ещё не всё: у твоих бегущих есть проблемы, которые можно проигнорировать, конечно, но если этого не делать, они выльются в довольно интересные побочные квесты, а по успешному их завершению – в имбовые способности. Очень полезно, рекомендую.

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

Обновлённая боевая система. Она получила прям капитальный ремонт, так сказать: на персах появилась броня, которую необходимо пробить ударами помощнее, иначе урон будет совсем мизерным, ещё разрабы допилили механику укрытий (ты всё равно будешь промазывать в упор, но реже), реакцию, это когда персу можно поставить область атаки и завершить ход, и он автоматически выстрелит или ударит противника, зайди тот в эту зону (теперь эта полезная шняга добывается прокачкой боевых навыков). Ну, искусственный интеллект тоже был доделан, хотя уместнее будет сказать: удачнее заскриптован, но и это тоже неплохо.


Переработанный интерфейс. Кроме того, что он стал привлекательнее в визуальном плане, так ещё к заклинаниям, предметам и способностям теперь гораздо легче получить доступ. Одни плюсы, куда ни глянь.

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

Я уже говорил про команду бегущих, но и это оказалось не всё, прикиньте? В Dragonfall'е открылась возможность направлять членов команды по мере их прогресса в двух уникальных направлениях, выбирая, на чём конкретно сфокусироваться (дальний/ближний бой, оружие/магия, декинг/риггерство), дабы молодые получили новые айтемы и спеллы. Кстати, если не понравится стандартное заклинание, оружие и всякие аптечки, гранаты у бегущего, то теперь можно всё поменять и настроить на свой вкус. На самом деле, почти всё.


Новый музончик: аж 15 оригинальных композиций от Джона Эвериста, включая эмбиенты, основанные на историях отдельных членов команды.


Вот и конец новых фич. На словах, вполне вероятно, список звучит неубедительно, но нет – на деле и так хорошая игра меняется в лучшую сторону, хотя казалось бы: куда уж лучше?


Визуал

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

(коллекция возможных портретов для гг значительно пополнилась)


Художник Майк Маккейн, работавший над концептами Returns'а, на этот раз пересел в кресло креативного директора и неустанно направлял свеженанятых живописцев – Дженн Тран, Фиону Тёрнер, Мори Вайс – в нелёгком деле сохранения оригинального стиля проекта, ну и его постепенного допиливания: в первой части было достаточно косяков с внешкой, на самом деле, – те же повторяющиеся детали локаций из-за ограниченности рисованных спрайтов. Теперь они сохранились как отсылочки к прошлому, что очень даже радует. Кстати, к прошлому отсылает и старт карьер молодых художников в игровой индустрии: он начался с Harebrained Schemes, ею (пока что) и окончился, потому что все творцы поголовно остались работать над следующими проектами студии. Странные дела творятся, уж не держат ли там людей в заключении? Всякое бывает.


Набор геймдизайнеров остался практически неизменным: Тревор Кинг-Йост, Кевин Мэлони и новичок Саймон Камерон. Тикава, как там ему было работать со старичками? Судя по всему, неплохо.

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

Дитрих. Ушедший в тени фронтмен рок-группы, шаман Драконоборца.

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

Эйгер. Тролль- специалист по оружию, бывший спецназовец KSK.

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

Глори. Аугментированный уличный самурай и боевой медик.

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

Блиц. Декер/риггер, спасённый от банды головорезов, желающих его смерти.


Выше – концепт-арты той самой команды бегущих, которую доверят в руки гг. Портреты на высоте – по традиции, – но вот с 3d беда. Хорошо, что игра изометрическая и косяки моделек незаметны. Вообще, локации Шэдоурана стали только больше, насыщеннее и богаче на детали. Вариативности поубавилось: Берлинские наёмники шляются в основном по своему небольшому району (а теперь у тебя в распоряжении целый район с кучей интересных мест, собеседников и прочих торговцев, а не только одно-единственное здание бара), заброшенным и нет лабораториям, территориям разного рода бандосов и, конечно же, небоскрёбам мегакорпораций. Самые оригинальные локи отхватили себе спутники и парочка персов с района, по ходу их персональных поручений предстоит побывать в особняке секты, поклоняющейся Рогатому богу (да, Дьяволу), старом, но по-прежнему полном денег банке бок-о-бок с опасным наёмным убийцей, запечатанном на карантин научном центре, занимающимся изучением василисков и разработкой биоимплантов. И прочее, и прочее. Интересного много.

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео
Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео
Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео
Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

(Dragonfall во всей красе)


В остальном особых изменений нет: всё аутентично и на уровне. Бешено приятно глазу, пока не начинаешь особо вглядываться в то, что не статично. После этого уже приходится смиряться с действительностью, но к тому времени игра уже затянет поворотами сюжета, и отрываться от увлекательного повествования не захочется ни на что иное. Главное, не забывать покушать, а то придётся следовать совету бывалого декера, подключающего мозг к Матрице: заводить будильник каждый десяток часов.


Музыка

Original Soundtrack ко второй игре делал, как я уже упоминал, Джон Эверист, композиция которого украшала ещё релизный трейлер Returns'а.


Ну, молодой справился со своей задачей на ура: треки стали ещё более яркими и запоминающимися по сравнению с предыдущей частью, да и любым игровым саундом, что мне встречался за последнее время.

Помню, сравнивал данный OST с музыкальным сопровождением Тихого холма от Акиры Ямаоки в плане запоминаемости и глубины эмоционального экспириенса, и вот, от своих слов не отказываюсь – тут всё по-прежнему качественно сделано. Даже более чем.


Сюжет

Короче, ты берёшь на себя знакомую роль бегущего в тени, который недавно прибыл в анархическое Изменчивое государство Берлина, дабы присоединиться к команде, возглавляемой твоей старой коллегой Моникой Шефер. Её членов я расписал выше, тебе они уже чуточку знакомы.


В самом первом беге после того, как ты присоединишься к ним, команда планирует ограбить хранилище данных в особняке Харфельд за пределами Берлина. Бег проваливается, когда команда обнаруживает военный комплекс в катакомбах под поместьем, а Моника умирает, пытаясь взломать одну из входных дверей через Матрицу. Перед смертью Моника упоминает что-то под названием "Файершвинг". Команда сражается с охраной базы, сталкиваясь с целой армией наёмников и тяжеловооруженным, бронированным орком по имени Одран, прежде чем им удаётся сбежать.

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео
Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео
Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

(арты основных персонажей, намалёванные специально для Director's Cut'а)


Вернувшись на конспиративную квартиру, команда встречает своего посредника Пола Амзеля. Поняв, что бег был ловушкой, вы решаете разыскать клиента, который нанял Монику, – человека по имени Грин Винтерс. Ты, кстати, избран новым лидером команды, к большому гневу Эйгер: она считает, якобы ты и виновен в смерти прежнего лидера. Команда направляется в квартиру Винтерса только для того, чтобы найти его мертвым, убитым так же, как была убита Моника. Вы собираете записи Винтерса, хранимые им на древних кассетах, и находите декера по имени Блиц, который может присоединиться к команде. Или пойти своей дорогой. Тут уж выбор на тебе.


Просматривая записи Винтерса, команда узнаёт, что Файершвинг ("Огнекрылая" в переводе на немецкий) была Великим драконом, что пришёл в ярость после Пробуждения в 12 году. Брат Винтерса Адриан Воклер разработал оружие, которое в конце концов убило дракона и спасло Германию. Вот только фишечка в том, что оружие это не убило и не могло убить Огнекрылую, ведь попросту не было способно на это: оно лишь отделило её дух от тела, после чего Файершвинг рухнула в SOX, радиоактивную пустошь между Германией и Францией, и со временем была позабыта. Ну, после такого вообще никто бы не выжил, но ведь это могущественный дракон, верно?

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео

(не второй и не третий арт Глори за лонгрид, но её много не бывает, поверь)


Несмотря на предполагаемую смерть Огнекрылой, Адриан верил, что существо всё ещё живо. Он отправился в SOX и вскоре исчез. Разыскивая его, Грин Винтерс обнаружил: все, кто пытался раскопать информацию о сбитом Великом драконе либо погибли, либо исчезли. Отыскав старые чертежи особняка Харфельд, Винтерс послал туда Монику и её команду, но не раскрыл всей опасности, ведь знал, что они, скорее всего, умрут. В своей последней записи мерзавец (ну правда же) предупреждает, что Файершвинг вернулась и только его пропавший брат – единственный шанс остановить её.


Ууу, будоражит, правда? После такого синопсиса точно стоит поскорее бежать качать Шэдоуран. Не понимаю, какие ещё могут быть сомнения?


Итоги

Невооружённым глазом заметно, как похорошела игра, насколько стал лучше каждый её элемент. С уверенностью могу сказать, что она и одна из самых цепляющих ТРПГ в принципе, и лучшая игра трилогии, ведь в первой части всего слишком мало, в последней – много.


Именно с Dragonfall'ом я узнал, что чтение в видеоигре может быть захватывающим, а сюжет способен интриговать – оторваться от него попросту невозможно. Даже несмотря на общую линейность Шэдоурана, его местами слабый визуал и спорную боёвку, игра достойна твоего внимания, ведь впервые бегущий – абсолютный мертвец для всего мира, пешка на шахматной доске корпоративных боссов, самая ничтожная из шестерён механизма, по которому функционирует Шестой мир, – решает его судьбу, в итоге делая выбор, с последствиями которого придётся смириться всем, даже Великим драконам.


Только потому, что оказался в ненужном месте в ненужное время.


Playtime — 25hrs

Ещё обзоры: The Banner Saga | Ash of Gods: Redemption

Shadowrun Dragonfall – нужный метачеловек в ненужном месте Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, Shadowrun, Киберпанк, Видео